Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM

XC90 I Предложено решение После замены компрессора кондиционирования, давление хладогена 26 бар на холостых!

  • Автор темы shadow_fi
  • Дата начала 27 июля 2025
  • Tagged users Нет
Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Ответить
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 27 июля 2025
  • #1
VIN
YV1CT7146A1566494
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Пробег, км
212000
Друзья, камрады! Подкажите что за дурдом. Старый кондей был просто супер вплане холода, но в сервисе забраковали ибо тугой. Да он реально рукой туго крутился но работал. Поставили новый, Bosch, уже я отдельно потребовал закинуть новый осушитель и все должно было быть хорошо...

Но вчера приехав из командировки, сел в машину и вроде на пароковке все было ок, холодом дует, ай да в магазы. Но только успел проехать 10км, понял что потею. Врубил на всю охлажение с 18 градусным запросом, и чуствую что воздух только теплеет. Разворот домой и по пути пару раз холодон пернуло на секунд 5-10, и опять теплеет и теплеет. Подрубил виду, запустил лог и офигел, на холостых (750 оборотов в минуту) давление бодро выросло до 26 бар, и держалось в пределах 24-26 бар, при том что испаритель 11 градусов грубо. Заглушил нафик, и давление упало до 15 бар за минуту гдето (что тоже дофига?).

Что это может быть если прежний компрессор не заклинило, работало все исправно, был заменян только компрессор и осушитель... Лед? Дофига хладогена? Я спросил у ИИ сколько надо залить вместо 700г хладогена чтобы давление улетело в 26 бар при 27 градусах на улице. Он посчитал по формулам, и сказал что грубо 1300г! Говорю сколько масла надо ливануть чтобы илетет в такие давления? Он говорит 160г надо троекратно превысить по маслу, а то и больше. Выходит надо быть конкретным дятлом? Или ИИ врет? У кого какой опыт?
 
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 9
Вперёд
First Назад 4 из 9 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
O

O_leg

RCM
Регистрация
12 января 2022
Сообщения
219
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Moscow
Регион
Москва
  • 30 июля 2025
  • #61
Robert написал(а):
То есть таракан без ног не слышит замена компрессора и осущителя сломала трв?))
Нажмите для раскрытия...
Да, "грязь" попала и клинит.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,705
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 30 июля 2025
  • #62
O_leg написал(а):
По описанию у него все работает корректно, кроме того, что не охлаждает нормально. Температура испарителя 11 градусов, а воздух теплый из печки. Т.е. расширение после клапана идет, но не хватает массы фреона, чтобы остудить испаритель. А это либо недостаток фреона, либо кривая работа трв. Что еще?
Нажмите для раскрытия...
26 бар при 27 градусах на улице это не нормально. Должно быть около 15. Конденсации что то мешает, поэтому и жидкой фазы может не хватать .
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,837
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 30 июля 2025
  • #63
O_leg написал(а):
Да, "грязь" попала и клинит.
Нажмите для раскрытия...
За всю свою многолетнюю практику ни разу не видел заклиненного грязью трв даже в системах где стружки в масле было больше масла. А вот непроходимых осушителей достаточно
 
Реакции: Volvo-Kot и VALIUM
Upvote 0 Downvote
O

O_leg

RCM
Регистрация
12 января 2022
Сообщения
219
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Moscow
Регион
Москва
  • 30 июля 2025
  • #64
Robert написал(а):
Именно именно затор в высокой части так что давление жидкой фазы 20с хвостом атмосфер.
Нажмите для раскрытия...
Могу конечно ошибаться, но когда меня достали "спецы", я контролировал процесс заправки и работы системы. При запущенном моторе и включенном кондее так и было - на манометрах высокое было 20-24, низкое 2-3.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,837
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 30 июля 2025
  • #65
O_leg написал(а):
Могу конечно ошибаться, но когда меня достали "спецы", я контролировал процесс заправки и работы системы. При запущенном моторе и включенном кондее так и было - на манометрах высокое было 20-24, низкое 2-3.
Нажмите для раскрытия...
Три на низкой части это очень много.Речь про r134
 
Upvote 0 Downvote
O

O_leg

RCM
Регистрация
12 января 2022
Сообщения
219
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Moscow
Регион
Москва
  • 30 июля 2025
  • #66
Robert написал(а):
За всю свою многолетнюю практику ни разу не видел заклиненного грязью трв даже в системах где стружки в масле было больше масла. А вот непроходимых осушителей достаточно
Нажмите для раскрытия...
По осушителю - да, мог попасть мусор.
 
Upvote 0 Downvote
O

O_leg

RCM
Регистрация
12 января 2022
Сообщения
219
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Moscow
Регион
Москва
  • 30 июля 2025
  • #67
Robert написал(а):
Три на низкой части это очень много.Речь про r134
Нажмите для раскрытия...
За точность по цифрам - не осуждайте. Наблюдал по манометрам заправочной станции как меняется давление после включения исправной системы кондиционирования.

Была ситуация на одной авто, когда давление в системе по диагностике было 26, но не охлаждала. Компрессор был с муфтой и клапаном. Замена компрессора. Но авто стояла аварийная с разгерметизированным контуром.
 
Последнее редактирование: 30 июля 2025
Upvote 0 Downvote
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 31 июля 2025
  • #68
Фик знает. Осушитель опять же новый. Старый работал, а новый забило…. Такое себе. Если менять, то наверное весь радиатор (конденсер) с осушителем в сборе. Но тогда бы промыть, а эти парни не умеют…
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,837
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 31 июля 2025
  • #69
shadow_fi написал(а):
Но тогда бы промыть,
Нажмите для раскрытия...
масло которое сливали при замене компрессора видели?
если прозрачное без грязи и стружки то нечего там мыть.
Осушитель какой ставили?
по логике его надо отсоединить от кондесора и попробовать как он дуется. если хорошо тогда диагностировать дальше.
 
Upvote 0 Downvote
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 31 июля 2025
  • #70
Robert написал(а):
масло которое сливали при замене компрессора видели?
если прозрачное без грязи и стружки то нечего там мыть.
Осушитель какой ставили?
по логике его надо отсоединить от кондесора и попробовать как он дуется. если хорошо тогда диагностировать дальше.
Нажмите для раскрытия...
Да врядли эти спецы додумались. Он в багажнике а машина у них. А я в командировке, самому не подскочить.
 
Upvote 0 Downvote
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 31 июля 2025
  • #71
Увез в другую фирму. Говорят что осушили, загнали заново газ, покрутили машину, пол часа было все хорошо и давление ниже чем раньше, а потом опять стала дуть теплом. Короче плюнул на них и увез в другую фирму которая якобы умеет даже шланги делать для систем кондиционирования. Посмотрим. Они сказали что якобы они газом чистить умеют, и есть какаято машинка. Типа надеятся что эти парни не зафигачили говнища в систему мимо осушителя. Мол тогда все менять. Жесть, кошмарить умеют.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,837
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 31 июля 2025
  • #72
O_leg написал(а):
За точность по цифрам - не осуждайте.
Нажмите для раскрытия...
На любом спец манометре для хладагента есть шкала температур под конкретную марку.
при давлении 2 бара на выходе из испарителя температура испарителя будет 0
при 3 барах уже почти 9
идеально держать 3-4 градуса тепла, что бы не было обмерзания. это 2,2-2,4 бара.
 
Реакции: VALIUM
Upvote 0 Downvote
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 1 Август 2025
  • #73
Короче фик пойми. Во второй фирме все сделали с первого раза. Мол осушка с азотом час, откачка лишнего газа (900г вместо 700г почемуто было) и удаление внимание - воздушной пробки в компрессоре (якобы не верна была сделана вакуумизация). Холодит теперь даже будто черезчур)))
 
Upvote 0 Downvote
Д

Док

0
Регистрация
7 апреля 2018
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 1 Август 2025
  • #74
А где там может остаться воздушная пробка при вакуумизации? В цилиндрах компрессора? Из них ведь всегда есть выход либо на сторону низкого давления либо на высокую. Нет?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,235
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 1 Август 2025
  • #75
shadow_fi написал(а):
удаление внимание - воздушной пробки в компрессоре
Нажмите для раскрытия...
Оптические оси фар ещё надо было протереть.
 
Реакции: Oves
Upvote 0 Downvote
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 1 Август 2025
  • #76
Ну я думаю это просто такой термин. Наверное это что-то не конденсируемое, например вода. Так как они делали вакуумизацию с азотом, думаю там использовали способ с периодичной продувкой азотом и вакуумизацией. Также я думаю у этих парней по круче аппарат / шланги, ниже было давление вакуума (точнее ближе было к вакууму, на нашей планете абсолютный вакуум не возможно добиться). Мне подсказали туда обращаться где работают с фурами, мол у них там все по веселее, и по чаще, а значит и железо и опыт серьезнее.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,235
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 1 Август 2025
  • #77
shadow_fi написал(а):
Так как они делали вакуумизацию с азотом
Нажмите для раскрытия...
Вакууммация не может быть с азотом. Азотом делают опрессовку системы. Затем его удаляют, вакууммируют систему и заправляют фреон.
Тут либо вы не поняли, что вам делали, либо вам пытались навешать лапши, чтобы взять больше денег, например.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,395
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 2 Август 2025
  • #78
shadow_fi написал(а):
Ну я думаю это просто такой термин. Наверное это что-то не конденсируемое, например вода. Так как они делали вакуумизацию с азотом, думаю там использовали способ с периодичной продувкой азотом и вакуумизацией. Также я думаю у этих парней по круче аппарат / шланги, ниже было давление вакуума (точнее ближе было к вакууму, на нашей планете абсолютный вакуум не возможно добиться). Мне подсказали туда обращаться где работают с фурами, мол у них там все по веселее, и по чаще, а значит и железо и опыт серьезнее.
Нажмите для раскрытия...
У парней просто весы в аппарате нормально работают, вот и вся беда.
 
Реакции: VALIUM
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,357
Возраст
62
  • 2 Август 2025
  • #79
shadow_fi написал(а):
Наверное это что-то не конденсируемое, например вода.
Нажмите для раскрытия...
В новом компрессоре? Закрытом пробками?
shadow_fi написал(а):
ниже было давление вакуума
Нажмите для раскрытия...
Значит в первом месте аппарат тупо неисправен был. Я ж пишу - при исправном вакуумном насосе установки, значение вакуума достигается за 5-7 минут. Все остальное время - для осушения системы.
 
Upvote 0 Downvote
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
  • 2 Август 2025
  • #80
Я понимаю, но вы забыли о break-and-pull технике удалении влаги. Так делают, и как я сказал с азотом. Опускают давление до грубо -0,9993bar(g) (если есть такой точный микронметр) и после нескольких минут впрыскивают азот до уровня 0,5bar(g). И опять вакуумизация. Несколько таких циклов.

ИИ:

1. Что значит «вакуум <500 µm» (≈0,0007 бар абсолютного)​

Это почти полный вакуум, но влага и воздух не просто лежат свободно в объёме — они адсорбированы на поверхностях металла, резины, в микропорах, в уплотнениях и в остатках масла. Простого держания низкого давления недостаточно, чтобы их все вытянуть: они «прилипают» и выходят из этих карманов очень медленно.

2. Почему влага остаётся даже час при таком вакууме​

  • Влага в виде тонкой плёнки или молекулярно связанная с материалами (особенно резина/уплотнители) выделяется (десорбируется) со временем, а не мгновенно.
  • Она может медленно переходить в пар, и это требует либо времени, либо нагрева/«толчка» (отсюда break-and-pull: давление +0,35…0,55 bar(g) освобождает застрявшие молекулы, а потом вакуум их откачивает).
  • Также есть аутгасинг: материалы сами отдают влагу в объём даже при стабильном вакууме, особенно если до этого была влага внутри.

3. Как отличить — утечка или остаточная влага/воздух​

  • Сделайте вакуум <500 µm, закройте систему (или отсоедините насос), подождите 15–30 минут.
    • Если давление растёт — либо в системе остаётся влага/воздух (нужно повторить break-and-pull), либо есть подсос (утечка).
    • Если держится стабильно — система чиста, влага/воздух устранены.

4. Что ускоряет отдачу влаги​

  • Break-and-pull: повышение давления «вымывает» адсорбированные молекулы, вакуум их откачивает.
  • Лёгкий прогрев (не перегрев) трубок и компонентов — помогает десорбции.

Вывод​

Да, можно удерживать глубокий вакуум час при +25 °C и всё ещё иметь «влагу/воздух», если не сделан правильный break-and-pull и не проверена стабильность. Именно поэтому циклы «качелей» обязательны — они вытаскивают то, что просто длительное вакуумирование не вытащит.
 
Последнее редактирование: 2 Август 2025
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 9
Вперёд
First Назад 4 из 9 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Какой заправочный объем масла в системе кондиционирования, после замены компрессора?
  • p4s8x
  • 12 апреля 2015
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2 3
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
45
Просмотры
16K
30 Июнь 2015
asmoscow
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ремонт компрессора кондея своими руками.
  • Henk850
  • 25 Июнь 2006
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: Николаша
Ответы
5
Просмотры
31K
21 июля 2011
Николаша
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Все модели Диагностика герметичности системы охлаждения двигателей Вольво.
  • Robert
  • 21 января 2018
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Robert
Ответы
9
Просмотры
4K
23 января 2018
Robert
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?