B
balashi
0
- Регистрация
- 20 октября 2009
- Сообщения
- 3
- Возраст
- 42
- Имя
- Николай
всем доброго времени суток!
после зимы "вдруг" обнаружил, что кондиционер перестал холодить( т.е. индикация на кнопке A/C работает - зелёная лампочка загорается как положено, но компрессор при этом не подключается. Стал думать-гадать-искать, т.к. до этого никогда с кондиционером дел не имел.
для начала - прочитал инструкцию и проверил 3 предохранителя (2 под капотом и 1 в салоне) - все целы. Далее начал искать в интернете на предмет что может быть. В основном понял, что хладагент "куда-то" девается и датчик низкого давления не даёт компрессору включится.
следующий этап - нашёл всех неофициалов и по-порядку обзвонил и проконсультировался. Тут насторожило вот что: почти все поголовно заявили о необходимости диагностики (!) путём замены хладагента. вроде бы как во время или после (у всех было по-разному :-) можно будет определить что есть утечки. В паре мест уточнили, что сначала будут мерить давление, но вот только в двух местах каким-то аппаратом (я так понимаю, подключаемый, через игольчатый клапан в патрубке с наиболее низким давлением - т.е. через который заправка и производится согласно инструкции), а в одном сказали что проверять отвёрточным способом (попросил объяснить - но мне вежливо ответили, что в детали вдаваться не стоит). Цена у неофициальных сервисов (так или иначе связанных с вольво) начиналась с 1600 рублей и до 3000 за перезаправку-диагностику (или наоборот, диагностику-перезаправку). Также в некоторых местах объяснили, что наиболее часто утечки связаны с радиатором кондиционера, который м.б. придётся менять, или же, что происходит существенно реже, - с неисправностью узла "муфта-компрессор", который меняется в сборе.
потом звонок в Обухов (покупал авто там в 2009 году и 2 ТО проходил). Там объяснили, что первым делом ("святое") - это диагностика и чтение кодов ошибок и вообще проверка всей системы кондиционирования (около 1000 рублей), только потом ремонт. При этом замена/долив/устранение течи обойдётся около 5500 рублей, что-то серьёзное будет стоить дороже.
Честно говоря, подход Обухова мне импонирует больше. И вот почему. На ТО-40 мне там доливали хладагент, причём всего 60 грамм. Как они это обнаружили - загадка (для меня. разве что давление как-то об этом косвенно свидетельствует). Но за два года испарилось ровно столько. С тех пор прошло ещё полтора года. Т.е. полтора года назад всё было (или должно было быть) полностью в порядке. Проверить коды неисправностей ошибок - дело нескольких минут и почему этого не предлагают неофициалы - не знаю. Вопрос: что именно можно прочитать через OBD касательно кондиционера? Покажет ли он то, что давление слишком низкое? Или ещё какую полезную информацию?
Идея следующая: заехать в Обухов и сделать диагностику/распечатку кодов и получить рекомендации по ремонту. А уже с ними - к кому-нибудь "на сторону". Насколько ребята из Обухова могут дать более адекватную оценку тому, что предложат у неофициалов? (тут стоить пояснить что в сервисе вольво я был 4 раза - ТО-1, ТО-20, ТО-40 и ТО-60, поэтому вообще никакого мнения нет кто лучше-хуже).
Или же попросить форумчан из тех у кого есть DICE+VIDA и кому охота помочь считать эти коды (и съэкономить мне 1000 рублей ;-). Я могу подъехать (живу в Королёве, поэтому СВАО предпочтительнее) или одолжить на денёк сканер (если это не слишком нагло, но я по будням на работу езжу на мото и поэтому доехать до любой точки не напряжно). И если в этом есть смысл - возможно правильнее будет потратить 1000 рублей в Обухове (хотя это и не так инетересно).
спасибо что дочитали) буду рад какому-нибудь мнению. хоть проблема и не существенная, но хочется найти правильный подход к её решению (мне что-то внутри не позволяет просто взять и поехать в сервис и сказать: "чините!". нужно во всём разобраться. ну и просто я не люблю переплачивать и предпочитаю понять что к чему).
после зимы "вдруг" обнаружил, что кондиционер перестал холодить( т.е. индикация на кнопке A/C работает - зелёная лампочка загорается как положено, но компрессор при этом не подключается. Стал думать-гадать-искать, т.к. до этого никогда с кондиционером дел не имел.
для начала - прочитал инструкцию и проверил 3 предохранителя (2 под капотом и 1 в салоне) - все целы. Далее начал искать в интернете на предмет что может быть. В основном понял, что хладагент "куда-то" девается и датчик низкого давления не даёт компрессору включится.
следующий этап - нашёл всех неофициалов и по-порядку обзвонил и проконсультировался. Тут насторожило вот что: почти все поголовно заявили о необходимости диагностики (!) путём замены хладагента. вроде бы как во время или после (у всех было по-разному :-) можно будет определить что есть утечки. В паре мест уточнили, что сначала будут мерить давление, но вот только в двух местах каким-то аппаратом (я так понимаю, подключаемый, через игольчатый клапан в патрубке с наиболее низким давлением - т.е. через который заправка и производится согласно инструкции), а в одном сказали что проверять отвёрточным способом (попросил объяснить - но мне вежливо ответили, что в детали вдаваться не стоит). Цена у неофициальных сервисов (так или иначе связанных с вольво) начиналась с 1600 рублей и до 3000 за перезаправку-диагностику (или наоборот, диагностику-перезаправку). Также в некоторых местах объяснили, что наиболее часто утечки связаны с радиатором кондиционера, который м.б. придётся менять, или же, что происходит существенно реже, - с неисправностью узла "муфта-компрессор", который меняется в сборе.
потом звонок в Обухов (покупал авто там в 2009 году и 2 ТО проходил). Там объяснили, что первым делом ("святое") - это диагностика и чтение кодов ошибок и вообще проверка всей системы кондиционирования (около 1000 рублей), только потом ремонт. При этом замена/долив/устранение течи обойдётся около 5500 рублей, что-то серьёзное будет стоить дороже.
Честно говоря, подход Обухова мне импонирует больше. И вот почему. На ТО-40 мне там доливали хладагент, причём всего 60 грамм. Как они это обнаружили - загадка (для меня. разве что давление как-то об этом косвенно свидетельствует). Но за два года испарилось ровно столько. С тех пор прошло ещё полтора года. Т.е. полтора года назад всё было (или должно было быть) полностью в порядке. Проверить коды неисправностей ошибок - дело нескольких минут и почему этого не предлагают неофициалы - не знаю. Вопрос: что именно можно прочитать через OBD касательно кондиционера? Покажет ли он то, что давление слишком низкое? Или ещё какую полезную информацию?
Идея следующая: заехать в Обухов и сделать диагностику/распечатку кодов и получить рекомендации по ремонту. А уже с ними - к кому-нибудь "на сторону". Насколько ребята из Обухова могут дать более адекватную оценку тому, что предложат у неофициалов? (тут стоить пояснить что в сервисе вольво я был 4 раза - ТО-1, ТО-20, ТО-40 и ТО-60, поэтому вообще никакого мнения нет кто лучше-хуже).
Или же попросить форумчан из тех у кого есть DICE+VIDA и кому охота помочь считать эти коды (и съэкономить мне 1000 рублей ;-). Я могу подъехать (живу в Королёве, поэтому СВАО предпочтительнее) или одолжить на денёк сканер (если это не слишком нагло, но я по будням на работу езжу на мото и поэтому доехать до любой точки не напряжно). И если в этом есть смысл - возможно правильнее будет потратить 1000 рублей в Обухове (хотя это и не так инетересно).
спасибо что дочитали) буду рад какому-нибудь мнению. хоть проблема и не существенная, но хочется найти правильный подход к её решению (мне что-то внутри не позволяет просто взять и поехать в сервис и сказать: "чините!". нужно во всём разобраться. ну и просто я не люблю переплачивать и предпочитаю понять что к чему).