XC90 I Дискусс. тема Стоит ли брать Ca/Ca аккумулятор?

Вы смотрите тему:
XC90 I Дискусс. тема Стоит ли брать Ca/Ca аккумулятор?

Дискусс. тема
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,542
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
111
Собственно, сабж. У меня машина со стояночным отопителем, а Ca/Ca не рекомендуется разряжать ниже 12В. Иначе он емкость начинает терять.
Сейчас стоит какая-то Varta (вроде AGM), которой уже лет семь, и на 75Ач, что для вебасты в принципе мало. Когда включаю зажигание, Vida пишет напряжение 12В, и потом в течение пары минут падает 11.9, 11.8, 11.6 (на заглушенном моторе, естессно)... И вот я очкую, что Ка/Кашка быстро сдохнет от такого режима. Или у меня просто напруга просаживается из-за того, что батарейка полудохлая, и на свежем АКБ не будет такой херни? С зарядом нет проблем, тест гены запускал - все зелёное, в допусках. Да и батарейка тоже прошлую зиму в -30 и вебасту выдерживала, и мотор запускала без проблем. Но в эту зиму уже рисковать не хочу.
 
Griandrej написал(а):
Не, ничего там не выпадет. Современные батарейки упакованы достаточно плотно, чтобы что-то падало на дно кусками.
Вы не поняли. Локальное вспучивание на пластине обычного акб не привет к отказу пластины ака ячейки, а локальный дефект на участке навивки агм приведет к отказу всей ячейки (-2В)
 
Crio написал(а):
локальный дефект на участке навивки агм
Что навито/намотано в АГМ?

Crio написал(а):
приведет к отказу всей ячейки (-2В)
Много знаете таких случаев? Или это очередная сова как-то натянутая на глобус?
 
Griandrej написал(а):
Что навито/намотано в АГМ?
см. рисунок. любой локальный дефект в навивке = минусу одной ячейки, в отличие от плоской конструкции, где этот дефект лишь несколько уменьшит емкость пластины и ее максимальную токовую нагрузку

Griandrej написал(а):
Много знаете таких случаев? Или это очередная сова как-то натянутая на глобус?
В общем то и знать не хочу. Но радостно утверждать, что вот на обычных акб локальные дефекты пластин встречаются во множестве, а вот на агм такого быть не может, очень наивно..и цена агм не такова, чтобы бежать купить этот акб себе в авто
 
Crio написал(а):
Во-первых, это батарейки оптима, частный случай АГМ аккумуляторов. К обсуждаемым здесь отношения не имеют. Подавляющее большинство АГМ аккумуляторов - плоские.
Во-вторых, не очень понимаю, почему локальный дефект на поверхности пластины выключит из работы всю ячейку сразу? Что за дефект такой?
Ну и в третьих, насколько велика вероятность появления такого дефекта, чтобы его стоило принимать во внимание?

Crio написал(а):
В общем то и знать не хочу. Но радостно утверждать, что вот на обычных акб локальные дефекты пластин встречаются во множестве, а вот на агм такого быть не может, очень наивно..
Что-то себе придумал, а так ли это или нет, знать не хочу. :) Интересная позиция. Брак может быть везде, но снова возвращаемся к его вероятности.
Но с чем спорить глупо, технология АГМ сделала обычный аккумулятор более совершенным. Такие аккумуляторы можно глубже разряжать, они отдают большие токи и быстрее заряжаются. Для некоторых условий эксплуатации, с короткими или редкими поездками, с глубокими или частыми разрядами, они могут оказаться более предпочтительными, нежели обычные. И меньше требовать к себе внимания в процессе эксплуатации. Пусть и за некую дополнительную сумму денег. Лишние 5 тысяч на 5 лет, не та сумма, которую стоит принимать во внимание при выборе.

Crio написал(а):
и цена агм не такова, чтобы бежать купить этот акб себе в авто
Разумеется. Если с поставленной задачей справляется обычный, зачем ставить вдвое более дорогой АГМ? Но на машину с вебастой, используемой дважды в день и с короткими поездками, я бы АГМ рассмотрел серьезно. особенно в регионах, где зимы чуть холоднее европейских. Ну и для авто с системами старт-стоп они неспроста используются.
 
На Оптиму есть сертификат допуска использования военными. Там :-) Не думаю, что у неё беда с надёжностью.
 
Griandrej написал(а):
Во-первых, это батарейки оптима, частный случай АГМ аккумуляторов.
Именно такой конструктив обеспечивает максимальные характеристики агм акб.
Griandrej написал(а):
почему локальный дефект на поверхности пластины выключит из работы всю ячейку сразу? Что за дефект такой?
Писал же, если пластина плоская, то вспучивание участка -это локальный дефект. В случае навивики из 10 слоев, это сразу 10 дефектов ака минус ячейка.
Griandrej написал(а):
Но с чем спорить глупо, технология АГМ сделала обычный аккумулятор более совершенным. Такие аккумуляторы можно глубже разряжать, они отдают большие токи и быстрее заряжаются. Для некоторых условий эксплуатации, с короткими или редкими поездками, с глубокими или частыми разрядами, они могут оказаться более предпочтительными, нежели обычные. И меньше требовать к себе внимания в процессе эксплуатации. Пусть и за некую дополнительную сумму денег. Лишние 5 тысяч на 5 лет, не та сумма, которую стоит принимать во внимание при выборе.
Скромно опустил о минусах агм, а они вельми существенны, что делает их цену оправданной имхо исключительно для тех случаев, когда акб нужно эксплуатировать на боку, или нужен экстра ток для не большого объема.
PashaR написал(а):
На Оптиму есть сертификат допуска использования военными. Там :-) Не думаю, что у неё беда с надёжностью.
Пиво балтика неоднократно получало золотые медали на выставках, что не мешает продавать в розницу м..чу =
Беды нет, но, еще раз, акб эти специфичные и беда в основном в этом.
 
Crio написал(а):
любой локальный дефект в навивке = минусу одной ячейки
@Crio а если топором разрубить аккумулятор, это локальный дефект или то другое? :)

 
Crio написал(а):
Именно такой конструктив обеспечивает максимальные характеристики агм акб.
Может быть. Но какая разница, если в продаже только плоские? :) Тут писали, что "LiFePo4 - вот это - просто бомба", будем обсуждать их возможные недостатки продолжая эксплуатировать наливные кислотные? :)

Crio написал(а):
Писал же, если пластина плоская, то вспучивание участка -это локальный дефект. В случае навивики из 10 слоев, это сразу 10 дефектов ака минус ячейка.
Во-первых, это не так и ячейка в минус не выпадет. Во-вторых, в случае обычной АКБ вспучивание где-то в середине так же вспучит весь пакет. В-третьих, мы тут обсуждаем плоские АГМ, а не Оптиму. Ну и в-четвертых, что за вспучивание такое? На каком году эксплуатации и по какой причине оно возникает? Может есть где почитать про такую болезнь АГМ батарей или это просто фантазия?

Crio написал(а):
Скромно опустил о минусах агм, а они вельми существенны
Только один - цена и я о нем не умалчивал. К тому же, я не стал бы называть его существенным. Необходимость поддерживать исправное состояние автомобиля также не могу записать в минусы аккумулятора.

Crio написал(а):
исключительно для тех случаев, когда акб нужно эксплуатировать на боку
Плюсы АГМ аккумуляторов вовсе не в этом. Но я согласен, если рассматривать мифические выдуманные минусы и несуществующие плюсы, то да, покупать не стоит. :)
 
Griandrej написал(а):
Тут писали, что "LiFePo4 - вот это - просто бомба"
В разрезе мотоцикла. Большой мороз не держат, увы.
 
Maeglin написал(а):
В разрезе мотоцикла. Большой мороз не держат, увы.
Да я больше к тому, что не вижу смысла обсуждать гипотетические недостатки аккумуляторов, которых еще и в продаже надо поискать. :) Это как обсуждать что LiFePo4 большой мороз не держат. Что толку это обсуждать, если у всех под капотом кислотные, которым мороз по барабану. (Ну относительно, конечно, но аналогия, полагаю, ясна.)
 
Griandrej написал(а):
К тому же, я не стал бы называть его существенным.
Да ну как бэ все-таки цена х2. Вопрос что дольше прослужит, один агм или две ка/кашки? :)
 
Griandrej написал(а):
Но какая разница, если в продаже только плоские?
Специально для тебя ссылка на продажу в СПб
Griandrej написал(а):
Во-вторых, в случае обычной АКБ вспучивание где-то в середине так же вспучит весь пакет.
Да, в обычной акб электролит жидкость, которая нивелирует дефект, а в гелевой акб дефект затронет и сам электролит.
Griandrej написал(а):
Ну и в-четвертых, что за вспучивание такое? На каком году эксплуатации и по какой причине оно возникает?
Возьми любой старенький акб и на дне увидишь труху от таких дефектов. Ну а в гелевых такого разумеется быть не может)
Griandrej написал(а):
Только один - цена и я о нем не умалчивал.
Увы цена это нге так существенно. Из преимуществ гелевого акб вытекают и его недостатки. Нужно повториться, работа пластины акб связана с не идеальностью пластин при изготовлении, что выражается в разной реакции ее участков на перегруз током, но в случае жидкостного электролита избыток тепла способен оперативно отводиться через жидкость, а через гель ничего так быстро не отведешь. Поэтому гелевая акб вельми критично относится к любому отклонению циклов заряда- разряда, перегрузке током и т.п.
[automerge]1636908046[/automerge]
Janvar написал(а):
Да ну как бэ все-таки цена х2. Вопрос что дольше прослужит, один агм или две ка/кашки?
Вот именно. Эксплуатировать агм это как взять в поход стеклянную кружку.
 
Crio написал(а):
Да, в обычной акб электролит жидкость, которая нивелирует дефект, а в гелевой акб дефект затронет и сам электролит.
Слушай, ну зачем ты несешь чушь? ты сам лично в руках держал АГМ батарею? Я - да. Если лень посмотреть самому - есть куча видосов, как устроена обычная "плоская" агм батарея. Отличие от обычных кислотных только в том, что между пластинами электролит не в жидком виде, а в пропитанных матах, которые мягкие, и по консистенции - как намоченная вата. Поэтому какое либо "вспучивание пластины" (не понятно почему оно должно произойти) ни чем абсолютно не будет отличатся от такого же "вспучивания" в обычной акб.
АГМ батареи действительно вспучивает - в ИБП - когда они там стоят по 5-6 лет, все маты высыхают тотально, твердеют - и их таки вспучивает. Только это уже ИБП, за пару лет до этого момента будет орать "алярма замените акб". А в авто или там мотоцикле такое в принципе невозможно т.к. оно уже давным давно не будет крутить стартер.
 
Crio написал(а):
Эксплуатировать агм это как взять в поход стеклянную кружку.
Понятно. Короче, очередной маркетинг :smile1:
 
Darsen написал(а):
Понятно. Короче, очередной маркетинг
Применительно к хс90 - нет никакого смысла покупать АГМ батарею, т.к. штатной 90а.ч. даже с вебастой хватает за глаза.
Так - есть много машин (часто например японцев) где штатное место под АКБ рассчитано на 40-50а.ч. батарею, что в условиях РФ - мало. И вот там - покупка АГМ - имеет смысл, т.к. при тех же размерах она выдает бОльший пусковой ток, и имеет бОльшую емкость
 
Nickolasm5 написал(а):
т.к. штатной 90а.ч. даже с вебастой хватает за глаза.
У меня рецепт с Акб вообще простой: меняешь батарею раз в 4 года на новую и усё. Гнаться при этом за брендами - не целесообразно.
 
Nickolasm5 написал(а):
Так - есть много машин (часто например японцев) где штатное место под АКБ рассчитано на 40-50а.ч. батарею, что в условиях РФ - мало. И вот там - покупка АГМ - имеет смысл, т.к. при тех же размерах она выдает бОльший пусковой ток, и имеет бОльшую емкость
Вы в курсе, почему агм батарея переехала из под капота? :)
 
Darsen написал(а):
У меня рецепт с Акб вообще простой: меняешь батарею раз в 4 года на новую и усё. Гнаться при этом за брендами - не целесообразно.
Зачем менять исправную батарею? у меня на хс70 батарея проработала 8 лет
[automerge]1636911637[/automerge]
expluatator написал(а):
Вы в курсе, почему агм батарея переехала из под капота? :)
Нет. Я так же не в курсе у кого она и куда переехала :)
 
Nickolasm5 написал(а):
Слушай, ну зачем ты несешь чушь? ты сам лично в руках держал АГМ батарею? Я - да. Если лень посмотреть самому - есть куча видосов, как устроена обычная "плоская" агм батарея. Отличие от обычных кислотных только в том, что между пластинами электролит не в жидком виде, а в пропитанных матах, которые мягкие, и по консистенции - как намоченная вата. Поэтому какое либо "вспучивание пластины" (не понятно почему оно должно произойти) ни чем абсолютно не будет отличатся от такого же "вспучивания" в обычной акб.
Увы, ты даже не вчитался в то, что критикуешь. АГМ отличная вещь, но не за 2 цены. У меняя обычный акб куплен в 14 году и до сих пор работает практически не потеряв емкости, вынес глубокие разряды от отказа генератора и коррозии сем. Отработал бы гелевый столько же в таких же условиях- вопрос риторический, он же ответ на твой мессадж :)
 
Crio написал(а):
Увы, ты даже не вчитался в то, что критикуешь. АГМ отличная вещь, но не за 2 цены. У меняя обычный акб куплен в 14 году и до сих пор работает практически не потеряв емкости, вынес глубокие разряды от отказа генератора и коррозии сем. Отработал бы гелевый столько же в таких же условиях- вопрос риторический, он же ответ на твой мессадж :)
1. Я сразу написал, что далеко не всегда есть смысл переплачивать за АГМ. 2. АГМ это НЕ гелевая батарея. не путай жопу с ручкой. 3. - если использовать АКБ с неисправным оборудованием - да - восстановить АГМ значительно сложнее (если вообще возможно)
 
Сверху Снизу