XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Mike15

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,870
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
VIN
YV1CR2457D1671000
Модель
XC90 I
Год выпуска
2013
Пробег, км
80000-150000
Пару дней назад заметил шипение в районе впуска 1-3 цилиндров, такое впечатление, что где-то рядом с болтом банджо. Машина едет нормально, наддув хороший. Два раза было такое, что обороты проседали и двс захлебывался. И оба раза на стоянке на паркинге и после поездок: припарковался, заглушил, завел, начал слушать стетоскопом и в это время двс моросил. При езде с оборотами все нормально (в пробках тоже).

На холостом ходу без нагрузок:
Давление наддува: 1000 гПа
Расходомер: 12-16 кг/ч
Адаптация ДК на х.х.: -0,89%
Адаптация ДК нижн. частич. нагр.: 0,99
Адаптация ДК верх.частичн.нагр.: 1,00
Сигнал ДК: 1,00 (+- 0,03)
Коэфф.ДМРВ(забыл как назыв.): +- 0,01 от единицы, уже не помню точно

В движении все то же самое, за исключением ДМРВ и наддува естественно. По показаниям вроде все хорошо. Показания снимал не во время того, когда двс задыхался на парковке. Воспроизвести трудно.

  • При езде вообще никаких вопросов к поведению двс, в т.ч. и в жарких пробках;
  • Пропшикал эфиром форсунки, места прокладки коллектора, трубки к коллектору и под ним в районе ВКГ и ДЗ (куда смог достать) -- двс не реагировал;
  • ВКГ исправна, есть разрежение что в блоке, что под крышкой;
  • ошибок нет;
  • пропуски = 0;
  • Съездил к ребятам на сервис Михаила (спасибо им! ничего с меня не взяли), опрессовка ничего не выявила, я даже удивился, думал уж где-нибудь до турбины или после по патрубкам должно сечь, но все тихо.

До опрессовки подозревал либо прокладку коллектора (хотя для нее слишком громкое шипение), либо трубки от ВКГ. Патрубки до/после турбы, думаю, тут не при чем, т.к. на холостых наддува нет и в патрубках практически атмосферное давление. Но после опрессовки уже не знаю что думать. Еще вопрос почему 2 раза двс пытался заглохнуть на паркинге. Может конечно и не связано с этим шипением. Никаких критичных работ до появления звука не проводилось: поменял только реакт.тяги, опоры амортизаторов (старые еще бы ходили) и масло (уровень повыше MAX, но несильно).

На сервисе сказали, что подобный звук часто слышали на 2,5t и на работу это никак не влияло. Я бы забил и ждал когда наружу вылезет, но через месяц ехать в отпуск на машине, не хотелось бы встать где-нибудь на М-4 вдали от городов и сервисов.

Понятно, что гадать можно до бесконечности, но вдруг у кого-то было/есть схожее шипение или знает куда еще можно глянуть, с учетом того, что впуск герметичный :dont-now:

Приложил видео, сжал его насколько это возможно без потери качества.
 

Вложения

  • шипение_у_впуска.avi
    11.3 MB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
Crio написал(а):
Не понятно, что бесплатно опрессовывали на сервисе, но для начала напиши.ч то будет, ежели откинуть патрубок от выхода дмрв, герметично вставить туда лицо и дунуть как можно сильнее.

Обошлось без напрягания хари и того, что ты еще перечислил :)
В патрубок от дмрв подключили герметичную вставку и подали давление, никакого свиста или даже сопения нигде не было.

Насчет хари во впуске читал тут много раз, но мне подумалось, что лучше по-взрослому проверить. Тем более до опрессовки я был уверен, что где-то сечет и мне нужно было знать конкретное место, хотя показания датчиков были нормальные :dont-now: . Думал, что в районе ВКГ, уже мысленно готовил бабки на ее обслуживание.

Машина ходит нормально, что притупляет бдительность))...
Это фобия из юности. У отца была волга 3102, надо было приводной ремень поменять, и мой кореш - "я все знаю, все умею.." И после замены пропала зарядка. А у меня как раз возле работы был ОД "ГАЗ", заехал к ним - ржали все, от мастера-приемщика до механиков. Я щас точно не вспомню че там было, но по-моему он его как-то настолько хитро установил, что гена в другую сторону вращался :) И с тех пор я с ремнями стараюсь не связываться, пусть делают кто в этом понимает :)

Оффтоп
 
Janvar написал(а):
Я щас точно не вспомню че там было, но по-моему он его как-то настолько хитро установил

Я себе распечатал схему прокладки ремня, положил на крышку двс и глядел туда, когда прокладывал..
 
Mike15 написал(а):
Я себе распечатал схему прокладки ремня, положил на крышку двс и глядел туда, когда прокладывал..
А я обычно все фотографирую в процессе разбора, чтоб видеть как было изначально и к чему стремиться:)
 
Janvar написал(а):
А я обычно все фотографирую в процессе разбора, чтоб видеть как было изначально и к чему стремиться:)

Да, этим тоже пользуюсь. Думаю, что очень многие так делают, и это точно не лишнее..
 
Mike15 написал(а):
все патрубки, трубка, бачок денег стоит.
Бачок не бери, трешку лишнюю выбросишь. Я купил и понял, что зря не слушал советов промыть старый, там делов элементарно. Но раз уж купил, то новый внедрил. А старый промыл и щас лежит про запас на следующее обслуживание ВКГ, которое хрен знает когда будет, и останется ли у меня эта машина к тому времени.
 

Похожие темы

Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
17
Просмотры
10K
Slime
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
10K
Johankrause
J
Strannik-57rus
Последнее сообщение: Strannik-57rus
Ответы
4
Просмотры
1K
Strannik-57rus
Strannik-57rus
Сверху Снизу