S80 II Решено Неправильная работа климата

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Неправильная работа климата

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
ILDAR190

ILDAR190

Регистрация
8 июля 2023
Сообщения
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Город
Ногинск
Регион
Московская область
VIN
YV1AS40LDF1186250
Модель
S80 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
118000
Здравствуйте товарищи. Взываю вас о помощи ибо самостоятельно уже не знаю куда капнуть.
Проблема заключается в том, что тепло от климата можно получить только переведя температуру в HI.
Машину купил чуть более двух месяцев назад и сразу заметил, что с климатом, что то не то, была жара и это в глаза не бросалось. Но на днях возвращался домой из Казани и за бортом было 14 градусов. В машине стало холодать и я начал крутить температуру выше (климат всегда в авто), но добравшись до 27 так и не получил хоть какого то тепла и поставил на HI. Как потеплело начал убавлять и снова замерз. Далее перевел в ручной режим и поставил на HI и самую маленькую скорость, но даже так в машине становилось жарко. Если все это делать с включенным кондеем, то воздух из дефлекторов (до установки в HI) будет еще холоднее.
По приезду приехал к нашему ногинскому вольвисту и начали диагностировать. По виде датчик температуры климата работает адекватно. Сам климат при этом видит запрашиваемую температуру и показывает фактическую. То есть если поставить температуру климата HI и закрыть автомобиль видно, что температура по датчику растет и уходит за 30 градусов (33 по моему мы видели и закончили эксперимент). Однако если остудить салон до 20 градусов (столько было за бортом), то получить к примеру 24 было уже невозможно. Температура так и оставалась на 20 градусах и не имело значения включен климат в авто или ручной, включен кондей или нет. Но даже и тут субъективно кажется, что он привирает, так как по ощущениям из дефлекторов дует воздух попрохладнее, чем 20. Вольвист не смог ничего предложить как попробовать заменить датчик температуры в салоне. Новый за 6 рублей покупать я не захотел для экспериментов и решил взять бу. Сегодня поехал и прям на разборке поставил вместо своего и ничего не изменилось. Все так же холодно и теплом дует только в HI. Да и старый свой я пробовал продуть очистителем дмрв (был достаточно пыльный). Вентилятор работает. Да и ошибок по климату нет. Заслонки все двигаются (по виде).
Уважаемые подскажите куда можно капнуть и что еще предпринять, чтобы наконец все работало как должно.
Я поначалу думал может это особенность вольво такая, но сейчас сомневаюсь. На всех своих прежних машинах ставил 21 - 21.5 в момент покупки и больше никогда не прикасался к крутилкам климата.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
ILDAR190
Всем привет. Наконец вопрос решился. Так сложилась судьба, что познакомился с человеком, который видел как устанавливали мотор в мой автомобиль. И он мне поведал, что мастер когда устанавливал его обламил какой то штуцер и изобразил колхоз вместо того, чтобы его поменять. Вот с этими словами я при очередном завоздушивании как раз в новогодние праздники обратился в вольво77 в Королёве, так как они ближайшие ко мне. И они очень оперативно нашли виновника. Им оказался штуцер который идет к головке на быстросъеме, к нему еще идет тонкая трубка с расширительного бачка. Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
В этом штуцере стоит клапан, который как оказалось у меня еще и подклинивал. Вместо быстросъемного коннектора было установлено резиновым шлангом на хомуты с двух...
ILDAR190 написал(а):
Сейчас ехал на работу с включенной вебастой и климат в ручном режиме работал как на мазде. От минимума до максимума все регулировалось как положено.
Ребята есть какие либо соображения на этот счет? Куда копать дальше? Термос новый (оригинал). Радик новый (бехр). Антифриз поменял на мотюль эксперт сине-зеленый.
Явно что то с циркуляцией антфириза через контур отопителя. Надо с системой охлаждения разбираться, может при замене мотора что то не так собрали. Термостат на это не влияет.
 
Fatto написал(а):
Явно что то с циркуляцией антфириза через контур отопителя. Надо с системой охлаждения разбираться, может при замене мотора что то не так собрали. Термостат на это не влияет.
А фотка с показаниями ни о чем не говорит? Глядя на нее создается ощущение того, что фактическое и заданное положение заслонок отличается и в некоторых местах серьезно. Или эти параметры совсем про другое?
[automerge]1696245126[/automerge]
И не укладывается в голове тот факт, что на HI печка работает. В других режимах не греет. Не утекает же антифриз из радиатора в тот момент, когда я выключаю HI.
К примеру на ауди у меня был блок клапанов, который управлял потоками жидкости помимо заслонок. Но на сколько понимаю тут ничего кроме заслонок нет.
 
Последнее редактирование:
ILDAR190 написал(а):
А фотка с показаниями ни о чем не говорит? Глядя на нее создается ощущение того, что фактическое и заданное положение заслонок отличается и в некоторых местах серьезно. Или эти параметры совсем про другое?
Я это все смотрел, показания кривые, но это вида криво их видит, по факту по заслонкам все ок.

При включенном предпусковом, работает еще доп насос электрический который улучшает циркуляцию и печка работает норм как я понял.

Как вариант подать питание на насос принудительно мимо котла и посмотреть как себя будет вести печка, если норм то точно циркуляция.
 
Попробую сагитировать нашего вольвиста на это мероприятие. Но все равно не понимаю логики. Как выставленная к примеру на 27 градусов температура может влиять на циркуляцию жидкости, если эта же самая система при выставлении HI (без вебасты) шпарит будь здоров. Температура ведь в этих автомобилях регулируется исключительно заслонками (то есть теплообменник всегда горячий) или при выборе режима HI и влючении вебасты включается дополнительная помпа, а в остальных режимах она простаивает?
 
ILDAR190 написал(а):
Попробую сагитировать нашего вольвиста на это мероприятие. Но все равно не понимаю логики. Как выставленная к примеру на 27 градусов температура может влиять на циркуляцию жидкости, если эта же самая система при выставлении HI (без вебасты) шпарит будь здоров. Температура ведь в этих автомобилях регулируется исключительно заслонками (то есть теплообменник всегда горячий) или при выборе режима HI и влючении вебасты включается дополнительная помпа, а в остальных режимах она простаивает?
Когда установлена температура 27 градусов заслонка ставится не в крайнее положение, что бы температура была комфортнее, а когда в положение HI шпарит на максимум. Логика климата рассчитывает на другую температуру радиатора печки ведь когда работает насос все же адекватно работает.
 
Fatto написал(а):
Когда установлена температура 27 градусов заслонка ставится не в крайнее положение, что бы температура была комфортнее, а когда в положение HI шпарит на максимум. Логика климата рассчитывает на другую температуру радиатора печки ведь когда работает насос все же адекватно работает.
Да я об этом и пишу. Мы условно говоря имеем радиатор нагретый до 100 градусов. Когда я хочу получить температуру 27 или любую другую (не крайние LO и HI), то климат начинает шевелить заслонку смешивания воздуха тепло/холод (как я понимаю) в определенных границах, но не допускает положения 0 и 100% (они только для LO и HI), чтобы избежать очень холодного или очень горячего воздуха. Температура радиатора при этом как была условные 100 градусов так и осталась. Вот у меня собственно и вопрос, как радиатор с постоянной температурой 100 градусов и повернутой заслонкой тепло/холод на 80% теряет 99% своего кпд, ведь мы дали холода всего 20%. При установке температуры в HI мы не увеличиваем циркуляцию ОЖ, а всего лишь доворачиваем заслонку в положение 100% и получаем на выходе из дефлекторов пламя сатаны. А при включенной вебасте и тех же вводных данных (радиатор 100, заслонка 80%) мы имеем "правильную" картину смешивания. Тут согласен, логично предположить, что за счет включения доп насоса циркуляция увеличивается и продавливает ОЖ в "потайные" места радиатора, где при положении заслонки 80% остаются пустоты. Но тогда логично предположить, что в таком случае, при таких же установках температуры (положения заслонки тепло/холод), температура воздуха из дефлекторов зависела бы от скорости вращения моторчика печки. Чем быстрее крутим, тем холоднее дует и наоборот. Но в моем случае этой зависимости нет.
Пардоньте если сломал кому то мозг:hi:но как то так вижу это все.
У меня 20 числа замена шруса и как раз на этом визите проверим правильность соединения патрубков как ранее писал Kertman. Правда я по каталогу смотрю на эти патрубки и думаю, чтобы их перепутать нужно делать это не случайно, а прям целенаправленно. И попробуем включить доп помпу мимо вебасты.
А случайно нет ли там еще какой нибудь дополнительной помпы (не считая вебасты)? Помню давно была у меня опель омега, так там было 3 помпы. Одна основная в блоке и две электрические.
[automerge]1696262013[/automerge]
У меня ведь еще комплектация с розеткой в бампере
 
Последнее редактирование:
Господа приношу свои извинения за причиненные травмы всем, кто успел прочитать мою писанину выше:)
В общем вышел сейчас, завел автомобиль, стоит авто 21.5 и через пару минут задул теплый воздух и климат стал отзываться на все регулировки как положено. Вебасту не включал. За бортом было на тот момент 13 градусов. По городу ездил и было комфортно. Из всего этого я пришел к такому умозаключению. Что вероятнее всего в вольве стоит какая то определённая предустановка климата (по климатическим зонам к примеру). И когда за бортом 14 градусов и выше климат тебе не даст тепла так как считает "братан и так тепло". Как только за бортом становится ниже 14 градусов, то климат понимает, что в принципе можно и тепла дать. А все мои опыты были проделаны когда за бортом было не ниже 14 градусов и как на зло вчерашний опыт с маздой был ровно на отметке 14 за бортом. Но видимо мазда имеет более простой климат и ей не важно сколько за бортом, типо хочешь тепла - получай.
Я пока искал на просторах интернета решение своего вопроса натыкался на аналогичную проблему на форумах по другим автомобилям и они решали этот вопрос сменой климатической зоны в блоке климата.
А еще возможно свою лепту внесла моя прежняя машина (ауди а8 д3). Ездил я на ней 5 лет. Там климатическая система вообще бешенная и слишком замудренная и я привык к ней.
 
ILDAR190 написал(а):
Господа приношу свои извинения за причиненные травмы всем, кто успел прочитать мою писанину выше:)
В общем вышел сейчас, завел автомобиль, стоит авто 21.5 и через пару минут задул теплый воздух и климат стал отзываться на все регулировки как положено. Вебасту не включал. За бортом было на тот момент 13 градусов. По городу ездил и было комфортно. Из всего этого я пришел к такому умозаключению. Что вероятнее всего в вольве стоит какая то определённая предустановка климата (по климатическим зонам к примеру). И когда за бортом 14 градусов и выше климат тебе не даст тепла так как считает "братан и так тепло". Как только за бортом становится ниже 14 градусов, то климат понимает, что в принципе можно и тепла дать. А все мои опыты были проделаны когда за бортом было не ниже 14 градусов и как на зло вчерашний опыт с маздой был ровно на отметке 14 за бортом. Но видимо мазда имеет более простой климат и ей не важно сколько за бортом, типо хочешь тепла - получай.
Я пока искал на просторах интернета решение своего вопроса натыкался на аналогичную проблему на форумах по другим автомобилям и они решали этот вопрос сменой климатической зоны в блоке климата.
А еще возможно свою лепту внесла моя прежняя машина (ауди а8 д3). Ездил я на ней 5 лет. Там климатическая система вообще бешенная и слишком замудренная и я привык к ней.
Ни разу не слышал про какое то пороговое значение температуры на котором так резко меняется алгоритм. И как то это не выглядит решением проблемы, ведь до этого было как я понимаю некомфортно ездить. Что теперь делать при температуре +15 ? Никаких установок в этом плане в блоке нет.
 
Fatto написал(а):
Ни разу не слышал про какое то пороговое значение температуры на котором так резко меняется алгоритм. И как то это не выглядит решением проблемы, ведь до этого было как я понимаю некомфортно ездить. Что теперь делать при температуре +15 ? Никаких установок в этом плане в блоке нет.
Согласен и в 14, и в 15 и в какой ни будь дождь может быть не комфортно. Однако и сегодня утром было 11 и к работе климата вопросов не было. Проверю еще днем, когда будет потеплее.
 
Сижу в машине. За бортом 22. Светит солнце. Климат работает как должен. На данный момент меня все устраивает в его работе.
Остается не понятным то, что было позавчера, когда я в лоб сравнивал работу климата на Мазде и Вольво. Может быть после замены радиатора и ож в целом надо было дать вебасте поработать какое то время. А те самые пустоты образовывались в контуре вебасты плюс подзабитый радиатор отопителя?
 
ILDAR190 написал(а):
Сижу в машине. За бортом 22. Светит солнце. Климат работает как должен. На данный момент меня все устраивает в его работе.
Остается не понятным то, что было позавчера, когда я в лоб сравнивал работу климата на Мазде и Вольво. Может быть после замены радиатора и ож в целом надо было дать вебасте поработать какое то время. А те самые пустоты образовывались в контуре вебасты плюс подзабитый радиатор отопителя?
А после замены радиатора ОЖ вакуумом заправляли ?
 
Соответственно. Вольвист теперь только ей и пользуется. Очень удобная приспособа помимо того, что в исключительных случаях просто необходимая.
 
Доброго дня товарищи. В общем по итогам наблюдения нареканий к работе климата больше нет. Так что считаю, что Антон был прав и замена радиатора являлась причиной.
 
Kertman написал(а):
Но осадочек остался , недоверия :)
:)
Нет. Реально я думаю, что контур вебасты все таки содержал в себе воздух. Так как на следующее утро после запуска вебасты и до сих пор проблем не испытываю. Вот прямо сейчас еду, температура за бортом 11 и отвратительная погода, климат стоит 21.5, и я чувствую себя комфортно.
 
ILDAR190 написал(а):
:)
Нет. Реально я думаю, что контур вебасты все таки содержал в себе воздух. Так как на следующее утро после запуска вебасты и до сих пор проблем не испытываю. Вот прямо сейчас еду, температура за бортом 11 и отвратительная погода, климат стоит 21.5, и я чувствую себя комфортно.
Да я про очень умного человека , Антона . Всем помогает и никто не ценит его работу . Хотя он не в системе вольво и теперь я так понимаю мерседес . А клубные все молчат , типа приездай починем .
[automerge]1696597909[/automerge]
Человек находит время на форуме ответить , дать правильный совет ну или направить на правильный путь . Дальше писать смысла нет . А такие как Жека это тупые халявщики , которым прелагают за копейки и то не ценят . Плюют чеволеку в душу . Ну и скажи , зачем ему потом помогать . Но Антон хороший человек , и помогает и отвечает .
 
Последнее редактирование:
Я очень даже оценил работу Антона. Тоже удивлялся, что он с нами душой, а по факту занимается совсем другим. Судя по всему настоящий специалист.
Про остальных не знаю. Я с вами совсем недавно.
 
И снова здравствуйте господа. Сегодня все пошло по второму кругу судя по всему.
Ехал никого не трогал и почувствовал, что становится не комфортно при 21.5, но сразу как только я это почувствовал приподнялось настроение и я пульнул до 190 и через несколько километров (3 - 5) попал в пробку. И уже основательно почувствовал, что дует холодом, а не как вчера или раньше слегка теплым. Потом попал на м12 и там слегка попедалировал, но температура из дефлекторов с увеличением нагрузки не росла. Начал прибавлять температуру до 27 с водительской тороны было холодно с пассажирской значительно теплее. Чуть позже температура сравнялась и стало холодно даже при 27 (похоже на забортный воздух). Ставлю HI и получаю ташкент. Пробовал включать вебасту, но картина не изменялась, до верхнего положения дул забортный воздух. Есть предположения куда капнуть или все таки может есть какой то сервис, кто сможет помочь?
[automerge]1696943850[/automerge]
А по приезду на место решил открыть пробку бачка и потек антифриз. До того как открыл уровень был в норме. Да и в принципе проблем с уровнем антифриза не было.
 
В общем ставил эксперимент сейчас. Все таки зависимость от нагрузки есть. При выставленной температуре 27 дует холод. Начинаю ехать тапка в пол и появляется тепло. Так же сейчас обратил внимание, что один патрубок (ближе к моторному щиту) огненный, а второй (который идет к фланцу помпы) чуть тёплый.
Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
 

Похожие темы

А
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
А
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: little
Ответы
1
Просмотры
733
little
Сверху Снизу