делал на XC90, но принцип тот же.
Если у вас стали притормаживать дворники, то есть несколько причин, о которых я прочитал на форуме:
1. Окисляются контакты на РЕЛЕ в моторном отсеке FST1, FST3.
Прочистил на всякий случай.
2. На 99% - проблема в закисании трапеции.
=================
1. снимаем дворники - описывал процесс (сковырнуть крышки, открутить гайки, нажать на поводок посильнее и немного поболтать. Ключ на 13)
2. снимаем "клопы" в защитной водоотводящей накладке = 6 шт.
тонкой отвёрткой проталкиваем сердцевину внутрь, с обратной стороны придерживаем рукой, чтобы серцевина не упала вглубь мотора.
2 клопа побольше - по краям, 4 клопа поменьше.
3. стаскиваем вниз водозащиту. Она снизу крепится к стеклу зажимами, типа пластмассовая скоба (потом их нащёлкнуть на стекло, принадовив на край водоотвода и толкая вверх её)
4. Откручиваем 2 гайки, крепящие Трапецию к кузову. Ключ на 10.
5. вытаскиваем трапецию в сторону левого переднего крыла, т.к. дальняя часть крепится ещё и штифтом в резиновом кольце - вынимаем из него.
=============
6. снимаем тонкой отвёрткой контр-шайбу с штифта дворников. Снимаем шайбу.
7. Пассажирский штифт вышел лекго.
8. Водительский - Повесился бы. Потратил на извлечение 4 часа!
Рекомендую!!! Накрутить Плашку на "8" на резьбу на штифт!
Намотал тряпку на скобу, которая прикреплена к "водительскому" штифту.
Стараемся крутить слево-вправо.
У меня почти сразу стало окончательно клинить после попытки вытащить штифт.
Льём WD40 со стороны контр-шайбы.
Удар молотком.
Крутим скобу влево-вправо.
Не крутилась - удар молотком влево-вправо по скобе.
Льём WD40.
Крутим, крутим, крутим, Льём, Льём, Льём.....
Льём WD40 с обратной стороны, там прокладочка.
Забиваем обратно со стороны резьбы.
Крутим........
Тонким керном , уже когда глубоко вышел, выбиваем штифт...
Крутим...
Льём...
9. Чистим гильзу, когда вынули штифт.
Там 2 круговых канала! Отчищаем тонкой отвёрткой их и стороны гильзы.
У меня целая куча высыпалась! На фото обвёл.
10. Смазываем Солидолом.....
11. Разобрал крепления изгибов трапеции (шаровые) - Шведками, смазал, одел обратно сжав аккуратно шведками.
(шаровые сделаны из плотной резины)
12. Смазываем резьбы.
13. Собираем.
14. У меня сбилась резьба, когда я забивал туда-сюда штифт.
Восстановил Плашкой заход. Пото накрутил слегка гайку. Улучшил заход на штифте, но слегка сбилась резьба на гайке. Подправил Метчиком, заходя с обратной стороны для простоты, также можно болтом проходить пару раз по гайке.
15. РАДУЕМСЯ :cool
16. Заодно проверям водостоки = их 2.
17. Одевая накладку водосгона со стекла, через которую проходят штифты дворников, помним про защёлки снизу, иначе будет щель и вода будет стекать в дыры оставленные абсурдовскими инженерами Вольво, в короб с косой!
Если у вас стали притормаживать дворники, то есть несколько причин, о которых я прочитал на форуме:
1. Окисляются контакты на РЕЛЕ в моторном отсеке FST1, FST3.
Прочистил на всякий случай.
2. На 99% - проблема в закисании трапеции.
=================
1. снимаем дворники - описывал процесс (сковырнуть крышки, открутить гайки, нажать на поводок посильнее и немного поболтать. Ключ на 13)
2. снимаем "клопы" в защитной водоотводящей накладке = 6 шт.
тонкой отвёрткой проталкиваем сердцевину внутрь, с обратной стороны придерживаем рукой, чтобы серцевина не упала вглубь мотора.
2 клопа побольше - по краям, 4 клопа поменьше.
3. стаскиваем вниз водозащиту. Она снизу крепится к стеклу зажимами, типа пластмассовая скоба (потом их нащёлкнуть на стекло, принадовив на край водоотвода и толкая вверх её)
4. Откручиваем 2 гайки, крепящие Трапецию к кузову. Ключ на 10.
5. вытаскиваем трапецию в сторону левого переднего крыла, т.к. дальняя часть крепится ещё и штифтом в резиновом кольце - вынимаем из него.
=============
6. снимаем тонкой отвёрткой контр-шайбу с штифта дворников. Снимаем шайбу.
7. Пассажирский штифт вышел лекго.
8. Водительский - Повесился бы. Потратил на извлечение 4 часа!
Рекомендую!!! Накрутить Плашку на "8" на резьбу на штифт!
Намотал тряпку на скобу, которая прикреплена к "водительскому" штифту.
Стараемся крутить слево-вправо.
У меня почти сразу стало окончательно клинить после попытки вытащить штифт.
Льём WD40 со стороны контр-шайбы.
Удар молотком.
Крутим скобу влево-вправо.
Не крутилась - удар молотком влево-вправо по скобе.
Льём WD40.
Крутим, крутим, крутим, Льём, Льём, Льём.....
Льём WD40 с обратной стороны, там прокладочка.
Забиваем обратно со стороны резьбы.
Крутим........
Тонким керном , уже когда глубоко вышел, выбиваем штифт...
Крутим...
Льём...
9. Чистим гильзу, когда вынули штифт.
Там 2 круговых канала! Отчищаем тонкой отвёрткой их и стороны гильзы.
У меня целая куча высыпалась! На фото обвёл.
10. Смазываем Солидолом.....
11. Разобрал крепления изгибов трапеции (шаровые) - Шведками, смазал, одел обратно сжав аккуратно шведками.
(шаровые сделаны из плотной резины)
12. Смазываем резьбы.
13. Собираем.
14. У меня сбилась резьба, когда я забивал туда-сюда штифт.
Восстановил Плашкой заход. Пото накрутил слегка гайку. Улучшил заход на штифте, но слегка сбилась резьба на гайке. Подправил Метчиком, заходя с обратной стороны для простоты, также можно болтом проходить пару раз по гайке.
15. РАДУЕМСЯ :cool
16. Заодно проверям водостоки = их 2.
17. Одевая накладку водосгона со стекла, через которую проходят штифты дворников, помним про защёлки снизу, иначе будет щель и вода будет стекать в дыры оставленные абсурдовскими инженерами Вольво, в короб с косой!
Вложения
Последнее редактирование: