XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Данный мануал ориентирован на тех, кто ещё ни разу не обслуживал муфту включения привода заднего моста Haldex (Халдекс) (далее по тексту мануала "Муфта Халдекс") и задний мост.

Тут пойдёт речь об обслуживании муфты Халдекс на Volvo XC90 D5. Учитывая, что мой модельный год 2008, то скорее всего у меня установлена муфта 2-го поколения. Какие то различия конечно могут быть (в сравнении с другими моделями XC90 и модельными годами, но общие принципы обслуживания данной муфты (Халдекс) я думаю совпадают.

Что характерно: по обслуживанию муфты Халдекс почти нигде ничего не сказано. Даже пресловутая Вида регламентирует лишь проверку уровня масла. Ни о какой замене масла и уж тем более фильтра там не сказано.
Однако, как показывает практика – обслуживание требуется. Периодичности конкретной нигде не указано, разные источники говорят по разному. Одни говорят, что муфта обслуживается 1 раз в 60000 км пробега, другие говорят, что 1 раз в 80000 км. Ну будем тогда ориентироваться на практические данные. Мой верный конь пробежал 89000 км. Не на много больше 80000. Но качество слитого масла в муфте оставляет желать лучшего (далее в тексте я покажу фото слитого масла). Поэтому наверное лучше стоит ориентироваться на цифру 60000 км. Хотя тут уж решать только вам.


В объём работ по обслуживанию привода заднего моста входят следующие работы:
а). Замена масла в муфте Халдекс.
б). Замена фильтра в муфте Халдекс.
в). Частичная замена масла в приводе заднего моста



Используемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Масло насоса муфты полного привода, 1л. Артикул 31325136. Оригинал.
б). Фильтр муфты полного привода. Артикул 30787687. Оригинал. В комплект входит сам фильтр, крышка патрона, 2 болтика.
в). Масло трансмиссионное "Transmission Oil 80W", 1л. Артикул 1161620. Оригинал.
г). Прокладка глушителя. Артикул 8672278. Оригинал.
д). Шприц Жане + трубочка. Покупается в аптеке.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)


Ну-с, начнём обслуживать.

1. Ставим машину на смотровую яму. Залезаем в яму и смотрим заднюю часть машины. Видим следующее:

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Блок Халдекс (помечен зелёной стрелкой).
Выхлопная труба (помечена красной стрелкой). Определённо будет нам мешать.

2. Снимаем выхлопную трубу.
Сперва настоятельно рекомендую разобрать вот этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем две гайки (красные стрелки) и попутно вытаскиваем стальную тонкую прокладку (помечена зелёной стрелкой).
Тут есть вероятность того, что скорее всего гайки вы не открутите. В первый раз, когда я снимал выхлопную трубу (ещё при замене задних сайлентблоков) мне не удалось открутить. Гайки так сильно прикипели, что я просто-напросто сломал болты посередине. Пришлось делать сквозные отверстия во фланце и ставить уже болты с новыми гайками. Но говорят, что помогает керосин или WD-40. Пробуйте. Открутите – хорошо. Не открутите – тоже не беда. Дрель вам в руки и засверливайтесь.

Затем вот разберём этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем вот эти два болта на М10.

Затем вот этот узел

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем вот эти два болта на М15.

Но тут желательно подложить под эту часть выхлопной трубы какую нибудь опору. Например перекладину поперёк ямы. Нужно для того, чтобы труба не упала на вас.

Кстати, что характерно: шведы почему-то любят использовать стандарт М15 и М18 в качестве крепежа (болты, гайки). Сплошь да рядом такие размеры в ходовой.


И в конце вот этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем 2 болта на М10. И вытаскиваем трубу глушителя (вместе с глушителем естественно) наружу из смотровой ямы до лучших времён.

3. Теперь нам необходимо отсоединить карданный вал от муфты Халдекс.
Для этого сперва откручиваем 6 болтов.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Затем, используя шестигранный ключ на 8 откручиваем 6 карданных болтов.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение "II" (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты. Не забудьте выключить нейтралку и вынуть ключ зажигания.


4. После того, как вы открутили 6 болтов, нам необходимо вытащить торец карданного вала из фланца муфты Халдекс.
Вот тут я вам честно скажу – пришлось помучаться. И не просто помучаться, а даже сделать спецприспособление. Может конечно у вас получится легко взять и вытащить торец кардана, но у меня голыми руками не получилось.

Прежде, чем вы тоже начнёте мучаться, я чуть-чуть подробнее обрисую вам ситуацию, чтобы вы имели представление: что именно и откуда нужно стараться выдернуть.

Внимательно посмотрите на рисунок ниже:

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Это тот самый торец кардана, который вам надо выдернуть из фланца муфты Халдекс. Я изначально (по незнанке) полез открывать крышку, границу которой я пометил красной стрелкой. Вскрыв эту крышку, я попал в узел ШРУС. Там шарики, там смазка, там ещё что-то, но нам туда НЕ надо ! Поэтому крышку эту не трогаем !

Граница посадочной поверхности, которой торец кардана входит во фланец муфты Халдекс помечен зелёной стрелкой.

Но как я уже сказал – сидела эта болванка весьма плотно. Пришлось мне сделать вот такое спецприспособление для выжима.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Я думаю тут ничего объяснять не надо (как работает). В принципе интуитивно и так понятно. Крутим гайки (на последнем фото они верхние) – отжимаем. :)

5. Вытащив торец кардана – отводим его в сторону, чтобы не мешался.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

6. Вот что мы видим во фланце муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Теперь необходимо открутить центральную гайку.
Ну тут надо учесть важный момент. Дело в том, что эта гайка закручивается с определённым усилием. Каким ? Да фиг его знает, в Виде то ничего не сказано. А за этой гайкой находится подшипник вала муфты. И если эту гайку сильно перетянуть – можно зажать обойму подшипника со всеми дальнейшими вытекающими. А зачем нам такие приколы ? Поэтому необходимо отталкиваться от того усилия, которое сделали на заводе. То есть: нам нужно лишь засечь положение гайки и на сколько оборотов она затянута.

Положение я засёк розовым маркером на гайке и на фланце.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Хотя, признаться одним маркером я не обошёлся. На всякий случай я поставил три маленькие керновочки (на гайке, на фланце и на торце вала). Тут на фото их не видно. Но поверьте, они там есть. :)

7. Теперь нам надо изготовить приспособление для фиксации вала муфты для того, чтобы открутить гайку.

Замеряем расстояние между двумя ближними отверстиями (у меня получилось 36 мм), берем уголок, сверлим. Получилось вот такая приспособа.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

8. Устанавливаем эту приспособу на фланец муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

И откручиваем центральную гайку при помощи головки М24.
В принципе, уголок я никуда не упирал. Одной рукой держал его, другой рукой рычаг с головкой М24. И моих сил мне вполне хватило, чтобы открутить эту гайку. То есть затянута она не так сильно, чтобы упираться. Поэтому, если вам лень (или нет возможности) делать приспособу из уголка, то наверное вы вполне можете попробовать вместо уголка использовать газовый ключ №2. Одной рукой зажимаете им фланец, второй откручиваете.

Запоминайте на сколько оборотов отвернёте гайку. Учитывая нанесённые маркером метки – сделать это будет наглядно несложно. У меня получилось на 5,5 оборотов.

9. Далее снимаем фланец с вала муфты. Но тут я хочу вас предупредить, что нужно под муфту что-нибудь поставить. В смысле какую-нибудь ёмкость. После съёма фланца с торца потечет часть масла.
Вообще, я рекомендую попробовать снять фланец руками. Мне показалось, что он сидит на валу без натяга. Ну я изначально пробовать не стал и сразу полез за съёмником. :)

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

10. Сняв фланец, видим (как я говорил) вытекающее масло из муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

11. Если посмотреть во внутрь, то можно там в глубине увидеть сепаратор подшипника и шарики. А нам ещё возиться с насосом и с фильтром. А вокруг на корпусе грязно. И как не старайся – неловко движение и рукавом можно занести грязь во внутрь. Вот дабы этого избежать – берем маленький кусочек тряпочки и аккуратно отвёрточкой (только аккуратно, чтобы сальничек не повредить !) заталкиваем тряпочку во внутрь. Впоследствии мы её, естественно, когда закончим все работы с насосом и фильтром, удалим.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

12. Ну теперь можно слить полностью масло и заодно обслужить насос Халдекс.

Откручиваем 2 винтика, крепящие насос к муфте. И отстёгиваем клемную фишку от блока DEM.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Аккуратно постукивая молоточком по отвёртке, уперев её в специальную выемку (тут вы её не увидите, она снизу насоса) – вытаскиваем насос из своего посадочного гнезда.

Моем его. Я лично мыл в бензине. Откручивал сеточку, заливал бензин и продувал.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Кстати, на этой фотографии можно увидеть эту спецвыемку (красная стрелка), в которую я упирал отвёртку и аккуратно выстукивал насос из паза.

Кстати о качестве вытекшего масла из Халдекс.
Вот оно, в тазике.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Да, картина не радужная. Кроме того, что масло там само по себе тёмное, так там еще и сгустки разные, хлопья какие то и прочая фигня.

13. Теперь открываем крышку фильтрующего патрона. И видим, что внутри фильтр пружинкой наружу.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вынимаем его. И начинаем тряпочкой чистить от грязи и прочего дерьма две полости: полость фильтрующего патрона и полость насоса.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Ну как то так.

14. Теперь собираем обратно. Ставим новый фильтр на место, закрываем его новой крышечкой (идущей в комплекте с фильтром) и закручиваем новые винтики. И ставим на место насос Халдекс, подсоединяем клемную фишку к блоку DEM.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

15. Затем ставим на место фланец муфты, предварительно вытащив кусочек защитной тряпочки. Ставим по керновке.

16. Устанавливаем приспособление для фиксации вала и закручиваем центральную гайку аккурат на столько оборотов, на сколько мы её открутили. И в конце совмещаем метки на гайке и на фланце. То есть сохраняем её заводскую затяжку.

17. Теперь настало время залить новое масло в муфту. Надо найти заливную пробку.
На разных моделях она находится по разному.

У некоторых прямо возле заливной пробки заднего редуктора (моста) (см. рисунок ниже).

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

У меня не совсем так. У меня заливные пробки Халдекса и заднего моста вообще порознь.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Красная стрелка – Халдекс, зелёная – задний мост.

18. Найдя заливную пробку муфты Халдекс – откручиваем её. Берём шприц Жанэ, надеваем на него трубочку, опускаем конец трубочки в канистрочку и высасываем оттуда масло.

Вот, для сравнения с тем тазиком, я сфотографировал вид чистого масла для Халдекс.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Затем вставляем конец трубочки в отверстие муфты и заталкиваем туда шприцом масло.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

19. Заливаем до тех пор, пока из отверстия не потечет заливаемое масло.

Но тут есть ньюанс. Хорошо бы залить масла чуть-чуть больше уровня. Ведь дело в том, что масло впоследствии растечётся по системе, заполнит все каналы, фильтр, полости насоса (с которых мы ранее сливали масло) и уровень понизится.

Тут два варианта.

1 вариант (не совсем удобный и наверное не совсем правильный).
Нижнюю часть отверстия заткнуть пальчиком и шприцом затолкать побольше масла. Потом быстро схватить пробку, вытащить шланг и быстрым движением закрутить пробку на своё место. Да, тут наверное лучше делать вдвоем. И вообще: этот вариант мне посоветовали на форуме и я как бы не совсем его поддерживаю. :) Я больше склоняюсь ко второму варианту.

2 вариант. Залить масло как положено, по пробку. Затем поездить на машине день или два. И затем снова провести операцию пополнения муфты маслом. Долить недостающее до пробки масло. Так наверное будет и чище, и лучше и правильнее. :)
 
Последнее редактирование:
20. Есть ещё один немаловажный момент. Мой хороший знакомый, работающий в Обухов-Вольво-Домодедово посоветовал мне замазать крышку DEM какой-нибудь антикоррозионной смазкой/жидкостью или чем то подобным. Он говорит, что неоднократно к ним в салон на ТО поступали машины со сквозной коррозией крышки.

Доверимся опыту моего знакомого и что нибудь нанесём на крышку. Я лично очистил крышку от грязи, протёр бензином и покрасил чёрной краской МЛ.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

21. Теперь пришло время обслужить задний редуктор моста. Ну тут как бы вообще всё просто. Находим заливную пробку и предварительно очищаем вокруг от грязи (металлической щёткой).

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

22. Откручиваем эту пробку. Бёрём всё тот же шприц Жанэ (естественно предварительно промыв его и трубку бензином от старого масла). Вставляем конец трубки поглубже в мост и начинаем отсасывать старое масло.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Процесс пошёл. Правда не так быстро, как хотелось бы. Масло в мосту очень вязкое и шприц еле-еле высасывает. Но высасывает. :)


23. Мне удалось высосать где-то 4 шприца по 150 мл и плюс ещё чутка. Получается чуть больше 600 мл. А залил я туда (впоследствии) чуть больше 700 мл. Куда-то "соточка" подевалась за 6 лет эксплуатации и 89000 пробега. :)

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вот старое слитое масло с редуктора.

24. После того, как высасывать станет больше нечего - очищаем шприц Жанэ бензином от старого масла и готовим его к заливке нового в редуктор.

25. Начинаем заливать новое масло. Вот, кстати говоря, вид нового масла для редуктора.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вот оставшиеся уровни масла в канистрах после обслуживания.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Получается в Халдекс влезло где-то чуть-чуть больше 500 мл, а в мост 700-ку задавил (1 деление на канистре – 100 мл).

26. Ну а далее собственно что - собираем всё оставшееся (кардан, выхлопную трубу, кожухи разные) в обратной последовательности.


Ну вот, как то так. :)
Надеюсь кому то будет сие полезным.
 
Последнее редактирование:
KEO, маладеееец :)
 
KEO, Отличный отчетgood, теперь знаю, чем на выходных займусь.:)
 
МОЛОДЕЦ.....

В одном месте "меня терзают смутные сомнения" - вроде как фильтр Халдекса в обязательном порядке меняется, потому как там вся кака собирается внутри фильтра :dn
 
Последнее редактирование:
Подпишусь
 
Leo_Spb, так он и поменял на новый.)
 
Блииин :) Оффтоп
 
Leo_Spb,
@KEO написал(а):
14. Теперь собираем обратно. Ставим фильтр на место, закрываем его новой крышечкой (идущей в комплекте с фильтром) и закручиваем новые винтики. И ставим на место насос Халдекс, подсоединяем клемную фишку к блоку DEM.
 
И вот ещё что: я послал вчера по почте (в документе Word) этот мануал своему другу, который работает в Обухов-Вольво для оценки. Он написал мне следующее:

-----
Только несколько моментов: разбирать выхлопную трубу нет необходимости, просто снять её монтажкой с резинок (неоткручивая кронштейны от кузова) и повесить на какой нибудь приблуде (старом ремне навесного например). Так же, когда метишь гайку флянца маркером наносишь метки на гайку и вал с торца (на флянец необязательно, он может встать как угодно, не принципиально), важно что бы метка на гайке и валу совпали. Я бы еще добавил вот что: перед вытаскиванием кардана надо пометить его положение относительно флянца Халдекса (сбоку) воизбежании дисбаланса (нахрен это нужно я не понимаю, т.к кардан балансируется отдельно от редуктора и только на заводе собирается воедино), но так написано во всех старых авторемонтных книжках (наверно тогда, когда на советских заводах ничего не балансировалось).

И добавил бы порядок затяжки кардана (все таки ответственное соединение): 1 этап: накрест 10Нм, 2 этап: по диагонали 25Нм. Да и еще, напиши, что болты желательно новые, накройняк устанавливать на клей резьбы.
-----


Насчёт болтов на клей резьбы - это да, это я хотел вчера написать, просто забыл. Ну а насчёт остального - смотрите сами. :)
 
Последнее редактирование:
KEO, вопрос не по теме. Какую должность вы занимаете на вашей работе?
 
@QEQS написал(а):
Какую должность вы занимаете на вашей работе?

На работе я инженер-механик нефтеперекачивающей станции одного из дочерних предприятий АО Транснефть. Но я механик не по транспорту, а по задвижкам, насосам, системам разным (маслоснабжение, пожаротушение, канализация, водоснабжение, вентиляция) и много еще чего.

Но работа тут не причем. Я сейчас в отпуске. Все ремонтные работы по своей Ксюхе я провожу в своем личном большом цехе (остался у меня после отца). Там и яма смотровая, и токарные станки (убитые оба, правда), и сверлильный и много еще чего, чтобы делать ремонт. :)
 
KEO, вам там сервис надо открывать8)
 
Leo_Spb, Утро.)))))Еще не все проснулись,Я сам 2 раза перечитал.)))
 
KEO написал(а):
И вот ещё что: я послал вчера по почте (в документе Word) этот мануал своему другу, который работает в Обухов-Вольво для оценки. Он написал мне следующее:

Друг все правильно написал. Если уж снимали выхлопную, думаю, что не лишним было бы полностью снять докучи кардан и обслужить его шрусы (высыхает смазка от близости выхдопа).
Ну и нет инфы по объемам заливаемых жидкостей, типа- залили в муфту пока не потечет- сделали контрольную поездку восьмеркой- залили до тех пор, пока из пробки не потечет и откачали 40 мл.(из редуктора 100 мл.)
А так- хорошая работа и отличный отчет!good
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
и еще, напиши, что болты желательно новые,
что значит желательно?:facepalm н
в виде есть четкая инструкция на этот счет
Установка переднего шарнира на фланце привода

Используйте новые винты. Затяните. См.: Момент затяжки:Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов .
Используйте противодержатель: 999 7057 .
 
@Robert написал(а):
есть четкая инструкция

Ну мы же НЕ ВСЁ делаем ЧЁТКО как написано в Вида. :) Что то делаем как написано в ней, что то около того.
Если уж говорить про "чёткость", то в Виде ничего не сказано про обслуживание Халдекса. Ну разве что уровень масла проверить и всё. Поэтому и желательно. :)

Я вот, например, поставил старые болты. Но с таким расчётом, что намажу резьбовой фиксатор. Вчера резьбовой фиксатор не привезли, поэтому пока поставил так. И сегодня кстати тоже не привезли. Завтра обещают, что привезут. Вот как раз завтра поеду карданные болты перекручивать. И заодно масло долью в Халдекс. Наверняка там уже всё масло растеклось по каналам. :)

----------

@Mihan написал(а):
глушак внутри чистенький!

Ну вообще да, я ничего не трогал внутри. Не мыл, не протирал. Блестит.

----------

@CCM67 написал(а):
не лишним было бы полностью снять докучи кардан и обслужить его шрусы

Ну вообще я изначально не планировал такие работы. Тем более чтобы обслужить ШРУС - надо же специальную смазку покупать. То есть это надо было заранее готовиться к этой работе, заказывать смазку, возможно новые сальники и т.д.

У меня есть смазка ШРУС. Но она старая УАЗиковская (синего цвета). Но я как то не решаюсь её мазать на карданы Вольвенсона.


Вопрос: а как часто надо обслуживать ШРУСы ? Что для этого нужно ?
В Вида есть что то про это ?
 
Последнее редактирование:
Сегодня я сделал контрольный долив масла в Халдекс. 90 мл влезло. Учитывая общий заливаемый объём в муфту, надо заметить, что добавилось совсем не мало.


Ну и до кучи вытащил все 6 карданных болтов, очистил их латунной щёткой и посадил вот на такой фиксатор резьбы высокой прочности.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: steshin1988
Ответы
34
Просмотры
7K
steshin1988
S
S
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
22
Просмотры
11K
Fatto
71miha71
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
26
Просмотры
2K
blackkasper
blackkasper
Сверху Снизу