Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина

S80 II Ожидает решения Нестабильный наддув на b5254t6

  • Автор темы Slime
  • Дата начала 15 октября 2020
  • Теги
    2.5t rica
  • Tagged users Нет
Ответить

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 15 октября 2020
  • #1
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Доброго времени суток

Не так давно катались с товарищем и ковырялись в виде, заметили нестабильный наддув при тапке в пол. Имею в виду что не держится на пике, 0.5-0.85 и между этими значениями может скакать, нет ровной полки.
ТО было недавно, фильтра свежие, свечи новые, катушки новые, все обслужено. Электромагнитный клапан свежий(пьербург), ЛЗ новые, форсунки промывались, датчик давления тоже новый, по топливу все в порядке. Также стоит чип рика(в стоке на данной турбине(К04) 0.5-0.6, на рике 0.8-0.9 по идее).
Либо на чипе на 95/95+ бензе он так режет углы и наддув нестабильный, либо из-за возрастающей температуры поступающего воздуха так, ибо после пары стартов, температура за 50 переваливает, "кулек" слабый...
Из возможных причин, предположений - искать утечку на впуске? к замене датчик наддува/температуры на кульке? Или есть ещё какие нибудь мысли?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Slime

  • 10 Ноябрь 2020
@Maeglin,
Так а график от чего был "не красивы" ?)) Из-за неправильно подключенного соленоида?
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 2 из 4 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 15 октября 2020
  • #21
viper написал(а):
Клапан управляется ШИМ, поэтому может открываться на определённое положение, это процентное отношение и показывает VIDA
Нажмите для раскрытия...
Ну, так получается нужно при газе смотреть на данный параметр, и если он будет уменьшаться, значит что-то не так? Значит как раз наддув прыгает или не факт?
Когда 0% это клапан закрывает, а 80 открывает...
 
Последнее редактирование: 15 октября 2020
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 24 октября 2020
  • #22
viper написал(а):
Клапан открывается, скидывая давление регулированием вестгейта
Нажмите для раскрытия...
вывел показания клапана на графике, он практически повторяет кривую наддува
p.s. - был на сервисе, дымом проверили впуск - утечек нет от слова совсем...
прикладываю график разгона по виде.... почему наддув не держится стабильно а идет такой спадающей кривой.... не понимаю, неужели чип рика такой "кривой" или 95 бенз так режет, или же "теплый" воздух в кульке заставляет так проседать....

[automerge]1603552944[/automerge]
p.s.(2) - при этом сложно не заметить зависимость "нагрева" кулька от динамики... чуть ли не после нескольких интенсивных разгонов авто превращается в атмо 2.5, практически так Но все равно не думаю что из-за этого наддув так "пляшет"....
 
Последнее редактирование: 24 октября 2020
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 24 октября 2020
  • #23
П.с (от специалиста по т5 но на фокусах ст/рс): «Это передув на раздуве, поэтому наддув снижается и потом снова растет.
Это обычно говорит о том, что прошивка не подходит под железо.»
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 26 октября 2020
  • #24
@Slime, Хз хз что об этом говорит )

Есть возможность сток поставить для проверки?

Я бы с этого начал
Чипы разные бывают, это факт. Поэтому стоит проверить все варианты
[automerge]1603715421[/automerge]
Slime написал(а):
зависимость "нагрева" кулька от динамики
Нажмите для раскрытия...
Будет всегда, горячий воздух по объёму заметно меньше будет чем холодный. Но скидывать буст при этом не должен
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: Slime
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 26 октября 2020
  • #25
viper написал(а):
Есть возможность сток поставить для проверки?
Нажмите для раскрытия...
нет

сейчас думаю чего бы ещё проверить чтобы точно убедиться или наоборот что это чип или нет....
маф подкинуть новый если только, ну и датчик наддува на кульке, остальные все свежие...
или ещё что-то можно посмотреть что может влиять на такие показания наддува?
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 26 октября 2020
  • #26
Slime написал(а):
может влиять на такие показания наддува?
Нажмите для раскрытия...
Я как-то поменял исправный на новый, поехала бодрее. Вероятно, сенсоры от времени устают и показания смещаются но в рамках регулировок, поэтому и машина работает норм но не выдаёт полной мощности, имхо
[automerge]1603716350[/automerge]
Slime написал(а):
точно убедиться или наоборот что это чип или нет...
Нажмите для раскрытия...
Увы, сток нужен точно для проверки
[automerge]1603716417[/automerge]
@Slime, Хотя, может быть стоит покататься с графиком положения муфт запрошенный/фактический. Кто их знает, могут тоже уже вне предела работать
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 26 октября 2020
  • #27
viper написал(а):
Вероятно, сенсоры от времени устают и показания смещаются но в рамках регулировок, поэтому и машина работает норм но не выдаёт полной мощности, имхо
Нажмите для раскрытия...
Проверим. Но разве может это так сильно влиять на наддув?
viper написал(а):
Хотя, может быть стоит покататься с графиком положения муфт запрошенный/фактический. Кто их знает, могут тоже уже вне предела работать
Нажмите для раскрытия...
Муфты новые, тыщ 20 пробега, даже меньше. После установки даже самостоятельно по вида делал адаптацию, когда на месте стоишь и "газуешь" до определенных оборотов, все успешно прошло вродь как)
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,066
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 26 октября 2020
  • #28
viper написал(а):
Вероятно, сенсоры от времени устают и показания смещаются но в рамках регулировок, поэтому и машина работает норм но не выдаёт полной мощности, имхо
Нажмите для раскрытия...
Там кроме сенсоров давления и температуры есть сам по себе интеркулер, и, судя по его размерам, он рассчитан быть вельми эффективным.Но если он засахарен и ничего не охлаждает, то это тоже может выражаться в существенном падении мощности.
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 26 октября 2020
  • #29
Slime написал(а):
все успешно прошло вродь как)
Нажмите для раскрытия...
Адаптации это хорошо ) Но если есть осчучения, что машина не едет - значит где-то пушной зверёк поселился
[automerge]1603718237[/automerge]
Slime написал(а):
сильно влиять на наддув?
Нажмите для раскрытия...
Определённо нет, сильно не может.
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 26 октября 2020
  • #30
viper написал(а):
Адаптации это хорошо )
Нажмите для раскрытия...
Отмечу что именно адаптация новых, а не старых муфт))) обе))
viper написал(а):
что машина не едет - значит где-то пушной зверёк поселился
Нажмите для раскрытия...
она едет, на низах полка наддува ровная, но как только начинаешь крутить(интенсивный разгон/газ в пол) наддув как на графике выше...

Из ваших предположений, опираясь на опыт, какие ещё варианты?
утечек на впуске - 0, лз - новье, катушки/свечи - новье, бензонасос - ок, вкг - ок, клапан на турбине - тоже менялся, датчик давления топлива - тоже, маф к сведению принял - проверим(хотя сомневаюсь что он так устал, но исключать не будем)...
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 26 октября 2020
  • #31
@Slime, Я уже написал, надо бы сток проверить

А так, далее в железо копать. Там есть байпас, кроме вестгейта. Было б неплохо его проверить, путём дуновения в себя и из себя в трубочку, которая с него идёт на впускной коллектор. Должен быть характерный ход клапана слышен в недрах турбины
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 26 октября 2020
  • #32
@viper,
Байпасс тоже глядели , все плотнячком, турбина - сухо.
может все таки какой-то датчик где-то или прокладка какая, хотя выпускной тракт вряд ли может давать такой эффект.
Попросил аналогичный конфиг на таком же чипе глянуть, тогда все станет понятно. Но в железе все равно хочу убедиться полностью
 
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 29 октября 2020
  • #33
viper написал(а):
Там есть байпас, кроме вестгейта.
Нажмите для раскрытия...
Подумали, появилась версия что это может быть(вполне реально) из-за недавней регулировки "калитки" вестгейта.
Пошел новый тренд на д2(не стал стоять в стороне ):

Настройка актуатора турбины.

После прочтения многих статей по данной теме, решил и я проверить свой актуатор. В чем суть вопроса? На наших турбинах стоит пневматический актуатор, который осуществляет регулировку давления наддува…
www.drive2.ru

Регулировка актуатора турбины ч.2 (допил и успех)

В предидущей части я описывал регулировку с намеренных 0.2 бара открытия до 0.3, при этом уау-эффекта не было, ну так слегка подзадорились низы. В обсуждении с vaucher получил от него новую наводку,…
www.drive2.ru
В статьях приводится табличка из Vida, на основе которой "открытие калитки"(поправьте как правильнее назвать) должно быть на 0.38.
Собственно у себя сделал также(на 0.38, было 0.2, у тех кто регулировал от 0.18 до 0.24 было до регулировки). И есть подозрение, что при такой настройке мой конфиг(хотя и на таком же чипе крутили 0.38, и все довольны вроде б) работает не корректно, получается как раз тот самый "передув на раздуве, поэтому наддув снижается и потом снова растет".
Возможно ли такое? И может ли быть таблица Vida не верно трактована/переведена, может эти показатели там другого касаются
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 октября 2020
  • #34
Slime написал(а):
Возможно ли такое?
Нажмите для раскрытия...
Вполне
Я видел такое, что калитку вообще оставили в полуоткрытом состоянииб т.е. закрутили так, что она не закрывалась полностью
Всё дело в том, что Клапан вестгейта со временем устаёт. И значение давления для его открытия может быть другим, нежели в табличке
Поэтому, я крайне против этих регулировок, если нет предпосылок. Просто тачки начинают надуваться раньше, и эффект есть, но положительный ли он?

Slime написал(а):
И может ли быть таблица Vida не верно трактована/переведена, может эти показатели там другого касаются
Нажмите для раскрытия...
Если глянуть туда, то там так же и ход штока в мм указан. ИМХО это более главный параметр, хотя крутильщики до этого не доходят обычно


Машина управляет количеством наддува сама, посредство ЭлектроМагнитного клапана.
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: Slime
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 29 октября 2020
  • #35
viper написал(а):
Всё дело в том, что Клапан вестгейта со временем устаёт. И значение давления для его открытия может быть другим, нежели в табличке
Поэтому, я крайне против этих регулировок, если нет предпосылок. Просто тачки начинают надуваться раньше, и эффект есть, но положительный ли он?
Нажмите для раскрытия...
Согласен! Тогда весь вопрос, как сделать правильную настройку? Получается исключительно "на глаз" и дальнейшими испытаниями с "вида/дайс" после? Имею в виду ослабил(удлинил тягу на пару оборотов), поехал с видой и посмотрел как наддув себя ведет, если полка ровная(без скачков), то ок(оставить так), если опять скачет, то ещё... Или так не правильно?
viper написал(а):
Если глянуть туда, то там так же и ход штока в мм указан. ИМХО это более главный параметр, хотя крутильщики до этого не доходят обычно
Нажмите для раскрытия...
Разве? Не увидел если честно, может по мм тогда выставить...
viper написал(а):
Машина управляет количеством наддува сама, посредство ЭлектроМагнитного клапана.
Нажмите для раскрытия...
Это да, но в моем случае видим как что-то ей мешает это корректно делать, судя по всему - вот это "подкручивание"
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 октября 2020
  • #36
Slime написал(а):
судя по всему - вот это "подкручивание
Нажмите для раскрытия...
Не исключено )

Можно просто на глаз открутить пару витков, и попробовать
Не забыть подтянуть гайку, а то раскрутится находу, проверено лет 10 назад уже

ЗЫ. я проверял ручным насосом и ШИМ регулятором на сам клапана, который дает разную степень открытия
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: Slime
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 29 октября 2020
  • #37
viper написал(а):
Можно просто на глаз открутить пару витков, и попробовать
Нажмите для раскрытия...
Получается что нужно сделать меньше 0.38 которые накрутили, т.е. удлинить тягу, т.е. ослабить(открутить) пару оборотов гайки?
viper написал(а):
Не забыть подтянуть гайку, а то раскрутится находу, проверено лет 10 назад уже
Нажмите для раскрытия...
Какую именно? что-то туплю
viper написал(а):
ЗЫ. я проверял ручным насосом и ШИМ регулятором на сам клапана, который дает разную степень открытия
Нажмите для раскрытия...
А как все это было реализовано? погрешность имеет место быть же
В моей ситуации получается что важна не цифра, которая была указана в табличке вида(т.к. выясняем что она может быть индивидуальна в каждом случае), а именно правильное значение, которое только "испытаниями" можно поймать, так ведь?
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 октября 2020
  • #38
Slime написал(а):
Какую именно? что-то туплю
Нажмите для раскрытия...
Контргайка на штоке
Slime написал(а):
которое только "испытаниями" можно поймать, так ведь?
Нажмите для раскрытия...
С учетом того что это БУ, наверное да, каждый клапан имеет немного разные характеристики
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: Slime
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 29 октября 2020
  • #39
viper написал(а):
Контргайка на штоке
Нажмите для раскрытия...
Её наоборот нужно сильно затянуть получается?
viper написал(а):
С учетом того что это БУ, наверное да, каждый клапан имеет немного разные характеристики
Нажмите для раскрытия...
Понял! Короче говоря начать с пары оборотов на откручивание(удлинение), верно!?
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,524
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 октября 2020
  • #40
Slime написал(а):
с пары оборотов на откручивание(удлинение), верно!?
Нажмите для раскрытия...
Да, удлинить тягу, перед этим ослабив контргайку, после регулировки сильно затянуть
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: Slime
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 2 из 4 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено Рывки/дергания при интенсивном разгоне на 2.5т (b5254t6)
  • Slime
  • 3 апреля 2021
  • Бак, топливо, зажигание
2 3
Последнее сообщение: Slime
Ответы
43
Просмотры
12K
11 Май 2021
Slime
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?