Эпиграф: нет ничего надежнее скрутки, стяжки и хомута (С) Народная мудрость Закончилось наше путешествие, 41 день. Не высидели на обратном пути в Казани больше одной недели по причине лютой жары и внезапно наступавших ливневых дождей. Не то что бы в Казани под дождем некуда ехать или нечего смотреть: есть, но многое уже осмотрено за несколько последних лет. И что самое парадоксальное, пустая родительская квартира, дача

Трать, вроде бы, деньги на еду, планетарии и катайся по вечерам на роликах. Но очередь на сплит-системы на 2 недели вперед, спать под вентиляторами невыносимо. И вот второй месяц шатания начался, а дети накупались, загорели и стали сильно проситься домой. Ну, домой - так домой. Паче, в Питере нарисовано +30, лето еще не заканчивается. А кондей есть

)
Длиннопост, надеюсь, прочитается несложно. Личные дорожные наблюдения. А про пляжи и красивости - в другой раз. Галерея
тут.
Подготовка: Несмотря на неплохую подготовку машины к отпуску (Очень Большое ТО: замена всех жидкостей в двигателе и КПП, ремня, ступиц, фильтров, цепи ГРМ со всеми крышками и прокладками, свечей, заправка кондея) именно кондей подкинул приключений. А также по жаре в Волгограде начались пропуски зажигания в одном цилиндре, но потом самозалечилось.
Взят у товарища велоприцеп Тюле на три велика. В дороге показал себя превосходно, хотя на волгоградских участках растрясло солидно, и прицеп съехал в сторону на шаре фаркопа, "шпион открутил контрагайку" (С). Прицеп приходилось в гостиницах снимать и прятать, ибо возить его в салоне неудобно, а в бокс на крышу влез бы, но куда девать тамошние пляжно-походные столы и тенты? В Волгограде пришлось парковать задом прямо в кусты, чтобы не сперли велики. В Казани отнес прицеп в квартиру. В общем, не годится это решение. При откидывании вниз не дает открывать хлопушку (заднюю воротину двери).

Будем искать родное фольцвагеновское на 4 велика, и гос номер не придется перевешивать.
Поленился изготовить третий гос номер для прицепа, поэтому постоянно перевешивал с хлопушки на Тюле. Не бесило, вот такая необходимость, что поделать.
Каждый раз надевать Тюле и везти велики на какую-то локацию оказалось непрактично. Поэтому катались от гостиницы по местным красотам, сколько хватит лошадиных сил самого маленького из детей.
Куплен автобокс Ветлан на 1100 литров, который прошел предварительные испытания Новгородчиной. Превосходная вместительная вещь, нешумная и не расходующая топливо. На обратном пути ко всем чемоданам в бокс влезла купленная печка казана диаметром 45-50 см и бочонки вина, все закрылось и прекрасно доехало.
Одеяла, подушки; фильмы в потолочном ТВ. Гора LEGO, книжки, рисовалки, прописи. Буксировочный крюк, снята-поднята запаска, комплект ремонта бескамерных шин, клеи, домкрат, тросы, два комплекта предохранителей (пригодились !), изоленты, холодная сварка и гора всякой мелочи рассована в подкресельные и поддиванные выдвижные ящики.


Носильные и пляжные вещи упакованы в бокс, оперативно нужные уложены в багажник под разложенный диван (еда, аптека, огнетушитель, инструменты). Диван застелен на двоих детей и одно кресло второго ряда дополнительно разложено под
@BB или меня.
Машина солидно уселась на заднюю подвеску, что сильно дало себя знать дальнейшей раскачкой, но об этом ниже.
"Приключения: Вкратце после заправки в Питере фреон весь вышел уже в Москве. В Кашире найдена утечка, и местные кондиционерщики в условиях выходного дня и отсутствия времени вырезали сгнившие трубки над задним правым колесом (стандартное место заброса реагентов и грязи), врезали кондиционерные армированные шланги. Контрольный наддув азотом до 15 атм вскрыл еще одну утечку, врезали второй шланг.
Конструкция продержалась, но через 2 недели снова утечка уже в Анапе, на жаре. Исследование показало - опять лопнула трубка, шланги ни при чём. Попытка заварить уперлась в крошение сгнившей трубки, мастера в Анапе плюнули и согласились на "технологию Каширского колхоза" (С) , как они всем сервисом сначала смеялись над методикой предыдущего ремонта. Оказалось, древняя мудрость джиперов
"сейчас ночью, в грязи, под комарами прикрутим эту херню на проволочку, а когда вернемся, прикрутим на нормальную проволоку" (С) сработала, а врезанный шланг на герметике и 4х хомутах от самого заднего ресивера вдоль задней арки держал рабочее давление 12 атм, прекрасно обеспечил Волгоград (+41), и пока работает в Питере.
Итого эпопея с кондеем вылилась в 3500 заправка в СПб, 5000 диагностика азотом, ремонт и заправка в Кашире и 4300 диагностика воздухом с краской, ремонт и заправка в Анапе. (12 800)."
Дороги:
СПб - Москва М11 (770 от дома до МКАД) традиционно и идеально КАД - М11 (ок. 900 руб в дневное время, 2 класс с кофром, выше 2х метров) с обязательным (спасибо и респект !) возвратом пересчета разницы между 2 и 1 классом обратно на транспондер. Питерский ЗСД так не делает, и только после обжалования поездки и списания средств.
Москва - Ростов М4, (примерно 1200 км). В Ростове встретились лютые пробки примерно за 50 км до города, народ ехал по обочинам и полям.

Поручкались в Каменске-Шахтинском традиционно с
@ura2ura и погуляли по парку Лога. Пообедали напротив парка Патриот и погнали дальше.

Ростов - Тимашевск - Темрюк - Анапа (примерно 500 км) - это и станицы, и условные "4 товарняка подряд" на знаменитом тимашевском переезде, и элеваторы с фурами. К 2024 году Росавтодором обещан участок от объездной Краснодара до А-290, но когда его построят? Словом, отвратительно и муторно. 220 км за 5,5 часов утомляет.
Анапа-Витязево-Новороссийск, Кабардинка, Голубицкая, Геленджик, Крым (Феодосия) в общей сложности накатали 1500 км. Движение вокруг Анапы и Темрюка - в условиях пробок из-за масштабной реконструкции трассы Новороссийск - Керчь. Ну, Крым-таки и трасса Таврида, как в анекдоте: посмотрел налево - рёёбанныййот, посмотрел направо, йопштвоюмедь: великой силы дорога.
Дело правильное и нужное. но почему летом? Почему так неспешно? Брошенные эстакады, ленивый ремонт 3 километрового участка напротив жд вокзала Анапы. Жопа на трассе, жопа в переулках Джемете и на Пионерском проспекте. Но пришлось терпеть, желаю терпения также будущим отпускникам и местным жителям.
Дождь в Джемете. И пробка. Хоть никуда не едь. 
Таврида великолепна.
Новороссийск - Кабардинка Анапа - Волгоград (890 км): навигатор повел не традиционно (через Тихорецк бо возникло ДТП), а через Тимашевск - М4 и станицу Крыловская до краеугольного пункта этого маршрута - г. Сальск.(700 км)

Ну, кроме тимашевских пробок, элеваторов Славянска-на-Кубани и раздавленного правого ряда М4 от Ростова до Каменск-Шахтинского, вспоминается только хорошее и смешное

)
Например, обгон по-ростовски: одна фура в левом ряду, одна фура справа по обочине, а ты обгоняешь их всех по трясучему колейному правому ряду, аккурат между фурами. Сюрреализм. От Крыловской до Сальска 300 км потрясающей, хоть и волнистой - прыг-скок на груженой машине - пустой дороги. Трафик меньше, асфальт не давят по жаре, асфальт относительно новый, разметка, красота вокруг неописуемая !

После Сальска наступил писец: Волгоградская область (200 км) в виде трясучей ямочно заделанной двухполоски.
Нас мотало в трех плоскостях, вверх-вниз, крены по борту и по килю

На фото кажется - обычная латанная дорога, по факту - волны, выступы и поперечная кривизна.

Скрашивались эти неприятности красивейшими бескрайними распаханными и засеянными полями, горячим степным ветром, огромной ВетроЭлектроСтанцией, совершенно незнакомыми запахами местной природы. И, конечно, работающим кондиционером


В этих степях и встретили 200-тысячное совершеннолетие нашей машинки

70 000 за два года.
Волгоград слишком огромен и сложен для того, чтобы взять и рассказать за минуту, как там ездится. Да, сложилось некое впечатление за один вечер, но, наверняка, поверхностное. Очень много, как показалось, перекрестков и светофоров, но работают быстро. Много камер, но народ, в отличие от Казани, носится и активно маневрирует между полосами.
Огромный, километров, что ли, 70 центральный тракт в виде улицы Ленина вдоль Волги и всего города. К Волге вроде не подойти: вся прибрежная часть застроена заводами, ж/д путями, какими-то брошенными фермами и опорами мостов. А вот центральная историческая часть - это прямо красота, ухоженность, зелень, мысли, история, задумчивость. Мельница, Дом Павлова, Мамаев Курган, Родина-Мать. Дети были потрясены величием монументов. Я не знал, куда смотреть, за что хвататься, что фотать.





Пошли гулять ночью - мощно, но не видно панорамы города. Поехали кататься днем на велосипедах в +37 по центру, сгорели и улеглись в отеле под кондеем. Нелепая мысль, но всё же: как тут воевали люди?
Волгоград - Саратов - Сызрань (695 км) : двухполоска-пробка и трехполоска с натужными обгонами поперек волжских холмов и низин.
Самая утомительная часть нашего маршрута.
Например, километра полтора трехполоска уходит сильно вниз, обгон запрещен, тащишься на спуск с фурами, скорость 60-80 кмч, в самой низине даешь джазу до 120 кмч и на разрешенной для обгона полосе прешь свои 1,5 км вверх в надежде обогнать побольше фур. Но на обгон ты идешь не один, а этаким караваном из 5-7-10 машин. В зад подталкивает условный Крузер, а перед тобой некий пенсионер с холодильником на крыше - 90 кмч. Или между фур затаился опозданец, который вываливается на обгон прямо перед тобой на скорости 80 кмч, и приходится уходить на встречку от него или тормозить, рискуя получить в корму от летящих сзади. Словом, было жарко +41 , нескучно, отличные конкурсы

И расход топлива 14-15 литров, и работа DSG 4-5-6-7-5-4-3 постоянно, и сожранный до Казани литр масла. Но места, конечно, дивной красоты. Саратов, Камышин, прямики внезапно пустынные, километров по тридцать, Волга. Прям волнующие впечатления. Не знаю, рекомендовать ли читателям

До сих пор не уверен, поеду ли когда-нибудь снова.





Сызрань - Ульяновск - Казань в этот же день, ночью 400 км: навигатор вел то лесами и полями без связи и заправок, то вытаскивал на Е30 - и, о чудо! М5 Москва-Челябинск, люди, движение, кофе и сосиски. Вдоль Ульяновской области - отлично. А как начался Татарстан, так я прослезился от счастья.

Тихо, хорошие дороги. И встающее в 3 часа утра солнце над Волгой ! На фото - сельский отрезок а/д Ульяновск - Казань мимо с. Верхний Услон. Посередине, кстати, трещина

И +29 в 7 утра. И стоявшая два месяца закрытой квартира с горячими полами и стенами.
Казань - Нижний - Москва (870 км от дома) - мощно, грандиозно ремонтируемая М7 с одним небольшим затыком при объезде Чебоксар.


Терпимо, молодцы Росавтодор, впечатляет.



Реконструкция мост через Свиягу. В следующем году, очевидно, откроется ряд важных участков. Правда, не понял, где пройдет платник М12 при таком масштабе реконструкции М7 и уже имеющихся офигенных 4-полосных участках.
ЦКАД (М7 - М11) 110 км за 510 рублей, относительно дорого, но круто. Коллеги подсказали, что ЦКАД сам не занет, как оценивать участки, и по транспондеру это 306 руб. Ну, разберемся позднее. Была мысль очередной раз отметиться фотками у Московского Кремля, но вспомнил МКАД (на фото) и...

после выезда на ЦКАД стало лень ехать в город. Кайф от того, что я не увижу Москву в пятницу, победил

Спасибо
@KaizerSo и украинскому шинку "Диканька" за хреновуху с киевскими котлетками, решили заночевать

И правильно.
Москва - Питер М11, СЗД (770 до дома) - идеально, скучно, быстро
ДПС, сертификаты на кофр и фаркоп по новому закону от 1 июля. Случайно дернули в станице Гостагаевская просто так, "привет, как дела, не пили, а что за кофр?". Больше никому ни мы, ни кофр, ни фаркоп были не интересны. Думаю, ужас новостей про сертификаты на кофры и фаркопы сильно искажен и преувеличен. Фаркоп прописан в инструкции к автомобилю, значит, доказывать ничего не нужно, а кофры интересуют ДПС явно самопальные. Отсюда вопрос: диван и холодильник перевезти на поперечинах крыши можно? Можно. А самопальный кофр нельзя?

) Бред какой-то.
Штрафы: привез один из Нижегородской области, прошел на 90 кмч деревню Лысково с камерой на 60. Раздавал интернет детям + GPS + сам сидел на форуме и в телеграме, посадил телефон как-то быстро, и, соответственно, проворонил камеру. Именно поэтому я - за широкие скучные платники

Деньги по сути те же (с неизбежными огрехами в соблюдении скорости в поселках), а усталости на платнике, очевидно, меньше.
Режим движения, расход: строго 90 кмч на круизе с разгонами для обгонов по волжским холмам. отличный режим для пофотать, посмотреть по сторонам, сэкономить топливо и вообще, вести себя прилично.
Никто не подталкивал, не сигналил фарами на М11 и М4, я ни в кого не упирался с разгону, а подъехал, обогнал, встал обратно в полосу. Хорошо проехал. И машина не напрягалась двигателем и тормозами, и коробка почти всегда в D7, ну, кроме Сызранской эпопеи, надо все же учитывать общую загрузку, и дети спали спокойно, в основном без мотыляния "газ-тормоз". Расход общий можно сказать 10 литров с половинкой. С учетом загрузки, кофра и великов вполне соби ничего. Топлива ушло 10 полных баков на 7500 км примерно, тыс. 25 наверно, м.б. 30 с кафе "Помпончик" и сосисками с кофе на АЗС

)
Платники около 4500 рублей: примерно, считать до копеек не стану: 870 СПб - Мск день, транспондер, 1000 вроде от Мск до Ростова, 250 руб М4 Ростов - Крыловская (когда в Волгоград ехали), 510 руб ЦКАД, 870 Мск - Питер по М11 и вроде 600 ЗСД.
Общее впечатление: страна огромна, а магистральные дороги вдали от Москвы фиговые, отступать некуда, позади Урал! Что там за Уралом - не знаю, не бывал. Ехать страшно не хочется, уж простите, коллеги, кто бывал или живет на Урале, за Уралом, в Сибири.
Где-то между Ростовом-на-Дону и Волгоградом. Да, дороги строятся и реконструируются после "святых девяностых" наверное, крайние лет 15. И это благо.
М4 Дон. Великий Южный тракт от Мертвых питерских топей к Скалистым Горам. Фродо ехал и наслаждался.
Дороги в радиусе 1000 км от Москвы позволяют развиваться семейному автотуризму. А дальше от Москвы- только опыт, "подвиги", личное терпение железной жопы, неконфликтность, нервы-канаты и так далее - это такой русский водительский спорт. Мое мнение - трафик на дорогах, климат и состояние региональных, хоть и класса "М", дорог далеки от совершенства и безопасных поездок. Тяжко, согласитесь.
Не езжайте люди
к югу отдыхать,
там живет ужасный
Везу-арбузы-бл*ть.
На подъемах камазовская сцепка выдает в атмосферу свои положенные Евро-6, приходится включать циркуляцию воздуха в салоне.
Жду завершения ремонта М4 Ростова (и начнут Воронеж?

), ждем Краснодар - Крымский Мост, ждем М12 Москва - Казань и дальше на Оренбург и Казахстан. Может, и доведется покататься от Белоострова до Севастополя или Алтая, не снимаясь с круиза
Анапа - Новороссийск. Утро. Тишина
Разное: Знаю себя, всё пройдет и забудется, и следующим летом опять куда-нибудь попремся. Ну и старая песТня о главном, что хочется что-то побольше Мультивена. Спринтер, Крафтер - в этом духе. Длинная база и пневма. Больше жилого и спального объема без потери мобильности. Т.е. не автобус, не автодом. Нечто сильное, юркое и выносливое. Мультик безумно хорош. Но вот хочется пожалеть его после такого трипа.
Всем добра, спасибо за прочтение, ровных дорог.
