V50 Решено ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20

Вы смотрите тему:
V50 Решено ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
V

Vanto91

Регистрация
3 Ноябрь 2023
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V50
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1MW664952058684
Модель
V50
Год выпуска
2005
Добрый день, знатоки!

Воспользовавшись поиском, понял, что URGENT с кодом -20 тут ни у кого не выскакивал за последни 20+ лет.

Что мы имеем:
  • Шикарный (без шуток) автомобиль Volvo V50 с родным пробегом 364т.км
  • АКПП AW55-50/51RN
  • Двигатель B5244S5 140hp

Хаотично и непредсказуемо, когда ей взбрендит, вываливается "красный треугольник" и надпись "ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20". Ошибка именно с кодом -20. Я перерыл добрую часть RU сегмента, перечитал массу БЖ, полез в EU сегмент интернета - каких только "ургентов" не видел, но с кодом -20 ни одного поста. Просто ничего.
По симптоматике все в порядке - тяга не пропадает, машина едет, как ехала, ограничения оборотов или мощности замечено не было, а так же, все топливные коррекции в норме (еще бы они в норме не были, когда покупал в 2024 году патрубки с тройником в сборе за 25т.р.:1122590200:). Так как отсутствует VIDA DICE, залезть почитать возможности нет. Узкоглазая ELM ошибку не цепляет, оно и понятно - "Джеки чана" нет. Пробовали более продвинутой посмотреть, с DiagZone - пустота. На просторах интернета наткнулся, что вся "универсальная" история не цепляет определенный пул ошибок, которые связаны с блоками, хранящие в себе уникальную информацию VIN/пробег/комплектацию. По самодиагностике (кнопка READ+2 раза на задние туманки), по всем блокам блокам, кроме ECM, статсусы READY или CHEAKING, а вот в ECM статус SET. Оно и понятно, "ургент" вылетает по этому блоку, поэтому в памяти и сидит ошибка.

Подмечу, что когда были морозы, а нижеперечисленные действия по ремонту, были как раз в эти периоды, "ургент" практически не вылетал. Автомобиль покупался в сентябре 2023, и до зимы, кроме замены масла и фильтров, никаких серьезных работ не проводилось, "ургент" ни разу не выскакивал, и была методичная (МейнКампф какой-то) борьба с топливной коррекцией ("беднила" смесь). Все нижеперечисленные работы проводились на отключенном АКБ, проводка не трогалась там, где ее не надо было трогать. 2 раза, в разные периоды сверяли метки - все в порядке, ничего никуда не убежало, не перескочило (замену ГРМ делали через "кондуктора", так что риск промаха был настолько ничтожен, что метки чисто из любопытства проверяли).
Иными словами, что с "ургентом", что без него, машина едет, крутится, рулится, разгоняется, светит, играет музыку, пинает с 3 на 2 передачу (в процессе решения - гидроблок, я иду к тебе), накручивает пробег и радует глаз.

Из предположений:
-Рассинхронизация дроселя-педали/проблемы с механизмом дроселя
-"Пальнули" блок ECM (непонятно как, но теоретически все возможно)
-"Нашелудили" проводку, машине, как никак, 20 лет, мб хрусть/треск/бзз-бзз на массу/на соседние провода
-Проблема вообще в другом и не критичная, как, например, "ургент" -77 - Уровень тормозной жидкости

Что делалось по автомобилю с момента покупки (пробег был 350т.км, не считая регулярной, раз в 5000т.км смены масло+фильтр, не считая того, что было сделано вне подкапотного пространства):
-Чистка дроселя+прокладка(очиститель CWORKS+VICTOR REINZ)
-Замена ГРМ+помпа+ролики+приводные ремни(VOLVO+CAFFARO+CONTINENTAL)
-Замена рваной мембраны ВКГ+чистка маслопомойки+прокладки(HERMAN+Раскоксовка ВАЛЕРА)
-Замена патрубка "уголок"+патрубка от клапанной крышки к маслопомойке(VOLVO+GATES)
-Замена свечей+прокладок впускного коллектора (пластик+железо) (DENSO+VICTOR REINZ+VICTOR REINZ)
-Замена тройника в сборе с патрубками (VOLVO)
-Замена датчика давления топлива (на рампе) (BOSCH)
-Замена топливного фильтра (PURFLUX)
-Замена ДМРВ (DENSO)
-Замена передней лямбды (DENSO)
-Замена колец форсунок (VOLVO)
UPD - Замена клапана продувки абсорбера (VOLVO немножечко б/у)
 
В этой теме есть полезные ответы

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    photo_2023-10-05_14-11-13.jpg
    7.2 KB · Просмотры: 14
  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    photo_2023-11-25_09-17-03.jpg
    51.2 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
V
Первое подключение дало кучу веселых данных. После чистки осталось только 2 - отсутствие микрофона и ругань на блок розжига левой фары. Из всего критичного - педаль газа. Покатались в разных режимах, перечитали - больше ничего не было. Так и осталось 2 ошибки. Из очевидного - надо топать в педаль газа и смотреть дальше. А из теории - китайская ЕЛМка. Неоднократно натыкался на посты, что она часто вывешивает электрику машины своим присутствием в OBD разъеме, а когда я боролся с коррекциями, она была моим основным инструментом для мониторинга коррекций. Потому что ряд ошибок не свойственен комплектации автомобиля и\или причин для их возникновения просто нет. Тему можно закрывать, потому что кроме ошибки по педали газа машина в полном...
Vanto91 написал(а):
не приводит ни к каким изменениям в его работе
то что вы ее не видите или не чувствуете говорит лишь о низкой чувствительности прибора ))
 
Vanto91 написал(а):
Если порыться, то например кто-то же выяснил, что ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-77 связан с тормозной системой
:) :) :)
Гаражная диагностика, бессмысленная и беспощадная :)
 
Vanto91 написал(а):
Я не совсем понимаю предвзятость к моему общему вопросу. Если порыться, то например кто-то же выяснил, что ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-77 связан с тормозной системой. Значит и код -20 тоже несет в себе какой-то смысл.
Нет предвзятости, просто код сообщения ни о чем не скажет, это просто порядковый номер, если будет другой код то будет другое сообщение в приборке, на более свежих авто эти коды вообще убрали, т.к. в них нет никакого смысла.
 
Fatto написал(а):
Нет предвзятости, просто код сообщения ни о чем не скажет, это просто порядковый номер, если будет другой код то будет другое сообщение в приборке, на более свежих авто эти коды вообще убрали, т.к. в них нет никакого смысла.
10 сообщений б назад так же конструктивно написал, я бы не упирался рогом и признал, что проблема остается хаотичной именно по этой причине...
Осталось недолго и будет известно, в чем была беда. В любом случае, если там не прячется что-то вроде motoru skoro pi***da ECM требует замены "проверьте фишку 5 форсунки", то вся эта ветка, с решением будет очередной пищей для тех, у кого симптомы похожие. Ждем.
 
Первое подключение дало кучу веселых данных. После чистки осталось только 2 - отсутствие микрофона и ругань на блок розжига левой фары. Из всего критичного - педаль газа. Покатались в разных режимах, перечитали - больше ничего не было. Так и осталось 2 ошибки. Из очевидного - надо топать в педаль газа и смотреть дальше. А из теории - китайская ЕЛМка. Неоднократно натыкался на посты, что она часто вывешивает электрику машины своим присутствием в OBD разъеме, а когда я боролся с коррекциями, она была моим основным инструментом для мониторинга коррекций. Потому что ряд ошибок не свойственен комплектации автомобиля и\или причин для их возникновения просто нет. Тему можно закрывать, потому что кроме ошибки по педали газа машина в полном порядке.

UPD: Спасибо соклубнику Александру, за то, что выделил время и помог мне с диагностикой!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    Err_1.JPG
    83.3 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    Err_2.JPG
    86.3 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT-20
    Err_3.JPG
    77.8 KB · Просмотры: 13
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
а что во вкладке поставка?
кроме ошибки по педали висит стремная ошибка сети
 
Vanto91 написал(а):
перечитали - больше ничего не было.
при этом зажигание выкл и вкл > 1500об потом опять выкл и вкл на 20сек?
 
skydriver написал(а):
а что во вкладке поставка?
кроме ошибки по педали висит стремная ошибка сети
Неделю покатаюсь, слежу за "ургентом" - повится или нет, и потом повторно будем делать. После чистки, проката по району в разных режимах и дополнительного чтения, во вкладке "поставка" остались только 2 ошибки по левой фаре и по отсутствию микрофона и новых не прибавилось
 
skydriver написал(а):
при этом зажигание выкл и вкл > 1500об потом опять выкл и вкл на 20сек?
Да, все сделали из предупреждающего окна.
 
вот же Ваш случай, ургент из за педали газа
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
1
Просмотры
5K
Fatto
D
Последнее сообщение: ZART
Ответы
41
Просмотры
7K
Z
Galoc
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
4
Просмотры
4K
Fatto
Сверху Снизу