Non AMP
Клуб Вольво
  • Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • AWD, Haldex, DEM

XC90 I Техн. обзор Обслуживание муфты включения привода заднего моста Haldex (Халдекс)

  • Автор темы KEO
  • Дата начала 13 Ноябрь 2014
  • Теги
    haldex задний привод муфта обслуживание халдекс полный привод
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
  • 13 Ноябрь 2014
  • #1
Данный мануал ориентирован на тех, кто ещё ни разу не обслуживал муфту включения привода заднего моста Haldex (Халдекс) (далее по тексту мануала "Муфта Халдекс") и задний мост.

Тут пойдёт речь об обслуживании муфты Халдекс на Volvo XC90 D5. Учитывая, что мой модельный год 2008, то скорее всего у меня установлена муфта 2-го поколения. Какие то различия конечно могут быть (в сравнении с другими моделями XC90 и модельными годами, но общие принципы обслуживания данной муфты (Халдекс) я думаю совпадают.

Что характерно: по обслуживанию муфты Халдекс почти нигде ничего не сказано. Даже пресловутая Вида регламентирует лишь проверку уровня масла. Ни о какой замене масла и уж тем более фильтра там не сказано.
Однако, как показывает практика – обслуживание требуется. Периодичности конкретной нигде не указано, разные источники говорят по разному. Одни говорят, что муфта обслуживается 1 раз в 60000 км пробега, другие говорят, что 1 раз в 80000 км. Ну будем тогда ориентироваться на практические данные. Мой верный конь пробежал 89000 км. Не на много больше 80000. Но качество слитого масла в муфте оставляет желать лучшего (далее в тексте я покажу фото слитого масла). Поэтому наверное лучше стоит ориентироваться на цифру 60000 км. Хотя тут уж решать только вам.


В объём работ по обслуживанию привода заднего моста входят следующие работы:
а). Замена масла в муфте Халдекс.
б). Замена фильтра в муфте Халдекс.
в). Частичная замена масла в приводе заднего моста



Используемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Масло насоса муфты полного привода, 1л. Артикул 31325136. Оригинал.
б). Фильтр муфты полного привода. Артикул 30787687. Оригинал. В комплект входит сам фильтр, крышка патрона, 2 болтика.
в). Масло трансмиссионное "Transmission Oil 80W", 1л. Артикул 1161620. Оригинал.
г). Прокладка глушителя. Артикул 8672278. Оригинал.
д). Шприц Жане + трубочка. Покупается в аптеке.




Ну-с, начнём обслуживать.

1. Ставим машину на смотровую яму. Залезаем в яму и смотрим заднюю часть машины. Видим следующее:



Блок Халдекс (помечен зелёной стрелкой).
Выхлопная труба (помечена красной стрелкой). Определённо будет нам мешать.

2. Снимаем выхлопную трубу.
Сперва настоятельно рекомендую разобрать вот этот узел.



Откручиваем две гайки (красные стрелки) и попутно вытаскиваем стальную тонкую прокладку (помечена зелёной стрелкой).
Тут есть вероятность того, что скорее всего гайки вы не открутите. В первый раз, когда я снимал выхлопную трубу (ещё при замене задних сайлентблоков) мне не удалось открутить. Гайки так сильно прикипели, что я просто-напросто сломал болты посередине. Пришлось делать сквозные отверстия во фланце и ставить уже болты с новыми гайками. Но говорят, что помогает керосин или WD-40. Пробуйте. Открутите – хорошо. Не открутите – тоже не беда. Дрель вам в руки и засверливайтесь.

Затем вот разберём этот узел.



Откручиваем вот эти два болта на М10.

Затем вот этот узел



Откручиваем вот эти два болта на М15.

Но тут желательно подложить под эту часть выхлопной трубы какую нибудь опору. Например перекладину поперёк ямы. Нужно для того, чтобы труба не упала на вас.

Кстати, что характерно: шведы почему-то любят использовать стандарт М15 и М18 в качестве крепежа (болты, гайки). Сплошь да рядом такие размеры в ходовой.


И в конце вот этот узел.



Откручиваем 2 болта на М10. И вытаскиваем трубу глушителя (вместе с глушителем естественно) наружу из смотровой ямы до лучших времён.

3. Теперь нам необходимо отсоединить карданный вал от муфты Халдекс.
Для этого сперва откручиваем 6 болтов.



Затем, используя шестигранный ключ на 8 откручиваем 6 карданных болтов.



Если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение "II" (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты. Не забудьте выключить нейтралку и вынуть ключ зажигания.


4. После того, как вы открутили 6 болтов, нам необходимо вытащить торец карданного вала из фланца муфты Халдекс.
Вот тут я вам честно скажу – пришлось помучаться. И не просто помучаться, а даже сделать спецприспособление. Может конечно у вас получится легко взять и вытащить торец кардана, но у меня голыми руками не получилось.

Прежде, чем вы тоже начнёте мучаться, я чуть-чуть подробнее обрисую вам ситуацию, чтобы вы имели представление: что именно и откуда нужно стараться выдернуть.

Внимательно посмотрите на рисунок ниже:



Это тот самый торец кардана, который вам надо выдернуть из фланца муфты Халдекс. Я изначально (по незнанке) полез открывать крышку, границу которой я пометил красной стрелкой. Вскрыв эту крышку, я попал в узел ШРУС. Там шарики, там смазка, там ещё что-то, но нам туда НЕ надо ! Поэтому крышку эту не трогаем !

Граница посадочной поверхности, которой торец кардана входит во фланец муфты Халдекс помечен зелёной стрелкой.

Но как я уже сказал – сидела эта болванка весьма плотно. Пришлось мне сделать вот такое спецприспособление для выжима.



Я думаю тут ничего объяснять не надо (как работает). В принципе интуитивно и так понятно. Крутим гайки (на последнем фото они верхние) – отжимаем.

5. Вытащив торец кардана – отводим его в сторону, чтобы не мешался.



6. Вот что мы видим во фланце муфты.



Теперь необходимо открутить центральную гайку.
Ну тут надо учесть важный момент. Дело в том, что эта гайка закручивается с определённым усилием. Каким ? Да фиг его знает, в Виде то ничего не сказано. А за этой гайкой находится подшипник вала муфты. И если эту гайку сильно перетянуть – можно зажать обойму подшипника со всеми дальнейшими вытекающими. А зачем нам такие приколы ? Поэтому необходимо отталкиваться от того усилия, которое сделали на заводе. То есть: нам нужно лишь засечь положение гайки и на сколько оборотов она затянута.

Положение я засёк розовым маркером на гайке и на фланце.



Хотя, признаться одним маркером я не обошёлся. На всякий случай я поставил три маленькие керновочки (на гайке, на фланце и на торце вала). Тут на фото их не видно. Но поверьте, они там есть.

7. Теперь нам надо изготовить приспособление для фиксации вала муфты для того, чтобы открутить гайку.

Замеряем расстояние между двумя ближними отверстиями (у меня получилось 36 мм), берем уголок, сверлим. Получилось вот такая приспособа.



8. Устанавливаем эту приспособу на фланец муфты.



И откручиваем центральную гайку при помощи головки М24.
В принципе, уголок я никуда не упирал. Одной рукой держал его, другой рукой рычаг с головкой М24. И моих сил мне вполне хватило, чтобы открутить эту гайку. То есть затянута она не так сильно, чтобы упираться. Поэтому, если вам лень (или нет возможности) делать приспособу из уголка, то наверное вы вполне можете попробовать вместо уголка использовать газовый ключ №2. Одной рукой зажимаете им фланец, второй откручиваете.

Запоминайте на сколько оборотов отвернёте гайку. Учитывая нанесённые маркером метки – сделать это будет наглядно несложно. У меня получилось на 5,5 оборотов.

9. Далее снимаем фланец с вала муфты. Но тут я хочу вас предупредить, что нужно под муфту что-нибудь поставить. В смысле какую-нибудь ёмкость. После съёма фланца с торца потечет часть масла.
Вообще, я рекомендую попробовать снять фланец руками. Мне показалось, что он сидит на валу без натяга. Ну я изначально пробовать не стал и сразу полез за съёмником.



10. Сняв фланец, видим (как я говорил) вытекающее масло из муфты.



11. Если посмотреть во внутрь, то можно там в глубине увидеть сепаратор подшипника и шарики. А нам ещё возиться с насосом и с фильтром. А вокруг на корпусе грязно. И как не старайся – неловко движение и рукавом можно занести грязь во внутрь. Вот дабы этого избежать – берем маленький кусочек тряпочки и аккуратно отвёрточкой (только аккуратно, чтобы сальничек не повредить !) заталкиваем тряпочку во внутрь. Впоследствии мы её, естественно, когда закончим все работы с насосом и фильтром, удалим.



12. Ну теперь можно слить полностью масло и заодно обслужить насос Халдекс.

Откручиваем 2 винтика, крепящие насос к муфте. И отстёгиваем клемную фишку от блока DEM.



Аккуратно постукивая молоточком по отвёртке, уперев её в специальную выемку (тут вы её не увидите, она снизу насоса) – вытаскиваем насос из своего посадочного гнезда.

Моем его. Я лично мыл в бензине. Откручивал сеточку, заливал бензин и продувал.



Кстати, на этой фотографии можно увидеть эту спецвыемку (красная стрелка), в которую я упирал отвёртку и аккуратно выстукивал насос из паза.

Кстати о качестве вытекшего масла из Халдекс.
Вот оно, в тазике.



Да, картина не радужная. Кроме того, что масло там само по себе тёмное, так там еще и сгустки разные, хлопья какие то и прочая фигня.

13. Теперь открываем крышку фильтрующего патрона. И видим, что внутри фильтр пружинкой наружу.



Вынимаем его. И начинаем тряпочкой чистить от грязи и прочего дерьма две полости: полость фильтрующего патрона и полость насоса.



Ну как то так.

14. Теперь собираем обратно. Ставим новый фильтр на место, закрываем его новой крышечкой (идущей в комплекте с фильтром) и закручиваем новые винтики. И ставим на место насос Халдекс, подсоединяем клемную фишку к блоку DEM.



15. Затем ставим на место фланец муфты, предварительно вытащив кусочек защитной тряпочки. Ставим по керновке.

16. Устанавливаем приспособление для фиксации вала и закручиваем центральную гайку аккурат на столько оборотов, на сколько мы её открутили. И в конце совмещаем метки на гайке и на фланце. То есть сохраняем её заводскую затяжку.

17. Теперь настало время залить новое масло в муфту. Надо найти заливную пробку.
На разных моделях она находится по разному.

У некоторых прямо возле заливной пробки заднего редуктора (моста) (см. рисунок ниже).



У меня не совсем так. У меня заливные пробки Халдекса и заднего моста вообще порознь.



Красная стрелка – Халдекс, зелёная – задний мост.

18. Найдя заливную пробку муфты Халдекс – откручиваем её. Берём шприц Жанэ, надеваем на него трубочку, опускаем конец трубочки в канистрочку и высасываем оттуда масло.

Вот, для сравнения с тем тазиком, я сфотографировал вид чистого масла для Халдекс.



Затем вставляем конец трубочки в отверстие муфты и заталкиваем туда шприцом масло.



19. Заливаем до тех пор, пока из отверстия не потечет заливаемое масло.

Но тут есть ньюанс. Хорошо бы залить масла чуть-чуть больше уровня. Ведь дело в том, что масло впоследствии растечётся по системе, заполнит все каналы, фильтр, полости насоса (с которых мы ранее сливали масло) и уровень понизится.

Тут два варианта.

1 вариант (не совсем удобный и наверное не совсем правильный).
Нижнюю часть отверстия заткнуть пальчиком и шприцом затолкать побольше масла. Потом быстро схватить пробку, вытащить шланг и быстрым движением закрутить пробку на своё место. Да, тут наверное лучше делать вдвоем. И вообще: этот вариант мне посоветовали на форуме и я как бы не совсем его поддерживаю. Я больше склоняюсь ко второму варианту.

2 вариант. Залить масло как положено, по пробку. Затем поездить на машине день или два. И затем снова провести операцию пополнения муфты маслом. Долить недостающее до пробки масло. Так наверное будет и чище, и лучше и правильнее.
 
Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2014
Реакции: liner
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
First Назад 5 из 5
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Влад69

0
Регистрация
16 января 2018
Сообщения
131
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Тверская область
Имя
Владислав
  • 28 Май 2018
  • #81
Fatto написал(а):
Нет. за питание DEM и насоса отвечает 23 в REM.
Нажмите для раскрытия...
Где стоят эти предохранители.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,796
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 28 Май 2018
  • #82
Влад69 написал(а):
Где стоят эти предохранители.
Нажмите для раскрытия...
В REM в багажнике слева за обивкой боковой.
 
Upvote 0 Downvote

Anti-policay

0
RCM
Регистрация
2 января 2014
Сообщения
2,402
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 4 Июнь 2018
  • #83
Нашёл у себя пару банок трансмиссионки.
Подскажите, какое куда?

 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,348
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 4 Июнь 2018
  • #84
Aziwt написал(а):
снял глушак и замазал специальным составом места где он может прохудиться, обмотав его затем бандажом
Нажмите для раскрытия...
Уточните по бандажу, что за бандаж и из чего? И какие места на глушителе могут прохудиться?
Чистить халдекс лень, меняю там масло и фильтр раз в год и неизменно там грязно. Прикажет насос долго жить, вот тогда и кардан и остальные плюшки.
 
Upvote 0 Downvote

Влад69

0
Регистрация
16 января 2018
Сообщения
131
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Тверская область
Имя
Владислав
  • 12 Июнь 2018
  • #85
Сколько остается масла после замены. Мне вернули литровую банку, в ней осталось 450 мл.

----------

Maeglin написал(а):
@Влад69, могу коды посмотреть, если моя система к машине 12 года сможет подключиться (у меня VIDA 2012A). Если блок не отвечает, то на Головинском есть толковый электрик, Макс, он блоки чинит.
Нажмите для раскрытия...
Максу звонил, он сказал, что REM не ремонтировал. В Норд авто сделали за 13.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,724
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 12 Июнь 2018
  • #86
Влад69 написал(а):
Максу звонил, он сказал, что REM не ремонтировал. В Норд авто сделали за 13.
Нажмите для раскрытия...
Макс видимо последнее время слишком много зарабатывает.
Но 13 за ремонт блока у дилера нормальная цена, мне кажется.
 
Upvote 0 Downvote

Влад69

0
Регистрация
16 января 2018
Сообщения
131
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Тверская область
Имя
Владислав
  • 12 Июнь 2018
  • #87
Maeglin написал(а):
Макс видимо последнее время слишком много зарабатывает.
Но 13 за ремонт блока у дилера нормальная цена, мне кажется.
Нажмите для раскрытия...
Они вообще меня порадовали. Они сделали новое выносное реле. Заодно и масло в халдексе поменяли и сходразвал. 20 р за все. Ну и сам понимаешь там официальная вида, соответственно все настройки и обнуления.
 
Upvote 0 Downvote

Anti-policay

0
RCM
Регистрация
2 января 2014
Сообщения
2,402
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 14 Июнь 2018
  • #88
Подскажите есть ли аналоги фильтру халдекс 31325173 или только родной по цене около 2тр?
 
Upvote 0 Downvote

Влад69

0
Регистрация
16 января 2018
Сообщения
131
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Тверская область
Имя
Владислав
  • 17 Июнь 2018
  • #89
Anti-policay написал(а):
Подскажите есть ли аналоги фильтру халдекс 31325173 или только родной по цене около 2тр?[/QUOT
Я искал, все ресурсы предлагают только оригинал.
Нажмите для раскрытия...
 
Upvote 0 Downvote

Влад69

0
Регистрация
16 января 2018
Сообщения
131
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Тверская область
Имя
Владислав
  • 21 Июнь 2018
  • #90
Повторюсь, кто менял, сколько масла уходит на замену халдекс. Мне вернули 450 гр.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
First Назад 5 из 5
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Гайка фланца муфты халдекс не откручивается. Сорвало резьбу
  • steshin1988
  • 18 Июнь 2023
  • AWD, Haldex, DEM
2
Последнее сообщение: steshin1988
Ответы
34
Просмотры
10K
21 Июнь 2023
steshin1988
S
S
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Как открутить хвостовик заднего моста?
  • Sergho
  • 23 декабря 2021
  • AWD, Haldex, DEM
2
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
22
Просмотры
13K
17 декабря 2022
Fatto
  • Вопрос-Ответ
Все модели Дискусс. тема Масло заднего редуктора - в муфту халдекс, осознанно
  • 71miha71
  • 26 апреля 2024
  • AWD, Haldex, DEM
2
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
26
Просмотры
11K
26 апреля 2024
blackkasper
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • AWD, Haldex, DEM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?