Разборка-сборка AW 50-42LE

  • Автор темы Goast
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Разборка-сборка AW 50-42LE

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Goast

Goast

0
RCM
Регистрация
16 января 2009
Сообщения
388
Имя
Юрий
Разборка-сборка AW 50-42LE своими руками

Год назад решил перетряхнуть коробку - т.к. после 20-30 минут езды начинала дергать при переключениях. Пока холодная - вроде было все как обычно. Происходить это стало с приходом положительной температуры: чем теплее - тем раньше дергаться начинала. Диагностика ошибок не выдавала.

(сейчас немного текста с конца истории)
на самом деле у меня перед этим зимой просто протек радиатор охлаждения двигателя, поменял я его на новый неоригинальный от Hella (или что-то такое). Как выяснилось позже в этом радиаторе очень маленький (по емкости) и некачественный встроенный змеевик охлаждения АКПП. Коробка перегревалась, причем настолько "точно"(примерно 110градС), что до ошибки "2-3-5 Слишком высокая температура масла" дело не доходило, а коробка при любом удобном и возможном случае уже начинала включать блокировку гидротрансформатора для уменьшения его теплоотдачи (об этом режиме работы написано в книге по ремонту и обслуживанию).
Когда все это выяснилось был куплен радиатор K19SR фирмы Long в комплекте со всеми необходимыми деталями и установлен на радиатор кондиционера специальными креплениями. параллельно с этим был приобретен датчик и указатель температуры ОЖ от Таз2106. датчик был ввинчен в отрезок водопроводной медной трубки диаметром 16мм, с двух концов были ввинчены 2 непригодившихся штуцера из комплекта радиатора, все швы и стыки были пропаяны. Удивительно, но датчик выдержал нагрев паяльником и феном, и продолжал показывать температуру, причем на мое удивление достаточно точно. Вся эта кухня была установлена в разрезе выходного шланга из АКПП и в левый нижний угол бардачка. Позже приехал, заказанный из Англии масляный термостат Mocal, который тоже занял свое место в магистрали охлаждения АКПП. Все это позволило стабилизировать и контролировать температуру АКПП и жить спокойно. Теперь АКПП прогревается до 90градС и держит эту температуру зимой и летом и только на скорости 100км/ч зимой в -15 опускается до 60-70градС ). Вот... А теперь вернемся к моменту когда я не знал что это перегрев....

Почитав тему Serg_sgs https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29907 решил что тоже смогу, но не решился ее сам снимать с машины. По направлению Alex78 в знакомом ему СААБ-сервисе мне согласились снять коробас и похранить машину у себя неделю-полторы за разумные деньги. Приехал, подняли, сняли, отдали коробку, выкатили машину - эти операции в сумме заняли 3 дня...
Дальше я увез коробку на мойку. Перед мойкой на самой коробке закрытыл все отверстия - вместо приводов подходят крышки от молока ВеселогоМолочника, остальное тряпками и полиэтиленом. Мыл двумя баллонами очистителя двигателя и щеткой, а потом водой. позже привез ее домой и началась эта эпопея с разборкой-сборкой.
Первым делом был снят гидротрансформатор и отдан в ремонт в компанию SunGear - договорились с курьером, встретились, он отдал мне ремкомплект со всеми фрикционами, прокладками, сальниками, колечками, шариками.... и фильтром к моей АКПП а я ему трансформатор и деньги за ремкомплект.
На следующий вечер после работы начал разбирать. Разбирал постепенно, все фиксируя на мыльницу, стараясь все выкрученные болты фотографировать рядом с местами их выкручивания. Вообще многих деталей разборки и сборки я уже не помню... Фотографии все есть и будут выложены вместе с двумя мануалами по коробке, которыми я пользовался. В мануалах, кстати, шарики в гидромодуле не все расположены так как было у меня - будете разбирать - фотографируйте их расположение и запомнеите положение детали номер 20 на странице 4 мануала к гидромодулю (положений может быть три, и у вас должно быть ваше).
Где то читал, что АКПП в автомобиле как государство в государстве, так вот гидромодуль в АКПП это такое же государство, т.е. гос-во в гос-ве в ...
Что же касается самой коробки - там все немного проще, но тоже надо разбирать осторожно и все поэтапно протоколировать.
Я разбирал поэтапно, что снимется - там многие детали друг за друга цепляются. Каждую снятую деталь мыл, разбирал на составляющие, опять мыл, менял изношенные детали на новые(если они конечно были в ремкомплекте), собирал и откладывал в сторону, накрыв тряпочкой. Фильтр был снят и неаккуратно разобран. После увиденного в фильтре я понял что уже не зря залез в коробку.
Собственно все остальное можно увидеть на фото.
Единственная поврежденная деталь, которая была заменена на б/у - это планетарка, на ней была одна трещина, ровно в том же месте где и у Serg_sgs, только у него их было три. Всеравно решил поменять, искал два дня - нашел в Stream transmission - им большое спасибо, а то уже собирался купить у Alex78 коробку целиком и надеяться на целую планетарку в ней.
Собирал все с использованием прокладок из ремкомплекта и красного герметика ABRO.
Собрал, честно говоря, со второго раза. Первый раз устанавливая плиту масляного насоса умудрился не попасть в паз последним фрикционом из внутреннего пакета. Когда затянул все болты - его зажало, искривило и таким образом была перманентно "включена" 3-я передача, но я об этом тогда еще не знал... Привез коробку в сервис, ее там поставили, все собрали, а машина не едет... Слышно, что паркинг включается и выключается, что при включении "D" и "R" - двигатель нагружается, при "N" - как обычно двигатель свободно раскручивается... машина не катается ни назад ни вперед ни в одном из режимов и даже при выключенном двигателе...
Сняли, уже очень поздно вечером, я увез ее обратно домой. На ночь глядя не стал разбирать. - соответственно всю ночь думал что же мог собрать не так... С утра начал разбирать, снял плиту насоса и увидел искривленный фрикцион (сего печального момента нет на фотках - не до этого было...). Вынул его, вместо него поставил самый неизношенный из снятых старых и собрал все обратно. В этот же день поставили все опять и она поехала, но так, что мне прям страшно стало: разгоняюсь - а она не переключает, обороты до 4500 - переключает на вторую и опять непонятки. Оказалось что после двух попыток снятия и установки коробки - на разъеме датчика спидометра переломился провод. Устранил разрыв и О ЧУДО!!! она поехала!!! Мягко, плавно, переключения стали менее заметны - все-таки большинство фрикционов были уже почти в ноль стерты. Радовался я первые полчаса, потом она опять задергала и мне пришла в голову мысль о перегреве... Об этом я уже написал в начале повествования.

P.S. после переборки и установки радиатора прошел год - полет нормальный, я бы сказал отличный!!! не перегревается, не дергает, ни зимой ни летом проблем с коробкой никаких!!! тьфу-тьфу... Ресурс в коробку заложил большой, получил массу эмоций от произошедшего (как позитивных, так и не очень), приобрел бесценный скилл по разборке-сборке такого агрегата. Используемые инструменты, включая руки) тоже отфотканы. Затраты могу описать ниже, если интересно. Здесь выкладываю только несколько фото, - остальные можно увидеть тут
Не судите строго эту писанину... На интересующие вопросы (если такие будут) постараюсь ответить.

[IMPORTANT]Если будете сами разбирать - ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ как у Вас расположено (возможны варианты) и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разбирайте гидроблок - с шариками непонятки могут быть!!![/IMPORTANT]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03807.jpg
    168.5 KB · Просмотры: 2,359
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03778.jpg
    179.8 KB · Просмотры: 2,427
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03687.jpg
    260.7 KB · Просмотры: 2,120
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03601.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 2,133
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03683.jpg
    214.9 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03566.jpg
    199.2 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03652.jpg
    188.3 KB · Просмотры: 1,829
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03541.jpg
    154.5 KB · Просмотры: 1,947
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03489.jpg
    215.4 KB · Просмотры: 1,869
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03501.jpg
    204.3 KB · Просмотры: 2,042
Последнее редактирование:
вот фрикционы. с моей АКПП. каково из состояние?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    23092012482-1.jpg
    57 KB · Просмотры: 381
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    23092012484.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 431
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    23092012476.jpg
    86.1 KB · Просмотры: 543
DeviL GT написал(а):
Пользовался мануалами, которые выкладывал Ghost, но у меня шарики в других местах оказались.
я тебе на почту тоже мануал послал
 
износ есть на обеих фотках.
просто на первой фотке фрикцион из середины пакета, а на второй крайний и ему уже ... беда пришла бы скоро
если уже залез и есть возможность - поменяй все пакеты, имхо хуже не будет.
и фильтр поменять бы, а не мыть
 
Последнее редактирование:
Goast написал(а):
и фильтр поменять бы, а не мыть
фрикционы - менять так менять! а воте фильтр... наверно буду мыть.! т.к. нет под рукой нового! а фрикционы смазывать надо будет маслом?

Добавлено через 18 секунд
Goast написал(а):
и фильтр поменять бы, а не мыть
фрикционы - менять так менять! а воте фильтр... наверно буду мыть.! т.к. нет под рукой нового! а фрикционы смазывать надо будет маслом?

Добавлено через 5 минут
а есть порядковая? разница между новым фрикционами?
 
СЕгодня начал собирать пакеты фрикционов и столкнулся с некой непоняткой! в одном пакете было 6 фрикционов, но в мастер ките фрикционов на этот пакет было только 5. вдругом пакете в АКПП было 2 фрикциона, а в мастер ките их было три...


на мастер ките четко написано aw 50-40 и aw 50-42le! мастер кит Рrecision.
кто сталкивался с таким?

Добавлено через 10 минут
Goast, и еще (достал наверноmf_popcorn) вопрос: http://fotki.yandex.ru/users/goast4361/view/383888?page=4 это метки или что это?
 
791 написал(а):
Goast, и еще (достал наверноmf_popcorn) вопрос: http://fotki.yandex.ru/users/goast4361/view/383888?page=4 это метки или что это?

нет, просто пробел фрикционных накладок на ремне (на фото ремень старый барабана)- он в коробке один

Добавлено через 11 минут
791 написал(а):
СЕгодня начал собирать пакеты фрикционов и столкнулся с некой непоняткой! в одном пакете было 6 фрикционов, но в мастер ките фрикционов на этот пакет было только 5. вдругом пакете в АКПП было 2 фрикциона, а в мастер ките их было три...

на мастер ките четко написано aw 50-40 и aw 50-42le! мастер кит Рrecision.
кто сталкивался с таким?

ставь ровно столько сколько стояло когда разбирал
если не хватает - выбирай самый целый из старых и ставь его на его же место(чтобы продолжал мало изнашиваться) - когда разбирал, думаю обратил внимание что с одной стороны пакета они сношены сильнее чем с другой.
вобщем то (правда по своей глупости) у меня коробке тоже один фрикцион(самый большой) старый поставлен.
у меня в наборе был один лишний (средний), но всех хватало.
 
Разобрал снова гидроблок. И после долгих размышлений и анализа фотографий Ghosta и других участников, пришел к выводу, что моем блоке все как в мануале. Соответственно как в мануале все поставил и собрал. Сегодня приступаю к процедуре замены фрикционов.
 
791 написал(а):
в одном пакете было 6 фрикционов, но в мастер ките фрикционов на этот пакет было только 5. вдругом пакете в АКПП было 2 фрикциона, а в мастер ките их было три...

это не самых маленьких случайно? они не одинаковые 8)
 
Goast написал(а):
то не самых маленьких случайно? они не одинаковые
из маленьких.. как не одинаковые?????

и еще :не понял дорожку на этой шестеренке- похожа на выжженную...
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    25092012006.jpg
    66.8 KB · Просмотры: 335
DeviL GT написал(а):

Мой ник Goast8)

Добавлено через 3 минуты
791 написал(а):
из маленьких.. как не одинаковые?????

и еще :не понял дорожку на этой шестеренке- похожа на выжженную...

Блин хотел написать в конце "!?" а как смысл изменился...

Добавлено через 2 минуты
791 написал(а):

а это послание человеку который, быть может, когда-нибудь, разберет эту коробку чтобы снова поменять фрикционы, фильтр и проездить еще 500тык...
бумажка с текстом, заклеена в скотч.
 
Последнее редактирование:
DeviL GT, сфоткай весь процесс разборки- я что - то путаться начал1
 
791 написал(а):
DeviL GT, сфоткай весь процесс разборки- я что - то путаться начал1

791, а ты не фотал когда разбирал?

я фотал в первую очередь для того чтобы собрать!
Ветку то создал только через год после процесса...
 
Последнее редактирование:
Goast написал(а):
а ты не фотал когда разбирал?
КОЕ что фотал... но не все..

вот собираюсь ставить пакет фрикционов.. но не знаю в какое положение ставить межфрикционные пластины.. на фото показан выступ на пластине (обозначен красным кружечком), который можно положить в один из пазов, обозначенных стрелочками синего и зеленного цветов.( там 5пластин ) как их ставить.? все выступы в один паз или чередовать?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    26092012010_1.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 362
DeviL GT, посмотри на свой АКПП перед тем как снимать этот пакет.

Добавлено через 14 минут
Goast, твои фотографии мне очень помогают!!! СПАСИБО!! :hwe:l :hi: на твоих фото эти выступы расположены вместе....

Добавлено через 15 минут
благодарю
Goast, твои фотографии мне очень помогают... сейчас их опять просматривал.. этот вышеуказанные выступы межфрикционных пластин пластин расположены в одном порядке. http://fotki.yandex.ru/users/goast4361/view/383864/?page=3#preview.

но вк какой паз они должны быть вставлены, пока мне не известно.
 
791 написал(а):
этот вышеуказанные выступы межфрикционных пластин пластин расположены в одном порядке. http://fotki.yandex.ru/users/goast4361/view/383864/?page=3#preview.

но вк какой паз они должны быть вставлены, пока мне не известно.

http://fotki.yandex.ru/users/goast4361/view/383870/?page=3
а на этой фотке не однозначно? есть еще варианты чтобы так выглядело?

а вообще если неясно как стояли перебери все возможные варианты и посмотри в каком положении пластина упирается в корпус всеми выступами.
там (в теории) на корпусе должны быть следы от пластин, ведь когда пакет зажимается - пластины начинают давить на корпус именно этими выступами, - логично что они должны упираться все одновременно.
вобщем если разобраться я думаю там один вариант должен быть
 
Последнее редактирование:
791 написал(а):
КОЕ что фотал... но не все..

вот собираюсь ставить пакет фрикционов.. но не знаю в какое положение ставить межфрикционные пластины.. на фото показан выступ на пластине (обозначен красным кружечком), который можно положить в один из пазов, обозначенных стрелочками синего и зеленного цветов.( там 5пластин ) как их ставить.? все выступы в один паз или чередовать?
Так судя по фото там можно поставить только в одном положении. Примерно как сейчас и есть.

Goast, сорри за невнимательность.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Chest_1
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
4K
liner
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
3K
E
I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
4K
Сан Саныч
Сан Саныч
Сверху Снизу