Разборка-сборка AW 50-42LE

  • Автор темы Goast
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Разборка-сборка AW 50-42LE

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Goast

Goast

0
RCM
Регистрация
16 января 2009
Сообщения
388
Имя
Юрий
Разборка-сборка AW 50-42LE своими руками

Год назад решил перетряхнуть коробку - т.к. после 20-30 минут езды начинала дергать при переключениях. Пока холодная - вроде было все как обычно. Происходить это стало с приходом положительной температуры: чем теплее - тем раньше дергаться начинала. Диагностика ошибок не выдавала.

(сейчас немного текста с конца истории)
на самом деле у меня перед этим зимой просто протек радиатор охлаждения двигателя, поменял я его на новый неоригинальный от Hella (или что-то такое). Как выяснилось позже в этом радиаторе очень маленький (по емкости) и некачественный встроенный змеевик охлаждения АКПП. Коробка перегревалась, причем настолько "точно"(примерно 110градС), что до ошибки "2-3-5 Слишком высокая температура масла" дело не доходило, а коробка при любом удобном и возможном случае уже начинала включать блокировку гидротрансформатора для уменьшения его теплоотдачи (об этом режиме работы написано в книге по ремонту и обслуживанию).
Когда все это выяснилось был куплен радиатор K19SR фирмы Long в комплекте со всеми необходимыми деталями и установлен на радиатор кондиционера специальными креплениями. параллельно с этим был приобретен датчик и указатель температуры ОЖ от Таз2106. датчик был ввинчен в отрезок водопроводной медной трубки диаметром 16мм, с двух концов были ввинчены 2 непригодившихся штуцера из комплекта радиатора, все швы и стыки были пропаяны. Удивительно, но датчик выдержал нагрев паяльником и феном, и продолжал показывать температуру, причем на мое удивление достаточно точно. Вся эта кухня была установлена в разрезе выходного шланга из АКПП и в левый нижний угол бардачка. Позже приехал, заказанный из Англии масляный термостат Mocal, который тоже занял свое место в магистрали охлаждения АКПП. Все это позволило стабилизировать и контролировать температуру АКПП и жить спокойно. Теперь АКПП прогревается до 90градС и держит эту температуру зимой и летом и только на скорости 100км/ч зимой в -15 опускается до 60-70градС ). Вот... А теперь вернемся к моменту когда я не знал что это перегрев....

Почитав тему Serg_sgs https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29907 решил что тоже смогу, но не решился ее сам снимать с машины. По направлению Alex78 в знакомом ему СААБ-сервисе мне согласились снять коробас и похранить машину у себя неделю-полторы за разумные деньги. Приехал, подняли, сняли, отдали коробку, выкатили машину - эти операции в сумме заняли 3 дня...
Дальше я увез коробку на мойку. Перед мойкой на самой коробке закрытыл все отверстия - вместо приводов подходят крышки от молока ВеселогоМолочника, остальное тряпками и полиэтиленом. Мыл двумя баллонами очистителя двигателя и щеткой, а потом водой. позже привез ее домой и началась эта эпопея с разборкой-сборкой.
Первым делом был снят гидротрансформатор и отдан в ремонт в компанию SunGear - договорились с курьером, встретились, он отдал мне ремкомплект со всеми фрикционами, прокладками, сальниками, колечками, шариками.... и фильтром к моей АКПП а я ему трансформатор и деньги за ремкомплект.
На следующий вечер после работы начал разбирать. Разбирал постепенно, все фиксируя на мыльницу, стараясь все выкрученные болты фотографировать рядом с местами их выкручивания. Вообще многих деталей разборки и сборки я уже не помню... Фотографии все есть и будут выложены вместе с двумя мануалами по коробке, которыми я пользовался. В мануалах, кстати, шарики в гидромодуле не все расположены так как было у меня - будете разбирать - фотографируйте их расположение и запомнеите положение детали номер 20 на странице 4 мануала к гидромодулю (положений может быть три, и у вас должно быть ваше).
Где то читал, что АКПП в автомобиле как государство в государстве, так вот гидромодуль в АКПП это такое же государство, т.е. гос-во в гос-ве в ...
Что же касается самой коробки - там все немного проще, но тоже надо разбирать осторожно и все поэтапно протоколировать.
Я разбирал поэтапно, что снимется - там многие детали друг за друга цепляются. Каждую снятую деталь мыл, разбирал на составляющие, опять мыл, менял изношенные детали на новые(если они конечно были в ремкомплекте), собирал и откладывал в сторону, накрыв тряпочкой. Фильтр был снят и неаккуратно разобран. После увиденного в фильтре я понял что уже не зря залез в коробку.
Собственно все остальное можно увидеть на фото.
Единственная поврежденная деталь, которая была заменена на б/у - это планетарка, на ней была одна трещина, ровно в том же месте где и у Serg_sgs, только у него их было три. Всеравно решил поменять, искал два дня - нашел в Stream transmission - им большое спасибо, а то уже собирался купить у Alex78 коробку целиком и надеяться на целую планетарку в ней.
Собирал все с использованием прокладок из ремкомплекта и красного герметика ABRO.
Собрал, честно говоря, со второго раза. Первый раз устанавливая плиту масляного насоса умудрился не попасть в паз последним фрикционом из внутреннего пакета. Когда затянул все болты - его зажало, искривило и таким образом была перманентно "включена" 3-я передача, но я об этом тогда еще не знал... Привез коробку в сервис, ее там поставили, все собрали, а машина не едет... Слышно, что паркинг включается и выключается, что при включении "D" и "R" - двигатель нагружается, при "N" - как обычно двигатель свободно раскручивается... машина не катается ни назад ни вперед ни в одном из режимов и даже при выключенном двигателе...
Сняли, уже очень поздно вечером, я увез ее обратно домой. На ночь глядя не стал разбирать. - соответственно всю ночь думал что же мог собрать не так... С утра начал разбирать, снял плиту насоса и увидел искривленный фрикцион (сего печального момента нет на фотках - не до этого было...). Вынул его, вместо него поставил самый неизношенный из снятых старых и собрал все обратно. В этот же день поставили все опять и она поехала, но так, что мне прям страшно стало: разгоняюсь - а она не переключает, обороты до 4500 - переключает на вторую и опять непонятки. Оказалось что после двух попыток снятия и установки коробки - на разъеме датчика спидометра переломился провод. Устранил разрыв и О ЧУДО!!! она поехала!!! Мягко, плавно, переключения стали менее заметны - все-таки большинство фрикционов были уже почти в ноль стерты. Радовался я первые полчаса, потом она опять задергала и мне пришла в голову мысль о перегреве... Об этом я уже написал в начале повествования.

P.S. после переборки и установки радиатора прошел год - полет нормальный, я бы сказал отличный!!! не перегревается, не дергает, ни зимой ни летом проблем с коробкой никаких!!! тьфу-тьфу... Ресурс в коробку заложил большой, получил массу эмоций от произошедшего (как позитивных, так и не очень), приобрел бесценный скилл по разборке-сборке такого агрегата. Используемые инструменты, включая руки) тоже отфотканы. Затраты могу описать ниже, если интересно. Здесь выкладываю только несколько фото, - остальные можно увидеть тут
Не судите строго эту писанину... На интересующие вопросы (если такие будут) постараюсь ответить.

[IMPORTANT]Если будете сами разбирать - ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ как у Вас расположено (возможны варианты) и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разбирайте гидроблок - с шариками непонятки могут быть!!![/IMPORTANT]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03807.jpg
    168.5 KB · Просмотры: 2,359
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03778.jpg
    179.8 KB · Просмотры: 2,427
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03687.jpg
    260.7 KB · Просмотры: 2,120
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03601.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 2,133
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03683.jpg
    214.9 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03566.jpg
    199.2 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03652.jpg
    188.3 KB · Просмотры: 1,829
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03541.jpg
    154.5 KB · Просмотры: 1,947
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03489.jpg
    215.4 KB · Просмотры: 1,869
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03501.jpg
    204.3 KB · Просмотры: 2,042
Последнее редактирование:
DeviL GT, кинь фотки...

Добавлено через 8 минут
Goast написал(а):
начинают давить на корпус именно этими выступами, - логично что они должны упираться все одновременно.
:125c3 тоже ИДЕЯ!!!:cool
вот говорю же с Вашей помощью и совместными усилиями можно самим новую модель вольво придуматьilove

mr47_04mr47_04
 
791, Я на самом деле не фотал особо ничего- хватает фото Goast`а, но ежели нужно сегодня зафотаю как стоят эти пластины.
 
DeviL GT написал(а):
но ежели нужно сегодня зафотаю как стоят эти пластины.[/quote

НУЖНО))))))

Добавлено через 37 секунд
DeviL GT написал(а):
но ежели нужно сегодня зафотаю как стоят эти пластины.[/quote

нужно)))))

Добавлено через 1 минуту
DeviL GT, если будет вариант, выставь их на форум сегодня? и еще: обрати внимание на ремонтный кит- по сколько фрикционов у тебя там, а по сколько в пакетах, снятых с АКПП
 
сегодня начал собирать АКПП.. вроде дело идет. ног не могу вспомнить, откуда этот подшипник на фото. и еще: тормозная лента.. на ней с внутренней стороны имеются раковины,как у Goast фото. а так же некая выработка в дырочке. . я не знаю где заказать почтой. он бывает в ремонтном ките?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    подшипн.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 251
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    27092012020.jpg
    60.1 KB · Просмотры: 263
791, по предыдущему вопросу- похоже я был прав. По другому те пластины не поставить.
Маленьких фрикционов в ките было 12. Мне понадобилось 11.
А вот пакет со средними фрикционами у меня убит в хлам- фрикционы до металла, пластины между ними повело((( Сижу ломаю голову где их брать(пластины всмысле).
 
КАК ПОВЕЛО? ???такое тож может быть? охренеть!!! я посмотрю завтра, у меня какие то остались.. ( только обясни точнее, средние это какие). А мне надо тормозную ленту найти- не знаю где!!!!:dn

Добавлено через 1 минуту
.... и объясни, что значит "повело" ( погнулись) ?

Добавлено через 1 минуту
DeviL GT написал(а):
791, по предыдущему вопросу- похоже я был прав. По другому те пластины не поставить.

поставить их можно, если перевернуть... ( тогда широкий выступ входит в другой паз).. проверь

Добавлено через 1 минуту
DeviL GT написал(а):
А вот пакет со средними фрикционами у меня убит в хлам- фрикционы до металла, пластины между ними повело((( Сижу ломаю голову где их брать(пластины всмысле).

а пластины же в мастерките идут в комплекте!!!!!
 
791 написал(а):
а пластины же в мастерките идут в комплекте!!!!!

мастеркиты бывают со сталью и без стали.

Добавлено через 2 минуты
791 написал(а):
сегодня начал собирать АКПП.. вроде дело идет. ног не могу вспомнить, откуда этот подшипник на фото. и еще:

я тебе тоже этого не могу сказать:dn это тебе скорее 791 подскажет...
 
Последнее редактирование:
Goast, а на счет тормозной ленты? ты где раздобыл?
 
791, По пластинам ОК, сегодня сделаю фото- вчера просто смотрел(не догадался перевернуть) и у меня получилось так, что встают только в одном положении. По подшипнику- в мануале(один из двух в начале темы) есть порядок как, что вставляется- думаю можно там подсмотреть.
У меня размолотило Forward clutch- тоже сегодня сфотаю- там от фрикционов остались только металлические железки, две пластины просто скрутило от перегрева- жеть вообщем. Свфотаю тоже страшилок!
 
791 написал(а):
Goast, а на счет тормозной ленты? ты где раздобыл?

все запчасти кроме планетарки и ремонт гидротраснформатора sungear.ru (не реклама)
лента в районе 3,5р стоила
планетарку искал много где - нашел в наличии только в spbakpp.ru (не реклама)

Добавлено через 4 минуты
DeviL GT написал(а):
пластины просто скрутило от перегрева- жеть вообщем. Свфотаю тоже страшилок!

давай-давай, - дабы все последующие перебиратели знали к чему готовиться!!!:cool

было бы классно если бы вы оба скинули сюда фото особо жестоких моментов с описанием того, что происходило с машиной перед ремонтом
Камрадам было бы проще понять к чему готовиться и что купить перед разборкой имхо.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, я надеюсь вы оба ГТФ отдали в переборку?!
 
Последнее редактирование:
Goast написал(а):
Кстати, я надеюсь вы оба ГТФ отдали в переборку?!

гидротрансформатор? нет, я не отдавал- у меня их две, оба рабочие!

Добавлено через 5 минут
DeviL GT написал(а):
По подшипнику- в мануале(один из двух в начале темы)
скинь ка мануал- посмотрим каким пользуешься! и посмотри запчасти на сайте mosakpp.ru- там есть кое что что тебе нужно.
 
791 написал(а):
гидротрансформатор? нет, я не отдавал- у меня их две, оба рабочие!

просто когда коробку снимают и ремонтируют - ГТФ отдают на профилактику - он может и в порядке, но как минимум в нем в любом случае есть продукты износа, старая ATF, и еще там есть детали (например диск его блокировки) которые тоже изнашиваются!
они там его разрежут, помоют, заменят что надо, заварят, отбалансируют.

неужели я зря писал весь текст, кидал картинки с развалившимся ГТФ-ом!?
пост номер 11...
 
Последнее редактирование:
а как на счет тормозной ленты, показанной на фотографии? она будет еще работать? ( это в том случае, если не найду новую тормозную ленту)

Добавлено через 1 минуту
Goast написал(а):
просто когда коробку снимают и ремонтируют - ГТФ отдают на профилактику - он может и в порядке, но как минимум в нем в любом случае есть продукты износа, старая ATF, и еще там есть детали (например диск его блокировки) которые тоже изнашиваются!
они там его разрежут, помоют, заменят что надо, заварят, отбалансируют.


нет не зря! просто в нашем городе ремонтом ГТФ никто не занимается...
 
791 написал(а):
а как на счет тормозной ленты, показанной на фотографии? она будет еще работать? ( это в том случае, если не найду новую тормозную ленту)

ты же не скинул фото внутренней поверхности, или я что-то пропустил:dn

Добавлено через 1 минуту
791 написал(а):
нет не зря! просто в нашем городе ремонтом ГТФ никто не занимается...

ты же не за один день перебираешь, тем более у тебя 2 коробки...
 
Goast написал(а):
ты же не за один день перебираешь, тем более у тебя 2 коробки...
на днях собираюсь в соседний город - там поищу..
внутренней не скинул. там много раковин.. скину видео..
 
791 написал(а):
на днях собираюсь в соседний город - там поищу..
внутренней не скинул. там много раковин.. скину видео..

и фильтр поищи:)
 
791 написал(а):
гидротрансформатор? нет, я не отдавал- у меня их две, оба рабочие!

Добавлено через 5 минут

скинь ка мануал- посмотрим каким пользуешься! и посмотри запчасти на сайте mosakpp.ru- там есть кое что что тебе нужно.
Я тоже не отдавал, но у меня посути пробег очень маленький у машины, но подумываю об этом. Ссылки натмануалы в первом посте темы))

На сайте запчасти это хорошо, только я с Казахстана- доставка будет очень долго((( буду искать бу здесь, если не найду, буду думать.
 
Последнее редактирование:
Goast написал(а):
и фильтр поищи

собираюсь заказать в инет магазине- на сайте указанном выше. :cool

Добавлено через 1 минуту
......... а так же дополнительный радиатор к АКПП

Добавлено через 6 минут
Goast, не грузится видео с тормозной лентой. скинь адрес электронной почты- я тебе туда видео скину.

Добавлено через 1 минуту
p.s. Goast, не грузится видео с тормозной лентой. скинь адрес электронной почты- я тебе туда видео скину.
 
сколько видео весит?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Chest_1
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
3K
E
I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
3K
Сан Саныч
Сан Саныч
Сверху Снизу