Камрады, передние сальники на схеме вижу (№32, так понимаю), а задние не могу найти. Где их искать?
Второй вопрос по поводу уплотнительных колец 16 и 18, они тоже меняются вместе с сальниками?
И самый главный вопрос - есть ли смысл в превентивной замене сальников? Пробег 180 тыс, в ближайшее время планирую менять ГРМ. Сальники вроде бы еще заводские. Прошлый раз менял ГРМ у дилера на ~120тыс, их не трогали. Сейчас проблем не доставляют, всё сухо, но кто знает что будет через год...
@Crio, давай так. Представим болт большей длины, чем ответная часть для него. Допустим, болт 70мм, а глубина ответной части 50мм. Нам надо этим болтом закрепить деталь толщиной 10мм с усилием 50Нм. Берем динамометрический ключ, выставляем 50Нм, крутим до щелчка. Момент достигнут? Да. Деталь притянута? Нет... Потому что еще раз повторю, момент затяжки - это не сила на отрыв головки болта от тела (а равно противоположная сила, с которой болт прижимает деталь к поверхности).
И да, понятие растянулсь резьба- это когда ты тянешь и тянешь до разрыва болта или срыва резьбы, при этом заданный на ключе момент не достигается.
Если он достигнут- то все ок.
Почему она должна именно порваться? Она может растянуться на образных 0.5мм, раньше времени упереться в дно и на ключе у тебя будет нужный момент, а деталь притянута недостаточно.
Это все умозрителные заключения..ничего там в дно не упрется, а если и упрется, на нужный момент не выйдешь- резьба поплыла.
И ты упорно не хочешь обсудить разницу между чуть смазанным болтом и более сильно смазанным, в чем она, раз обезжиренные резьбы тоже плохо) @Fatto, как у вас на сервисе, капаете на болтик муфт масло или как его вкручиваете? я делал так - обезжиривал на всякий карбклинером болт и резьбу в распредах, сушил компрессором, капал на болт моторное масло и вкручивал. Все было успешно.
Это все умозрителные заключения..ничего там в дно не упрется, а если и упрется, на нужный момент не выйдешь- резьба поплыла.
И ты упорно не хочешь обсудить разницу между чуть смазанным болтом и более сильно смазанным, в чем она, раз обезжиренные резьбы тоже плохо) @Fatto, как у вас на сервисе, капаете на болтик муфт масло или как его вкручиваете? я делал так - обезжиривал на всякий карбклинером болт и резьбу в распредах, сушил компрессором, капал на болт моторное масло и вкручивал. Все было успешно.
Почему не выйдешь? Объясни как ты это видишь)) Я выше приводил пример с длинным болтом и коротким посадочным отверстием. Там его можно затянуть с нужным моментом, а у тебя нельзя
Ты продолжаешь путать момент затяжки с силой прижима детали болтом. Но там несколько составляющих - это натяжение болта, натяжение детали, трение по резьбе, и трение между привалкой болта с деталью (которое не так велико и можно упростить). Вот это все вместе дает нужный расчетный момент затяжки. Смазывая резьбу, мы значительно уменьшаем составляющую резьбового трения, а значит достичь нужного момента получится лишь увеличив значения остальных составляющих: натяжение болта и натяжение детали. Поэтому достигнув нужного момента получим передавленную деталь и перетянутый болт. Даже если у него не поплывет резьба, его напряжение будет гораздо выше расчетного, и какой-нибудь внешний фактор в любой момент может привести к разрушению. Ехал по дороге, попал в яму - лопнул болт и отвалилась муфта. Хреновая перспектива, имхо
А насчет того, что болты в пакетике в смазке - так смотря что за смазка. Она нанесена для хранения и защиты от коррозии, и совсем не обязательно, что облажает какими-то лубрицирующими свойствами, как моторное масло
Не то чтобы продолжаю путать, а и утверждаю, что это вещи вовсе не пропорционально зависящие друг от друга. К примеру. можно выйти на нулевой прижим и поиметь правильный момент затяжки. Это как раз и пытаюсь объяснить- при сухой резьбе. Резьба имеет куда большую площадь, чем площадь прижима головки винта.
А насчет того, что болты в пакетике в смазке - так смотря что за смазка. Она нанесена для хранения и защиты от коррозии, и совсем не обязательно, что облажает какими-то лубрицирующими свойствами, как моторное масло