Разборка-сборка AW 50-42LE

Вы смотрите тему:
Разборка-сборка AW 50-42LE

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Goast

Goast

0
RCM
Регистрация
16 января 2009
Сообщения
388
Имя
Юрий
Разборка-сборка AW 50-42LE своими руками

Год назад решил перетряхнуть коробку - т.к. после 20-30 минут езды начинала дергать при переключениях. Пока холодная - вроде было все как обычно. Происходить это стало с приходом положительной температуры: чем теплее - тем раньше дергаться начинала. Диагностика ошибок не выдавала.

(сейчас немного текста с конца истории)
на самом деле у меня перед этим зимой просто протек радиатор охлаждения двигателя, поменял я его на новый неоригинальный от Hella (или что-то такое). Как выяснилось позже в этом радиаторе очень маленький (по емкости) и некачественный встроенный змеевик охлаждения АКПП. Коробка перегревалась, причем настолько "точно"(примерно 110градС), что до ошибки "2-3-5 Слишком высокая температура масла" дело не доходило, а коробка при любом удобном и возможном случае уже начинала включать блокировку гидротрансформатора для уменьшения его теплоотдачи (об этом режиме работы написано в книге по ремонту и обслуживанию).
Когда все это выяснилось был куплен радиатор K19SR фирмы Long в комплекте со всеми необходимыми деталями и установлен на радиатор кондиционера специальными креплениями. параллельно с этим был приобретен датчик и указатель температуры ОЖ от Таз2106. датчик был ввинчен в отрезок водопроводной медной трубки диаметром 16мм, с двух концов были ввинчены 2 непригодившихся штуцера из комплекта радиатора, все швы и стыки были пропаяны. Удивительно, но датчик выдержал нагрев паяльником и феном, и продолжал показывать температуру, причем на мое удивление достаточно точно. Вся эта кухня была установлена в разрезе выходного шланга из АКПП и в левый нижний угол бардачка. Позже приехал, заказанный из Англии масляный термостат Mocal, который тоже занял свое место в магистрали охлаждения АКПП. Все это позволило стабилизировать и контролировать температуру АКПП и жить спокойно. Теперь АКПП прогревается до 90градС и держит эту температуру зимой и летом и только на скорости 100км/ч зимой в -15 опускается до 60-70градС ). Вот... А теперь вернемся к моменту когда я не знал что это перегрев....

Почитав тему Serg_sgs https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29907 решил что тоже смогу, но не решился ее сам снимать с машины. По направлению Alex78 в знакомом ему СААБ-сервисе мне согласились снять коробас и похранить машину у себя неделю-полторы за разумные деньги. Приехал, подняли, сняли, отдали коробку, выкатили машину - эти операции в сумме заняли 3 дня...
Дальше я увез коробку на мойку. Перед мойкой на самой коробке закрытыл все отверстия - вместо приводов подходят крышки от молока ВеселогоМолочника, остальное тряпками и полиэтиленом. Мыл двумя баллонами очистителя двигателя и щеткой, а потом водой. позже привез ее домой и началась эта эпопея с разборкой-сборкой.
Первым делом был снят гидротрансформатор и отдан в ремонт в компанию SunGear - договорились с курьером, встретились, он отдал мне ремкомплект со всеми фрикционами, прокладками, сальниками, колечками, шариками.... и фильтром к моей АКПП а я ему трансформатор и деньги за ремкомплект.
На следующий вечер после работы начал разбирать. Разбирал постепенно, все фиксируя на мыльницу, стараясь все выкрученные болты фотографировать рядом с местами их выкручивания. Вообще многих деталей разборки и сборки я уже не помню... Фотографии все есть и будут выложены вместе с двумя мануалами по коробке, которыми я пользовался. В мануалах, кстати, шарики в гидромодуле не все расположены так как было у меня - будете разбирать - фотографируйте их расположение и запомнеите положение детали номер 20 на странице 4 мануала к гидромодулю (положений может быть три, и у вас должно быть ваше).
Где то читал, что АКПП в автомобиле как государство в государстве, так вот гидромодуль в АКПП это такое же государство, т.е. гос-во в гос-ве в ...
Что же касается самой коробки - там все немного проще, но тоже надо разбирать осторожно и все поэтапно протоколировать.
Я разбирал поэтапно, что снимется - там многие детали друг за друга цепляются. Каждую снятую деталь мыл, разбирал на составляющие, опять мыл, менял изношенные детали на новые(если они конечно были в ремкомплекте), собирал и откладывал в сторону, накрыв тряпочкой. Фильтр был снят и неаккуратно разобран. После увиденного в фильтре я понял что уже не зря залез в коробку.
Собственно все остальное можно увидеть на фото.
Единственная поврежденная деталь, которая была заменена на б/у - это планетарка, на ней была одна трещина, ровно в том же месте где и у Serg_sgs, только у него их было три. Всеравно решил поменять, искал два дня - нашел в Stream transmission - им большое спасибо, а то уже собирался купить у Alex78 коробку целиком и надеяться на целую планетарку в ней.
Собирал все с использованием прокладок из ремкомплекта и красного герметика ABRO.
Собрал, честно говоря, со второго раза. Первый раз устанавливая плиту масляного насоса умудрился не попасть в паз последним фрикционом из внутреннего пакета. Когда затянул все болты - его зажало, искривило и таким образом была перманентно "включена" 3-я передача, но я об этом тогда еще не знал... Привез коробку в сервис, ее там поставили, все собрали, а машина не едет... Слышно, что паркинг включается и выключается, что при включении "D" и "R" - двигатель нагружается, при "N" - как обычно двигатель свободно раскручивается... машина не катается ни назад ни вперед ни в одном из режимов и даже при выключенном двигателе...
Сняли, уже очень поздно вечером, я увез ее обратно домой. На ночь глядя не стал разбирать. - соответственно всю ночь думал что же мог собрать не так... С утра начал разбирать, снял плиту насоса и увидел искривленный фрикцион (сего печального момента нет на фотках - не до этого было...). Вынул его, вместо него поставил самый неизношенный из снятых старых и собрал все обратно. В этот же день поставили все опять и она поехала, но так, что мне прям страшно стало: разгоняюсь - а она не переключает, обороты до 4500 - переключает на вторую и опять непонятки. Оказалось что после двух попыток снятия и установки коробки - на разъеме датчика спидометра переломился провод. Устранил разрыв и О ЧУДО!!! она поехала!!! Мягко, плавно, переключения стали менее заметны - все-таки большинство фрикционов были уже почти в ноль стерты. Радовался я первые полчаса, потом она опять задергала и мне пришла в голову мысль о перегреве... Об этом я уже написал в начале повествования.

P.S. после переборки и установки радиатора прошел год - полет нормальный, я бы сказал отличный!!! не перегревается, не дергает, ни зимой ни летом проблем с коробкой никаких!!! тьфу-тьфу... Ресурс в коробку заложил большой, получил массу эмоций от произошедшего (как позитивных, так и не очень), приобрел бесценный скилл по разборке-сборке такого агрегата. Используемые инструменты, включая руки) тоже отфотканы. Затраты могу описать ниже, если интересно. Здесь выкладываю только несколько фото, - остальные можно увидеть тут
Не судите строго эту писанину... На интересующие вопросы (если такие будут) постараюсь ответить.

[IMPORTANT]Если будете сами разбирать - ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ как у Вас расположено (возможны варианты) и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разбирайте гидроблок - с шариками непонятки могут быть!!![/IMPORTANT]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03807.jpg
    168.5 KB · Просмотры: 2,359
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03778.jpg
    179.8 KB · Просмотры: 2,427
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03687.jpg
    260.7 KB · Просмотры: 2,120
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03601.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 2,133
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03683.jpg
    214.9 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03566.jpg
    199.2 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03652.jpg
    188.3 KB · Просмотры: 1,829
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03541.jpg
    154.5 KB · Просмотры: 1,947
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03489.jpg
    215.4 KB · Просмотры: 1,869
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03501.jpg
    204.3 KB · Просмотры: 2,042
Последнее редактирование:
для уточнения: имею ввиду пакет фрикционов, который расположен между желтым и красным стрелками. какие будут соображения? спасибо

Добавлено через 2 минуты
Goast, купил так же фильтр.. но то что меня насторожило-
это металлическая сетка в нем. на родной там какая то другая- белого цвета. Брал в atpshop.
 
791 написал(а):
красноя стрелка указывает на пакет, который стоит намертво.. так ли он должен стоять, или фрикционы должны крутиться свободно, как в остальных пакетах?

белой стрелкой указан вал, про который я говорил выше.. он вертиться с трудом.

увы не подскажу, но надо при сомнениях как минимум проверить количество и порядок установленных фрикционов и железок.
в коробке на сухую могут сложно вращаться детали ИМХО

Добавлено через 5 минут
791 написал(а):
Goast, купил так же фильтр.. но то что меня насторожило-
это металлическая сетка в нем. на родной там какая то другая- белого цвета. Брал в atpshop.

Я в свой новый фильтр не заглядывал((
 
НАРОД, кто подскажет, КАК ТУГО ( МЕРТВО) должны сидеть указанные фрикционы??
dash2

Добавлено через 2 минуты
Goast написал(а):
увы не подскажу, но надо при сомнениях как минимум проверить количество и порядок установленных фрикционов и железок.
в коробке на сухую могут сложно вращаться детали ИМХО

там ее прружинки сдавливают.. вспомни, как теюя сидели - ты же менял на своем, когда ремонтировал.
Goast, там ее прружинки сдавливают.. вспомни, как теюя сидели - ты же менял на своем, когда ремонтировал.

Добавлено через 12 минут
Goast, вспомни пожалуйста, это фото же тобой сделано.
 
Goast, вспомни пожалуйста, это фото же тобой сделано.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5db4b_4a2c7d5_XL - копия.jpg
    125.5 KB · Просмотры: 155
и эти:
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5dc06_f26e638f_XL.jpg
    111 KB · Просмотры: 96
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5dc07_326c8823_XL.jpg
    155.4 KB · Просмотры: 114
должно быть чуть плотнее чем когда ты разбирал, ведь фрикционы новые толще.
если пружинки - значит он всегда должен быть чуть-чуть поджат.
ЗЫ
многих вопросов не возникло бы если все было бы тобой сфоткано и записано (если надо) + у тебя процесс затянулся - многое мтгло забыться.

Добавлено через 20 минут
пересмотрел фотки еще раз и честно говоря не могу тебе ничего подсказать((
все что на фотках и так видно, а никаких четких воспоминаний об этом пакете фрикционов у меня к сожалению (или к счастью ;) ) не осталось((
 
Goast, ну, ВСЕ РАВНО СПАСИБО! :cool
 
791, Все фрикционы должны вражатся свободно. Они зажимаются давлением масла. Проверь количество, возможно лишний поставил. Есть проблема с неоригинальными фильтрами, из за них перекашивает насос и зажимает вал. Очень жёсткая уплотнительная резинка на фильтре
 
PbMan написал(а):
791, Все фрикционы должны вражатся свободно. Они зажимаются давлением масла. Проверь количество, возможно лишний поставил.
все вращаются свободно, кроме тех, которые на фото ( на насосе) ... там еще пружинки... думаю и при разборе так же сидели, но не помню.:dn....


и еще вопрос: слышал, что на акпп есть сапун, для выброса избытка масла... а есть ли он на AW50-42LE?
 
ну народ, отзовитесь!!! интересуют фрикционы на фото( те которые дожны быть установлены над пружинками. ) КАК ТУГО ОНИ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ?
 
Да никто не помнит. Я тоже не помню, хотя разбирал коробку 3 раза)))

Добавлено через 5 минут
Вообще там есть пакет фрикционов большой с преднатягом. Пружинами поджимается снизу. Вот он может плохо вращяться или даже вообще не вращяться. Вполне возможно это он и есть. Но снять его вроде не сложно для проверки. Насколько помню он вместе с насосом вынимается.
 
Читаю ВАШУ тему и медленно начинаю себя готовить к тому, что когда-нибудь, когда моя коробка начнет меня очень сильно раздражать я пойду по описанному выше пути.
Машина S80 2004 г.в. (MY 2005). В спецификации машины написан тип коробки:AW55-50/51SN. В одно из тем разбирались отличия 50-ой от 51-ой коробки. Но я так и не понял какая моя. Если смотреть на первые четыре цифры до дроби то 50. Если после дроби то 51. Связан этот вопрос с тем что мастер кид на ebay имеет следующее название VOLVO 70 SERIES TRANSMISSION REBUILD KIT AW55-50 01-UP, из чего делаю вывод что это 50-ая коробка, и если у меня 51-ая то этот мастер кид видимо не подойдет, или подойдет но не в полном объеме. Поэтому все же вопрос какая у меня коробка, и если 51-ая, то где взять мастер кид
 
в отличии от почти вечной 50-42, у Вашей коробки помимо обычного износа фрикционы, ленты, фильтр... есть еще конструктивные особенности из за которых ее ремонт это не просто замена деталей, а еще ремонт(а может и замена) корпусных деталей, масляного насоса, итд... поэтоу подумайте несколько раз перед тем как залезать в пятиступку... поищите на форуме - много тем про поломки, износ, и ремонт пятиступок.
 
Последнее редактирование:
То что пять это сложнее чем четыре мне понятно. Как написано было в профильных темах основная причина выхода из строя корпусных деталей - это перегрев. Но очень искренне надеюсь на то, что с моей коробкой такого пока не было, и дабы исключить это в принципе, планирую изначально как и вы поставить отдельный радиатор на АКПП. Вот только не определился с термостатом. На сколько он добавляет эффективности при прогреве АКПП в морозы. Возможно достаточно просто постоять на тормозе с включенной АКПП на 5 минут подольше. Какое Ваше мнение на этот счет. И все же какая у меня коробка - 50 или 51?
 
RomarioZ888 написал(а):
То что пять это сложнее чем четыре мне понятно. Как написано было в профильных темах основная причина выхода из строя корпусных деталей - это перегрев. Но очень искренне надеюсь на то, что с моей коробкой такого пока не было, и дабы исключить это в принципе, планирую изначально как и вы поставить отдельный радиатор на АКПП. Вот только не определился с термостатом. На сколько он добавляет эффективности при прогреве АКПП в морозы. Возможно достаточно просто постоять на тормозе с включенной АКПП на 5 минут подольше. Какое Ваше мнение на этот счет. И все же какая у меня коробка - 50 или 51?

2005my значит 51
 
незнаю на счет эффективности термостата и стоит ли его ставить в систему охлаждения акпп, но
ИМХО:
1. постоянная рабочая температура еще ни одному механизму и устройству не мешала
2. ездили ли Вы когда-нибудь на машине с вынутым (или постоянно открытым) термостатом?!
3. этот термостат - еще одна деталь, которая может сломаться и потечь.
4. на трассе зимой считаю необходимостью ( именно если стоит доп радиатор) - со штатным переохлаждение коробке не грозит)
 
RomarioZ888, на коробке, сверху, есть шилдик. Но учитывая год, это 51.
Кит подходит от 50, но одним китом можно не отделатся. Особеность акпп ведет к замене гидроблока + вскрытие покажет.
 
Goast, можно схематично в виде рисунка показать как это реализовано (имеется ввиду система охлаждения АКПП).

PbMan, гидроблок как я понимаю можно снять и отдать на керамический проезд для диагностики и последующего ремонта.
 
RomarioZ888, у нас, пока, нормального ремонта гидроблоков нет. Я отдавал ремонтировать, я знаю. Хватает на 10000. Цена вопроса 20000-25000. За эти деньги ща появился американский ребилд.
 
PbMan, отдавал ремонтировать куда? На керамический или в другое место?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Chest_1
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
3K
E
I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
3K
Сан Саныч
Сан Саныч
Сверху Снизу