Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

XC70 III V70 III Решено При срабатывании DSTC ловится ошибка по недодуву

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала 26 января 2023
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #1
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Имеется автомобиль V70 PIII, двигатель D5244T4, передний привод, пробег 530 тысяч км.

На скользкой дороге при срабатывании трэкшн котроля DSTC, но при продолжении нажатия на педаль газа, ловлю ошибку P029900 недостаточный наддув, после чего получаю ограничение мощности. Проявляется только зимой на реально скользком покрытии либо когда полоса разгона в снежной каше, либо есть обледенение.

Началось прошлой зимой, летом машина едет на все деньги, проблем с недодувом нет, зимой, если дорога сухая тоже все хорошо. Последний раз словил ошибку при разгоне на эстакаде ТТК, остановился, заглушил, поехал , сообщение на панели приборов пропало, ограничение мощности тоже, выехал на платник - машина едет на все деньги. Так что на утечки воздуха и вообще механическую неисправность не похоже.

Стоп-кадр с последнего случая.


Что это такое баг софта, так и должно быть из-за особенностей прошивки, когда DSTC глушит двигатель или все таки повод задуматься? Прогресса этой проблемы за 40 тысяч км нет.

Софт обновлял последний раз в 2019 году в рамках Сервиса 2.0. Сомневаюсь, что что-то появилось новое.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Mike15

  • 26 января 2023
Robert написал(а):
не совсем так. есть настройка.
Нажмите для раскрытия...
да, но настройка механическая.
Короче спасибо и Вам и Sobolev, понял что управление отличается. Похоже я где-то читал про это.
Там угол лопаток меняется шагово как в винтовых самолетных двигателях, верно?
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #2
впуск опрессовать.
 
Реакции: Францисканец
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #3
Robert написал(а):
впуск опрессовать.
Нажмите для раскрытия...
Когда прошлой зимой было, опрессовывал, все хорошо было.

Да и когда были утечки, то ошибка по ДМРВ и недодуву в режиме тапка в пол под нагрузкой всплывала часто довольно, а тут только при работе DSTC, когда долго работает при нажатом газе.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #4
Sobolev_IP написал(а):
Да и когда были утечки, то ошибка по ДМРВ и недодуву в режиме тапка в пол под нагрузкой всплывала часто довольно, а тут только при работе DSTC, когда долго работает при нажатом газе.
Нажмите для раскрытия...
посмотреть требуемое и действительное. вполне возиожно что при срабатывании стабилизации актуатор наддува ставится в некое положение и при этом наддув должен быть в определенных рамках а его нет.
[automerge]1674730057[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Когда прошлой зимой было, опрессовывал, все хорошо было.
Нажмите для раскрытия...
ключевое слово было ))
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #5
Robert написал(а):
посмотреть требуемое и действительное. вполне возиожно что при срабатывании стабилизации актуатор наддува ставится в некое положение и при этом наддув должен быть в определенных рамках а его нет.
Нажмите для раскрытия...
Я тоже думал об этом, на бензинке проще - там дроссельная заслонка прикрывается, на дизеле подача уменьшается, но вообще не ясна логика по воздуху. По стоп кадру, видно, что заданное значение дроссельной заслонки 94,51%, а а фактическое 87,45%, но погрешность 7% не должна давать код, да и код скорей был был по расходу воздуха, а не давлению.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #6
Sobolev_IP написал(а):
но вообще не ясна логика по воздуху.
Нажмите для раскрытия...
что то не укладывается в расчет.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #7
Robert написал(а):
ключевое слово было ))
Нажмите для раскрытия...
Так проблема такая же была, поэтому и решил тогда опрессовать.

Основной вопрос в том, должно так быть или нет. Насколько понял, ответ, что нет, а значит это не фича.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #8
имхо дозирование топлива при работе стабилизации более жесткий по допускам процесс нежели езда на все деньги. гдето что то не бьется с расчетом. егр, наддув , расход воздуха,
[automerge]1674730409[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Так проблема такая же была, поэтому и решил тогда опрессовать.
Нажмите для раскрытия...
принято.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #9
Robert написал(а):
что то не укладывается в расчет.
Нажмите для раскрытия...
А там целых 4 исполнительных механизма: вихревая заслонка, дроссельная заслонка, ЕГР, актуатор турбины.

ЕГР исключен, клапан заменен на новый недавно, проблема была как на старом клапане, так и на новом.

Остается остальное, надо опрессовывать, а потом смотреть актуатор. Актуатор китайский, может он и дает такое поведение. Хотя это уже второй китайский актуатор, и раньше с ними проблем не было, либо я просто так автивно не педалировал при работе DSTC.
[automerge]1674730469[/automerge]
Robert написал(а):
имхо дозирование топлива при работе стабилизации более жесткий по допускам процесс нежели езда на все деньги. гдето что то не бьется с расчетом. егр, наддув , расход воздуха,
[automerge]1674730409[/automerge]

принято.
Нажмите для раскрытия...
Как на дизеле для меня темный лес, на бензине, особенно атмо - там все просто.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #10
Sobolev_IP написал(а):
Актуатор китайский, может он и дает такое поведение.
Нажмите для раскрытия...
вполне может быть. из давнего разговора в курилке вцр, каждый актуатор программируется под конкретную турбину по нескольким параметрам. по производительности, для компенсации разброса погрешностей при изготовлении компрессора.
если тяга регулируемая, можно поиграть длиной.
[automerge]1674731180[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Как на дизеле для меня темный лес
Нажмите для раскрытия...
на отто моторе, печка расход воздуха , на дизеле печка- педаль газа.
 
Последнее редактирование: 26 января 2023
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,895
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 26 января 2023
  • #11
Если грешите на актуатор, то почему не возникает ошибки во время обычной работы двс без DSTC? Ведь предел срабатывания регулируется клапаном, которым управляет ECM. Да и наверняка когда ECM хочет задушить мотор, то положение клапана соответствует положению для минимального наддува, как на холостых например. Или я не прав?
[automerge]1674732429[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
По стоп кадру, видно, что заданное значение дроссельной заслонки 94,51%, а а фактическое 87,45%, но погрешность 7% не должна давать код, да и код скорей был был по расходу воздуха, а не давлению.
Нажмите для раскрытия...
Это нормально. Железо (заслонка) работает медленнее электроники.
[automerge]1674733548[/automerge]
Давление во впускном коллекторе 188 кПа. Ничего себе недостаточный наддув, почти 0,9 атмосферы! А какой пиковый наддув на этом моторе? Бензиновый 2,5t дает сверху 0,5-0,6 атм максимум..
 
Последнее редактирование: 26 января 2023
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #12
Mike15 написал(а):
Или я не прав?
Нажмите для раскрытия...
Видимо лев.))
привод турбины управляеся шимом.
на заводе турбина и ее актуатор настраиваются друг к другу, так что бы при определенных значениях сигнала была определенная производительность турбины. таких значений может быть несколько, в том числе для режима когда работает стабилизация. таким способом все турбины с конвейера выходят одинакоывыми по параметрам. В случае с ТС при значениях меньшей мощности, актуатор становится в такое положение когда наддув не попадает в рамки заложенные математикой. ( это при допущении что все остальное работает штатно.)
Вообще водителей кто давит тапку в пол при работающей системе стабилизации не много, потому и неисправность редкая.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #13
Robert написал(а):
Вообще водителей кто давит тапку в пол при работающей системе стабилизации не много, потому и неисправность редкая.
Нажмите для раскрытия...
За прошлую зиму у меня пару раз было - решил проверить возможности разгона резины на свежевыпавшем снеге, 2 раз - разгонная полоса на МКАД вся в снежней каше, чтобы встроиться нужно разогнаться, DSTC срабатывает, но газ вообще отпускать нелогично - разгона не будет.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #14
Sobolev_IP написал(а):
DSTC срабатывает, но газ вообще отпускать нелогично - разгона не будет.
Нажмите для раскрытия...
согласен. но многие водители при срабатывании систем перестают давить на газ, да и на тормоз тоже. потому и тормозные ассистенты при думаны
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,895
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 26 января 2023
  • #15
Robert написал(а):
привод турбины управляеся шимом.
Нажмите для раскрытия...
Я просто опирался на знания турбины с 2,5t, она ведь полностью механическая. Предел открытия вестгейта регулируется электрическим клапаном-тройником (шим), который находится вне турбины, управляется от ECM, а предел октрытия вестгейта основан на давлении в магистрали клапана. Здесь турбина отличается от моей в управлении? Есть прямое управление от электросигнала?
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #16
Mike15 написал(а):
Я просто опирался на знания турбины с 2,5t, она ведь полностью механическая. Предел открытия вестгейта регулируется электрическим клапаном-тройником (шим), который находится вне турбины, управляется от ECM, а предел октрытия вестгейта основан на давлении в магистрали клапана. Здесь турбина отличается от моей в управлении? Есть прямое управление от электросигнала?
Нажмите для раскрытия...
Здесь турбина с VGT, стоит электрический актуатор, который приводит в движении лопатки, за счет чего меняется производительность самой турбины.

ECM управляет актуатором и регулирует производительность турбины, а соответственно и давление наддува.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,608
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2023
  • #17
Mike15 написал(а):
Я просто опирался на знания турбины с 2,5t, она ведь полностью механическая.
Нажмите для раскрытия...
не совсем так. есть настройка.
[automerge]1674743035[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
ECM управляет актуатором и регулирует производительностнадо дунуть одинь турбины, а соответственно и давление наддува.
Нажмите для раскрытия...
но не в режиме постоянной обратной связи.
типа надо дунуть один. шим 5
один нет, добавить шим 6
один нет добавить шим 7 итд
к стати на бензине тоже .
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,895
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 26 января 2023
  • #18
Robert написал(а):
не совсем так. есть настройка.
Нажмите для раскрытия...
да, но настройка механическая.
Короче спасибо и Вам и Sobolev, понял что управление отличается. Похоже я где-то читал про это.
Там угол лопаток меняется шагово как в винтовых самолетных двигателях, верно?
 
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,376
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 26 января 2023
  • #19
Sobolev_IP написал(а):
Здесь турбина с VGT, стоит электрический актуатор, который приводит в движении лопатки, за счет чего меняется производительность самой турбины.

ECM управляет актуатором и регулирует производительность турбины, а соответственно и давление наддува.
Нажмите для раскрытия...
Мой диагност проходя мимо сказал , может обновить всю авто , если есть возможность . А ловить недодув при антискид
[automerge]1674764744[/automerge]
Я лично сбрасываю педаль газа на секунды и дальше довлю , он сказал тоже не отпускает газ , но там форд , бенз и не турбо .
[automerge]1674765750[/automerge]
@Sobolev_IP,
Актуатор прогаммируется под турбину , все знают . Но китайские или ремонтные и укладывающие в параметры наддува работают нормально . Да замена шестерни (позиционера ) + - 100 к наддуву не влияют на ошибки передува , даже если они и возникнут авто в аварию не падает .
[automerge]1674766094[/automerge]
У меня авто древнее , ваккуумное и то не едет , ты попробуй газ бросить на секунду когда моргает антискд и дальше дави .
 
Последнее редактирование: 26 января 2023
Реакции: Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,301
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Март 2023
  • #20
Mike15 написал(а):
@liner, Дмитрий, а почему мой пост №18 помечен как решение вопроса? Вроде как не решение, а часть трёпа насчет регулируемых лопаток компрессора. Это надо @Sobolev_IP спросить, каковы дела сейчас: излечено/не излечено или забито на это
Нажмите для раскрытия...
Лед закончился, снежной каши тоже не особо много встречалось, когда по ней нужно было разгоняться активно - пока не ловится.
Также поймал недели 2 назад ошибку по актуатору турбины - починили провода на него - сгнили, возможно раньше повышенное сопротивление в проводах из-за гнили давало такой эффект.
[automerge]1678385221[/automerge]
Следующая зима покажет в общем.
 
Последнее редактирование: 9 Март 2023
Реакции: Kertman
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

N
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S60 II Бензин ECM и BCM. DSTC + Ограниченная мощность двигателя.
  • noizemaker
  • 28 Июнь 2017
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Mr-Shelly
Ответы
2
Просмотры
5K
29 Июнь 2017
Mr-Shelly
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Дизель Ошибка "Управление двигателем" D5 T4
  • serjyoo
  • 2 Август 2019
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: igor.ja
Ответы
6
Просмотры
5K
18 Сентябрь 2023
igor.ja
I
V
  • В теме есть решение вопроса
V50 Решено ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
  • Vanto91
  • 1 Март 2024
  • Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
29
Просмотры
4K
2 Март 2024
skydriver
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?