S40 II Решено поиск причины не включения кондиционера

Вы смотрите тему:
S40 II Решено поиск причины не включения кондиционера

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
B

balashi

0
Регистрация
20 октября 2009
Сообщения
3
Возраст
42
Имя
Николай
всем доброго времени суток!

после зимы "вдруг" обнаружил, что кондиционер перестал холодить( т.е. индикация на кнопке A/C работает - зелёная лампочка загорается как положено, но компрессор при этом не подключается. Стал думать-гадать-искать, т.к. до этого никогда с кондиционером дел не имел.

для начала - прочитал инструкцию и проверил 3 предохранителя (2 под капотом и 1 в салоне) - все целы. Далее начал искать в интернете на предмет что может быть. В основном понял, что хладагент "куда-то" девается и датчик низкого давления не даёт компрессору включится.

следующий этап - нашёл всех неофициалов и по-порядку обзвонил и проконсультировался. Тут насторожило вот что: почти все поголовно заявили о необходимости диагностики (!) путём замены хладагента. вроде бы как во время или после (у всех было по-разному :-) можно будет определить что есть утечки. В паре мест уточнили, что сначала будут мерить давление, но вот только в двух местах каким-то аппаратом (я так понимаю, подключаемый, через игольчатый клапан в патрубке с наиболее низким давлением - т.е. через который заправка и производится согласно инструкции), а в одном сказали что проверять отвёрточным способом (попросил объяснить - но мне вежливо ответили, что в детали вдаваться не стоит). Цена у неофициальных сервисов (так или иначе связанных с вольво) начиналась с 1600 рублей и до 3000 за перезаправку-диагностику (или наоборот, диагностику-перезаправку). Также в некоторых местах объяснили, что наиболее часто утечки связаны с радиатором кондиционера, который м.б. придётся менять, или же, что происходит существенно реже, - с неисправностью узла "муфта-компрессор", который меняется в сборе.

потом звонок в Обухов (покупал авто там в 2009 году и 2 ТО проходил). Там объяснили, что первым делом ("святое") - это диагностика и чтение кодов ошибок и вообще проверка всей системы кондиционирования (около 1000 рублей), только потом ремонт. При этом замена/долив/устранение течи обойдётся около 5500 рублей, что-то серьёзное будет стоить дороже.

Честно говоря, подход Обухова мне импонирует больше. И вот почему. На ТО-40 мне там доливали хладагент, причём всего 60 грамм. Как они это обнаружили - загадка (для меня. разве что давление как-то об этом косвенно свидетельствует). Но за два года испарилось ровно столько. С тех пор прошло ещё полтора года. Т.е. полтора года назад всё было (или должно было быть) полностью в порядке. Проверить коды неисправностей ошибок - дело нескольких минут и почему этого не предлагают неофициалы - не знаю. Вопрос: что именно можно прочитать через OBD касательно кондиционера? Покажет ли он то, что давление слишком низкое? Или ещё какую полезную информацию?

Идея следующая: заехать в Обухов и сделать диагностику/распечатку кодов и получить рекомендации по ремонту. А уже с ними - к кому-нибудь "на сторону". Насколько ребята из Обухова могут дать более адекватную оценку тому, что предложат у неофициалов? (тут стоить пояснить что в сервисе вольво я был 4 раза - ТО-1, ТО-20, ТО-40 и ТО-60, поэтому вообще никакого мнения нет кто лучше-хуже).

Или же попросить форумчан из тех у кого есть DICE+VIDA и кому охота помочь считать эти коды (и съэкономить мне 1000 рублей ;-). Я могу подъехать (живу в Королёве, поэтому СВАО предпочтительнее) или одолжить на денёк сканер (если это не слишком нагло, но я по будням на работу езжу на мото и поэтому доехать до любой точки не напряжно). И если в этом есть смысл - возможно правильнее будет потратить 1000 рублей в Обухове (хотя это и не так инетересно).

спасибо что дочитали) буду рад какому-нибудь мнению. хоть проблема и не существенная, но хочется найти правильный подход к её решению (мне что-то внутри не позволяет просто взять и поехать в сервис и сказать: "чините!". нужно во всём разобраться. ну и просто я не люблю переплачивать и предпочитаю понять что к чему).
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
B
всем спасибо за участие)

воспользовался советом, прочитал отзывы и посты о "клубных сервисах" и выбрал один из них. Кандидатов было 3: asmoscow, хаус авто доктор и Лана-Сервис. Выбрал первое, т.к. из Королёва в Алтуфьево ближе всего.

сначала "о плохом" (о наболевшем): честно говоря, "легендарный сервис" представлялся мне несколько иначе) я был в ремзоне Обухова и Major, что мне там Очень нравится - это Чистота! Я ещё не видел ни одного неофициала, где заботились бы о чистоте ремзоны. Не буду развивать мысль, т.к. далеко от предмета повествования.

итак, Алексей на приёмке (до Алексея -=asmoscow=- не дозвонился) был вежлив и приветлив что по телефону, что на месте. Сервис asmoscow, правда, похож на "аренду" ремзоны для volvo на базе...
Чтение ошибок мало что даст. Надо через виду посмотреть давление и если его нет, то искать дырку, если есть, то искать причину не включения муфты.
Датчик давления есть только со стороны линии высокого давления, со стороны низкого давления можно посмотреть только аппаратом. Но для вас сейчас это не актуально, надо глянуть есть ли давление делать выводы
 
ИМХО, нафиг официалов. Можно к Алексею Асмоскоу подъехать или к Ивану Vicc67. Дешевле официлов гораздо и качественно.

Я бы сначала заехал в любую палатку "заправка кондционеров". Заправочная станция умеет показывать давление (фактически наличие фреона в системе), проверять герметичность системы. Стоимость диагностики 500 рублей в среднем. А дальше уже смотреть по результатам
 
Последнее редактирование:
Нормальная процедура выглядит так: подключают аппарат - откачивают остатки фреона и масла (если есть) - вакуумируют систему - если в порядке, то заправляют необходимое кол-во фреона и масла - если система не герметична, то устанавливают место утечек. Ничего там сверхъестественного нет в этой процедуре. Если система с необходимым кол-вом фреона не включается, то смотреть электрику или целостность муфты компрессора.
 
mosser написал(а):
Нормальная процедура выглядит так: подключают аппарат - откачивают остатки фреона и масла (если есть) - вакуумируют систему - если в порядке, то заправляют необходимое кол-во фреона и масла - если система не герметична, то устанавливают место утечек. Ничего там сверхъестественного нет в этой процедуре. Если система с необходимым кол-вом фреона не включается, то смотреть электрику или целостность муфты компрессора.

Если в системе недостаточно фреона, то ЕСМ все равно включит компрессор. Для него главное наличие давления, а 100 грамм фреона тоже дают достаточное давление
 
Датчик давления, после уменьшения давления до определённого, отрубает включение компрессора.
 
mosser написал(а):
Датчик давления, после уменьшения давления до определённого, отрубает включение компрессора.

При одинаковой температуре какое давление дает кило фреона и сто грамм? Большая разница? Или разницы нет?
 
При наличии в системе в состоянии покоя (т.е. выключенном) фреона в газообразном состоянии меньше по объёму от определённого минимального значения система не включается. Если давление от температуры и поднимется и компрессор включится, то не на долго так как нечего будет гонять и опять отключится. Естественная утечка фреона есть всегда и через поры алюминия и соединения трубок - чем старее авто, тем быстрее. У ТС не включается вообще, или нет фреона или нет команды (возможно оба взаимодополняющих пункта) или муфта кирдык.
 
всем спасибо за участие)

воспользовался советом, прочитал отзывы и посты о "клубных сервисах" и выбрал один из них. Кандидатов было 3: asmoscow, хаус авто доктор и Лана-Сервис. Выбрал первое, т.к. из Королёва в Алтуфьево ближе всего.

сначала "о плохом" (о наболевшем): честно говоря, "легендарный сервис" представлялся мне несколько иначе) я был в ремзоне Обухова и Major, что мне там Очень нравится - это Чистота! Я ещё не видел ни одного неофициала, где заботились бы о чистоте ремзоны. Не буду развивать мысль, т.к. далеко от предмета повествования.

итак, Алексей на приёмке (до Алексея -=asmoscow=- не дозвонился) был вежлив и приветлив что по телефону, что на месте. Сервис asmoscow, правда, похож на "аренду" ремзоны для volvo на базе СГ-Моторс. Т.е. это не самостоятельный сервис. Авто приняли, мне разрешили побывать в ремзоне. Само собой никто диагностировать сообщения/ошибки борткомпьютера не стал - сразу подключили заправочную станцию и выяснили что давления нет вообще. Т.е. газ "утёк". весь. Следующий этап - поиск места утечки: вакуумирование (15-20 мин), заправка фреоном с подкраской (быстро, только добавить какой-то светящийся пигмент нужно) и сам поиск утечки - заняло минут 60. Оказалось просто - "конденсатор" (по-буржуйски), или радиатор кондиционера (по-нашему) был "пробит" то-ли камнем, то-ли мухой... Вердикт - на замену.

теперь про деньги.
за диагностику (заняла часа 2) взяли 1200 рублей.
за ремонт предложили следующее: 3000 рублей замена + 2000 рублей наполнить фреоном. По времени - 2-2.5 часа.
далее, я обзвонил "другие" сервисы и выяснил что при замене радиатора кондиционера обычно чистят/моют и радиатор системы охлаждения. Уточнил в asmoscow - Алексей прокомментировал, что это по ситуации и если нужно, то прибавка к стоимости +2000 за работу и +1300 за антифриз. В наличии радиатора нет, на заказ от 3-х дней оригинал за примерно 14000 рублей. Неоригиналов не предложили, сказали что нет в наличии.

хаус авто доктор: 8200 за комплекс (замена+промывка и чистка радиатора охлаждения). Иван Vicc67 (если это был он) с ходу назвал мне цену и озвучил что это именно комплекс. Это плюс, позже посчитал я. почему - будет понятно ниже. Можно получить скидку в 15 процентов если есть клубная карта. У меня пока нет). Я попытался уточнить ценообразование. Работа занимает те же 2-2.5 часа. Я умножил на 1200 за нормо-час и получил 3000 рублей за работу. Откуда 8200? Ответ был такой: "согласно хххх (какая-то аббревиатура,- не запомнил,- обозначающая регламентные нормы на сервисные работы) этот комплекс занимает 5 часов". Я не совсем понял почему неофициальный сервис должен подчиняться каким-то нормам, если фактическое время - 2.5 часа? хотя, наверное, я не знаю специфики. Поэтому приму на веру. Цену на радиатор не сказали - я VIN не диктовал.

лана-сервис: 7000 рублей, по времени 4-6 часов. На вопрос о промывке радиатора системы охлаждения мне ответили так: "я не помню какая на S40 схема разбора - если нужно, то помоем, но цена 7000). По сравнению с хаус авто доктор ответ показался неполным. Переключили на запчасти. 15000 за оригинал, 10000 за nissen. При ценах на exist 13800 за оригинал и 7900 за nissen.

ещё позже позвонил в QuickMade: там также мастер сразу сказал, что следует помыть радиатор системы охлаждения и комплекс будет стоить 8000 рублей, по времени около 5 часов. Цену на радиатор не уточнял.

в результате заказал через знакомого радиатор кондиционера ava за около 6000 рублей и думаю куда ехать на сервис)

и ещё немного про рассуждений:
я не подвергаю сомнению ничьё мнение, но до сих пор считаю, что первым делом (ну или хотя бы между делом) нужно проверить коды ошибок и состояние системы. Все современные (т.е. последние лет 20) автомобили имеют на борту компьютер и куча разной информации с различных датчиков так или иначе туда попадает. Почему не запустился кондиционер? проверить через диагностический разъём это - ну пара минут. Плюс заодно нужно (или можно) обратить внимание владельца на что-то ещё. не знаю, не пользовался, но уверен там масса информации и если человек с ней работает каждый день (=хотя бы изредка), то ему не составит труда понять/увидеть аномалию. Я из мира IT, поэтому сравниваю с этой сферой. То ли компетенции нет, то ли лень, то ли денег хотя за "чтение кодов неисправностей". Но я более чем уверен, что официалы поступают именно так. Вначале и вместе с любой другой работой они проверяют состояние борткомпьютера и смотрят какие были ошибки. Конечно, тот факт что сервис явно не тянет на место, где можно иметь ноутбук - он там скорее всего быстро придёт в негодность от пыли и грязи.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
У вас много букв. Но в вашей ситуации достаточно подключить станцию
 
букав много действительно...с чистотой тяжело бороться,когда за 4 дня пришлось разобрать 2 контейнера с б/у запчастями,суммарно более 15 машин,останки которых можно было наблюдать в цеху,генералка будет чуть позже...

ну по резюме претензий вроде нет ко мне, дырку нашли,сканер возможно был занят на другой машине,ценник озвученный на работы по замене и промывке оказался самый гуманный...да и кстати если не имеете представления о хозяйственной деятельности автосервиса,то не стоит делать предположений о самостоятельности или аренде,захотите лекцию по автобизнесу -вэлкам,расскажу почему приходится делать корпоративные и страховые машины по договорам,что бы содержать персонал и такое количество подъёмников,что бы не было очередей на пару недель как у дилера...

и рекомендую по приходу вашего радиатора сравнить с исходным по присоединительным патрубкам,через раз привозят фордовские,а они отличаются...

спасибо за отзыв,всегда есть над чем работать,со стороны бывает виднее...
 
прощу прощения за много букв) к сведению приму, но такой уж я человек: по мелочам, особенно по незнакомым, стараюсь подходить комплексно. Поэтому помимо раскрытия темы добавил своё мнение. Может кому будет интересно. Ну и эмоции у меня тоже есть. Кому новый телефон, а кому в сервис приехать... Всё что незнакомое интересно.

всем благодарен за советы)

лекцию про автобизнес как-нибудь бы послушал... отдаю себе отчёт что недостатки подмеченные мной могут иметь веские причины. и ценником я вполне удовлетворён - вряд ли где получилось бы дешевле. и главное - причина понятна. Механику из СТО также спасибо - он был вполне вежлив несмотря на мою любознательность)
 
Педантичный однако подход. :)
По кондеям я сколько видел (а я со своими намучался) - все сервисы сразу подключают станцию, поскольку 1 - по косвенным признакам видно, что хладагент ушел и 2 - ее один черт подключать придется для проверки герметичности и профилактики системы.
 
Оффтоп
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
S
Последнее сообщение: SaskaS
Ответы
0
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу