Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • AWD, Haldex, DEM

Все модели Дискусс. тема Особенности работы муфт Haldex разных поколений

  • Автор темы Dmalmak
  • Дата начала 4 декабря 2019
  • Tagged users Нет
Дискусс. тема
Ответить
D

Dmalmak

RCM
Регистрация
16 декабря 2016
Сообщения
2,707
Марка машины
Volkswagen
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Passat B8
Город
+ Познань (Польша)
Регион
Санкт-Петербург
  • 4 декабря 2019
  • #1
Навеяно соседней темой.

Вопрос такой - чем отличается работа муфты разных поколений?
У меня 2004мг и по моим ощущениям преднатяг есть и полный привод работает всегда. Со слов @Maeglin нужна сначала пробуксовка передка, чтобы подключился задний привод. А как у вас?
 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 9
Вперёд
First Назад 3 из 9 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 декабря 2019
  • #41
Crio написал(а):
По ссылке ликбез по работе системы курсовой устойчивости
Нажмите для раскрытия...
Весьма поверхностно, но можете почитать. Общее представление о работе системы вам даст.

Crio написал(а):
И да, считаю, что при наличии оной может быть достигнута б0льшая степень безопасной межосевой блокировки.
Нажмите для раскрытия...
Нет. Так система не работает. Если в повороте начался снос из-за проскальзывания какого-то колеса, которое появилось из-за полностью заблокированной муфты, системы, которые это контролируют, просто снизят степень блокировки. Блокировать в данной ситуации еще одно колесо тормозами - нонсенс.

Crio написал(а):
См. по ссылке выше, что она будет делать.
Нажмите для раскрытия...
Зачем выхватывать фразы из контекста?

Crio написал(а):
И если как вы считаете халдекс и курсовая устойчивость не связаны, то правильно я понимаю, что если отключить халдекс выемкой предохранителя, все функции DSTC сохранятся?
Нажмите для раскрытия...
А я разве где-то сказал, что не связаны? Для такого утверждения у меня мало и знаний и исходных данных. Но как-то же ездят машины без заднего привода вообще? И системы стабилизации на них прекрасно работают.
Скорее всего, степень блокировки муфты это функция от скорости и угла поворота руля. При разгоне в пол по прямой - заблокируется полностью, в повороте - частично. И степень блокировки будет меньше, чем больше скорость и меньше радиус поворота. И в этой части связь между системами есть. Но компенсировать снос автомобиля, возникший из-за паразитной блокировки, DSTC точно не будет.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,632
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 5 декабря 2019
  • #42
Ужасов понапишут про халдекс. Замечал его включение только при неисправности насоса, машина стоит на дороге очень предсказуемо, никогда не было проблем с упоавляемостью, когда надо едет боком, когда не надо едет прямо. Намеков на срывы неожиданные никогда не было. Интересно что я делаю не так?
 
Реакции: skydriver и Dmalmak
Upvote 0 Downvote

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 5 декабря 2019
  • #43
Crio написал(а):
полагаю, при вхождении в поворот муфта не должна включаться или включаться на какие то смешные проценты
Нажмите для раскрытия...
Как муфта узнает про поворот если нет ДСТЦ?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 декабря 2019
  • #44
Могу сказать только про пятый - включение заднего моста не ощутимо. Но помести хвостом можно. Правда не так, как это делают заднеприводные авто.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,501
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 5 декабря 2019
  • #45
Ничего удивительного, четвертый и пятый зажимают фрикционы раньше, чем повернется колесо.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 декабря 2019
  • #46
little написал(а):
Как муфта узнает про поворот если нет ДСТЦ?
Нажмите для раскрытия...
А реально есть такие комплектации? Может быть скорости вращения колес анализирует? Так-то Крио прав, в повороте муфта не должна блокироваться полностью - дифференциала-то нет. А на прямой может. Тут или должна как-то знать про поворот или просто от скорости зависимость. До 40 км/ч, скажем может блокироваться полностью, а с повышением скорости снижается степень блокировки.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 5 декабря 2019
  • #47
Griandrej написал(а):
Так система не работает. Если в повороте начался снос из-за проскальзывания какого-то колеса, которое появилось из-за полностью заблокированной муфты, системы, которые это контролируют, просто снизят степень блокировки. Блокировать в данной ситуации еще одно колесо тормозами - нонсенс.
Нажмите для раскрытия...
Что то вы переобуваетесь в воздухе, ранее писали
Griandrej написал(а):
Вы серьезно считаете, что этот эффект нивелируется DSTC? Интересно как? Неужели торможением отдельных колес?
Нажмите для раскрытия...
little написал(а):
Как муфта узнает про поворот если нет ДСТЦ?
Нажмите для раскрытия...
А как вискомуфта работает? Халдекс без всего или частей системы стабилизации можно по функционалу еще богаче ограничить, например вообще его отключать при скоростях более 30 кмч.
Но имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку.
 
Upvote 0 Downvote

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 5 декабря 2019
  • #48
Crio написал(а):
Но имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку.
Нажмите для раскрытия...
Попробуйте купить чс70 2004 м.г. с ДСТЦ, а потом умничайте про деньги
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,879
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 5 декабря 2019
  • #49
А причем тут DSTC для того, чтобы узнать какой момент передавать на муфту? Анализируется скорость из BCM и угол поворота руля, исходя из этих параметров DEM регулирует момент. Эти параметры есть и на комплектациях без DSTC.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,632
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 5 декабря 2019
  • #50
Mike15 написал(а):
А причем тут DSTC для того, чтобы узнать какой момент передавать на муфту? Анализируется скорость из BCM и угол поворота руля, исходя из этих параметров DEM регулирует момент. Эти параметры есть и на комплектациях без DSTC.
Нажмите для раскрытия...
На авто без dstc нет SAS.
 
Последнее редактирование: 5 декабря 2019
Реакции: Notzeal и Mike15
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 декабря 2019
  • #51
Crio написал(а):
Что то вы переобуваетесь в воздухе, ранее писали
Нажмите для раскрытия...
Вам так кажется, потому что вы воспринимаете все в целом и не видите различия между системами. Система ДСТЦ служит для стабилизации автомобиля на траектории. Если система ДСТЦ определяет, что автомобиль едет не по той траектории, которую предполагают повернутые колеса, она предпринимает некоторые управляющие воздействия, из-за которых автомобиль стабилизируется. Например, при заносе она тормозит колесо с помощью тормозных механизмов, а при сносе может просто снизить крутящий момент на ведущих колесах.

Теперь к ситуации описываемой вами. Модуль ДЕМ получает (может получать) от ДСТЦ какие либо данные и в этой части между системами есть (может быть) связь. Поэтому, при возникновении паразитной блокировки модуль ДЕМ просто снизит степень блокировки муфты. Никаких управляющих воздействий на автомобиль со стороны ДСТЦ в данной ситуации быть не может. Поэтому я и пишу, что описываемый вами эффект ДСТЦ нивелировать не будет.
Но, скорее всего, данный эффект попросту никогда не возникнет. Полагаю, что алгоритмы для его предотвращения заложены в программное обеспечение конструктивно.

Crio написал(а):
Халдекс без всего или частей системы стабилизации можно по функционалу еще богаче ограничить, например вообще его отключать при скоростях более 30 кмч.
Нажмите для раскрытия...
Ну отключать смысла нет. Скорее всего просто степень блокировки ограничивается и все.

Crio написал(а):
Но имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку.
Нажмите для раскрытия...
Поэтому и получают все большее развитие системы так называемого "активного" полного привода, где на задней оси по каждой муфте на колесо, плюс общая муфта. Вот в таких системах ДСТЦ имеет полномочия стабилизировать автомобиль изменением крутящего момента на колесах не только в минус, но и в плюс.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,632
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 5 декабря 2019
  • #52
Видел s60 2007 г awd без dstc. Странная комбинация однако ездит без проблем.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 декабря 2019
  • #53
Mike15 написал(а):
Анализируется скорость из BCM и угол поворота руля
Нажмите для раскрытия...
А кому нужен угол поворота руля, если дстц нет? Полагаю, нет дстц, нет и датчика угла поворота.
[automerge]1575543344[/automerge]
Скорее всего анализируется только скорость.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,879
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 5 декабря 2019
  • #54
Хорошо, если нет SAS, то ведь можно анализировать скорость каждого колеса в отдельности и определять моменты поворота? Правда встает резонный вопрос когда колеса проскальзывают..
[automerge]1575544491[/automerge]
BCM может выдавать "наружу" (для DEM, например) скорости колес?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 декабря 2019
  • #55
Mike15 написал(а):
Правда встает резонный вопрос когда колеса проскальзывают..
Нажмите для раскрытия...
Они всегда проскальзывают, если муфта полностью заблокирована. Тут важнее вопрос, когда это проскальзывание начнет влиять на поведение автомобиля.
Ну и дальше, 100% блокировка нужна лишь при таком моменте, который не смогут реализовать два ведущих колеса. Поэтому, полагаю, что данные о моменте двигателя и включенной передаче тоже могут быть аргументами функции.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 5 декабря 2019
  • #56
little написал(а):
Попробуйте купить чс70 2004 м.г. с ДСТЦ, а потом умничайте про деньги
Нажмите для раскрытия...
В чем можно поумничать? Халдекс сам по себе имхо может безопасно работать только на малых скоростях (например, чтобы не скользить на старте или чтобы полный привод сохранялся при повороте в грязевой колее).
К слову, входя на обледеневшем покрытии в поворот на паджеро с заблокированными осями, едется строго согласно направления своей инерции, а не направлению руля, то есть прямо в канаву даже на самой смешной скорости. Можно себе представить ухудшение и этой ситуации, если халдекс начнет внезапно блокировать оси в повороте, решив передать момент на задок.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
D

Dmalmak

RCM
Регистрация
16 декабря 2016
Сообщения
2,707
Марка машины
Volkswagen
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Passat B8
Город
+ Познань (Польша)
Регион
Санкт-Петербург
  • 5 декабря 2019
  • #57
Crio написал(а):
Вверху обсуждались авто с халдекс и DSTC. Не эксплуатировал авто с халдекс и без стабилизации, но, если системы стабилизации нет, то, полагаю, при вхождении в поворот муфта не должна включаться или включаться на какие то смешные проценты. Иначе поворот для водителя будет не предсказуемо опасным)
Нажмите для раскрытия...
Как писал выше, ездил и так, и так. Никакой разницы в предсказуемости. При отсутствии стабилизации управлять машиной можно еще и газом. При ее наличии - только рулем. Разницы в работе муфты не увидел от слова совсем.
[automerge]1575544937[/automerge]
Mike15 написал(а):
Это нормальная работа халдекса, при повороте руля момент на заду снижается, при колесах прямо -- максимальный.
Нажмите для раскрытия...
Только это не я писал, а @Mihan.
 
Upvote 0 Downvote

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 5 декабря 2019
  • #58
Crio написал(а):
В чем можно поумничать?
Нажмите для раскрытия...
Вот
Crio написал(а):
имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку
Нажмите для раскрытия...
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 5 декабря 2019
  • #59
Dmalmak написал(а):
Как писал выше, ездил и так, и так. Никакой разницы в предсказуемости. При отсутствии стабилизации управлять машиной можно еще и газом. При ее наличии - только рулем. Разницы в работе муфты не увидел от слова совсем.
Нажмите для раскрытия...
Ездил и так и так- то есть отключал халдекс сохраняя функционал dstc, отключал полностью dstc, сохраняя функционал халдекс?=
 
Upvote 0 Downvote
D

Dmalmak

RCM
Регистрация
16 декабря 2016
Сообщения
2,707
Марка машины
Volkswagen
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Passat B8
Город
+ Познань (Польша)
Регион
Санкт-Петербург
  • 5 декабря 2019
  • #60
Crio написал(а):
Ездил и так и так- то есть отключал халдекс сохраняя функционал dstc, отключал полностью dstc, сохраняя функционал халдекс?=
Нажмите для раскрытия...
Почти. Отключал AYC - он отключает стабилизацию, но не отключает haldex. По итогу получаем как раз полный привод без стабилизации. Для опытного водителя и для глубоких снегов - это лучше, чем неотключаемая противобуксовка.
В обратную сторону тоже ездил, когда срезало шлицы на втулке угловой - это вообще печаль: "не выпить, не в теннис поиграть". Ж) В том смысле, что закапывается в самых безобидных местах.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 9
Вперёд
First Назад 3 из 9 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

V
  • В теме есть решение вопроса
V70 III Решено Задний привод подключается с толчками.
  • Valek)
  • 27 Июнь 2023
  • AWD, Haldex, DEM
2
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
12K
16 Август 2023
SergVolvo
S
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение Пропадает полный привод и пинки при разгоне
  • SegaJD
  • 8 января 2023
  • AWD, Haldex, DEM
Последнее сообщение: Licoln
Ответы
12
Просмотры
6K
17 января 2023
Licoln
L
M
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 I Упорный подшипник на барабане фрикционов Халдекс-4
  • m-v-s
  • 5 Май 2016
  • AWD, Haldex, DEM
Последнее сообщение: m-v-s
Ответы
0
Просмотры
1K
5 Май 2016
m-v-s
M
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • AWD, Haldex, DEM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?