Ситуации Система предупреждения столкновений на SPA

Вы смотрите тему:
Ситуации Система предупреждения столкновений на SPA

VAG

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,018
Возраст
60
Ситуация: VOLVO XC-60 II, вчера еду по М-11 на круизе, удержание в полосе выключено. Скорость 130. Еду в левом ряду, обхожу фуру. Сзади довольно далеко летит машина (как потом оказалось БМВ), мигает дальним, просит уступить. Приближается активно, по ощущениям около 180 км/ч. Обхожу фуру, до впереди идущей около 100-120 метров. Включаю поворотник, перестраиваюсь в правый ряд, не торможу, т.к. думаю, что всё успеваю, БМВ проедет и я вернусь в левую полосу. И тут срабатывает система предупреждения столкновений - руль сам резко влево, машина рыскает в левую полосу, хорошо, что руль держу двумя руками, удержал и с некоторым усилием переборол, торможу - система отключается. БМВ истошно сигналит. До фуры метров 70, едет она примерно со скоростью 90. При этом сзади идущую машину BLISS не успел увидеть.
Чуть не навалил кирпичей!
Если бы ехал на расслабоне и рулил одной рукой - точно бы не удержал. БМВ бы точно не успел оттормозиться.
Возникают вопросы:
  • а как такая работа системы согласуется с 10.1 ПДД?
  • а если ты на двухполосной дороге и с плохой разметкой - она отправит "на встречку"?
  • а если слева отбойник или модные нынче тросики?
 
Club Volvo. Ru - Система предупреждения столкновений на SPA

Предположу по разнице скоростей Вашей и обгоняемой фуры система сделал выводы о возможном столкновении и пыталась это столкновение предотвратить...

Далее все надо смотреть по реальному таймингу, а не ощущениям собственным.
 
VAG написал(а):
Тайминга нету, к сожалению.
Фото реальной моей похожей ситуации. И точно также все оценил правильно и маневр делал с запасом, но предположу, что есть разница временная между взглядом в зеркало, временем принятия решения и началом маневра (газ, тормоз, руль) и вот тут уже тайминг играет роль - система то мониторит в реальном времени и реагирует сразу. Вот что я подразумевал под таймингом.
 
Я еще заметил, что активный круиз несколько по разному реагирует на легковую и грузовую машину даже при одинаковой их скорости. На грузовую тормозит раньше.
 
VAG написал(а):
  • а если ты на двухполосной дороге и с плохой разметкой - она отправит "на встречку"?
  • а если слева отбойник или модные нынче тросики?
По идее система только через прерывистую может перестраиваться.
 
VAG написал(а):
Я еще заметил, что активный круиз несколько по разному реагирует на легковую и грузовую машину даже при одинаковой их скорости. На грузовую тормозит раньше.
Хотя и поставил себе тормоза от Т8 (и если есть возможность рекомендую), но предпочитаю тормозить самостоятельно в случаях когда подъезжаю к стоящей машине, потому как активный круиз тормозит по мне "поздно" и хотя останавливается, но хочу не дергаться.
 
VAG написал(а):
а если её (разметки) вообще нет, то не будет?
И что там по 10.1?
ОТрубается Пилот Ассист когда не видит разметку и просто работает Активный круиз, визуально руль на дисплее серый, т.е. система не активна
 
В последнее время начал относиться к всем этим примочкам прохладно.
Один раз ехал на арендной машине где-то 150, впереди знак ограничения 100, потом сразу 80. Авто читает знаки и тормозит в пол, хотя там можно было просто сбросить газ и накатом ехать.
По ощущениям с адаптивным круизом колодки изнашиваются быстрее и вообще езда не экономная. Там, где я бы просто отпустил газ и накатом догонял впередиидущего тихохода авто сближается на газе и потом оттормаживается.
Встраивающуюся в полосу машину система не видит до самого последнего момента, когда уже надо по тормозам бить.
Единственное когда использую активно - вялая длинная пробка 0-70 кмч. В ней система ведет себя приятно.
 
Leo_Spb написал(а):
ОТрубается Пилот Ассист когда не видит разметку и просто работает Активный круиз, визуально руль на дисплее серый, т.е. система не активна
а с системой предупреждения столкновений что?
 
VAG написал(а):
а если её (разметки) вообще нет, то не будет?
И что там по 10.1?
Я не знаю, как зашито это в Вольво, но судя по описанию, она пыталась "вернуть" Вас в ту полосу, где Вы ехали и радары в обе стороны не видели помех. В случае с двухполоской и пониманием системы, что это двухполоска, она бы просто лупила по тормоза без попыток маневрирования. У меня на VAGе ассистенты рулят только в пределах полосы. Еще в VAGе хорошо то, что она сначала пищит, а только потом начинает автотормозить, если водитель ничего не делает. Ну и ремни подтягивает.
Alex 86 написал(а):
В последнее время начал относиться к всем этим примочкам прохладно.
Один раз ехал на арендной машине где-то 150, впереди знак ограничения 100, потом сразу 80. Авто читает знаки и тормозит в пол, хотя там можно было просто сбросить газ и накатом ехать.
Это можно отключить. Работает криво, но по Прибалтике удобная функция. Опять же, на VAG'е тормозит достаточно плавно.
Alex 86 написал(а):
По ощущениям с адаптивным круизом колодки изнашиваются быстрее и вообще езда не экономная. Там, где я бы просто отпустил газ и накатом догонял впередиидущего тихохода авто сближается на газе и потом оттормаживается.
Да, факт. Расход колодок выше.
Alex 86 написал(а):
Встраивающуюся в полосу машину система не видит до самого последнего момента, когда уже надо по тормозам бить.
Хз, у меня не так. Реагирует быстро, но реакция зависит от того, пытается ли встраивающийся авто разгоняться или нет.
Alex 86 написал(а):
Единственное когда использую активно - вялая длинная пробка 0-70 кмч. В ней система ведет себя приятно.
Да. Но не только в этом режиме. Я пользуюсь очень часто. А что за прокатная авто была? Я знаю, что логика систем у Мерса, БМВ и ВАГа чуток разная. На Тойоте очень строгая система. На Вольво не пробовал. У Мерса из "большой тройки" самая нелогичная.
 
Dmalmak написал(а):
меня на VAGе ассистенты рулят только в пределах полосы. Еще в VAGе хорошо то, что она сначала пищит, а только потом начинает автотормозить
Ну вот в джипе тоже:
FCW /w AS - одновременно орёт, сигнал на панель, тормозит в пол в полосе.
Акт.круиз - работает плавно и заранее, и вообще резких движений не делает.

Видимо, программная реализация разная.
 
VAG написал(а):
вчера еду по М-11 на круизе, удержание в полосе выключено. Скорость 130. .. Сзади довольно далеко летит машина... около 180 км/ч.
Тут едешь 80 кмч по ледку уже с дрожащими руками и ногами на тормозе)
 
Crio написал(а):
Тут едешь 80 кмч по ледку уже с дрожащими руками и ногами на тормозе)
Зачем дрожащими руками? А тормоз - это вообще уже, когда "все пропало". Если жопа на дороге, переводим АКПП в мануал, включаем пониже передачу (на 80 на 2.5т моторе я бы на 3й ехал и переходил на 2ю на прямой перед поворотом, если нужно сбрасывать до 50-60) и нормально управляем тягой. Ну и вообще, даже полчаса тренировок на скользкой безопасной площадке очень сильно помогают сохранять хладнокровие в сложной погодной ситуации на дороге.
У меня вот резина совсем не подходит для гололеда, но даже на ней я достаточно спокойно езжу в горы заснеженные, т.к. на DSG очень хорошо ручной режим реализован и позволяет нормально тягой управлять авто в сложных дорожных условиях. И да, когда метель и скользко, я все вот эти удержания в полосе и активные круизы отключаю, т.к. тут от них только вред будет.
 
Crio написал(а):
Тут едешь 80 кмч по ледку уже с дрожащими руками и ногами на тормозе)
А мне казалось что тормоз это последнее что нужно жать на льду :)
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: liner
Ответы
77
Просмотры
7K
liner
VolvoCarM1
Последнее сообщение: liner
Ответы
134
Просмотры
11K
liner
serjyoo
Последнее сообщение: HobbyPilot
Ответы
30
Просмотры
2K
HobbyPilot
HobbyPilot
Сверху Снизу