Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

XC70 I Ожидает решения Подтраивает при сбросе холостых на прогреве

  • Автор темы Austerx
  • Дата начала 6 февраля 2024
  • Tagged users Нет
Ответить

Austerx

Мандалорец
RCM
Регистрация
21 февраля 2023
Сообщения
969
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 6 февраля 2024
  • #1
VIN
YV1SZ58D621071312
Модель
V70XC / XC70 I
Год выпуска
2002
Всем привет.
Периодически в холодную погоду при прогреве замечаю такую ситуацию: при снижении оборотов во время прогрева двигателя в интервале 1100-1000 об. стрелка тахометра опускается на одно деление, тут же начинает троить, машина возвращает обороты обратно (примерно +100 оборотов - одно деление), работает ровно, потом опять пытается опустить и ситуация повторяется несколько раз. Через пару-тройку циклов обороты опускаются нормально и дальше без проблем. Я далеко не специалист, но такое ощущение, что пытается скорректировать смесь и не получается сразу добиться нужных параметров.
Подскажите, пожалуйста, с чего начать? Или это уже старческое?)
 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

blackkasper

RCM
Клубная Карта
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
5,576
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Зеленоград
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 10 февраля 2024
  • #21
Дроссель поди трендит.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 11 февраля 2024
  • #22
Подклинивающий дроссель дергает обороты, но не воспринимается как троение двигателя.
Подклинивает обычно после мытья дроссельной заслонки с фанатизмом, когда вымывают смазку из оси дроссельной заслонки.
Вряд ли владельцы Volvo такой ерундой страдают.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,535
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 11 февраля 2024
  • #23
Sasha_A80 написал(а):
Вряд ли владельцы Volvo такой ерундой страдают
Нажмите для раскрытия...
Я страдаю Точнее, выстрадал один дроссель. Пришлось новый покупать

XC90 I - Добил дроссель? - Клуб Вольво

ХС90 В5254Т2, 2010 год Немного предыстории: периодически выскакивала ошибка Р2111, и как правило происходило это в сырую дождливую погоду, либо примерно в тех условиях, когда выпадает роса. Мысли были поменять дроссель, но то денег нет, то еще чего, в итоге просто сбрасывал ошибку и ездил...
clubvolvo.ru
 
Upvote 0 Downvote
M

mial194

0
Регистрация
21 января 2011
Сообщения
74
Марка машины
Нет машины
Регион
Челябинская область
Имя
Михаил
  • 11 февраля 2024
  • #24
Разобрать дроссель, прочистить ось заслонки, очистителем карбюратора. Обычно помогает. Если не помогает, то это говорит об износе контактных площадок дросселя. Тогда только замена или кропотливый ремонт.
 
Реакции: blackkasper
Upvote 0 Downvote

Austerx

Мандалорец
RCM
Регистрация
21 февраля 2023
Сообщения
969
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 11 февраля 2024
  • #25
Дроссель свежий, прошлым летом менял на новый. Обороты не скачут. Именно пройти участок около 1100-1000 оборотов что-то мешает...
 
Upvote 0 Downvote
M

mial194

0
Регистрация
21 января 2011
Сообщения
74
Марка машины
Нет машины
Регион
Челябинская область
Имя
Михаил
  • 11 февраля 2024
  • #26
Austerx написал(а):
Дроссель свежий, прошлым летом менял на новый. Обороты не скачут. Именно пройти участок около 1100-1000 оборотов что-то мешает...
Нажмите для раскрытия...
Значит , чистка оси спасет.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 11 февраля 2024
  • #27
После такой чистки очень полезно силиконовым спреем ось заслонки мазать. Но лучше изначально туда не лезть.
Автору - по мере прогрева излишнее обогащение смеси после запуска мозг убирает. Какому то цилиндру это не нравится. Причин может быть масса. Чуть грязная форсунка, не очень хороший контакт в раз,еме, состояние изолятора или маловатый зазор свечи, лёгкий подсос воздуха вдоль форсунки или стыка впускного коллектора.
 
Реакции: Austerx
Upvote 0 Downvote
A

andkras

  • 11 февраля 2024
  • #28
Austerx написал(а):
Спасибо, посмотрю. Сегодня на морозе вообще без проблем, ровно во всем диапазоне.
Нажмите для раскрытия...
может это и есть ответ на вашу проблему , поскольку плотность поступающего воздуха выше , содержание кислорода больше в поступившем воздухе , соответственно заданное с фактическим совпадают. я бы проверил регулятор давления топлива , проверил бы форсунки на предмет правильного распыла так и на предмет гидроплотности , состояние клапанов впускных на загаженность так и люфта в направляющих.
 
Реакции: Austerx
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,124
Возраст
62
  • 11 февраля 2024
  • #29
Sasha_A80 написал(а):
пламя развивается в сторону впускных клапанов.
Нажмите для раскрытия...
Сможете объяснить, почему Вы так считаете?
Впускной клапан откроется за 15-20 градусов до ВМТ и закроется после НМТ через 20-50 градусов (в зависимости от конкретного мотора). Дальше начинается такт сжатия, зажигание будет до ВМТ за 7-20 градусов. Смесь при впуске заметно перемешивается, так, что говорить о том, что фронт пламени распространяется в сторону впускных клапанов - это на уровне гадания. Да, есть моторы с послойным смесеобразованием, имеющие выступ на поршне, который помогает "завернуть" обогащенную смесь в зону свечи. В них смесь может обедняться до 1:20, но при этом в зоне свечи она остается стехиометрической, т.е. 1:14,7. За счет того, что поджигается нормальная смесь, которая потом поджигает обедненную пропусков воспламенения нет и детонации тоже нет.
Sasha_A80 написал(а):
Ответ был владельцу, которого напрягают краткие пропуски зажигания при прогреве.
Нажмите для раскрытия...
Нужно сделать нормальную диагностику. Вакуум, диагностика СЗ, система регулировки ХХ, топливные коррекции.
Зазоры поставить штатные, рекомендованные заводом. Зазоры при эксплуатации сами по себе не уменьшаются, наоборот - только увеличиваются.
 
Реакции: Austerx и andkras
Upvote 0 Downvote
A

andkras

  • 11 февраля 2024
  • #30
VAG написал(а):
обедняться до 1:20, но при этом в зоне свечи она остается стехиометрической, т.е. 1:14,7
Нажмите для раскрытия...
вроде как богатая в зоне свечи ,если не ошибаюсь..
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 11 февраля 2024
  • #31
2 VAG:

Вы точно про дремучие двигатели Volvo рассказываете ?
При двух впускных клапанах, в двигателе без игры подъемом одного из клапанов, смесь практически не вращается вокруг оси цилиндра.
От впускных клапанов идет навстречу поршню, вдоль поршня в сторону выпускных, далее на выпускные, на свечу, далее на впускные.
Соответственно развитие пламени пойдет в сторону впускных клапанов.
При одном впускном и одном выпускном клапане на цилиндр есть заметное вращение смеси вокруг оси цилиндра, форма днища поршня и камера сгорания там хитрее, но пламя также в сторону впускного клапана распространяется.
Элементарно проверяется рассматриванием изолятора свечи после частых запусков или долгой работы двигателе на ХХ на морозе. Копоти со стороны впускных клапанов меньше.
 
Последнее редактирование: 11 февраля 2024
Upvote 0 Downvote

Austerx

Мандалорец
RCM
Регистрация
21 февраля 2023
Сообщения
969
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 11 февраля 2024
  • #32
Спасибо за советы.
Общий вектор работ понятен.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 11 февраля 2024
  • #33
Владельцы Subaru, где лезть к свечам по морозу не в радость. когда у двигателя наступает ломка, просто ширяют авто дозой 50-100 мл ацетона на бак.
И ломка проходит до следующей зимы или неудачной заправки...
Ни разу не уверен, что владельцам Volvo вера такое позволит.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Austerx

Мандалорец
RCM
Регистрация
21 февраля 2023
Сообщения
969
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Александр
  • 11 февраля 2024
  • #34
Sasha_A80 написал(а):
Владельцы Subaru, где лезть к свечам по морозу не в радость. когда у двигателя наступает ломка, просто ширяют авто дозой 50-100 мл ацетона на бак.
И ломка проходит до следующей зимы или неудачной заправки...
Ни разу не уверен, что владельцам Volvo вера такое позволит.
Нажмите для раскрытия...
Для сбора конденсата? Я спирт заливал в прошлом году, мл. 100 +-
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,778
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 11 февраля 2024
  • #35
VAG наверху правильно сказал. Нужна элементарная диагностика, особенно если косяк легко повторить. Либо забить пока посильнее наружу не выйдет. Чего к свечам привязались, это не единственное, из-за чего двигатель чихает. А чаще всего свечи как раз самое редкое, что дает проблемы
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 11 февраля 2024
  • #36
Austerx написал(а):
Для сбора конденсата? Я спирт заливал в прошлом году, мл. 100 +-
Нажмите для раскрытия...
Вы не слышите.
Спирт для авто не наркотик. И вода на создаст вашей проблемы, от воды авто будет чихать в любой момент.
Спирт, как и ацетон, образует коллоидную спись с бензином, которая прекрасно съедается двигателем.
Ацетон для авто именно наркотик, и если вштырит, оно с него уже не слезет, пока не проделаете все, к чему вас тут призывают - курить дым и инспектировать все подряд.

Ацетон, как и свободный водород в камере сгорания, как и система зажигания повышенной энергии улучшает воспламеняемость смеси при отклонении состава от стехиометрического.
Что может обеспечить стабилизацию скорости горения смеси и меньший озноб двигателя и уменьшение пропусков воспламенения.
Помогает\нет понятно по ХХ и езде на малой педали через несколько км пути, либо на следующем запуске.

Но все сервисы вам укажут на бесполезность прикладывания подорожников, ибо денег нужно занести не в хозмаг...
 
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,124
Возраст
62
  • 12 февраля 2024
  • #37
andkras написал(а):
вроде как богатая в зоне свечи ,если не ошибаюсь..
Нажмите для раскрытия...
Да, богатая. Но понятие "богатая" здесь +5%, т.е. примерно 1:14, вместо 1:14,7.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,510
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 12 февраля 2024
  • #38
Sasha_A80 написал(а):
Ни какой завод и ни какой сервис не парится с ориентацией электрода свечи.
Нажмите для раскрытия...
Сейчас точно не знаю, а некоторое время раньше ауди и фольсваген на клиновых камерах сгорания с завода ставили трехконтактные свечи.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 12 февраля 2024
  • #39
Поначалу свечи с 3-4 электродами были удачные, позже пошли поделки с толстыми боковыми электродами, из которых пламени выбраться было непросто, в итоге заглохло направление. Удачные с двумя тонкими боковыми были для Опеля, перепеть успех старалась Beru со свечами с двуми высокими и двумя низкими боковыми.
Очень удачные из них получаются откусыванием пары коротких боковых. На той модели главно достоинство цельный, не сборный изолятор, не подверженный внутреннему пробою.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,510
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 12 февраля 2024
  • #40
Sasha_A80 написал(а):
Поначалу свечи с 3-4 электродами были удачные, позже пошли поделки с толстыми боковыми электродами, из которых пламени выбраться было непросто, в итоге заглохло направление. Удачные с двумя тонкими боковыми были для Опеля, перепеть успех старалась Beru со свечами с двуми высокими и двумя низкими боковыми.
Очень удачные из них получаются откусыванием пары коротких боковых. На той модели главно достоинство цельный, не сборный изолятор, не подверженный внутреннему пробою.
Нажмите для раскрытия...
Это направление заглохло по другой причине, вполне банальной и распостраненной ныне.
Моторы с трехконтактными свечами и могучими СЗ изнашивали свечу в три раза дольше. .. А это не ложится в современные концепции производства.
Свечи стали дорогими а менять их теперь рекомендуют через 60000 км.
На своем крокодиле на паре свечей провожу эксперимент. через 50000 км выставляю зазор и "Алга". эти две свечки проехали порядка 200000 км. так же как и эксперимент на катушках зажигания, на 220000 км после отказа одной за другой были установлены все новые катушки и снята пластиковая крышка так называемая "плита". на сегодня пробег этих катушек без малого 500000км и 12 лет. отказов пока нет.
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

G
  • Вопрос-Ответ
V70 II Ожидает решения Тряска D5 на холостых
  • gosha2
  • 1 февраля 2025
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: gosha2
Ответы
3
Просмотры
837
3 февраля 2025
gosha2
G
S
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S80 II Бензин Циклично гуляют обороты на холостом
  • sam69
  • 10 Сентябрь 2015
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: sam69
Ответы
0
Просмотры
1K
10 Сентябрь 2015
sam69
S
X
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S60 II Дизель Пропала мощность на D5
  • x888oo
  • 3 Март 2017
  • Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: x888oo
Ответы
21
Просмотры
7K
9 Март 2017
x888oo
X
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?