
RUMMIT
Весельчак Ы
RCM
Может кому-то просто интересно будет, а кому-то поможет определиться с выбором двигателя ХС 90.
Многие узнав, что мой автомобиль оснащен флагманским V8 , сразу спрашивают: Расход конячий наверное?
Я лично читал в сети что у кого-то по городу выходит больше 20 литров, а кто-то укладывается в 13-14.
Ответ прост. Абсолютно всё здесь зависит от манеры езды!
Большой объём двигателя просто ПОЗВОЛЯЕТ сжигать больше топлива за единицу времени (разумеется производя больше энергии), но совершенно не обязывает Вас это делать!
На меньшем объёме, при прочих равных, Вы просто никак не сможете спалить столько же драгоценного ископаемого углеводорода.
Для того что бы разогнать автомобили одинаковой массы, до одинаковой скорости, с одинаковым ускорением Вы затратите абсолютно одинаковое к-во топлива. Совершенно неважно - атмосферник или турба, 2,5 или 4,4. Энергии для разгона требуется одинаковое количество. На более объемном движке, просто есть возможность получить эту энергию за меньший промежуток времени, за счёт сжигания дополнительного к-ва горючей смеси, способного поместиться в больший рабочий объём двигателя. Или можно "впихнуть" это дополнительное количество в меньший объём турбиной и интеркуллером.
Чтобы развеять домыслы и слухи по поводу пожирателей топлива, снял на телефон показания бортового компьютера при движении с круиз-контролем, на зафиксированной 6-й передаче. Со скоростью 100 км/ч и 80 км/ч. 6-я специально зафиксирована для того, чтобы на подъёмах автомат не понижал передачу. Цель эксперимента - найти наиболее экономичный режим передвижения по трассе и сравнить его с максимальным аппетитом движка при разгоне в режиме кикдаун.
Я лично (как и подавляющее большинство) по городу передвигаюсь вместе с потоком. Честный расход без включения климатической установки, в смешанном цикле - около 14 л. +/- 0,5л. С климатом на литр больше. Держусь левого ряда, если есть возможность - довольно активно ускоряюсь. Я не "тошню" в правом ряду, но и не отжигаю понапрасну. Т.е. у движка всегда есть возможность "пульнуть" побыстрее, но особого смысла в потоке это не имеет. Хотя вечером, на относительно свободной дороге о-очень приятсвенно давануть тапку
Если кому-то неохота тратить время на просмотр видео, пишу данные "телеметрии". Разумеется данные довольно умозрительные, т.к. никакого специального оборудования я не использовал.
100 км/ч
Минимальный расход при движении под уклон - 3.9 л.
Максимальный на тягунке - 14,7 л.
Средний - 9,1 л.
80 км/ч
Мин. - 2,1 л.
Макс - 12.8 л.
Средн. - 7,8 л.
Кикдаун до сотни
Расход превышает 100 литров (больше 99,9 индикатор не показывает)
Время - между 7 и 8 секундами (что вполне соответствует заявленному производителем времени 7,3)
Прочие условия.
Бензин 95, дорога сухая, резина новая, в машине один водитель, топлива пол-бака, двигатель трансмиссия и резина прогреты.
Предлагаю владельцам ХС 90 с другими двигателями на досуге произвести аналогичные замеры и поделиться полученной информацией. Любопытно будет сравнить.
Выкладываю видео. Чтобы кто не заподозрил в предвзятости! Видео трясущееся и не очень чёткое, но разглядеть можно.
----------
[video]MOV0037A[/video]
----------
Что-то я погорячился. Похоже с размещением видео есть проблемы... Админы помогите!
Многие узнав, что мой автомобиль оснащен флагманским V8 , сразу спрашивают: Расход конячий наверное?
Я лично читал в сети что у кого-то по городу выходит больше 20 литров, а кто-то укладывается в 13-14.
Ответ прост. Абсолютно всё здесь зависит от манеры езды!
Большой объём двигателя просто ПОЗВОЛЯЕТ сжигать больше топлива за единицу времени (разумеется производя больше энергии), но совершенно не обязывает Вас это делать!
На меньшем объёме, при прочих равных, Вы просто никак не сможете спалить столько же драгоценного ископаемого углеводорода.
Для того что бы разогнать автомобили одинаковой массы, до одинаковой скорости, с одинаковым ускорением Вы затратите абсолютно одинаковое к-во топлива. Совершенно неважно - атмосферник или турба, 2,5 или 4,4. Энергии для разгона требуется одинаковое количество. На более объемном движке, просто есть возможность получить эту энергию за меньший промежуток времени, за счёт сжигания дополнительного к-ва горючей смеси, способного поместиться в больший рабочий объём двигателя. Или можно "впихнуть" это дополнительное количество в меньший объём турбиной и интеркуллером.
Чтобы развеять домыслы и слухи по поводу пожирателей топлива, снял на телефон показания бортового компьютера при движении с круиз-контролем, на зафиксированной 6-й передаче. Со скоростью 100 км/ч и 80 км/ч. 6-я специально зафиксирована для того, чтобы на подъёмах автомат не понижал передачу. Цель эксперимента - найти наиболее экономичный режим передвижения по трассе и сравнить его с максимальным аппетитом движка при разгоне в режиме кикдаун.
Я лично (как и подавляющее большинство) по городу передвигаюсь вместе с потоком. Честный расход без включения климатической установки, в смешанном цикле - около 14 л. +/- 0,5л. С климатом на литр больше. Держусь левого ряда, если есть возможность - довольно активно ускоряюсь. Я не "тошню" в правом ряду, но и не отжигаю понапрасну. Т.е. у движка всегда есть возможность "пульнуть" побыстрее, но особого смысла в потоке это не имеет. Хотя вечером, на относительно свободной дороге о-очень приятсвенно давануть тапку

Если кому-то неохота тратить время на просмотр видео, пишу данные "телеметрии". Разумеется данные довольно умозрительные, т.к. никакого специального оборудования я не использовал.
100 км/ч
Минимальный расход при движении под уклон - 3.9 л.
Максимальный на тягунке - 14,7 л.
Средний - 9,1 л.
80 км/ч
Мин. - 2,1 л.
Макс - 12.8 л.
Средн. - 7,8 л.
Кикдаун до сотни
Расход превышает 100 литров (больше 99,9 индикатор не показывает)
Время - между 7 и 8 секундами (что вполне соответствует заявленному производителем времени 7,3)
Прочие условия.
Бензин 95, дорога сухая, резина новая, в машине один водитель, топлива пол-бака, двигатель трансмиссия и резина прогреты.
Предлагаю владельцам ХС 90 с другими двигателями на досуге произвести аналогичные замеры и поделиться полученной информацией. Любопытно будет сравнить.
Выкладываю видео. Чтобы кто не заподозрил в предвзятости! Видео трясущееся и не очень чёткое, но разглядеть можно.
----------
[video]MOV0037A[/video]
----------
Что-то я погорячился. Похоже с размещением видео есть проблемы... Админы помогите!
Последнее редактирование: