Все модели Диагностика герметичности системы охлаждения двигателей Вольво.

Вы смотрите тему:
Все модели Диагностика герметичности системы охлаждения двигателей Вольво.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Robert

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,467
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
В личку приходит много вопросов о том как продиагностировать систему охлаждения двигателя при покупке. Особенно это интересует тех, кто собрался покупать вольво с дизелем. так как траты по ремонту негерметичности СО дизеля легко выходят к шестизначным числам и могут составить до половины стоимости автомобиля б.у.
Начнем с азов. система охлаждения должна быть герметична.
не полностью и не всегда, в определенные моменты она сообщается с атмосферой , через пробку расширительного бачка.Таких моментов два.
Первый -когда давление в системе превышает некоторое значение для конкретного автомобиля 1,4 бар
Второй. когда давление в системе падает ниже атмосферы.
За это отвечает механизм клапанов в крышке.
Причины по которым ставят эти два клапана оставим для факультатива, и чтобы не было много букв перейдем к конкретике.
Для диагностики СО , нам понадобится подсоединить в систему как минимум манометр, как максимум манометр с трехходовым краном и насосом.
для платформы Р3 Р1 итд нужно в крышку (крышка б.у. вполне доступна по цене ) врезать штуцер для подключения шланга удалив внутренности в виде клапанов. можно купить оригинальную спецуру если есть ресурсы. для платформы Р2 можно использовать тройник подключив его в разрыв тонкого шланга от радиатора к расширительному бачку.
Для экспресс проверки СО перед покупкой достаточно только крышки с манометром. причем желательно чтобы шланг от крышки до манометра был достаточно длинным. так как может быть случай что при работе на хх все будет хорошо, и негерметичность СО проявится только при нагрузках.

Технология проста.
Полагаю осмотр внешних утечек Вы уже сделали и все везде сухо и чисто. и уровень антифриза между меток мин и мах. Но этого иногда не достаточно.
1 прогреваем мотор, так чтобы открылся термостат и включился вентилятор.
2 даем двигателю выровнять температуру между ГБЦ и ОЖ и немного остыть( если есть чем промониторить то температура должна быть менее 100 градусов) , так чтобы снятие крышки ( и уменьшение давления)не привело к объемному закипанию антифриза. (причины закипания ОЖ при снятии давления так же для факультатива.)
3 Меняем штатную крышку на диагностическую накачиваем насосом в СО 0,5 бара и едем кататься.
4.Внимательно смотрим за поведением стрелки манометра... При увеличении оборотов, давление будет немного падать ( почему вопрос для самостоятельного изучения), при сбросе возвращаться к базовым 0,5 бар. В процессе езды антифриз будет нагреваться увеличиваться в объеме и следовательно базовое давление будет расти.
Если при тестовой поездке давление выросло до 1,3 бара надо остановиться дать мотору пару минут поработать на хх . заглушить и после трех пяти минут паузы аккуратно сбросить давление до 0,5 бар приоткрутив пробку. ( с трехходовым краном сделать это просто и можно даже не глушить мотор).
Снова повторить тестовую поездку. ЕСли снова давление вырастет до 1,3-1,4 бар , еще раз сбросить давление. И снова повторить поездку, рост давления до 1,3-1,4 бара говорит о том что система охлаждения не герметична. и в нее попадают ОГ.От покупки такого авто лучше отказаться.
Внимание!!! на платформе Р3 поскольку штатной пробки нет то вся ответственность за поддержание давления в СО не более штатного лежит на Вас.
 
Есть конечно более простой способ всё это проверить, но не всем он доступен.

Статья "огонь". Дам сегодня жене почитать, если с третьего прочтение поймёт суть и сможет на "пальцах" объяснить что и как, это однозначно будет великая статья.

Предлагаю темы для следующих статей:
- Как проверить геометрию кузова используя рулетку и два карандаша.
- Как узнать состояние АКПП по первичным и вторичным признакам, в зависимости от температуры масла коробки.
- Как определить состояние подвески используя ямы и "лежачие полицейские".
- Как определить состояние двигателя по выхлопу.
- Как определить состояние салона по следам от старых иконок.
 
PbMan, конечно есть. Современная химия многое может. Но есть ряд ограничений да.
Спасибо за анонс ваших статей. Буду ждать.
 
Последнее редактирование:
Вот такая крышка.
https://photos.app.goo.gl/zTeCOfzm30J5wL0h2
аккуратно разбираем внутренние клапана удаляем на их место вклеиваем (я использовал остатки клея для лобовых стекол) штуцер. сверлим в верхней части пробки отверстие под штуцер, собираем.приспособа готова.
Если нет времени но есть деньги ,можно купить оригинальную
9512955
 
Последнее редактирование:
PbMan написал(а):
Есть конечно более простой способ всё это проверить, но не всем он доступен.
Подробности то будут?
 
Сергей Спб, есть химия для проверки оксида углерода в охлаждающей жидкости. Комплект стоит ощутимых денег. У химии есть ограничение срок хранения как минимум. Раньше при наличии на сервисе газоанализатора отдиагностировать негерметичность было значительно проще. Хотя и газоанализатора требует поверки калибровки итд.
В нынешних условиях он практически не нужен. Хотя по четырехкомпоннтному газоанализу плюс дымомер для дизеля можно быстро и точно искать проблемы в ДВС.. Этому было посвящена отдельная тема в академии бош сервиса.
Многие ли диагносты смогут рассказать сейчас о составе ОГ и какие неисправности двс , как влияют на параметры концетрации каких газов ...
 
Последнее редактирование:
PbMan, странный пост :dn .
Тем, кому рассказанное Robert, -ом не понятно - прямой дорогой в сервис. Это не уничижение, это рекомендация. Пост Вадима для тех, кто задаётся подобным вопросом и, естественно, готов проделать сказанное в посте.
Кому это не нужно - ну... в автосервис, а сам (или сама) займется теми вещами, которыми хочет заниматься и в которых есть желание разбираться или понимать процесс от-и-до. Вышивать, к примеру. Крестиком :):):)
 
Юра не обращай внимания.:)
У нас с коллегой старые счеты. Счетчик спасибо и ответы в личку говорят мне что время истрачено не зря.
Да к сожалению по некоторым причинам моя заявка на комплект химии для определения СО(2) в ОЖ, не была подписана руководством сервиса, мне лично она тоже без надобности. крышка более универсальна, и я могу это доказать.:)
можно накачать до 1,45 бар холодный мотор подождать часок другой и посмотреть на падение давления. нет значит все герметично, есть значит берем фонарик и идем искать утечки.
а для моторов VEA заправка СО антифризом без такой крышки ведет к перегреву мотора.
Но это уже совсем другая история.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

M
Последнее сообщение: mash2008
Ответы
23
Просмотры
25K
M
M
Последнее сообщение: Mad_Pan
Ответы
75
Просмотры
24K
Mad_Pan
M
Сверху Снизу