Ситуация: VOLVO XC-60 II, вчера еду по М-11 на круизе, удержание в полосе выключено. Скорость 130. Еду в левом ряду, обхожу фуру. Сзади довольно далеко летит машина (как потом оказалось БМВ), мигает дальним, просит уступить. Приближается активно, по ощущениям около 180 км/ч. Обхожу фуру, до впереди идущей около 100-120 метров. Включаю поворотник, перестраиваюсь в правый ряд, не торможу, т.к. думаю, что всё успеваю, БМВ проедет и я вернусь в левую полосу. И тут срабатывает система предупреждения столкновений - руль сам резко влево, машина рыскает в левую полосу, хорошо, что руль держу двумя руками, удержал и с некоторым усилием переборол, торможу - система отключается. БМВ истошно сигналит. До фуры метров 70, едет она примерно со скоростью 90. При этом сзади идущую машину BLISS не успел увидеть.
Чуть не навалил кирпичей!
Если бы ехал на расслабоне и рулил одной рукой - точно бы не удержал. БМВ бы точно не успел оттормозиться.
Возникают вопросы:
Чуть не навалил кирпичей!
Если бы ехал на расслабоне и рулил одной рукой - точно бы не удержал. БМВ бы точно не успел оттормозиться.
Возникают вопросы:
- а как такая работа системы согласуется с 10.1 ПДД?
- а если ты на двухполосной дороге и с плохой разметкой - она отправит "на встречку"?
- а если слева отбойник или модные нынче тросики?