Доброе время суток уважаемые форумчане. Решил описать проблему возникшую на моем Вольво S80 2,5Т 2007г. Тема по данной проблеме уже поднималась на форуме, но если честно я так и не нашел вразумительного ответа, что же делать, а так как данная проблема встречается довольно часто на двигателях 2,5Т, решил подробно описать все что предпринял для устранения данного недуга.
После дальнего перегона автомобиля после покупки, загнал его как и полагается на автомойку для приведения в божеский вид. После мойки (помойки), завожу авто и слышу странный звук доносящийся из под капота (очень похож на визг мокрых ремней) и так как данный инцидент случился как раз на мойке не придал этому особого значения.
Дальше самое интересное, заводишь на холодную не свист, едешь не поднимая обороты более 2000об/мин. свиста нет. Чек не горит, ну думаю что то с ремнями не порядок. Я как раз особо не ездил на авто (пока ставил на учет) по этому сильно в этой проблеме не разбирался. Замечу что сильно изменился расход бензина (средний по городу без пропок 17 литров), наблюдалась неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, ухудшилась динамика авто. При посещении знакомого автомастера (которому так же не понравился визг из под капота) решили докопаться, что же это такое. Открываю крышку заливной горловины и о чудо визг исчез, двигатель стал работать ровнее, но что меня поставило в тупик это бешеный поток воздуха устремляющегося в картер. Закрываю крышку визг возобновляется. Не сказать что меня этот факт сильно не огорчил, значит ни чего не сказать. Поехал "курить" форум и не только наш. Выяснил у однофорумчан, что это точно маслоуловитель. Многие испытывают с ним проблемы и виной этому злополучная мембрана. Цена нового от 6000р до 10500р на Экзисте, номер маслоуловителя установленного на моем двигателе 30788494. Собравшись уже заказывать данную заморскую деталь, все же что то меня остановило и я решил попробовать отремонтировать его. Тем более если сломаю закажу новый.:facepalm
Как уже писал перечитал много тем по проблеме маслоуловителя. Собрав все идеи и рекомендации преступил к ремонту.
Для ремонта необходимы: ключ на 8-10 рожковый, головки на 8 и 10 с небольшой трещоткой, если есть то можно гибкий удлинитель применить, хотя не обязательно. Пару отверток (большую и маленькую).
1. Отсоединяем воздухозаборник, он держится на защелках.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Отсоединяем все провода от блоков управления , установленных в корпусе воздушного фильтра (2 шлейфа),!!! Не забудьте снять клему с аккумулятора!!! отсоединяем воздуховоды.
4. Легким движением на себя-вверх вынимаем воздушный фильтр из креплений и уводим его вправо (по отношения к своему место положению стоя перед капотом). Там легко его вынимаем.Посмотреть вложение 125414Посмотреть вложение 125415
5.собственно сам виновник представлен на фотоПосмотреть вложение 125417, отсоединяем фишку от маслоуловителя (на фото справа), снимаем патрубки Посмотреть вложение 125416
6. Откручиваем от маслоуловителя крепеж проводом и трубку щупа, всего 3 болта на 8.
7 Откручиваем сам маслоуловитель 4 болта на 10 (1 вверху справа и 2 внизу. Я делал все без ямы, хотя с ямой удобнее в 100 раз, особенно работая с нижними болтами. Снимаем маслоуловительПосмотреть вложение 125408Посмотреть вложение 125409Посмотреть вложение 125410. Перед откручиванием маслоуловителя положите тряпки под него, для впитывания вытекаемого масла из блока (его правда там не много вытекает).
Далее работаем непосредственно с маслоуловителем:
1. Снимаем пластиковую крышку, держиться на защелках, аккуратно поддевая одной отверткой, подаем второй отверткой крышку вверх. Сильно не перестарайтесь, чтобы не сломать защелки. Ни чего сложного в этом нет. Сняв крышка маслоуловителя, если имеются следы жизнедеятельности двигателя, удалить все. Я применял для этого очиститель карбюратора. Хотя у меня на удивления, маслоуловитель внутри был чистый.
2. Далее аккуратно подцепляя тонкой отверткой или ножем снимаем круглую крышку на крышке маслоуловителя. Там мы обнаруживаем злополучную мембрану и пружинуПосмотреть вложение 125411Посмотреть вложение 125413, у меня она была в таком состоянии!
3. Покупаем ремкомплект бензонасоса от "Газели", собственно нам нужна тонкая маслостойкая резина (чем тоньше тем лучше).
4 Вырезаем из маслостойкой резины круг диаметром 58 мм. Использовать можно в качестве шаблона, извлеченную мембрану.
5 Удаляем у старой мембраны сердцевину и приклеиваем ее на нашу рукотворную мембрану, по центру.
6 Аккуратно все собираем в обратной последовательности.
Прокладки при установке я смазал герметиком.
Весь процесс сборки и разборки занял порядка 3 часов, это не спеша и аккуратно (первый раз все таки).
На вопрос есть ли возможность заказать злополучную мембрану отдельно, не знаю сколько искал ее номера не нашел. Единственное нашел информацию, что подходит мембрана от дизеля, вот номер на крышку корпуса масленого фильтра 8642424. Данное чудо уже выписано и на днях должно подойти.
3 дня эксплуатации, пока полет нормальный периодически проверяю как работает рукотворная мембрана, мало ли что.
Ну вот как то так.
И еще в процессе ремонта очень сильно помог материал представленный на родственном сайте. Вот ссылка http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=6986
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь данный материал будет полезен.
Всем доброго времени суток. Ну вот пришел заказанный ранее крышка маслоуловителя с дизельного двигателя. Вот фотки заморского чуда Посмотреть вложение 126314. :::bugogaЧудо в разобранном виде Посмотреть вложение 126315. Методику установки описывать не буду, все очень просто не снимая маслоуловитель, аккуратно ножиком подцепляем крышку снимаем её. Пружину ставим родную, так как у дизеля она заметно короче. Ставим мембрану на место, кстати она подошла как родная, вернее она и есть родная, я номера на крышках сравнил (та что закрывает мембрану) номера одинаковы, а значит и мембраны одинаковы. Прижимаем мембрану чтобы она встала в пазы по краям и придерживая тонкой проволокой прикрываем крышку. Слегка прижимаем крышку и вытаскиваем проволоку.. Дожимаем крышку используя подручные средства. Я на крышку подкладывал отвертку а второй упирая ее в блок дожимал крышку. Весь процесс починки занял порядка 25 минут. Возвращаем все на место.
Резюме. Самодельная прокладка хороша, но только как временная замена. Устойчивость работы двигателя не на высоте, динамика тоже не та, хотя при порванной она вообще ни какая.
Всего потрачено на ремонт маслоуловителя 1120 рублей. Но в любом случае это лучше чем отдавать за новый маслоуловитель более 10000р + ремонт. Всем удачи и ровных дорог!
После дальнего перегона автомобиля после покупки, загнал его как и полагается на автомойку для приведения в божеский вид. После мойки (помойки), завожу авто и слышу странный звук доносящийся из под капота (очень похож на визг мокрых ремней) и так как данный инцидент случился как раз на мойке не придал этому особого значения.
Дальше самое интересное, заводишь на холодную не свист, едешь не поднимая обороты более 2000об/мин. свиста нет. Чек не горит, ну думаю что то с ремнями не порядок. Я как раз особо не ездил на авто (пока ставил на учет) по этому сильно в этой проблеме не разбирался. Замечу что сильно изменился расход бензина (средний по городу без пропок 17 литров), наблюдалась неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, ухудшилась динамика авто. При посещении знакомого автомастера (которому так же не понравился визг из под капота) решили докопаться, что же это такое. Открываю крышку заливной горловины и о чудо визг исчез, двигатель стал работать ровнее, но что меня поставило в тупик это бешеный поток воздуха устремляющегося в картер. Закрываю крышку визг возобновляется. Не сказать что меня этот факт сильно не огорчил, значит ни чего не сказать. Поехал "курить" форум и не только наш. Выяснил у однофорумчан, что это точно маслоуловитель. Многие испытывают с ним проблемы и виной этому злополучная мембрана. Цена нового от 6000р до 10500р на Экзисте, номер маслоуловителя установленного на моем двигателе 30788494. Собравшись уже заказывать данную заморскую деталь, все же что то меня остановило и я решил попробовать отремонтировать его. Тем более если сломаю закажу новый.:facepalm
Как уже писал перечитал много тем по проблеме маслоуловителя. Собрав все идеи и рекомендации преступил к ремонту.
Для ремонта необходимы: ключ на 8-10 рожковый, головки на 8 и 10 с небольшой трещоткой, если есть то можно гибкий удлинитель применить, хотя не обязательно. Пару отверток (большую и маленькую).
1. Отсоединяем воздухозаборник, он держится на защелках.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Отсоединяем все провода от блоков управления , установленных в корпусе воздушного фильтра (2 шлейфа),!!! Не забудьте снять клему с аккумулятора!!! отсоединяем воздуховоды.
4. Легким движением на себя-вверх вынимаем воздушный фильтр из креплений и уводим его вправо (по отношения к своему место положению стоя перед капотом). Там легко его вынимаем.Посмотреть вложение 125414Посмотреть вложение 125415
5.собственно сам виновник представлен на фотоПосмотреть вложение 125417, отсоединяем фишку от маслоуловителя (на фото справа), снимаем патрубки Посмотреть вложение 125416
6. Откручиваем от маслоуловителя крепеж проводом и трубку щупа, всего 3 болта на 8.
7 Откручиваем сам маслоуловитель 4 болта на 10 (1 вверху справа и 2 внизу. Я делал все без ямы, хотя с ямой удобнее в 100 раз, особенно работая с нижними болтами. Снимаем маслоуловительПосмотреть вложение 125408Посмотреть вложение 125409Посмотреть вложение 125410. Перед откручиванием маслоуловителя положите тряпки под него, для впитывания вытекаемого масла из блока (его правда там не много вытекает).
Далее работаем непосредственно с маслоуловителем:
1. Снимаем пластиковую крышку, держиться на защелках, аккуратно поддевая одной отверткой, подаем второй отверткой крышку вверх. Сильно не перестарайтесь, чтобы не сломать защелки. Ни чего сложного в этом нет. Сняв крышка маслоуловителя, если имеются следы жизнедеятельности двигателя, удалить все. Я применял для этого очиститель карбюратора. Хотя у меня на удивления, маслоуловитель внутри был чистый.
2. Далее аккуратно подцепляя тонкой отверткой или ножем снимаем круглую крышку на крышке маслоуловителя. Там мы обнаруживаем злополучную мембрану и пружинуПосмотреть вложение 125411Посмотреть вложение 125413, у меня она была в таком состоянии!
3. Покупаем ремкомплект бензонасоса от "Газели", собственно нам нужна тонкая маслостойкая резина (чем тоньше тем лучше).
4 Вырезаем из маслостойкой резины круг диаметром 58 мм. Использовать можно в качестве шаблона, извлеченную мембрану.
5 Удаляем у старой мембраны сердцевину и приклеиваем ее на нашу рукотворную мембрану, по центру.
6 Аккуратно все собираем в обратной последовательности.
Прокладки при установке я смазал герметиком.
Весь процесс сборки и разборки занял порядка 3 часов, это не спеша и аккуратно (первый раз все таки).
На вопрос есть ли возможность заказать злополучную мембрану отдельно, не знаю сколько искал ее номера не нашел. Единственное нашел информацию, что подходит мембрана от дизеля, вот номер на крышку корпуса масленого фильтра 8642424. Данное чудо уже выписано и на днях должно подойти.
3 дня эксплуатации, пока полет нормальный периодически проверяю как работает рукотворная мембрана, мало ли что.
Ну вот как то так.
И еще в процессе ремонта очень сильно помог материал представленный на родственном сайте. Вот ссылка http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=6986
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь данный материал будет полезен.
Всем доброго времени суток. Ну вот пришел заказанный ранее крышка маслоуловителя с дизельного двигателя. Вот фотки заморского чуда Посмотреть вложение 126314. :::bugogaЧудо в разобранном виде Посмотреть вложение 126315. Методику установки описывать не буду, все очень просто не снимая маслоуловитель, аккуратно ножиком подцепляем крышку снимаем её. Пружину ставим родную, так как у дизеля она заметно короче. Ставим мембрану на место, кстати она подошла как родная, вернее она и есть родная, я номера на крышках сравнил (та что закрывает мембрану) номера одинаковы, а значит и мембраны одинаковы. Прижимаем мембрану чтобы она встала в пазы по краям и придерживая тонкой проволокой прикрываем крышку. Слегка прижимаем крышку и вытаскиваем проволоку.. Дожимаем крышку используя подручные средства. Я на крышку подкладывал отвертку а второй упирая ее в блок дожимал крышку. Весь процесс починки занял порядка 25 минут. Возвращаем все на место.
Резюме. Самодельная прокладка хороша, но только как временная замена. Устойчивость работы двигателя не на высоте, динамика тоже не та, хотя при порванной она вообще ни какая.
Всего потрачено на ремонт маслоуловителя 1120 рублей. Но в любом случае это лучше чем отдавать за новый маслоуловитель более 10000р + ремонт. Всем удачи и ровных дорог!
Последнее редактирование: