• Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.

XC90 I Техн. обзор Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Данный мануал ориентирован на тех, кто ещё ни разу не обслуживал муфту включения привода заднего моста Haldex (Халдекс) (далее по тексту мануала "Муфта Халдекс") и задний мост.

Тут пойдёт речь об обслуживании муфты Халдекс на Volvo XC90 D5. Учитывая, что мой модельный год 2008, то скорее всего у меня установлена муфта 2-го поколения. Какие то различия конечно могут быть (в сравнении с другими моделями XC90 и модельными годами, но общие принципы обслуживания данной муфты (Халдекс) я думаю совпадают.

Что характерно: по обслуживанию муфты Халдекс почти нигде ничего не сказано. Даже пресловутая Вида регламентирует лишь проверку уровня масла. Ни о какой замене масла и уж тем более фильтра там не сказано.
Однако, как показывает практика – обслуживание требуется. Периодичности конкретной нигде не указано, разные источники говорят по разному. Одни говорят, что муфта обслуживается 1 раз в 60000 км пробега, другие говорят, что 1 раз в 80000 км. Ну будем тогда ориентироваться на практические данные. Мой верный конь пробежал 89000 км. Не на много больше 80000. Но качество слитого масла в муфте оставляет желать лучшего (далее в тексте я покажу фото слитого масла). Поэтому наверное лучше стоит ориентироваться на цифру 60000 км. Хотя тут уж решать только вам.


В объём работ по обслуживанию привода заднего моста входят следующие работы:
а). Замена масла в муфте Халдекс.
б). Замена фильтра в муфте Халдекс.
в). Частичная замена масла в приводе заднего моста



Используемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Масло насоса муфты полного привода, 1л. Артикул 31325136. Оригинал.
б). Фильтр муфты полного привода. Артикул 30787687. Оригинал. В комплект входит сам фильтр, крышка патрона, 2 болтика.
в). Масло трансмиссионное "Transmission Oil 80W", 1л. Артикул 1161620. Оригинал.
г). Прокладка глушителя. Артикул 8672278. Оригинал.
д). Шприц Жане + трубочка. Покупается в аптеке.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)


Ну-с, начнём обслуживать.

1. Ставим машину на смотровую яму. Залезаем в яму и смотрим заднюю часть машины. Видим следующее:

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Блок Халдекс (помечен зелёной стрелкой).
Выхлопная труба (помечена красной стрелкой). Определённо будет нам мешать.

2. Снимаем выхлопную трубу.
Сперва настоятельно рекомендую разобрать вот этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем две гайки (красные стрелки) и попутно вытаскиваем стальную тонкую прокладку (помечена зелёной стрелкой).
Тут есть вероятность того, что скорее всего гайки вы не открутите. В первый раз, когда я снимал выхлопную трубу (ещё при замене задних сайлентблоков) мне не удалось открутить. Гайки так сильно прикипели, что я просто-напросто сломал болты посередине. Пришлось делать сквозные отверстия во фланце и ставить уже болты с новыми гайками. Но говорят, что помогает керосин или WD-40. Пробуйте. Открутите – хорошо. Не открутите – тоже не беда. Дрель вам в руки и засверливайтесь.

Затем вот разберём этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем вот эти два болта на М10.

Затем вот этот узел

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем вот эти два болта на М15.

Но тут желательно подложить под эту часть выхлопной трубы какую нибудь опору. Например перекладину поперёк ямы. Нужно для того, чтобы труба не упала на вас.

Кстати, что характерно: шведы почему-то любят использовать стандарт М15 и М18 в качестве крепежа (болты, гайки). Сплошь да рядом такие размеры в ходовой.


И в конце вот этот узел.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Откручиваем 2 болта на М10. И вытаскиваем трубу глушителя (вместе с глушителем естественно) наружу из смотровой ямы до лучших времён.

3. Теперь нам необходимо отсоединить карданный вал от муфты Халдекс.
Для этого сперва откручиваем 6 болтов.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Затем, используя шестигранный ключ на 8 откручиваем 6 карданных болтов.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение "II" (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты. Не забудьте выключить нейтралку и вынуть ключ зажигания.


4. После того, как вы открутили 6 болтов, нам необходимо вытащить торец карданного вала из фланца муфты Халдекс.
Вот тут я вам честно скажу – пришлось помучаться. И не просто помучаться, а даже сделать спецприспособление. Может конечно у вас получится легко взять и вытащить торец кардана, но у меня голыми руками не получилось.

Прежде, чем вы тоже начнёте мучаться, я чуть-чуть подробнее обрисую вам ситуацию, чтобы вы имели представление: что именно и откуда нужно стараться выдернуть.

Внимательно посмотрите на рисунок ниже:

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Это тот самый торец кардана, который вам надо выдернуть из фланца муфты Халдекс. Я изначально (по незнанке) полез открывать крышку, границу которой я пометил красной стрелкой. Вскрыв эту крышку, я попал в узел ШРУС. Там шарики, там смазка, там ещё что-то, но нам туда НЕ надо ! Поэтому крышку эту не трогаем !

Граница посадочной поверхности, которой торец кардана входит во фланец муфты Халдекс помечен зелёной стрелкой.

Но как я уже сказал – сидела эта болванка весьма плотно. Пришлось мне сделать вот такое спецприспособление для выжима.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Я думаю тут ничего объяснять не надо (как работает). В принципе интуитивно и так понятно. Крутим гайки (на последнем фото они верхние) – отжимаем. :)

5. Вытащив торец кардана – отводим его в сторону, чтобы не мешался.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

6. Вот что мы видим во фланце муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Теперь необходимо открутить центральную гайку.
Ну тут надо учесть важный момент. Дело в том, что эта гайка закручивается с определённым усилием. Каким ? Да фиг его знает, в Виде то ничего не сказано. А за этой гайкой находится подшипник вала муфты. И если эту гайку сильно перетянуть – можно зажать обойму подшипника со всеми дальнейшими вытекающими. А зачем нам такие приколы ? Поэтому необходимо отталкиваться от того усилия, которое сделали на заводе. То есть: нам нужно лишь засечь положение гайки и на сколько оборотов она затянута.

Положение я засёк розовым маркером на гайке и на фланце.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Хотя, признаться одним маркером я не обошёлся. На всякий случай я поставил три маленькие керновочки (на гайке, на фланце и на торце вала). Тут на фото их не видно. Но поверьте, они там есть. :)

7. Теперь нам надо изготовить приспособление для фиксации вала муфты для того, чтобы открутить гайку.

Замеряем расстояние между двумя ближними отверстиями (у меня получилось 36 мм), берем уголок, сверлим. Получилось вот такая приспособа.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

8. Устанавливаем эту приспособу на фланец муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

И откручиваем центральную гайку при помощи головки М24.
В принципе, уголок я никуда не упирал. Одной рукой держал его, другой рукой рычаг с головкой М24. И моих сил мне вполне хватило, чтобы открутить эту гайку. То есть затянута она не так сильно, чтобы упираться. Поэтому, если вам лень (или нет возможности) делать приспособу из уголка, то наверное вы вполне можете попробовать вместо уголка использовать газовый ключ №2. Одной рукой зажимаете им фланец, второй откручиваете.

Запоминайте на сколько оборотов отвернёте гайку. Учитывая нанесённые маркером метки – сделать это будет наглядно несложно. У меня получилось на 5,5 оборотов.

9. Далее снимаем фланец с вала муфты. Но тут я хочу вас предупредить, что нужно под муфту что-нибудь поставить. В смысле какую-нибудь ёмкость. После съёма фланца с торца потечет часть масла.
Вообще, я рекомендую попробовать снять фланец руками. Мне показалось, что он сидит на валу без натяга. Ну я изначально пробовать не стал и сразу полез за съёмником. :)

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

10. Сняв фланец, видим (как я говорил) вытекающее масло из муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

11. Если посмотреть во внутрь, то можно там в глубине увидеть сепаратор подшипника и шарики. А нам ещё возиться с насосом и с фильтром. А вокруг на корпусе грязно. И как не старайся – неловко движение и рукавом можно занести грязь во внутрь. Вот дабы этого избежать – берем маленький кусочек тряпочки и аккуратно отвёрточкой (только аккуратно, чтобы сальничек не повредить !) заталкиваем тряпочку во внутрь. Впоследствии мы её, естественно, когда закончим все работы с насосом и фильтром, удалим.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

12. Ну теперь можно слить полностью масло и заодно обслужить насос Халдекс.

Откручиваем 2 винтика, крепящие насос к муфте. И отстёгиваем клемную фишку от блока DEM.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Аккуратно постукивая молоточком по отвёртке, уперев её в специальную выемку (тут вы её не увидите, она снизу насоса) – вытаскиваем насос из своего посадочного гнезда.

Моем его. Я лично мыл в бензине. Откручивал сеточку, заливал бензин и продувал.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Кстати, на этой фотографии можно увидеть эту спецвыемку (красная стрелка), в которую я упирал отвёртку и аккуратно выстукивал насос из паза.

Кстати о качестве вытекшего масла из Халдекс.
Вот оно, в тазике.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Да, картина не радужная. Кроме того, что масло там само по себе тёмное, так там еще и сгустки разные, хлопья какие то и прочая фигня.

13. Теперь открываем крышку фильтрующего патрона. И видим, что внутри фильтр пружинкой наружу.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Вынимаем его. И начинаем тряпочкой чистить от грязи и прочего дерьма две полости: полость фильтрующего патрона и полость насоса.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Ну как то так.

14. Теперь собираем обратно. Ставим новый фильтр на место, закрываем его новой крышечкой (идущей в комплекте с фильтром) и закручиваем новые винтики. И ставим на место насос Халдекс, подсоединяем клемную фишку к блоку DEM.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

15. Затем ставим на место фланец муфты, предварительно вытащив кусочек защитной тряпочки. Ставим по керновке.

16. Устанавливаем приспособление для фиксации вала и закручиваем центральную гайку аккурат на столько оборотов, на сколько мы её открутили. И в конце совмещаем метки на гайке и на фланце. То есть сохраняем её заводскую затяжку.

17. Теперь настало время залить новое масло в муфту. Надо найти заливную пробку.
На разных моделях она находится по разному.

У некоторых прямо возле заливной пробки заднего редуктора (моста) (см. рисунок ниже).

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

У меня не совсем так. У меня заливные пробки Халдекса и заднего моста вообще порознь.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Красная стрелка – Халдекс, зелёная – задний мост.

18. Найдя заливную пробку муфты Халдекс – откручиваем её. Берём шприц Жанэ, надеваем на него трубочку, опускаем конец трубочки в канистрочку и высасываем оттуда масло.

Вот, для сравнения с тем тазиком, я сфотографировал вид чистого масла для Халдекс.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Затем вставляем конец трубочки в отверстие муфты и заталкиваем туда шприцом масло.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

19. Заливаем до тех пор, пока из отверстия не потечет заливаемое масло.

Но тут есть ньюанс. Хорошо бы залить масла чуть-чуть больше уровня. Ведь дело в том, что масло впоследствии растечётся по системе, заполнит все каналы, фильтр, полости насоса (с которых мы ранее сливали масло) и уровень понизится.

Тут два варианта.

1 вариант (не совсем удобный и наверное не совсем правильный).
Нижнюю часть отверстия заткнуть пальчиком и шприцом затолкать побольше масла. Потом быстро схватить пробку, вытащить шланг и быстрым движением закрутить пробку на своё место. Да, тут наверное лучше делать вдвоем. И вообще: этот вариант мне посоветовали на форуме и я как бы не совсем его поддерживаю. :) Я больше склоняюсь ко второму варианту.

2 вариант. Залить масло как положено, по пробку. Затем поездить на машине день или два. И затем снова провести операцию пополнения муфты маслом. Долить недостающее до пробки масло. Так наверное будет и чище, и лучше и правильнее. :)
 
Последнее редактирование:
@Robert написал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8...B%FF%F6%E8%FF\

"Широтно-импульсная модуляция" .... Ужас ... Я и слов то таких не знаю. :facepalm
 
@KEO написал(а):
16. Устанавливаем приспособление для фиксации вала и закручиваем центральную гайку аккурат на столько оборотов, на сколько мы её открутили. И в конце совмещаем метки на гайке и на фланце. То есть сохраняем её заводскую затяжку.

с пунктом 16 - категорически не согласен, Во первых под гайку флянца муфты - нужно ложить герметик прокладка ( на новых гайках он присутсвует) если его не положить, масло изпод гайки флянца муфты - будет попадать межу флянцами муфты и кардана, далее на ходу будет разбрызгиваться, потоком ветра швырять на муфту, - замучаетесь искать утечку, - греша на сальник флянца муфты.

затяжку гайки по меткам, - заводскую затяжку не сохранить. Закручиваем с усилием 150НМ, и усе:)
 
Добавлю что перетянуть обойму подшипника не получится - там шариковый подшипник, а не конический. Для снятия самого насоса надо снимать кардан и фланец муфты, если насос не снимать, то кардан точно не откручивают и на 3-м и на 4-м Халдексе. Про герметик под гайку Миша точно подметил.
 
Уважаемые, подскажите пожалуйста, если после первой (пробег 50т.км), замены масла и фильтра (с промывкой Халдекса), в последующем, менять масло с фильтром через 30т.км (без промывки), на сколько это поможет сохранить работоспособность насоса (сколько он проживёт)?
Получиться ли заменить фильтр на 4ом поколении, без откручивания кардана?
 
А если попытаться сливную пробку врезать в муфту или кто уже это делал ? Спасибо
 
@DIM70 написал(а):
А если попытаться сливную пробку врезать в муфту

А смысл ? Всё равно снимать крышку и вытаскивать фильтр для замены. Всё равно вытаскивать насос, чтобы его нормально можно было почистить (сеточку, полости). Сняв насос и фильтр - почти вся жидкость сольётся и необходимость в пробке отпадает.

А врезать сливную пробку чисто для замены масла - это на мой взгляд "полумера". Меняя масло, не меняя при этом фильтра - смысл пропадает в таком обслуживании. Да и старое масло останется в полостях насоса и фильтра.

Но это лишь моё скромное мнение, не претендующее на что то большее.
 
Последнее редактирование:
Поищи, делали. Масло не только в насосе и фильтре, но и на дисках и в каналах муфты остается.
 
@mosser написал(а):
на дисках и в каналах муфты

Ну так если масло остаётся "на дисках и в каналах муфты", а не в нижней части корпуса, где собираются пробурить отверстие для слива, то возникает вопрос: а оно там нужно (отверстие для слива) ?

Точка расположения насоса муфты находится почти на нижней образующей корпуса самой муфты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

Я конечно могу ошибаться, но в худшем случае "мёртвый остаток" масла в корпусе я думаю не превышает 50 мл. А учитывая, что заливаемый объём составляет 650 мл, то оставшиеся пусть даже 50 мл не сильно подпортят новое масло. Поэтому искать плоское место на корпусе муфты, сверлить там отверстие, нарезать резьбу и прочее только лишь для слива этих 50 мл - имхо этот геморрой не стоит свеч ...
 
Последнее редактирование:
Если снять кардан для снятия насоса, то вся муфта на 4-х болтах остается и снять её не составит труда, чем пробки изобретать.
 
@CCM67 написал(а):
сделали контрольную поездку восьмеркой- залили до тех пор, пока из пробки не потечет и откачали 40 мл.(из редуктора 100 мл.)
Расскажите про эти махинации пожалуйста - зачем откачивать? ТС же вроде заливал под завязку и ничего не откачивал?
 
KEO, спасибо за подробный фотоотчет! Хочу спросить, не помнишь ли ты, когда ставил на место фланец муфты, было ли там кольцо между фланцем и юбкой? Я по ходу не так собрал, теперь масло сопливется с этого кольца...

Club Volvo. Ru - Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)
 
Вроде не было кольца
 
Там сальник стоит и гайку фланца надо герметиком мазать.
 
KEO написал(а):
Вроде не было кольца

А без него юбка (то что я отметил синей стрелкой) плотно к сальнику не прилегает, а болтается...

----------

mosser написал(а):
Там сальник стоит и гайку фланца надо герметиком мазать.

Да, сальник стоит, но получается что там все болтается, а не плотно прилегает. Флянец на шлицы халдекса до конца сел, я проверял. Под гайку герметик-прокладку засунул, само собой... ХЗ что не так?! :dn
 
Последнее редактирование:
@Aziwt написал(а):
А без него юбка (то что я отметил синей стрелкой) плотно к сальнику не прилегает, а болтается...

У Халдексов 5 поколений. У меня кажись третий. Конструкции немного разные. Всё, что нужно было снимать на моем Халдексе - я указал в отчете.
 
Если кстати говорить об обслуживании - я так понял, можно без снятия кардана обойтись -мне в итоге так делали. Фильтр вынимается, насос не трогали. Для обновления жижи имхо достаточно. она процентов на 95 новая будет.
KEO, ваш отчет по чистке ЕГР лежит давно распечатанный - смотрю на него и руки потираю, так хочется уже сделать. Времени тока всё нет...
 
Alex-SPB написал(а):
Если кстати говорить об обслуживании - я так понял, можно без снятия кардана обойтись -мне в итоге так делали. Фильтр вынимается, насос не трогали. Для обновления жижи имхо достаточно. она процентов на 95 новая будет.
@KEO, ваш отчет по чистке ЕГР лежит давно распечатанный - смотрю на него и руки потираю, так хочется уже сделать. Времени тока всё нет...

Я недавно купил вольваныча, пробег там 145тыс и за все это время муфту ни разу не обслуживали shok Поэтому решил все снимать и делать досконально. Снял даже сам Haldex, хорошенько помыв его в бензине и продув воздухом. Плюс ко всему прочему сразу кардан обслужил (p.s. шрусы его тоже вещь далеко не дешевая...)

Кстати говоря, разбирается все на раз-два. Единственная трудность, с которой столкнулся - это гайка фланца. Ох и заела она меня! Просто момент ее затяжки 150Нм + по всей видимости она на фиксаторе резьбы сидела. Никакой съемник мне не помогал - все нафиг гнулось - и болты, и метал съемника. Да к тому же у меня еще виброгаситель стоит, который тоже мешал это сделать.
А потом, когда все обратно собирал, так же тяжело было ее закрутить с таким же усилием.

А так в принципе все легко. Только не забывайте везде метки делать victory

----------

И да, @KEO, отличный отчет! :7b
 
Последнее редактирование:
@Aziwt написал(а):
Никакой съемник мне не помогал - все нафиг гнулось - и болты, и метал съемника. Да к тому же у меня еще виброгаситель стоит, который тоже мешал это сделать.
А потом, когда все обратно собирал, так же тяжело было ее закрутить с таким же усилием.
Спасибо за интересный отчет, в результате, каким образом (возможно подробнее) гаечку открутили- закрутили? Гайковертом?
Готовлюсь к комплексному обслуживанию трансмиссии, т.к. не интересно по нескольку раз собирать разбирать одно и то же:
- замена смазки в шрус кардана, оценка ресурса подвесного и его муфты
- выемка халдекса, ее промывка и оценка ресурса подшипников, осмотр коллектора двигателя насоса для определения остаточного ресурса
- выемка угловой передачи, разбор, оценка состояния подшипников и шлицов гипоидной передачи, шлицов втулки, замена сальников
- замена сальников приводного вала
Что еще там можно сделать полезного одновременно?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: steshin1988
Ответы
34
Просмотры
10K
steshin1988
S
S
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
22
Просмотры
13K
Fatto
71miha71
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
26
Просмотры
11K
blackkasper
blackkasper
Сверху Снизу