
balooVA
Постоянный участник
Всем привет!
Знаю, что тема старая, но всё же, может кому пригодиться.
Тоже столкнулся с проблемой закрытия/открытия лючка бензобака. Полазил на форумах, почитал что многие разбирают моторчик, чистят или покупают новый.
И вот решился собрать всю инфу в кучу и отремонтировать моторчик.
1.Разбираем моторчик, я уже развальцевал корпус и вынул ротор.

2.Снимаем эту планку, чтобы добраться до щёток.

3.Запоминаем как расположены пластины, с двух сторон одинаково.

Собственно вот основная причина не срабатывания моторчика! Эти клеммы просто вставляются и со временем не плотно прилегают к контактным пластинам! Первый раз встречаю такую конструкцию, обычно всё припаяно и почему тут так ненадёжно сделано, не знаю.

Вынимаем пинцетом из корпуса с ротором пластины. В корпусе они расположены как на фото.
Вынимаем аккуратно, без фанатизма!
Всё сидит плотненько, но не навсегда?.

Пластины не скреплены, просто в корпусе поджимают друг друга.

На всякий случай повторю: пластины в каждой паре одинаковые!
Так что, если вы нечаянно их перепутаете, ничего страшного!
Специально поменял местами щётки, всё работает!

Вставляем клеммы в корпус с ротором и укладываем в корпус моторчика.
Запоминаем как расположены клеммы, нам это будет нужно в дальнейшем.
Прямая клемма сверху, а изогнутая снизу.

Ещё раз...

К ножкам клемм и к пластинам, с которыми контачат эти клеммы будем припаивать провода.

Пластины, клеммы и приготовленные провода нужно облудить.
Клеммы нужно облудить выше ножек, которыми они входят в пазы корпуса ротора.

К пластинам припаиваем провода в места как на фото 8, но в зеркально положении!
Иначе, при сборке, их будет просто не поставить.

Вставляем пластины с проводами на свои места. Провода будут выходить через отверстия в корпусе и мешать не будут. Очень сильно не давите, они заходят плотно! Затем ставим на свои места пластины с щётками, они должны зайти за пластины с проводами.
Всё делаем аккуратно?

Ставим клеммы на место, подгибаем провода к местам, которые мы облудили, обрезаем лишнее и припаиваем. Вставляем ротор в корпус.
Лучше взять паяльную кислоту, так быстрее схватывается олово и ничего не плавится. Паяльник лучше на 40Вт.

Завальцовывать я не стал, боялся сломать корпус, поэтому напаял немного олова в углубления. Лишнее снял натфилем.

Для испытаний ничего подходящего не нашёл, взял Power Bank на 5В.
Но и этого было достаточно.
Немного пришлось подтачить пару мест в самом корпусе, куда вставляется моторчик, припаянные провода не давали сесть ему на место. Но это было не сложно.
Вот и весь ремонт. Может для кого-то покажется и сложновато, но зато надёжно!!
И вот уже две недели я не парюсь, откроется ли или закроется ли лючок!
Всё работает как надо?!
А за такую конструкцию инженерам нужно кое-что обломать! ?
Знаю, что тема старая, но всё же, может кому пригодиться.
Тоже столкнулся с проблемой закрытия/открытия лючка бензобака. Полазил на форумах, почитал что многие разбирают моторчик, чистят или покупают новый.
И вот решился собрать всю инфу в кучу и отремонтировать моторчик.

1.Разбираем моторчик, я уже развальцевал корпус и вынул ротор.

2.Снимаем эту планку, чтобы добраться до щёток.

3.Запоминаем как расположены пластины, с двух сторон одинаково.

Собственно вот основная причина не срабатывания моторчика! Эти клеммы просто вставляются и со временем не плотно прилегают к контактным пластинам! Первый раз встречаю такую конструкцию, обычно всё припаяно и почему тут так ненадёжно сделано, не знаю.

Вынимаем пинцетом из корпуса с ротором пластины. В корпусе они расположены как на фото.
Вынимаем аккуратно, без фанатизма!
Всё сидит плотненько, но не навсегда?.

Пластины не скреплены, просто в корпусе поджимают друг друга.

На всякий случай повторю: пластины в каждой паре одинаковые!
Так что, если вы нечаянно их перепутаете, ничего страшного!
Специально поменял местами щётки, всё работает!

Вставляем клеммы в корпус с ротором и укладываем в корпус моторчика.
Запоминаем как расположены клеммы, нам это будет нужно в дальнейшем.
Прямая клемма сверху, а изогнутая снизу.

Ещё раз...

К ножкам клемм и к пластинам, с которыми контачат эти клеммы будем припаивать провода.

Пластины, клеммы и приготовленные провода нужно облудить.
Клеммы нужно облудить выше ножек, которыми они входят в пазы корпуса ротора.

К пластинам припаиваем провода в места как на фото 8, но в зеркально положении!
Иначе, при сборке, их будет просто не поставить.

Вставляем пластины с проводами на свои места. Провода будут выходить через отверстия в корпусе и мешать не будут. Очень сильно не давите, они заходят плотно! Затем ставим на свои места пластины с щётками, они должны зайти за пластины с проводами.
Всё делаем аккуратно?

Ставим клеммы на место, подгибаем провода к местам, которые мы облудили, обрезаем лишнее и припаиваем. Вставляем ротор в корпус.
Лучше взять паяльную кислоту, так быстрее схватывается олово и ничего не плавится. Паяльник лучше на 40Вт.

Завальцовывать я не стал, боялся сломать корпус, поэтому напаял немного олова в углубления. Лишнее снял натфилем.

Для испытаний ничего подходящего не нашёл, взял Power Bank на 5В.
Но и этого было достаточно.
Немного пришлось подтачить пару мест в самом корпусе, куда вставляется моторчик, припаянные провода не давали сесть ему на место. Но это было не сложно.
Вот и весь ремонт. Может для кого-то покажется и сложновато, но зато надёжно!!
И вот уже две недели я не парюсь, откроется ли или закроется ли лючок!
Всё работает как надо?!
А за такую конструкцию инженерам нужно кое-что обломать! ?