XC90 I Дискусс. тема Стоит ли брать Ca/Ca аккумулятор?

Вы смотрите тему:
XC90 I Дискусс. тема Стоит ли брать Ca/Ca аккумулятор?

Дискусс. тема
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,554
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
111
Собственно, сабж. У меня машина со стояночным отопителем, а Ca/Ca не рекомендуется разряжать ниже 12В. Иначе он емкость начинает терять.
Сейчас стоит какая-то Varta (вроде AGM), которой уже лет семь, и на 75Ач, что для вебасты в принципе мало. Когда включаю зажигание, Vida пишет напряжение 12В, и потом в течение пары минут падает 11.9, 11.8, 11.6 (на заглушенном моторе, естессно)... И вот я очкую, что Ка/Кашка быстро сдохнет от такого режима. Или у меня просто напруга просаживается из-за того, что батарейка полудохлая, и на свежем АКБ не будет такой херни? С зарядом нет проблем, тест гены запускал - все зелёное, в допусках. Да и батарейка тоже прошлую зиму в -30 и вебасту выдерживала, и мотор запускала без проблем. Но в эту зиму уже рисковать не хочу.
 
Janvar написал(а):
Чистый Ca/Ca будет хуже при зимней эксплуатации, чем EFB и AGM. По опыту лучше всего живут родные АКБ Вольво.
 
Janvar написал(а):
Когда включаю зажигание, Vida пишет напряжение 12В, и потом в течение пары минут падает 11.9
Такая же фигня. Аккумулятору моему окола года, 100 Ач. Правда у меня сейчас поездки только на выходных, да и то короткие. Похоже, что емкость я убью и придется менять через года 2.. :dont-now:
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP, EFB - это Mutlu технология? Я смотрел как раз EFB3 на 100Ач, но вроде он тоже кальциевый. Или не?
[automerge]1636546449[/automerge]
@Mike15, а что за батарейка у тебя?
 
@Fatto, @Griandrej, ребята, 12 Вольт при такой нагрузке маловато ведь после недели простоя? (магнитола, дайс, ноутбук с убитой батарейкой, питающийся от розетки авто и автоплагин круглосуточный)
[automerge]1636546609[/automerge]
Janvar написал(а):
@Mike15, а что за батарейка у тебя?
Тюмень Стандарт 6СТ-100
[automerge]1636546680[/automerge]
@Janvar, https://tyumenbattery.ru/product/standard/st-akb-100ah/
[automerge]1636546734[/automerge]
@Janvar, извини, что я тут примазался и со своими вопросами. В принципе, одно и то же спрашиваем)
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
EFB - это Mutlu технология?
Вообще изначально Johnson Controls сделали доя Varta и Bosch, а дальше и другие стали делать. Технология Mutlu это суперкальций.
 
Sobolev_IP написал(а):
Вообще изначально Johnson Controls сделали доя Varta и Bosch, а дальше и другие стали делать. Технология Mutlu это суперкальций.
Да, посмотрел ещё раз, у них SFB3...
Наделают аббревиатур, сиди потом разбирайся :)
[automerge]1636548293[/automerge]
Mike15 написал(а):
@Janvar, извини, что я тут примазался и со своими вопросами. В принципе, одно и то же спрашиваем)
Да мне чо, жалко чтоль :)
[automerge]1636550144[/automerge]
Я пока вот такие модели рассматриваю
ENERGIZER Premium EM100
AFA Plus HS-N5-2
TOPLA Top SMF
Mutlu SFB что-то не очень хочу, почитал инфу - его надо 16 вольтами заряжать, а гена столько не даст, значит будет все время недозаряженным. Или это все Ка/Кашки такие?
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
ребята, 12 Вольт при такой нагрузке маловато ведь после недели простоя? (магнитола, дайс, ноутбук с убитой батарейкой, питающийся от розетки авто и автоплагин круглосуточный)
Нормуль.
 
Mike15 написал(а):
ребята, 12 Вольт при такой нагрузке маловато ведь после недели простоя?
А что было до недели простоя? Заряжен полностью, не полностью, неизвестно как? А что с ёмкостью, исходная или уже половина? А какой ток этой нагрузки в амперах? Куча вариантов, которые говорят о том, что на основании этих данных конкретных выводов не сделать.

Janvar написал(а):
Когда включаю зажигание, Vida пишет напряжение 12В, и потом в течение пары минут падает 11.9, 11.8, 11.6 (на заглушенном моторе, естессно)... И вот я очкую, что Ка/Кашка быстро сдохнет от такого режима.
А зачем его загонять в такой режим? Какой смысл сидеть со включенным зажиганием и чего-то ждать?
Если случилось разрядить кальциевый аккумулятор, крайне важно его зарядить сразу, не оставляя на потом. Под сильной нагрузкой падение ниже 12 В норма, от этого батарейка не умрет.
Но вот если планируется постоянно разряжать её ближе к 12 В и потом оставлять недозаряженной на длительное время, то кальций сдохнет быстрее гибрида. И заряжать кальций сложнее, чем гибрид, особенно зимой.
 
Griandrej написал(а):
А зачем его загонять в такой режим? Какой смысл сидеть со включенным зажиганием и чего-то ждать?
Ошибки почитать видой
[automerge]1636643129[/automerge]
А оригинальный АКБ Volvo кальциевый или AGM? Имею в виду не для новых с их старт/стопами, а для Р2 платформы.
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
Ошибки почитать видой
[automerge]1636643129[/automerge]
А оригинальный АКБ Volvo кальциевый или AGM? Имею в виду не для новых с их старт/стопами, а для Р2 платформы.
Нельзя туда агм.
 
@expluatator, а почему AGM нельзя? И чего можно (и нужно) ставить для машин с вебастой?
 
Janvar написал(а):
@expluatator, а почему AGM нельзя? И чего можно (и нужно) ставить для машин с вебастой?
Ему нужен контроллер заряда. Я с этим столкнулся, товарищ поставил на яхту 3х100 через IGBT развязку. Так вот когда работает зарядное с функцией заряда агм от береговой питания, то проблем нет, а когда заводим ходовой двигатель с геной на 140А, плавится провод 16мм2 и пред на 160А :face__palm
 
expluatator написал(а):
Ему нужен контроллер заряда. Я с этим столкнулся, товарищ поставил на яхту 3х100 через IGBT развязку. Так вот когда работает зарядное с функцией заряда агм от береговой питания, то проблем нет, а когда заводим ходовой двигатель с геной на 140А, плавится провод 16мм2 и пред на 160А :face__palm
Гена без контроля заряда, шпарит ток - здесь любой аккум страдать будет (140 ампер - смерть аккуму)
 
КотБаши написал(а):
Гена без контроля заряда, шпарит ток - здесь любой аккум страдать будет (140 ампер - смерть аккуму)
Ты вообще в авто генераторах разбираешься, или так, лишь бы ляпнуть?
 
Мне кажеццо, у меня сейчас AGM стоит, но на 100% не уверен :dum:
И на сайтах производителей "подбери аккумулятор для своего авто" везде вылезает AGM
[automerge]1636646525[/automerge]
@expluatator, но ведь люди ставят AGM и спокойно ездят без модификаций и плавящихся проводов
 
Гена не даст больше, чем может, а провода на это рассчитаны. У меня сейчас вообще титанат стоит, он такие токи принимать может, что AGM и не снилось. :)
 
Janvar написал(а):
@expluatator, но ведь люди ставят AGM и спокойно ездят без модификаций и плавящихся проводов
Пусть хоть на ядерном реакторе ездят, убеждать никого не буду. У меня есть опыт, ваши грабли - вы и бегайте. :)
 
Griandrej написал(а):
А что было до недели простоя?
была предыдущая неделя :) возможно с недозарядом на оставшуюся емкость.

Griandrej написал(а):
Заряжен полностью, не полностью, неизвестно как? А что с ёмкостью, исходная или уже половина? А какой ток этой нагрузки в амперах?
Если б я знал ответы на эти вопросы, то и не спрашивал бы. У меня нет возможности использовать тот же зарядник. Если перефразировать мой первый вопрос, то он звучал бы так: 12 Вольт на той относительно небольшой нагрузке (потребление в цифрах не знаю), что я перечислил, считается недозарядом или нет? 12 Вольт держались минут 15, пока я в ВИДЕ ковырялся, потом все выключил. Ты задал встречные вопросы как профессор и они оправданы, но меня больше устроил бы "гаражный" ответ с большой долей допущения. В принципе, ответ Антона меня устроил. Ну а так знаю, что емкость моего акб уже наверняка не та и будет только падать.
[automerge]1636652840[/automerge]
Janvar написал(а):
Мне кажеццо, у меня сейчас AGM стоит, но на 100% не уверен
по-моему, Денис прав. Для AGM же вроде должен стоять дополнительный блок, который этой кухней управляет :dont-now:
 
Janvar написал(а):
Ошибки почитать видой
От чтения ошибок батарейка не умрет, читайте на здоровье. Кстати, почитать и на заведеннной можно.

Janvar написал(а):
А оригинальный АКБ Volvo кальциевый или AGM? Имею в виду не для новых с их старт/стопами, а для Р2 платформы.
Скорее всего кальциевый. Нормальные фирмы уже очень давно только их и делают.

expluatator написал(а):
Нельзя туда агм
Можно.


Janvar написал(а):
И чего можно (и нужно) ставить для машин с вебастой?
Все можно. Тип значения не имеет. АГМ будет лучше, но он дороже вдвое. Не уверен, что экономически оправдано его использование.


Janvar написал(а):
но ведь люди ставят AGM и спокойно ездят без модификаций и плавящихся проводов
Разумеется. АГМ боится перезаряда больше, чем обычные батарейки. В остальном сплошные плюсы. Ну кроме цены.

Mike15 написал(а):
Ты задал встречные вопросы как профессор и они оправданы, но меня больше устроил бы "гаражный" ответ с большой долей допущения. В принципе, ответ Антона меня устроил. Ну а так знаю, что емкость моего акб уже наверняка не та и будет только падать.
Ну я больше про то, что по твоим данным состояние АКБ не оценить. Но если минут 15 после недели простоя включенное зажигание держит, то ещё послужит. Тут я с Антоном согласен. :)




Mike15 написал(а):
Для AGM же вроде должен стоять дополнительный блок, который этой кухней управляет
Нет, не должен. АГМ отличается от обычного аккумулятора только тем, что электролит там не плещется, а им маты пропитаны. Вся химия одинаковая по сути.
 
Сверху Снизу