XC70 III V70 III Решено При срабатывании DSTC ловится ошибка по недодуву

Вы смотрите тему:
XC70 III V70 III Решено При срабатывании DSTC ловится ошибка по недодуву

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
5,405
Марка машины
Volvo
Модель
V70 III D5
Регион
Москва
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Имеется автомобиль V70 PIII, двигатель D5244T4, передний привод, пробег 530 тысяч км.

На скользкой дороге при срабатывании трэкшн котроля DSTC, но при продолжении нажатия на педаль газа, ловлю ошибку P029900 недостаточный наддув, после чего получаю ограничение мощности. Проявляется только зимой на реально скользком покрытии либо когда полоса разгона в снежной каше, либо есть обледенение.

Началось прошлой зимой, летом машина едет на все деньги, проблем с недодувом нет, зимой, если дорога сухая тоже все хорошо. Последний раз словил ошибку при разгоне на эстакаде ТТК, остановился, заглушил, поехал , сообщение на панели приборов пропало, ограничение мощности тоже, выехал на платник - машина едет на все деньги. Так что на утечки воздуха и вообще механическую неисправность не похоже.

Стоп-кадр с последнего случая.
Club Volvo. Ru - При срабатывании DSTC ловится ошибка по недодуву

Что это такое баг софта, так и должно быть из-за особенностей прошивки, когда DSTC глушит двигатель или все таки повод задуматься? Прогресса этой проблемы за 40 тысяч км нет.

Софт обновлял последний раз в 2019 году в рамках Сервиса 2.0. Сомневаюсь, что что-то появилось новое.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
Robert написал(а):
не совсем так. есть настройка.
да, но настройка механическая.
Короче спасибо и Вам и Sobolev, понял что управление отличается. Похоже я где-то читал про это.
Там угол лопаток меняется шагово как в винтовых самолетных двигателях, верно?
Robert написал(а):
впуск опрессовать.
Когда прошлой зимой было, опрессовывал, все хорошо было.

Да и когда были утечки, то ошибка по ДМРВ и недодуву в режиме тапка в пол под нагрузкой всплывала часто довольно, а тут только при работе DSTC, когда долго работает при нажатом газе.
 
Sobolev_IP написал(а):
Да и когда были утечки, то ошибка по ДМРВ и недодуву в режиме тапка в пол под нагрузкой всплывала часто довольно, а тут только при работе DSTC, когда долго работает при нажатом газе.
посмотреть требуемое и действительное. вполне возиожно что при срабатывании стабилизации актуатор наддува ставится в некое положение и при этом наддув должен быть в определенных рамках а его нет.
[automerge]1674730057[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Когда прошлой зимой было, опрессовывал, все хорошо было.
ключевое слово было ))
 
Robert написал(а):
посмотреть требуемое и действительное. вполне возиожно что при срабатывании стабилизации актуатор наддува ставится в некое положение и при этом наддув должен быть в определенных рамках а его нет.
Я тоже думал об этом, на бензинке проще - там дроссельная заслонка прикрывается, на дизеле подача уменьшается, но вообще не ясна логика по воздуху. По стоп кадру, видно, что заданное значение дроссельной заслонки 94,51%, а а фактическое 87,45%, но погрешность 7% не должна давать код, да и код скорей был был по расходу воздуха, а не давлению.
 
Robert написал(а):
ключевое слово было ))
Так проблема такая же была, поэтому и решил тогда опрессовать.

Основной вопрос в том, должно так быть или нет. Насколько понял, ответ, что нет, а значит это не фича.
 
имхо дозирование топлива при работе стабилизации более жесткий по допускам процесс нежели езда на все деньги. гдето что то не бьется с расчетом. егр, наддув , расход воздуха,
[automerge]1674730409[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Так проблема такая же была, поэтому и решил тогда опрессовать.
принято.
 
Robert написал(а):
что то не укладывается в расчет.
А там целых 4 исполнительных механизма: вихревая заслонка, дроссельная заслонка, ЕГР, актуатор турбины.

ЕГР исключен, клапан заменен на новый недавно, проблема была как на старом клапане, так и на новом.

Остается остальное, надо опрессовывать, а потом смотреть актуатор. Актуатор китайский, может он и дает такое поведение. Хотя это уже второй китайский актуатор, и раньше с ними проблем не было, либо я просто так автивно не педалировал при работе DSTC.
[automerge]1674730469[/automerge]
Robert написал(а):
имхо дозирование топлива при работе стабилизации более жесткий по допускам процесс нежели езда на все деньги. гдето что то не бьется с расчетом. егр, наддув , расход воздуха,
[automerge]1674730409[/automerge]

принято.
Как на дизеле для меня темный лес, на бензине, особенно атмо - там все просто.
 
Sobolev_IP написал(а):
Актуатор китайский, может он и дает такое поведение.
вполне может быть. из давнего разговора в курилке вцр, каждый актуатор программируется под конкретную турбину по нескольким параметрам. по производительности, для компенсации разброса погрешностей при изготовлении компрессора.
если тяга регулируемая, можно поиграть длиной.
[automerge]1674731180[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Как на дизеле для меня темный лес
на отто моторе, печка расход воздуха , на дизеле печка- педаль газа.
 
Последнее редактирование:
Если грешите на актуатор, то почему не возникает ошибки во время обычной работы двс без DSTC? Ведь предел срабатывания регулируется клапаном, которым управляет ECM. Да и наверняка когда ECM хочет задушить мотор, то положение клапана соответствует положению для минимального наддува, как на холостых например. Или я не прав?
[automerge]1674732429[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
По стоп кадру, видно, что заданное значение дроссельной заслонки 94,51%, а а фактическое 87,45%, но погрешность 7% не должна давать код, да и код скорей был был по расходу воздуха, а не давлению.
Это нормально. Железо (заслонка) работает медленнее электроники.
[automerge]1674733548[/automerge]
Давление во впускном коллекторе 188 кПа. Ничего себе недостаточный наддув, почти 0,9 атмосферы! А какой пиковый наддув на этом моторе? Бензиновый 2,5t дает сверху 0,5-0,6 атм максимум.. :blush:
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Видимо лев.))
привод турбины управляеся шимом.
на заводе турбина и ее актуатор настраиваются друг к другу, так что бы при определенных значениях сигнала была определенная производительность турбины. таких значений может быть несколько, в том числе для режима когда работает стабилизация. таким способом все турбины с конвейера выходят одинакоывыми по параметрам. В случае с ТС при значениях меньшей мощности, актуатор становится в такое положение когда наддув не попадает в рамки заложенные математикой. ( это при допущении что все остальное работает штатно.)
Вообще водителей кто давит тапку в пол при работающей системе стабилизации не много, потому и неисправность редкая.
 
Robert написал(а):
Вообще водителей кто давит тапку в пол при работающей системе стабилизации не много, потому и неисправность редкая.
За прошлую зиму у меня пару раз было - решил проверить возможности разгона резины на свежевыпавшем снеге, 2 раз - разгонная полоса на МКАД вся в снежней каше, чтобы встроиться нужно разогнаться, DSTC срабатывает, но газ вообще отпускать нелогично - разгона не будет.
 
Sobolev_IP написал(а):
DSTC срабатывает, но газ вообще отпускать нелогично - разгона не будет.
согласен. но многие водители при срабатывании систем перестают давить на газ, да и на тормоз тоже. потому и тормозные ассистенты при думаны
 
Robert написал(а):
привод турбины управляеся шимом.
Я просто опирался на знания турбины с 2,5t, она ведь полностью механическая. Предел открытия вестгейта регулируется электрическим клапаном-тройником (шим), который находится вне турбины, управляется от ECM, а предел октрытия вестгейта основан на давлении в магистрали клапана. Здесь турбина отличается от моей в управлении? Есть прямое управление от электросигнала?
 
Mike15 написал(а):
Я просто опирался на знания турбины с 2,5t, она ведь полностью механическая. Предел открытия вестгейта регулируется электрическим клапаном-тройником (шим), который находится вне турбины, управляется от ECM, а предел октрытия вестгейта основан на давлении в магистрали клапана. Здесь турбина отличается от моей в управлении? Есть прямое управление от электросигнала?
Здесь турбина с VGT, стоит электрический актуатор, который приводит в движении лопатки, за счет чего меняется производительность самой турбины.

ECM управляет актуатором и регулирует производительность турбины, а соответственно и давление наддува.
 
Mike15 написал(а):
Я просто опирался на знания турбины с 2,5t, она ведь полностью механическая.
не совсем так. есть настройка.
[automerge]1674743035[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
ECM управляет актуатором и регулирует производительностнадо дунуть одинь турбины, а соответственно и давление наддува.
но не в режиме постоянной обратной связи.
типа надо дунуть один. шим 5
один нет, добавить шим 6
один нет добавить шим 7 итд
к стати на бензине тоже .
 
Robert написал(а):
не совсем так. есть настройка.
да, но настройка механическая.
Короче спасибо и Вам и Sobolev, понял что управление отличается. Похоже я где-то читал про это.
Там угол лопаток меняется шагово как в винтовых самолетных двигателях, верно?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP написал(а):
Здесь турбина с VGT, стоит электрический актуатор, который приводит в движении лопатки, за счет чего меняется производительность самой турбины.

ECM управляет актуатором и регулирует производительность турбины, а соответственно и давление наддува.
Мой диагност проходя мимо сказал , может обновить всю авто , если есть возможность . А ловить недодув при антискид :dum:
[automerge]1674764744[/automerge]
Я лично сбрасываю педаль газа на секунды и дальше довлю , он сказал тоже не отпускает газ , но там форд , бенз и не турбо .
[automerge]1674765750[/automerge]
@Sobolev_IP,
Актуатор прогаммируется под турбину , все знают . Но китайские или ремонтные и укладывающие в параметры наддува работают нормально . Да замена шестерни (позиционера ) + - 100 к наддуву не влияют на ошибки передува , даже если они и возникнут авто в аварию не падает .
[automerge]1674766094[/automerge]
У меня авто древнее , ваккуумное и то не едет , ты попробуй газ бросить на секунду когда моргает антискд и дальше дави .
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
@liner, Дмитрий, а почему мой пост №18 помечен как решение вопроса? Вроде как не решение, а часть трёпа насчет регулируемых лопаток компрессора. :dont-now: Это надо @Sobolev_IP спросить, каковы дела сейчас: излечено/не излечено или забито на это :)
Лед закончился, снежной каши тоже не особо много встречалось, когда по ней нужно было разгоняться активно - пока не ловится.
Также поймал недели 2 назад ошибку по актуатору турбины - починили провода на него - сгнили, возможно раньше повышенное сопротивление в проводах из-за гнили давало такой эффект.
[automerge]1678385221[/automerge]
Следующая зима покажет в общем.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

N
Последнее сообщение: Mr-Shelly
Ответы
2
Просмотры
4K
Mr-Shelly
Mr-Shelly
V
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
29
Просмотры
2K
skydriver
skydriver
serjyoo
Последнее сообщение: igor.ja
Ответы
6
Просмотры
3K
I
Сверху Снизу