XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Mike15

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
12,321
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
VIN
YV1CR2457D1671000
Модель
XC90 I
Год выпуска
2013
Пробег, км
80000-150000
Пару дней назад заметил шипение в районе впуска 1-3 цилиндров, такое впечатление, что где-то рядом с болтом банджо. Машина едет нормально, наддув хороший. Два раза было такое, что обороты проседали и двс захлебывался. И оба раза на стоянке на паркинге и после поездок: припарковался, заглушил, завел, начал слушать стетоскопом и в это время двс моросил. При езде с оборотами все нормально (в пробках тоже).

На холостом ходу без нагрузок:
Давление наддува: 1000 гПа
Расходомер: 12-16 кг/ч
Адаптация ДК на х.х.: -0,89%
Адаптация ДК нижн. частич. нагр.: 0,99
Адаптация ДК верх.частичн.нагр.: 1,00
Сигнал ДК: 1,00 (+- 0,03)
Коэфф.ДМРВ(забыл как назыв.): +- 0,01 от единицы, уже не помню точно

В движении все то же самое, за исключением ДМРВ и наддува естественно. По показаниям вроде все хорошо. Показания снимал не во время того, когда двс задыхался на парковке. Воспроизвести трудно.

  • При езде вообще никаких вопросов к поведению двс, в т.ч. и в жарких пробках;
  • Пропшикал эфиром форсунки, места прокладки коллектора, трубки к коллектору и под ним в районе ВКГ и ДЗ (куда смог достать) -- двс не реагировал;
  • ВКГ исправна, есть разрежение что в блоке, что под крышкой;
  • ошибок нет;
  • пропуски = 0;
  • Съездил к ребятам на сервис Михаила (спасибо им! ничего с меня не взяли), опрессовка ничего не выявила, я даже удивился, думал уж где-нибудь до турбины или после по патрубкам должно сечь, но все тихо.

До опрессовки подозревал либо прокладку коллектора (хотя для нее слишком громкое шипение), либо трубки от ВКГ. Патрубки до/после турбы, думаю, тут не при чем, т.к. на холостых наддува нет и в патрубках практически атмосферное давление. Но после опрессовки уже не знаю что думать. Еще вопрос почему 2 раза двс пытался заглохнуть на паркинге. Может конечно и не связано с этим шипением. Никаких критичных работ до появления звука не проводилось: поменял только реакт.тяги, опоры амортизаторов (старые еще бы ходили) и масло (уровень повыше MAX, но несильно).

На сервисе сказали, что подобный звук часто слышали на 2,5t и на работу это никак не влияло. Я бы забил и ждал когда наружу вылезет, но через месяц ехать в отпуск на машине, не хотелось бы встать где-нибудь на М-4 вдали от городов и сервисов.

Понятно, что гадать можно до бесконечности, но вдруг у кого-то было/есть схожее шипение или знает куда еще можно глянуть, с учетом того, что впуск герметичный :dont-now:

Приложил видео, сжал его насколько это возможно без потери качества.
 

Вложения

  • шипение_у_впуска.avi
    11.3 MB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
Crio написал(а):
Не понятно, что бесплатно опрессовывали на сервисе, но для начала напиши.ч то будет, ежели откинуть патрубок от выхода дмрв, герметично вставить туда лицо и дунуть как можно сильнее.

Обошлось без напрягания хари и того, что ты еще перечислил :)
В патрубок от дмрв подключили герметичную вставку и подали давление, никакого свиста или даже сопения нигде не было.

Насчет хари во впуске читал тут много раз, но мне подумалось, что лучше по-взрослому проверить. Тем более до опрессовки я был уверен, что где-то сечет и мне нужно было знать конкретное место, хотя показания датчиков были нормальные :dont-now: . Думал, что в районе ВКГ, уже мысленно готовил бабки на ее обслуживание.

Машина ходит нормально, что притупляет бдительность))...
Fatto написал(а):
Это совет из практики или как обычно все в теории ? Каким образом можно создать крутящий момент тросиком? Тянуть его кран балкой?
Сфотографирую по случаю, нужно в гараж идти, эта конструкция у меня с 15г. Вставляешь торкс рукой параллельно земле, тянешь за тросик, поскольку рука не пролезает в эту щель (между двигателем и кузовом) в месте другого конца ключа. за который надо тянуть. Таким образом удается без съема чего бы то ни было полностью отжать натяжной ролик и легко поставить ремень на место.
[automerge]1624882086[/automerge]
Mike15 написал(а):
Ты имеешь в виду использовать ТОЛЬКО биту с тросиком?
см.
Crio написал(а):
отпили не используемый торкс, на конце просверли отверстие и вставь тросик. Будешь тянуть за тросик.
Пилить надо только лишний торкс, не усугубляя по типу отрежем голову по самый хвост.
 
Crio написал(а):
Сфотографирую по случаю, нужно в гараж идти, эта конструкция у меня с 15г. Вставляешь торкс рукой параллельно земле, тянешь за тросик, поскольку рука не пролезает в эту щель (между двигателем и кузовом) в месте другого конца ключа. за который надо тянуть. Таким образом удается без съема чего бы то ни было полностью отжать натяжной ролик и легко поставить ремень на место.

так торкс в ключе сидит? неиспользуемый торкс -- это ты про T50 на другом конце?
[automerge]1624882146[/automerge]
если так, то я тогда не понимаю смысл тросика))
 
Mike15 написал(а):
так торкс в ключе сидит? неиспользуемый торкс -- это ты про T50 на другом конце?
В ключе будут 2 не съемные запрессованных на концах планки биты торкса, одна лишняя.
 
Crio написал(а):
В ключе будут 2 не съемные запрессованных на концах планки биты торкса, одна лишняя.

ну. я понимаю. а тросик-то на кой нужен?
[automerge]1624882304[/automerge]
кстати, на этом ключе (что на фотке) уже есть отверстие -- туда пара бельевых веревок влезет :victory:
но оно, скорее всего, под ключ сделано
 
Mike15 написал(а):
ну. я понимаю. а тросик-то на кой нужен?
Начни работать и поймешь. Или прочти более внимательно тексты выше)
[automerge]1624882373[/automerge]
Хотя ежели у тебя рука буржуя пианиста, а не лапа пролетария- тросик не нужен) но у меня руку туда не втиснуть, приходится тянуть тросиком.
 
Crio написал(а):
Начни работать и поймешь.

В смысле? Устроиться наконец на работу и начать зарабатывать деньги?
Шучу :)

Crio написал(а):
Или прочти более внимательно тексты выше)
Да прочитал. Попробую сначала без сверления и тросиков, а вдруг получится)
 
Mike15 написал(а):
кстати, на этом ключе (что на фотке) уже есть отверстие -- туда пара бельевых веревок влезет
Начни работать, чтобы не гадать)
 
Crio написал(а):
Начни работать, чтобы не гадать)

В субботу попробую, если не будет дождя или мороза)
 
Mike15 написал(а):
Попробую сначала без сверления и тросиков, а вдруг получится)
Без сомнения получится, оригинальным ключом все очень легко получается, там торкс под особым углом приварен, вставляется легко и при повороте ролика не упирается никуда. Думаю неоригинал срисовали 1в1.
 
Fatto написал(а):
Без сомнения получится, оригинальным ключом все очень легко получается, там торкс под особым углом приварен, вставляется легко и при повороте ролика не упирается никуда. Думаю неоригинал срисовали 1в1.
Без отрезания лишнего торкса у меня вообщще не получалось работать, и стало распрекрасно после ввода тросика.
 
Crio написал(а):
Без отрезания лишнего торкса у меня вообщще не получалось работать, и стало распрекрасно после ввода тросика.
Что то делали не так значит.
 
Я тут подумал, что опрессовка, которую выполнили(через патрубок от ДМРВ), не покажет подсосы в ВКГ. Там ведь шарик в болте и он отсекает коллектор при избыточном давлении в нем. Можно конечно подуть ртом в трубку, которая под крышку идет, но тогда воздух просто в коллектор уйдет..
[automerge]1625057108[/automerge]
дым нужен, может придется-таки смастерить колхозный генератор
 
Mike15 написал(а):
Я тут подумал, что опрессовка, которую выполнили(через патрубок от ДМРВ), не покажет подсосы в ВКГ. Там ведь шарик в болте и он отсекает коллектор при избыточном давлении в нем. Можно конечно подуть ртом в трубку, которая под крышку идет, но тогда воздух просто в коллектор уйдет..
[automerge]1625057108[/automerge]
дым нужен, может придется-таки смастерить колхозный генератор
чой то. ещё как покажет. у вкг помимо тонкой трубки ещё несколько патрубков. попробуйте при опрессовке вытащить щуп масла или открыть крышку масло заливной горловины.
 
Robert написал(а):
чой то. ещё как покажет. у вкг помимо тонкой трубки ещё несколько патрубков. попробуйте при опрессовке вытащить щуп масла или открыть крышку масло заливной горловины.
Вадим, может и так. Так-то помню, что из бачка есть слив масла, трубка к блоку и трубка под крышку. Объем двух трубок подключается к объему коллектора через тонкую трубку и шарик в банджо. :dont-now:

Если опрессовка через патрубок впуска действительно затрагивает ВКГ, то я рад, что исключил вентиляцию.
 
По ВКГ: хотя бы в одном цилиндре ведь впускные клапаны открыты? Через них давление от компрессора будет и под крышкой, с которой сообщается трубка от бачка ВКГ. Если так, то да -- ВКГ тоже должна надуваться при опрессовке. Если не прав -- готов пойти не пересдачу :)
[automerge]1625068916[/automerge]
Mihan написал(а):
Банджоболт шипит. Расходимся.
Михаил, подсос извне в болте? Были прецеденты?
Почему тогда при опрессовке не шипит?
[automerge]1625069102[/automerge]
Где-то тут на форуме видел ветку (уже закрытую), в которой автор предполагал, что сечет у болта. Но в обсуждении форумчане сильно засомневались, что это болт.. :dont-now:
[automerge]1625069183[/automerge]
В субботу попробую прижать к болту руку с тряпкой. Если это он -- то шипение должно прекратиться или хотя бы изменить тональность.
 
Последнее редактирование:
Бывает шипят новые болты, но немного другой звук. Со временем проходит.
 
Fatto написал(а):
Бывает шипят новые болты, но немного другой звук. Со временем проходит.

Но шипение в них не связано с подсосом? Просто динамический звук?
 
Mike15 написал(а):
Но шипение в них не связано с подсосом? Просто динамический звук?
Да звук проходящего через клапан воздуха. Если бы там был подсос такой силы то он бы выявился опрессовкой.
 
@Mike15, так и придется банджоболт менять :)
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
8K
Johankrause
J
Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
17
Просмотры
8K
Slime
Strannik-57rus
Последнее сообщение: Strannik-57rus
Ответы
4
Просмотры
1K
Strannik-57rus
Strannik-57rus
Сверху Снизу