XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Дизель Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Дизель Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Предисловие:

1. Просьба модераторов не переносить тему и дать ей возможность хотя бы неделю повисеть в разделе "Общие вопросы". Суть в том, что этот раздел читают гораздо чаще, чем другие. В том числе и незарегистрированные пользователи. А раздел "ДВС-дизель" (к которому эта тема ближе) читают далеко не все. Чуть попозже я её сам перенесу в соответствующий раздел.

2. Первое, с чего хотелось бы начать, так это то, что данная процедура весьма геморройная. Как минимум требуется проводить её в гараже. Стоя на улице во дворе – крайне не рекомендую. Если гаража нет - лучше уж тогда съездите в автосервис и пусть вам сделают там.

3. Смотровая яма и подъёмник для данной процедуры НЕ требуется.

4. Поскольку я делал в первый раз, то у меня по времени ушло 12 часов.

5. Из запчастей в принципе ничего не нужно. Ну я заказал себе прокладочку (артикул 01225000 – заменитель). Но в принципе можно было обойтись и старой. Хотя я бы ещё заменил пластиковую шестерню в приводе дросселя, но отдельно она не продаётся. А покупать целиком привод – дороговато. Ну разве что вам понадобится 1 хомут на 25 миллиметров. У меня стоял одноразовый хомут, который пришлось разрушить при снятии. И вместо него потом поставить многоразовый червячный.

6. Возьмите обязательно очиститель нагара (какой-нибудь качественный). Я взял очиститель карбюратора (валялся старый). Обязательно возьмите фонарик. И наверное 1 набор китайских бамбуковых палочек. Ими можно будет скрести нутро (где нагар). И купите 1 зубную щётку.

Ну, начнём потихоньку.

1. Вытащите сперва все компакт-диски из СД-ченджера (если вы им пользуетесь). С какого то определённого года, говорят, это можно не делать. Но с какого – фиг знает. Лучше вытащить.

2. После заглушения двигателя дайте машине просто постоять минут 5, чтобы всё успокоилось и записалось в соответствующие блоки.

3. Отсоедините минусовую аккумуляторную клемму.

Я не настаиваю на том, что это нужно делать. Однако нам придётся скидывать клеммы с блока двигателя ЕСМ, ещё штук 6 (или даже больше) различных фишек с различных клемм. Поэтому я всё-таки рекомендую отключить питание авто, отсоединив аккумулятор.

4. Снимаем крышку двигателя (красная стрелка) и крышку над корпусом воздушного фильтра (зеленая стрелка).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

5. Отсоединяем контактные фишки от блока двигателя ЕСМ. Для этого аккуратно(!) красные рычажки тянем в направлении зелёных стрелок. При этом можно пальцами тянуть за корпус фишек (в направлении красных стрелок), тем самым помогая им вылазеть. Также сразу снимаем фишку (синяя стрелка) с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Вроде он так называется.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

6. Снимаем всасывающий патрубок. Для этого откручиваем два болта.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

7. Откручиваем хомут (красная стрелка).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

8. Откручиваем 5 болтов крепления крышки воздушного фильтра к корпусу.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Сам блок ЕСМ от крышки откручивать не нужно. После того, как крышку открутили – снимаем её, аккуратно освобождая от патрубка, хомут которого мы открутили в предыдущем пункте.

9. Сняв крышку, мы видим воздушный фильтр. Если он у вас старый – есть смысл поменять (но не устанавливайте его пока в корпус). Если фильтр меняли не так давно, то есть смысл просто его почистить, раз уж добрались до него. Я обычно продуваю компрессором.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

10. Снимаем крышку блока предохранителей.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

11. Откручиваем хомут (красная стрелка) и вытаскиваем участок воздушного патрубка. За ним далее идет еще один патрубок, но о нём чуть позже (в пункте 13).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

12. Откручиваем гайку (красная стрелка), снимаем фишку (зелёная стрелка) и вытаскиваем манжетку (синяя стрелка).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Получаем следующую картину:
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Далее крышку блока предохранителей можно поставить обратно на место. Ну можно и не ставить.
Снятый провод отводим в сторону, чтобы не мешался.


13. Поговорим немного о пластиковом патрубке, который обозначен красной стрелкой:
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Сволочь ! Как он мне мешал, это просто не передать словами ! Из-за него я еле-еле снял задний патрубок подвода охлаждающей жидкости (синяя стрелка) и гофрированную трубку подвода выхлопных газов (зелёная стрелка).

Я видел заветный хомут, который отсоединяет этот патрубок. Но к нему было реально НЕ добраться ! Я снял поперечную тягу, дабы попробовать сверху, но всё равно, из-за многочисленных там патрубков и проводов, до хомута сверху было не добраться. Я открутил броню двигателя и попробовал как то подлезть снизу, но и там было не с руки – мешала подушка двигателя (задняя нижняя).

В общем, я так и не смог его снять. Если у вас это получится – это вам облегчит снятие вышеуказанных патрубков.

И что ещё характерно: сплошь да рядом я столкнулся с тем, что почти все хомуты закручены так, чтобы их было Неудобно откручивать. Причём сборка заводская, т.к. я туда не лез ещё ранее. Там ведь реально если перевернуть хомут на 180 градусов, то его вполне легко можно будет открутить. Однако на некоторые хомуты у меня ушло по 30 минут, чтобы снять. Ну например на хомут, указанный синей стрелкой на рисунке выше. Отвёрткой сбоку не залезть, воротком тоже (этот сранный патрубок мешает). Пришлось брать гаечный ключ на 7 и по чуть-чуть откручивать.

14. Отсоединяем ещё 3 фишки. Какая из них что – понятия не имею. Но снять их надо.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

15. Отводим в сторону шлейфы проводов, чтобы не мешались. Я сделал вот так:
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Отвёл и зафиксировал проволокой.

16. Откручиваем хомут (красная стрелка) чтобы снять резиновый патрубок (зелёная стрелка) с дросселя. Чтобы патрубок совсем не мешался – я его полностью снял. Для этого открутил хомут на другом конце патрубка. Сфотографировать забыл, но я думаю вы его там без труда найдёте сами.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

17. Теперь надо снять патрубок (зелёная стрелка). Откручиваем 4 хомута (красные стрелки).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Скорее всего после откручивания хомутов сразу не получится отсоединить патрубок. Чуть позже я подскажу как это сделать.

И сразу откручиваем 2 болтика (жёлтая стрелка). Один болтик крепит кронштейн (который удерживает шлейф проводов), второй болтик зачем-то крепит и без того жёстко-закреплённую стальную трубку.

18. Теперь отсоединяем 2 фишки. Одну от блока управления клапаном ЕГР (красная стрелка), вторую от блока управления дросселем (зелёная стрелка).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

19. Отсоединяем 2 резиновых патрубка от "холодильника". Они наполнены охлаждающей жидкостью. В принципе сливать ОЖ не нужно. Отсоединив патрубки – ОЖ не потечет с них. ОЖ потечет из корпуса "холодильника". Ну там миллилитров 100 вытечет, не больше. Дольёте потом в расширительный бачок. Ну на всякой случай я заткнул патрубки шпильками диаметром 16 мм (красная стрелка). И затянул хомутом. Это я проделал с двумя патрубками.

И затем снимаем хомут с гофрированным патрубком (находится на самом торце "холодильника"). На фото его не видно, но его местонахождение показано жёлтой стрелкой. Фонариком посветите – увидите. Снимать будет крайне неудобно. Особенно при наличии неснятого патрубка из пункта №13.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

20. Откручиваем теперь корпус всей системы ЕГР. Для этого откручиваем два болта М13 спереди (красные стрелки) и один болт М10 сбоку (жёлтая стрелка). На фото они не видны, но они там есть. Внимательно посмотрите – увидите. Снять передние болты мешают стальные трубки. Большие головки на М13 лучше не брать. Есть маленькие (под маленький четырёхгранник). Под большой четырёхгранник головка не влезет. Ни в один, ни в другой.

А боковой болт (жёлтая стрелка) лучше всего снять при помощи нескольких удлинителей маленького четырёхгранника + шарнирный переходник. Он обычно идёт в наборах "Арсенал" (хотя и не только в них).
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

21. После того как сняли крепёжные болты системы ЕГР - вот теперь возвращаемся к пункту № 17. То бишь аккуратно вправо подаём систему и выводим патрубок из зацепления. Выведя 1 сторону патрубка – выводи (вниз) другую и патрубок вытаскиваем.

22. Далее вытаскиваем всю систему ЕГР и несём её на очистку.

Вот она
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Состоит из:
а). Дроссель (красная стрелка ).
б). Блок управления дросселем (коричневая стрелка).
в). Клапан ЕГР (зелёная стрелка).
г). Блок управления клапаном ЕГР (розовая стрелка).
д). "Холодильник" (жёлтая стрелка). Вот здесь на нём хорошо видна проушина (чёрная стрелка), за которую крепится узел боковым болтом (см. пункт № 20) к двигателю.
е). Патрубки подвода охлаждающей жидкости к "холодильнику" (синие стрелки).
ж). Патрубок входа выхлопных газов (оранжевая стрелка). Вот к нему и крепится гофрированный патрубок (см. пункт № 19 второй абзац).


Вот что мы имеем внутри:

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Вот тарелка клапана ЕГР.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Ну что я могу сказать ... Грязно конечно. Но справедливости ради надо заметить, что я ожидал увидеть худшую картинку. Ранее я видел фотографии в Интернете, где другие люди показывали свои клапана ЕГР. Зрелище было ужасное, сечение почти забито наглухо и многие другие ужасы. А у меня ещё вполне неплохо выглядит. Пробег 94000 км (реальный). Видимо это потому, что данный двигатель другого топлива, кроме ЛукОйл, никогда(!) не кушал.


Кстати, прежде чем начать разбирать систему ЕГР, вы можете проверить: работала она у вас или нет.
Для этого наберите в "лёгкие" воздуха и начните дуть в "холодильник" (в патрубок, где оранжевая стрелка). Если вы своим ротовым давлением воздуха (назовём его так) не сможете проталкивать воздух - значит клапан ЕГР довольно-таки плотно прилегает к седлу и утечек давления у вас не было. Если же вы дуете в патрубок, а давление не повышается, то значит у вас клапан не герметичен и вы теряли часть мощности своего двигателя. В этом случае особое внимание уделите тарелке клапана (далее в теме я расскажу как это сделать).

23. Начинаем чистить этот узел. Сперва я начал чистить пластиковый патрубок, снятый в пункте № 21. На фото видно, что внутри грязновато.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Без особого фанатизма я его почистил. Фоткать результат очистки патрубка я не стал.

24. Затем я снял крышку блока управления клапаном ЕГР.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Внутри также немного грязновато. Ну самую малость. Почистил, компрессором продул, вытер.

25. Затем я снял крышку блока управления дросселем.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Аккуратнее с крышкой, она вся в каких то микросхемах.
Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Аккуратно вытащил центральную шестерню. Вытаскивается легко. При этом стальная шестерня (справа) после вытаскивания центральной свободно вращается (на всякий случай не трогайте её и пометьте её положение. А левая шестерня поворачивает дроссельную заслонку. Что характерно: шестерни сухие, без смазки.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Опять какая то мазута. Очистил, продул, вытер.
Обнаружил, что зубья малого зубчатого венца центральной шестерни уже слегка "примяты". Заменить нечем. Но вроде как бы и не совсем критично. Я думаю, что это результат того, что из-за небольшого нагара на оси дросселя увеличилось усилие для поворота оси и плюс смазки между зубьями нет – вот и результат.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Собираем всё на место. Зубья всех шестерён я в незначительном количестве смазал авиационной смазкой "ЭРА". Несколько раз нажал на дроссельную заслонку, чтобы все шестерни прокрутились. Лишнюю выдавленную смазку из межзубьевого пространства шестерён удалил.

26. Теперь почистим дроссель. Для этого отсоединяем его от общей системы, открутив 4 болта (красные стрелки).

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Скребем нутро китайскими палочками, прыскаем периодически очистителем карбюратора. Трём зубной щёткой. Периодически смываем бензином. Получаем вот так:

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

27. Теперь почистим клапан ЕГР. Для этого отсоединяем от него "холодильник", открутив 4 болта (красные стрелки). Имейте ввиду: там 8 болтов. 4 с большими головками, 4 с маленькими. Они прямо рядом друг с другом находятся. Вот с маленькими головками откручивать не надо. Откручивайте с большими.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Скребем точно также, как и дроссель. Получаем вот так:


Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Нужно обязательно почистить посадочное место тарелки клапана. Для этого большим пальцем нажмите на рычаг и поднимите тарелку клапана от её посадочного места.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

И удерживая её в таком положении – потрите зубной щёткой посадочное место с обеих сторон.

28. Теперь чистим "холодильник". Он состоит из трубчатых каналов (диаметром 8 мм), идущих от начала до конца. Они все тоже слегка подгажены. Не закупорены, но почистить не помешает.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Для того, чтобы их почистить, я нашёл у себя в цехе ёршики. Вот такие:

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

И уверенными движениями "тудой-сюдой", в каждое отверстие, периодически запрыскивая их очистителем карбюратора и бензином, чистим.

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

Получаем почищенный "холодильник".

Club Volvo. Ru - Очистка клапана ЕГР и дросселя на XC90 D5 [фотоотчёт]

29. Ну и далее всё собираем в обратной последовательности. Сначала собираем узел. Затем устанавливаем его в двигатель.


Ну в принципе наверное всё, что хотелось сказать. Вроде бы ничего не забыл. Если что забыл – добавлю уже по ходу пьесы.

Надеюсь кому то мой труд будет полезен. :)
 
Последнее редактирование:
Весьма подробный и обстоятельный отчет, сам скорее всего теперь не решусь на подобное и за это автору тоже спасибо.
 
Спасибо автору за столь подробный отчет :)
 
Спасибо автору.
Чистил на xc70 сходным образом.
Только не вытаскивал провода из блока предохранителей (отсоиденить часть фишек хватило) и не разбирал механизм дросселя, не был уверен что он легко собирается.
Так как через клапан ЕГР не продувало и крышку не вскрывал, его почистил только с наружи в закрытом положении.
Трубки холодильника немного прочистил деревянной палочкой, как понимаю нагар на них всё равно довольно таки быстро появится - большая разница температур, а после определённой толщины шубы начнёт сдуваться или сгорать. Так что ему сильного влияния не уделял. Да и было меньше миллиметра.

Самое тяжёлое было открутить и прикрутить "гофру" идущую от выпускного, - не самое удачное место, чтобы подлезть.
 
Последнее редактирование:
Планирую это мероприятие летом в гараже. Автору - большое спасибо!
 
KEO, молодец! Как я понял, в приводе клапана говнища не было, значит, то масло, которое тебя беспокоило, все-таки накапало снаружи откуда-то. ИМХО это хорошая новость.

[USER=35007 написал(а):
KEO[/USER];3164445"]Для этого откручиваем два болта М13 спереди (красные стрелки) и один болт М10 сбоку (жёлтая стрелка). На фото они не видны, но они там есть. Внимательно посмотрите – увидите. Снять передние болты мешают стальные трубки. Большие головки на М13 лучше не брать. Есть маленькие (под маленький четырёхгранник). Под большой четырёхгранник головка не влезет.
Каюсь, я забыл тебе рассказать про эти трубки. Судя по голубому чемодану на заднем плане, инстрУмент у нас с тобой одинаковый, следовательно, и проблемы с ним одинаковые. Мне вообще не удалось приладить голову на наружные болты так, чтобы не нагрузить удлинителем воротка одну из трубок, по-моему, от ТНВД на рампу. В тот момент не обратил на это особого внимания, но на следующий день трубка о себе напомнила :) Потекла по штуцерам:) Ключ на 15 решил проблему подтяжкой штуцерных гаек. Имей в виду.
Еще хочу добавить, что процесс снятия клапана на семидесятке с мотором Т4 много проще - меньше работы по демонтажу. По сути сдернуть кастрюлю воздухана, аккум и ящик аккума, после чего доступ есть ко всему. Уложился в 5 часов работы во дворе.
 
Последнее редактирование:
@Борисович написал(а):
Судя по голубому чемодану на заднем плане, инстрУмент у нас с тобой одинаковый

Нет. Это вроде бы перфоратор. Чемодан с инструментами у меня "Арсенал". Там его не видно. :)


@Борисович написал(а):
Мне вообще не удалось приладить голову на наружные болты так, чтобы не нагрузить удлинителем воротка одну из трубок, по-моему, от ТНВД на рампу. В тот момент не обратил на это особого внимания, но на следующий день трубка о себе напомнила Потекла по штуцерам Ключ на 15 решил проблему подтяжкой штуцерных гаек. Имей в виду.

Не совсем я понял: о чём идет речь ? Какая трубка может потечь ?

@Борисович написал(а):
процесс снятия клапана на семидесятке

Ну на других машинах наверное по другому. Вроде бы как даже на старых XC90 D5 с мотором на 163 силы тоже по другому.

Да и я тоже ожидал, что будет быстрее. Думал сниму, крышку, сниму воздуховод, сниму корпус воздушного фильтра. И всё: тащи-вынимай. А хрен там. :) Четверть движка пришлось снимать, чтобы выполнить работу. Домой вернулся в 0:30. И сразу сел за отчёт. :)
 
попробуйте шестеренку на 3d принтере сделать
 
@KEO написал(а):
Не совсем я понял: о чём идет речь ? Какая трубка может потечь ?

@Борисович написал(а):
по-моему, от ТНВД на рампу.
На самом деля я не знаю, как на девяностике. Мож и топливные трубки там иначе проложены, чем на семидесятке.
 
Барада написал(а):
попробуйте шестеренку на 3d принтере сделать

Может тогда уж сразу XC90 2015 на 3D принтере забульбенить ? :)
 
Главное расскажите какие ощущения от проделанной работы, как себя машина теперь ведет, что то изменилось?
 
Последнее редактирование:
@kris113 написал(а):
какие ощущения от проделанной работы

Устал немного.


@kris113 написал(а):
как себя машина теперь ведет, что то изменилось?

Сложно сказать. Вроде ничего не поменялось. Взлетает как всегда резво. Ну про расход топлива пока ничего не могу сказать. Надо понаблюдать.

P.S. Ну я не жду, что у меня что то сильно поменяется, если учесть что засрано было не сильно.
 
@KEO написал(а):
P.S. Учитывая мой неоднократный опыт создания подобных фотоотчётов – вангую, что как и прежде ни один(!) представитель автосервиса (сервисмен) не поставит мне лайк за эту тему. Не любят они такие темы. Видимо думают, что у них хлеб отбирают. Ну уж простите великодушно. Мы (простые люди) тоже хотим съэкономить копеечку, а не мазать у вас резинки за 1400 рублей и лампочки менять за ту же цену.
Петрович Volvo Vicc67
даже и не знаю кого еще позвать8)

з.ы. хомут и сальник бы еще поменять :) чтоп не дай бог не за сифонило :)


з.ы.ы. Если ты делаешь это ради лайков - то не тот форум выбрал :)
что касается сервисменов, то ты не забывай, что весь твой список работ регулярно выполняется каждой из СТО и ничего не обычного для СТО в этом нет.
з.ы.ы.ы. 12 часов епли по локоть в соляре и саже... ну не знаю:::bugoga

----------

ну и, конечно, молодец!!!
я серьезно:)
 
Спасибо за подробный отчет. Появился вопрос, правда немного не по теме. А пробовал кто-нибудь удалить саму систему EGR или софтово отключить клапан? :dum
 
Работа проделана хорошо. Спасибо за труд, думаю, будет кому-нибудь полезно. Хочу отметить, что это состояние для ЕГР - еще не грязно, это так, средненько. Вот когда зубилом выдалбливать отверстие надобно, а потом и расширять его к стенкам, вот это да, веселуха.

@crazytosh написал(а):
Если ты делаешь это ради лайков - то не тот форум выбрал
Совершенно согласен. Касательно хлеба и прочего - вот лично мое мнение, как автовладельца - те деньги, которые сервис берет за подобную высокохудожественную еbLю по уши в грязи, полдня, когда потом еще и день-два руки отмывать, а запах гари неделю в бане смывать - да даже если бы в два раза это дороже стоило, чем сейчас, я бы в сервис поехал. Хотя руками работать люблю и умею, благо за 15 лет от мойщика колес до руководителя сервиса путь непростой прошел. Поэтому наш хлеб (возвращаясь к слову сервисмен) считать не надо, не отберете. Наоборот, даже, я уверен... что многие почитавшие сей отчет, вполне допускаю, поймут, что когда им в сервисе рассказывают про полдня-день и по уши в саже, их не разводят, и там реально не полчаса кисточкой помазюкать и карбклинером побрызгать. Так что спасибо еще раз!

----------

@atomcccp03 написал(а):
А пробовал кто-нибудь удалить саму систему EGR или софтово отключить клапан?
Предожений на рынке полно, ищущий да обращет. Но хочу предупредить, что все ремонты/замены блоков управления двигателем у нас в сервисе делались сразу или вскоре после того, как люди где-то программно удаляли сажевый и/или ЕГР. Софт же, которому можно довериться, тот же рика, или бср, который помимо увеличения мощности можно заказать с доплатой и без ЕГР/сажевого, будет стоить гораздо дороже чистки егр, и даже дороже значительно самого егр. Отмечу, я не утверждаю, что Вы гарантировано "попадете" на блок, если в него зальют правленный софт, это не так. Но лично для себя я выводы сделал.
 
Последнее редактирование:
Vicc67 написал(а):
Предожений на рынке полно, ищущий да обращет. Но хочу предупредить, что все ремонты/замены блоков управления двигателем у нас в сервисе делались сразу или вскоре после того, как люди где-то программно удаляли сажевый и/или ЕГР. Софт же, которому можно довериться, тот же рика, или бср, который помимо увеличения мощности можно заказать с доплатой и без ЕГР/сажевого, будет стоить гораздо дороже чистки егр, и даже дороже значительно самого егр. Отмечу, я не утверждаю, что Вы гарантировано "попадете" на блок, если в него зальют правленный софт, это не так. Но лично для себя я выводы сделал.

Как раз написал в Rica.nl письмо с вопросом по этому поводу. Так как все равно хотел ставить их stage1 software то пущай и клапан тогда "задизейблят". Я склоняюсь к тому, что надо полностью почистить а потом отключить. А насмотревшись фоток вскрытого впускного коллектора вообще становится страшно с этим егром. :( А что блок умирает после заливки в него софта??? У меня лично есть бсровский программатор и софт, но я его как сам залил, так и сам откатил, мне не понравился их чип. :)
 
читал по диагонали не вникая, не думаю, что такие статьи отнимают у нас хлеб, скорее наоборот, прочитав все это про 12часов, сажу, грязь и т.п большинство вообще выбросит мысль о самостоятельном ремонте, тем более, что эта работа стоит 5000руб.
за статью респект! за обидки про лайки не респект:facepalm
 
@crazytosh написал(а):
з.ы.ы. Если ты делаешь это ради лайков - то не тот форум выбрал

Антон, ну ты же взрослый человек и должен понимать, что "лайки" - это лишь приятная благодарность за проделанный труд. И не более. Ну сам подумай: я же их в карман не положу и запчастей на них не куплю. :)

Просто мне очень приятно, когда мой труд во благо сообщества оценят простым кликом мышки. И всё. :) Не более того. :)

Перед кем то выпендриться - я думаю, что я еще "зелёный юнец", чтобы перед вами тут понты нарезать, учитывая ваш многолетний и самое главное многосторонний опыт (я то по XC90, а вы по всем вольвам спецы). :) Поэтому бурных аплодисментов не жду. Главное чтобы людям пригодилось. По себе ведь знаю: начинаешь, порой, шерстить интернет, а НИФИГА НЕТ ! Бывает порой встретишь тему. Вроде бы казалось ТО, ЧТО НУЖНО. А там всего 4-5 фотографий и те "ни о чем". Открываешь капот машины и понимаешь, что НИФИГА НЕПОНЯТНО.

Поэтому я и рождаю такие фотоотчёты, чтобы люди, кто будет проделывать такую же процедуру, съэкономили время и силы. :) Всё для людей, Антон, всё для людей. А от тех, кому понравилось - мне 1 малюсенький лайк и на том спасибо. :)

----------

@Петрович Volvo написал(а):
за обидки про лайки не респект

Мужчины-сервисмены, не берите вы в голову про мой последний абзац. :) Я специально его написал в конце и самыми маленькими буквами. Это так, мысли вслух. :)

Убрал я от греха подальше последний абзац.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
Мужчины-сервисмены, не берите вы в голову про мой последний абзац. Я специально его написал в конце и самыми маленькими буквами. Это так, мысли вслух.
ок, услышал :)
 
@crazytosh написал(а):
хомут и сальник бы еще поменять

Мммм.... Антон, какой хомут и где тот самый сальник ? Можно чуть-чуть уточнить. А то я не помню, чтобы мне где-то сальник встречался. А хомуты вроде все нормальные.

----------

@Vicc67 написал(а):
и там реально не полчаса кисточкой помазюкать и карбклинером побрызгать.

Ну где-то часов 5 чистил всё хозяйство. Домой вернулся в 0:30. Хорошо жена спала. А то наверное подумала, что грабитель в черной маске пришел. Глянул я в зеркало - мать мою, вся морда черная. Видимо брызги от зубной щётки и ёршика в лицо летели.

Сегодня она оценила цвет моих рук. :) Хотя они после отмывки намного белее, чем вчера.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: KEO
Ответы
11
Просмотры
24K
KEO
N
Последнее сообщение: norge
Ответы
26
Просмотры
4K
N
vaucher
Последнее сообщение: Cornel
Ответы
34
Просмотры
20K
C
Сверху Снизу