XC90 I Предложено решение После замены компрессора кондиционирования, давление хладогена 26 бар на холостых!

  • Автор темы shadow_fi
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение После замены компрессора кондиционирования, давление хладогена 26 бар на холостых!

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
S

shadow_fi

Постоянный участник
Регистрация
19 Июнь 2019
Сообщения
37
Регион
Финляндия
VIN
YV1CT7146A1566494
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Пробег, км
212000
Друзья, камрады! Подкажите что за дурдом. Старый кондей был просто супер вплане холода, но в сервисе забраковали ибо тугой. Да он реально рукой туго крутился но работал. Поставили новый, Bosch, уже я отдельно потребовал закинуть новый осушитель и все должно было быть хорошо...

Но вчера приехав из командировки, сел в машину и вроде на пароковке все было ок, холодом дует, ай да в магазы. Но только успел проехать 10км, понял что потею. Врубил на всю охлажение с 18 градусным запросом, и чуствую что воздух только теплеет. Разворот домой и по пути пару раз холодон пернуло на секунд 5-10, и опять теплеет и теплеет. Подрубил виду, запустил лог и офигел, на холостых (750 оборотов в минуту) давление бодро выросло до 26 бар, и держалось в пределах 24-26 бар, при том что испаритель 11 градусов грубо. Заглушил нафик, и давление упало до 15 бар за минуту гдето (что тоже дофига?).

Что это может быть если прежний компрессор не заклинило, работало все исправно, был заменян только компрессор и осушитель... Лед? Дофига хладогена? Я спросил у ИИ сколько надо залить вместо 700г хладогена чтобы давление улетело в 26 бар при 27 градусах на улице. Он посчитал по формулам, и сказал что грубо 1300г! Говорю сколько масла надо ливануть чтобы илетет в такие давления? Он говорит 160г надо троекратно превысить по маслу, а то и больше. Выходит надо быть конкретным дятлом? Или ИИ врет? У кого какой опыт?
 
Robert написал(а):
То есть таракан без ног не слышит замена компрессора и осущителя сломала трв?))
Да, "грязь" попала и клинит.
 
O_leg написал(а):
По описанию у него все работает корректно, кроме того, что не охлаждает нормально. Температура испарителя 11 градусов, а воздух теплый из печки. Т.е. расширение после клапана идет, но не хватает массы фреона, чтобы остудить испаритель. А это либо недостаток фреона, либо кривая работа трв. Что еще?
26 бар при 27 градусах на улице это не нормально. Должно быть около 15. Конденсации что то мешает, поэтому и жидкой фазы может не хватать .
 
O_leg написал(а):
Да, "грязь" попала и клинит.
За всю свою многолетнюю практику ни разу не видел заклиненного грязью трв даже в системах где стружки в масле было больше масла. А вот непроходимых осушителей достаточно
 
Robert написал(а):
Именно именно затор в высокой части так что давление жидкой фазы 20с хвостом атмосфер.
Могу конечно ошибаться, но когда меня достали "спецы", я контролировал процесс заправки и работы системы. При запущенном моторе и включенном кондее так и было - на манометрах высокое было 20-24, низкое 2-3.
 
O_leg написал(а):
Могу конечно ошибаться, но когда меня достали "спецы", я контролировал процесс заправки и работы системы. При запущенном моторе и включенном кондее так и было - на манометрах высокое было 20-24, низкое 2-3.
Три на низкой части это очень много.Речь про r134
 
Robert написал(а):
За всю свою многолетнюю практику ни разу не видел заклиненного грязью трв даже в системах где стружки в масле было больше масла. А вот непроходимых осушителей достаточно
По осушителю - да, мог попасть мусор.
 
Robert написал(а):
Три на низкой части это очень много.Речь про r134
За точность по цифрам - не осуждайте. Наблюдал по манометрам заправочной станции как меняется давление после включения исправной системы кондиционирования.

Была ситуация на одной авто, когда давление в системе по диагностике было 26, но не охлаждала. Компрессор был с муфтой и клапаном. Замена компрессора. Но авто стояла аварийная с разгерметизированным контуром.
 
Последнее редактирование:
Фик знает. Осушитель опять же новый. Старый работал, а новый забило…. Такое себе. Если менять, то наверное весь радиатор (конденсер) с осушителем в сборе. Но тогда бы промыть, а эти парни не умеют…
 
shadow_fi написал(а):
Но тогда бы промыть,
масло которое сливали при замене компрессора видели?
если прозрачное без грязи и стружки то нечего там мыть.
Осушитель какой ставили?
по логике его надо отсоединить от кондесора и попробовать как он дуется. если хорошо тогда диагностировать дальше.
 
Robert написал(а):
масло которое сливали при замене компрессора видели?
если прозрачное без грязи и стружки то нечего там мыть.
Осушитель какой ставили?
по логике его надо отсоединить от кондесора и попробовать как он дуется. если хорошо тогда диагностировать дальше.
Да врядли эти спецы додумались. Он в багажнике а машина у них. А я в командировке, самому не подскочить.
 
Увез в другую фирму. Говорят что осушили, загнали заново газ, покрутили машину, пол часа было все хорошо и давление ниже чем раньше, а потом опять стала дуть теплом. Короче плюнул на них и увез в другую фирму которая якобы умеет даже шланги делать для систем кондиционирования. Посмотрим. Они сказали что якобы они газом чистить умеют, и есть какаято машинка. Типа надеятся что эти парни не зафигачили говнища в систему мимо осушителя. Мол тогда все менять. Жесть, кошмарить умеют.
 
O_leg написал(а):
За точность по цифрам - не осуждайте.
На любом спец манометре для хладагента есть шкала температур под конкретную марку.
при давлении 2 бара на выходе из испарителя температура испарителя будет 0
при 3 барах уже почти 9
идеально держать 3-4 градуса тепла, что бы не было обмерзания. это 2,2-2,4 бара.
 
Короче фик пойми. Во второй фирме все сделали с первого раза. Мол осушка с азотом час, откачка лишнего газа (900г вместо 700г почемуто было) и удаление внимание - воздушной пробки в компрессоре (якобы не верна была сделана вакуумизация). Холодит теперь даже будто черезчур)))
 
А где там может остаться воздушная пробка при вакуумизации? В цилиндрах компрессора? Из них ведь всегда есть выход либо на сторону низкого давления либо на высокую. Нет?
 
shadow_fi написал(а):
удаление внимание - воздушной пробки в компрессоре
:face__palm Оптические оси фар ещё надо было протереть. :)
 
Ну я думаю это просто такой термин. Наверное это что-то не конденсируемое, например вода. Так как они делали вакуумизацию с азотом, думаю там использовали способ с периодичной продувкой азотом и вакуумизацией. Также я думаю у этих парней по круче аппарат / шланги, ниже было давление вакуума (точнее ближе было к вакууму, на нашей планете абсолютный вакуум не возможно добиться). Мне подсказали туда обращаться где работают с фурами, мол у них там все по веселее, и по чаще, а значит и железо и опыт серьезнее.
 
shadow_fi написал(а):
Так как они делали вакуумизацию с азотом
Вакууммация не может быть с азотом. Азотом делают опрессовку системы. Затем его удаляют, вакууммируют систему и заправляют фреон.
Тут либо вы не поняли, что вам делали, либо вам пытались навешать лапши, чтобы взять больше денег, например.
 
shadow_fi написал(а):
Ну я думаю это просто такой термин. Наверное это что-то не конденсируемое, например вода. Так как они делали вакуумизацию с азотом, думаю там использовали способ с периодичной продувкой азотом и вакуумизацией. Также я думаю у этих парней по круче аппарат / шланги, ниже было давление вакуума (точнее ближе было к вакууму, на нашей планете абсолютный вакуум не возможно добиться). Мне подсказали туда обращаться где работают с фурами, мол у них там все по веселее, и по чаще, а значит и железо и опыт серьезнее.
У парней просто весы в аппарате нормально работают, вот и вся беда.
 
shadow_fi написал(а):
Наверное это что-то не конденсируемое, например вода.
В новом компрессоре? Закрытом пробками?
shadow_fi написал(а):
ниже было давление вакуума
Значит в первом месте аппарат тупо неисправен был. Я ж пишу - при исправном вакуумном насосе установки, значение вакуума достигается за 5-7 минут. Все остальное время - для осушения системы.
 
Я понимаю, но вы забыли о break-and-pull технике удалении влаги. Так делают, и как я сказал с азотом. Опускают давление до грубо -0,9993bar(g) (если есть такой точный микронметр) и после нескольких минут впрыскивают азот до уровня 0,5bar(g). И опять вакуумизация. Несколько таких циклов.

ИИ:

1. Что значит «вакуум <500 µm» (≈0,0007 бар абсолютного)

Это почти полный вакуум, но влага и воздух не просто лежат свободно в объёме — они адсорбированы на поверхностях металла, резины, в микропорах, в уплотнениях и в остатках масла. Простого держания низкого давления недостаточно, чтобы их все вытянуть: они «прилипают» и выходят из этих карманов очень медленно.

2. Почему влага остаётся даже час при таком вакууме

  • Влага в виде тонкой плёнки или молекулярно связанная с материалами (особенно резина/уплотнители) выделяется (десорбируется) со временем, а не мгновенно.
  • Она может медленно переходить в пар, и это требует либо времени, либо нагрева/«толчка» (отсюда break-and-pull: давление +0,35…0,55 bar(g) освобождает застрявшие молекулы, а потом вакуум их откачивает).
  • Также есть аутгасинг: материалы сами отдают влагу в объём даже при стабильном вакууме, особенно если до этого была влага внутри.

3. Как отличить — утечка или остаточная влага/воздух

  • Сделайте вакуум <500 µm, закройте систему (или отсоедините насос), подождите 15–30 минут.
    • Если давление растёт — либо в системе остаётся влага/воздух (нужно повторить break-and-pull), либо есть подсос (утечка).
    • Если держится стабильно — система чиста, влага/воздух устранены.

4. Что ускоряет отдачу влаги

  • Break-and-pull: повышение давления «вымывает» адсорбированные молекулы, вакуум их откачивает.
  • Лёгкий прогрев (не перегрев) трубок и компонентов — помогает десорбции.

Вывод​

Да, можно удерживать глубокий вакуум час при +25 °C и всё ещё иметь «влагу/воздух», если не сделан правильный break-and-pull и не проверена стабильность. Именно поэтому циклы «качелей» обязательны — они вытаскивают то, что просто длительное вакуумирование не вытащит.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Robert
Последнее сообщение: Robert
Ответы
9
Просмотры
4K
Robert
Р
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
2
Просмотры
2K
asmoscow
asmoscow
Сверху Снизу