XC90 I Ожидает решения Поиск сальников распредвалов

Вы смотрите тему:
XC90 I Ожидает решения Поиск сальников распредвалов

Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,323
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
Модель
XC90 I
Камрады, передние сальники на схеме вижу (№32, так понимаю), а задние не могу найти. Где их искать?

Club Volvo. Ru - Поиск сальников распредвалов

Второй вопрос по поводу уплотнительных колец 16 и 18, они тоже меняются вместе с сальниками?

И самый главный вопрос - есть ли смысл в превентивной замене сальников? Пробег 180 тыс, в ближайшее время планирую менять ГРМ. Сальники вроде бы еще заводские. Прошлый раз менял ГРМ у дилера на ~120тыс, их не трогали. Сейчас проблем не доставляют, всё сухо, но кто знает что будет через год...


YV1CZ5957A1561359
B5254T2
Eng 4448073
 
В этой теме есть полезные ответы
Crio написал(а):
не знаю, как это объяснить, кроме как или поддельными болтами, или кривым динамометрчиеским ключем, а в чудеса не верю)
Тем, что затяжка крепежа - это еще и сила трения, а не только усилие на отрыв головы болта от стержня. Разные векторы сил дают в совокупности нужный результат. И если где-то убыло, значит где-то прибыло. В частности, уменьшая трение на резьбе, возрастает нагрузка на растяжение и разрыв.
 
Janvar написал(а):
Тем, что затяжка крепежа - это еще и сила трения, а не только усилие на отрыв головы болта от стержня. Разные векторы сил дают в совокупности нужный результат. И если где-то убыло, значит где-то прибыло. В частности, уменьшая трение на резьбе, возрастает нагрузка на растяжение и разрыв.
Ты сам подумай- стали бы инженеры проектировать болт, который должен выйти на свои нм в обезжиренном виде?) во первых такая обезжирка не предусмотрена на конвейере. Во вторых, болт может прийти от поставщика в разной степени смазанности. И т.д. Болт должен быть смазан моторным маслом перед прикруткой. Ни один болт не рассчитывается на обезжирку..
В любом случае, решать тебе..я выбрал смазку и все ок. Правда. если все это дело делать сейчас, то где найти нормальный ключ..сейчас жалею,ч то не купил тогда вюрт..цены казались завышенными)
 
Обратите внимание, что стандартные сухие крутящие моменты обычно рассчитываются для создания растягивающего напряжения или осевой силы, а также нагрузки зажима в болте, которая равна 70% минимальной прочности на растяжение или 75% запаса прочности.

Пример расчета: пробная нагрузка для метрического болта М30 является 373000 N. Крутящий момент, необходимый для достижения этого натяжения с помощью сухого болта, можно рассчитать следующим образом: Тсухой = (0,2) х (373000 Н) х (30 мм) х (10-3 м / мм) = 2238 (Н/м).

Смазка болта маслом SAE 30 уменьшает крутящий момент, необходимый для достижения того же напряжения, примерно на 40%. Уменьшенный крутящий момент можно рассчитать по формуле ТSAE30 = (2238 Н/м) х (1 – (40%) / (100%)) = 1343 Н/м.​

отсюда..

Итого, получается, что заданного предела на растяжение при использовании смазки мы достигаем при гораздо меньшем крутящем моменте. Но продолжаем крутить до нужного нам значения, тем самым выходя за расчетные пределы прочности крепежа.
[automerge]1680205059[/automerge]
Crio написал(а):
ы сам подумай- стали бы инженеры проектировать болт, который должен выйти на свои нм в обезжиренном виде?) во первых такая обезжирка не предусмотрена на конвейере. Во вторых, болт может прийти от поставщика в разной степени смазанности. И т.д. Болт должен быть смазан моторным маслом перед прикруткой. Ни один болт не рассчитывается на обезжирку..
В любом случае, решать тебе..я выбрал смазку и все ок. Правда. если все это дело делать сейчас, то где найти нормальный ключ..сейчас жалею,ч то не купил тогда вюрт..цены казались завышенными)
Так никто не говорит про обезжирку, это уж крайности. Он просто должен быть сухим и чистым :dont-now:
 
Janvar написал(а):
Итого, получается, что заданного предела на растяжение при использовании смазки мы достигаем при гораздо меньшем крутящем моменте. Но продолжаем крутить до нужного нам значения, тем самым выходя за расчетные пределы прочности крепежа.
Не все найденное в интернет является истиной) в приведенных выше формулах можно откопать кучу нюансов..
Janvar написал(а):
Так никто не говорит про обезжирку, это уж крайности. Он просто должен быть сухим и чистым
А как ты его нормируешь к сухому и чистому? просто тряпочкой протрешь или промоешь растворителем?)
Кстати, болтик из пакетика вольво вовсе не сухой.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
А как ты его нормируешь к сухому и чистому? просто тряпочкой протрешь или промоешь растворителем?)
Ну вот смотри)) Если ты сольешь масло из двигателя и поедешь кататься - у тебя мотор ляжет только после того, как ты остатки масляной пленки смоешь тряпочкой с растворителем? :) Или вот приходишь домой, перед едой моешь руки с мылом - они будут чистые, или надо после мыла обработать антисептиком, а потом засунуть на несколько минут в УФ-стерилизатор? Я к тому, что все это крайности. Мы не говорим об идеальном результате. И всегда есть погрешность, которой можно пренебречь. Касаемо того болта - полагаю, что протереть чистой ветошью перед установкой будет вполне достаточно.
 
На опеле затягивал муфты (там тоже без шпонок валы) обычным китайским ключом с сухими болтами. Новый оригинальный болт. Всё отлично работает. Не слышал о том, чтобы специально смазывали крепеж при затяжке.
[automerge]1680246152[/automerge]
Да в принципе много какого ответственного крепежа в двигателях затягивал обычными китайскими ключами, без смазки. Никогда проблем не было.
 
Griandrej написал(а):
Не слышал о том, чтобы специально смазывали крепеж при затяжке.
Не пользуйся слухами, а прочитай в мануале, специально для тебя выделил (рекомендация мазать в 14 виде)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Поиск сальников распредвалов
    Винт муфт.jpg
    81.9 KB · Просмотры: 9
Crio написал(а):
Не пользуйся слухами, а прочитай в мануале, специально для тебя выделил (рекомендация мазать в 14 виде)
Хотел добавить, "кроме специально оговоренных случаев". Написано, так смажь. Не написано - не мажь. По мне, так всё просто. На американский форум точно не побежал бы. :)
 
Griandrej написал(а):
Не слышал о том, чтобы специально смазывали крепеж при затяжке.
всегда есть технология от производителя. на нее надо опираться.если нет рекомендации мазать болт перед монтажом, то мазать не надо. но есть некоторые которые мажут все болты. и есть некоторые из этих некоторых которые учат делать как они.
Crio написал(а):
Не пользуйся слухами, а прочитай в мануале, специально для тебя выделил (рекомендация мазать в 14 виде)
Мажется маслом торец винта, , но не резьба.
Вот вам еще инструкция из виды, по установке и смазке болтов ГБЦ.
тоже будете мазать весь болт пастой? очень бы хотел что бы Вы это сделали. И потом предъявляли шведам за треснувший блок... как говорится заставь дурня богу молиться, уцелеет лоб, но треснет половица.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Поиск сальников распредвалов
    гбц смазка болтов.jpg
    104.7 KB · Просмотры: 7
Crio написал(а):
а прочитай в мануале
Как оказывается, прочитать мало. Еще неплохо и понимать прочитанное. :)
 
Griandrej написал(а):
Как оказывается, прочитать мало. Еще неплохо и понимать прочитанное. :)
Сейчас тебе ответят что не написано что резьбу мазать не надо, а надо болт. А болт он включает в себя и резьбу )))
 
Griandrej написал(а):
На американский форум точно не побежал бы.
Мне клубни с американского форума вельми понравились, типа здешних белорусских, веселые и доброжелательные)
Да и бегемотов в Штатах продано наверное на порядок больше, чем в РФ и вероятность получить побольше мнений тоже выше.

Robert написал(а):
Мажется маслом торец винта, , но не резьба.
Вот вам еще инструкция из виды, по установке и смазке болтов ГБЦ.
С чего бы мажется торец? в качестве доказательств, что я дурак, инструкция от других болтов покатит только другому дураку)
И вы здесь вступаете на скользкую стезю, когда сами не сможете объяснить то, что Вы хотите сказать..
Болтик в пакете вольво не обезжирен, а видимо в тр. смазке (не сухой точно).
Если обезжиривать болт и внутренние резьбы валов не надо, то чем отличается малое количество смазки при прикруте от большого..да ничем)
На свид спиде сказали, что нельзя только использовать густую смазку, а исключительно моторную..что и кажется правильным..
У меня эти болтики работают уже 10 лет, будучи смененными 2 раза на новый оригинал, смазанными моторным маслом по резьбе и ничего..и ничего не протянулось.
 
Crio написал(а):
Мне клубни с американского форума вельми понравились, типа здешних белорусских, веселые и доброжелательные)
Да и бегемотов в Штатах продано наверное на порядок больше, чем в РФ и вероятность получить побольше мнений тоже выше.


С чего бы мажется торец? в качестве доказательств, что я дурак, инструкция от других болтов покатит только другому дураку)
И вы здесь вступаете на скользкую стезю, когда сами не сможете объяснить то, что Вы хотите сказать..
Болтик в пакете вольво не обезжирен, а видимо в тр. смазке (не сухой точно).
Если обезжиривать болт и внутренние резьбы валов не надо, то чем отличается малое количество смазки при прикруте от большого..да ничем)
На свид спиде сказали, что нельзя только использовать густую смазку, а исключительно моторную..что и кажется правильным..
У меня эти болтики работают уже 10 лет, будучи смененными 2 раза на новый оригинал, смазанными моторным маслом по резьбе и ничего..и ничего не протянулось.
Общение с Вами для меня сомнительное удовольствие.
Я вам выложил скрин из виды по смазке пастой!!! густой смазкой ! болтов ГБЦ. Паста белая!! ее прекрасно видно. будете снимать гбц со своего авто посмотрите внимательно где есть белые следы. Ну и конечно при установке намажьте ей весь болт, и все 12 штук. В качестве практической работы.
Ваш совет мазать резьбу откровенно вредительский, и подтверждение очень распостраненное мы сто раз так делали.
Хорошо если потянутый болт заметят заменят, а если нет? именно поэтому я вступаю с Вами в спор.
 
Crio написал(а):
У меня эти болтики работают уже 10 лет, будучи смененными 2 раза на новый оригинал, смазанными моторным маслом по резьбе и ничего..и ничего не протянулось.
А как проверяли, что не потянулось? И если с ними всё хорошо, то зачем дважды менялись на новые?
 
В догонку, точно такой же болт( назначение , диаметр, параметры резьбы, момент затяжки), на пэ3 где муфты имеют фиксатор, в виде ни слова про смазку. простой вопрос почему?в чем отличие? в том что муфта пока нет давления масла единое целое.
 
Janvar написал(а):
А как проверяли, что не потянулось?
Ключом вюрт без проблем удалось довести до требуемых нм.
Janvar написал(а):
И если с ними всё хорошо, то зачем дважды менялись на новые?
Писал же выше) 2 раза - это при покупке и через 5 лет.
Robert написал(а):
Общение с Вами для меня сомнительное удовольствие.
Все хорошо- попробуйте отнестись к этому только как к техническому вопросу и не раздражаться..это всего лишь форум..
[automerge]1680261564[/automerge]
Robert написал(а):
Ваш совет мазать резьбу откровенно вредительский
Предпочли не заметить вопрос?
Crio написал(а):
Болтик в пакете вольво не обезжирен, а видимо в тр. смазке (не сухой точно).
Если обезжиривать болт и внутренние резьбы валов не надо, то чем отличается малое количество смазки при прикруте от большого.
 
Crio написал(а):
как к техническому вопросу
Ваше мнение на счет смазки болтов гбц консистентной антипригарной пастой будет?
И про смазку болтов муфт ВВТ на платформе П3
Может быть даже с доброжелательного американского форума.
 
Кстати, касательно спора, заходил к слесарям и они предположили, почему все получилоь- потому что твое моторное масло-г..но! приноси ликви моли за десятку и потянем твою резьбу))
 
Crio написал(а):
Ключом вюрт без проблем удалось довести до требуемых нм.
Если они не лопнули при затяжке, это еще совсем не значит, что резьба не растянулась :dont-now:
 
Janvar написал(а):
Если они не лопнули при затяжке, это еще совсем не значит, что резьба не растянулась :dont-now:
Подскажи, пожалуйста, ты получил от сервисменов понимание того, что значит сухой болт? Это обезжиреный или протертый тряпочкой? Чем отличается смазаный болт от густо смазанного? Нужно ли обезжиривать внутреннюю резьбу распредвалов или ее не нужно трогать?

И да, понятие растянулсь резьба- это когда ты тянешь и тянешь до разрыва болта или срыва резьбы, при этом заданный на ключе момент не достигается.
Если он достигнут- то все ок.
Если допустим сажать на обезжирку- как узнать. что усилие прижима муфт к валам проектное, а не меньшее из за прихватки резьб до достижения проекта?
 

Похожие темы

O
Последнее сообщение: olegant
Ответы
7
Просмотры
3K
O
VAG
Последнее сообщение: DS1977
Ответы
21
Просмотры
15K
D
P
Последнее сообщение: penya
Ответы
28
Просмотры
14K
P
Сверху Снизу