XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Mike15

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
12,320
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
VIN
YV1CR2457D1671000
Модель
XC90 I
Год выпуска
2013
Пробег, км
80000-150000
Пару дней назад заметил шипение в районе впуска 1-3 цилиндров, такое впечатление, что где-то рядом с болтом банджо. Машина едет нормально, наддув хороший. Два раза было такое, что обороты проседали и двс захлебывался. И оба раза на стоянке на паркинге и после поездок: припарковался, заглушил, завел, начал слушать стетоскопом и в это время двс моросил. При езде с оборотами все нормально (в пробках тоже).

На холостом ходу без нагрузок:
Давление наддува: 1000 гПа
Расходомер: 12-16 кг/ч
Адаптация ДК на х.х.: -0,89%
Адаптация ДК нижн. частич. нагр.: 0,99
Адаптация ДК верх.частичн.нагр.: 1,00
Сигнал ДК: 1,00 (+- 0,03)
Коэфф.ДМРВ(забыл как назыв.): +- 0,01 от единицы, уже не помню точно

В движении все то же самое, за исключением ДМРВ и наддува естественно. По показаниям вроде все хорошо. Показания снимал не во время того, когда двс задыхался на парковке. Воспроизвести трудно.

  • При езде вообще никаких вопросов к поведению двс, в т.ч. и в жарких пробках;
  • Пропшикал эфиром форсунки, места прокладки коллектора, трубки к коллектору и под ним в районе ВКГ и ДЗ (куда смог достать) -- двс не реагировал;
  • ВКГ исправна, есть разрежение что в блоке, что под крышкой;
  • ошибок нет;
  • пропуски = 0;
  • Съездил к ребятам на сервис Михаила (спасибо им! ничего с меня не взяли), опрессовка ничего не выявила, я даже удивился, думал уж где-нибудь до турбины или после по патрубкам должно сечь, но все тихо.

До опрессовки подозревал либо прокладку коллектора (хотя для нее слишком громкое шипение), либо трубки от ВКГ. Патрубки до/после турбы, думаю, тут не при чем, т.к. на холостых наддува нет и в патрубках практически атмосферное давление. Но после опрессовки уже не знаю что думать. Еще вопрос почему 2 раза двс пытался заглохнуть на паркинге. Может конечно и не связано с этим шипением. Никаких критичных работ до появления звука не проводилось: поменял только реакт.тяги, опоры амортизаторов (старые еще бы ходили) и масло (уровень повыше MAX, но несильно).

На сервисе сказали, что подобный звук часто слышали на 2,5t и на работу это никак не влияло. Я бы забил и ждал когда наружу вылезет, но через месяц ехать в отпуск на машине, не хотелось бы встать где-нибудь на М-4 вдали от городов и сервисов.

Понятно, что гадать можно до бесконечности, но вдруг у кого-то было/есть схожее шипение или знает куда еще можно глянуть, с учетом того, что впуск герметичный :dont-now:

Приложил видео, сжал его насколько это возможно без потери качества.
 

Вложения

  • шипение_у_впуска.avi
    11.3 MB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
Crio написал(а):
Не понятно, что бесплатно опрессовывали на сервисе, но для начала напиши.ч то будет, ежели откинуть патрубок от выхода дмрв, герметично вставить туда лицо и дунуть как можно сильнее.

Обошлось без напрягания хари и того, что ты еще перечислил :)
В патрубок от дмрв подключили герметичную вставку и подали давление, никакого свиста или даже сопения нигде не было.

Насчет хари во впуске читал тут много раз, но мне подумалось, что лучше по-взрослому проверить. Тем более до опрессовки я был уверен, что где-то сечет и мне нужно было знать конкретное место, хотя показания датчиков были нормальные :dont-now: . Думал, что в районе ВКГ, уже мысленно готовил бабки на ее обслуживание.

Машина ходит нормально, что притупляет бдительность))...
Fatto написал(а):
Бывает шипят новые болты
А как он может шипеть, ежели не заклинен и отверстие штатное? Фильтр воздушный забит?
@Mike15, найди тихое место, отсоедини от мафа патрубок и дунь туда посильнее. Никакого шипа ни откуда не должно быть.
 
Crio написал(а):
@Mike15, найди тихое место, отсоедини от мафа патрубок и дунь туда посильнее. Никакого шипа ни откуда не должно быть.

Ну так это по сути и делали при опрессовке. Будь у меня размер хари как у шимпанзе, но все равно не смог бы выдать такое давление, которое выдает компрессор :) Не вижу смысла делать повторную, менее эффективную опрессовку.
 
Mike15 написал(а):
Ну так это по сути и делали при опрессовке. Будь у меня размер хари как у шимпанзе, но все равно не смог бы выдать такое давление, которое выдает компрессор :) Не вижу смысла делать повторную, менее эффективную опрессовку.
Я когда то делал на сервисе опрессовку. Вокруг все шумит, компрессор тарахтит, дымогенератор глючит. Поверь, что самому, без спешки, харей в тихом месте лучший вариант.
Дуем!!! Обязательно нужно дунуть!!! Если не дунуть, то чудо НЕ ПРОИЗОЙДЁТ!!! ..(с) Великий А. Акопян
 
Crio написал(а):
А как он может шипеть, ежели не заклинен и отверстие штатное? Фильтр воздушный забит?
@Mike15, найди тихое место, отсоедини от мафа патрубок и дунь туда посильнее. Никакого шипа ни откуда не должно быть.
Сам болт не шипит , шарик такие звуки издает
 
Kertman написал(а):
Сам болт не шипит , шарик такие звуки издает
Чтобы оттуда был слышен шип нужен большой перепад давления, откуда он возьмется?
 
Crio написал(а):
Чтобы оттуда был слышен шип нужен большой перепад давления, откуда он возьмется?

Впуск присасывает шарик к перегородке, получается сужение сечения, воздух проходит через границу давлений и издает газодинамический шум :dont-now: Почему только в одном случае шум есть, в другом -- нет, не понятно. Да и в моем случае не факт, что болт это..
[automerge]1625130137[/automerge]
Даже не просто сужение сечения, а преграду, о профиль которой ударяются газы, завихряются итп. Короче, болт мой нужно отвезти в ЦАГИ и продуть в трубе для получения научных результатов :)
[automerge]1625131277[/automerge]
А новые болты возможно шипят потому, что сначала их полость и шарик сухие, но со временем смазываются парами масла :dont-now:
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Даже не просто сужение сечения, а преграду, о профиль которой ударяются газы, завихряются итп. Короче, болт мой нужно отвезти в ЦАГИ и продуть в трубе для получения научных результатов
Рано бить в фанфары. Сперва убедись, что твой шип это сей клапан :1122590200:
 
Crio написал(а):
Рано бить в фанфары. Сперва убедись, что твой шип это сей клапан :1122590200:

Лучше б это был НЕ клапан. Т.к. если это он, то я начну фантазировать насчет того, а есть ли до сих пор шарик в болте или уже нет. Вроде шарик (или его части) в редких случаях могут не задерживаться долго в горшках.. И похоже, что исключить/подтвердить банджо можно только сняв его + заменить.
 
Mike15 написал(а):
Лучше б это был НЕ клапан. Т.к. если это он, то я начну фантазировать насчет того, а есть ли до сих пор шарик в болте или уже нет. Вроде шарик (или его части) в редких случаях могут не задерживаться долго в горшках.. И похоже, что исключить/подтвердить банджо можно только сняв его + заменить.
Да будет лопнувшая трубочка вкг)
 
Crio написал(а):
Да будет лопнувшая трубочка вкг)

Ты имеешь в виду, что сейчас трубочка лопнувшая или она станет такой после замены банджо?
 
Mike15 написал(а):
Ты имеешь в виду, что сейчас трубочка лопнувшая или она станет такой после замены банджо?
Может быть с трещинкой, а когда начнешь разбирать, развалится окончательно.
 
Mike15 написал(а):
есть ли до сих пор шарик в болте или уже нет
Ты бы заметил, имхо :) Но тему с побитыми свечами создал другой человек :)
 
Janvar написал(а):
Ты бы заметил, имхо :) Но тему с побитыми свечами создал другой человек :)

Да я понимаю, читал про все эти истории. На drive2 встречал, что люди снимали этот болт уже БЕЗ шарика, но без явных видимых последствий, похоже, что шарик у везучих может быстро вылететь в выпуск, особо не успев ничего натворить.. Или когда голову снимали уже на "приехавшем" от шарика моторе, но его части к моменту демонтажа уже не находили.
 
Crio написал(а):
Может быть с трещинкой, а когда начнешь разбирать, развалится окончательно.
Да, она часто высыхает и дубеет. И как только начнешь разбирать - разваливается в руках. Лучше сразу запастись на всякий случай полиамидной трубкой 4мм, она стоит рублей ~100 за метр, которого хватит лет на 10.
[automerge]1625133120[/automerge]
Mike15 написал(а):
Да я понимаю, читал про все эти истории. На drive2 встречал, что люди снимали этот болт уже БЕЗ шарика, но без явных видимых последствий, похоже, что шарик у везучих может быстро вылететь в выпуск, особо не успев ничего натворить.. Или когда голову снимали уже на "приехавшем" от шарика моторе, но его части к моменту демонтажа уже не находили.
Ну хз как это возможно, чтоб прям без видимых последствий. В крыльчатку турбины попадет - живого места не оставит. Да и через соты катализатора как он пройдет? :dont-now:
 
Я думал, что если и соберусь менять болт в ближайшей перспективе, то пока без снятия коллектора и обслуживания ВКГ: просто чуть отодвинуть генератор по методу Антона. Если я просто буду "возить" как одно целое эту серьгу с трубкой из стороны в сторону пока буду болтом попадать в резьбу, трубка может развалиться?
[automerge]1625133245[/automerge]
Она ведь разваливается если ее только в руках жмакать с поперечным давлением?
Без снятия коллектора трубку в любом случае не заменить, а коллектор скидывать не хочу
 
Последнее редактирование:
@Mike15, если она высохла, то может. Я б советовал все же запастись трубкой, а когда снимешь - продуть, посмотреть на её состояние, и в случае чего заменить. Чтобы потом не лазить.
[automerge]1625135242[/automerge]
Mike15 написал(а):
Без снятия коллектора трубку в любом случае не заменить, а коллектор скидывать не хочу
На 100% не скажу, но мне кажется что можно. Если отодвинуть алюминиевую трубку от блока в сторону радиатора, то может и получится.
Club Volvo. Ru - Шипение в районе впускного коллектора
[automerge]1625135498[/automerge]
ЗЫ Хотя не, там похудеешь ее натягивать на штуцеры в таком ограниченном доступе.
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
подсос извне в болте
нет, внутри. Там тоненькая трубочка идет в банджоболт и при определенном угле совпадения дырочки в кругляке трубочки и банджоболте получается такой звук и перекатами. Опресовка естественно не покажет. Как вариант эта трубочка что на банджоболт идет вообще обломилась под коллектором, где не видно. Опресовка тоже не покажет т.к. шарик перекрывает выход из коллектора.
[automerge]1625151486[/automerge]
Mike15 написал(а):
есть ли до сих пор шарик в болте или уже нет
пока перекаты слышны - есть :)
 
Crio написал(а):
Чтобы оттуда был слышен шип нужен большой перепад давления, откуда он возьмется?
А вы видели внутри этот болт ? Там не шарик , а болванка плоская болтается . С износом начинае издавать звуки шипееия и болтанка .
 
Kertman написал(а):
Там не шарик , а болванка плоская болтается .

Хоть и не мне вопрос, но я вживую пока не видел. Я так понимаю, что там либо шарик, либо цилиндрик.

Kertman написал(а):
С износом начинае издавать звуки шипееия и болтанка .
Является это поводом к срочной замене?
 
Kertman написал(а):
А вы видели внутри этот болт ? Там не шарик , а болванка плоская болтается . С износом начинае издавать звуки шипееия и болтанка .
Не приходило в голову, действительно, через изношенную пару седло- носик вполне может травить с шипением. Единственно, вроде задолго до этого должна развалиться перегородка, в которую бьет этот шарик (цилиндрик по факту) при изменении разряжения на наддув.
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
8K
Johankrause
J
Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
17
Просмотры
8K
Slime
Strannik-57rus
Последнее сообщение: Strannik-57rus
Ответы
4
Просмотры
1K
Strannik-57rus
Strannik-57rus
Сверху Снизу