XC70 III Решено стук в подвеске после замены передних амортизаторов

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено стук в подвеске после замены передних амортизаторов

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
P

Pavel_D

0
RCM
Регистрация
22 января 2011
Сообщения
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
VIN
yv1bz7056b1109835
Модель
XC70 III
Год выпуска
2011
Пробег, км
255000
после замены передних амортизаторов (плюс опора, подшипник опорный) появился стук слева и справа (кажется- сверху).
Стук проявляется только при проезде мелких неровностей (грунтовка 5-20 км/ч)) и хорошо различаются лево от право. Особенно "провоцируется" стук на небольшой скорости при съезде на фрезерованный асфальт (ступенька 5 см вниз, не то когда подвеска проваливается, не то когда кузов её догоняет).
Амортизаторы менялись на 254 т км, т.к. на левом появились масляные следы, стуков, скрипов, хрустов не было.
Подвеска в исправном состоянии: проверялась до замены, после пробега 400км у нашего партнёра на сервере и на новой СТО на юге СПб. Кроме того, потрясли на вибростенде, всё ОК.
Ощущение, что новые амортизаторы не подружились со старыми пружинами. Или при сборке неправильно ориентировались подушки/ прокладки, либо с фиксацией штока не так, но такое на данной СТО не должно быть.
Было ли у кого подобное?
P.S. Амортизаторы sachs 313748(9), опоры VKD35036T + 803052. Подвеска mark31. Перед не просевший, необходимости в новых пружинах не было.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
P
Проблема решена заменой амортизаторов на 317671, 317672, из тех, что рекомендованы для ХС60.
Возможно, индивидуальная несовместимость с 313748(9) (освободились: налетай!).

Справедливости ради отмечу, что та грунтовка, на которой стук проявлялся наиболее отчётливо, нынче приведена в порядок грейдером. На уровне фантомов есть посторонний звук, предположительно, от шлёпанья покрышек. Будем наблюдать.
На новых аммортизаторах машина более собранная, чувствуется, что они жёстче.
Такой же периодический стук слева и намного реже - справа. Глухой, как от убитых стоек стаба, но стойки и втулки - весьма свежие. Рычаги подвески - тоже. В рулевой особого криминала не нашли. Грешил на вытекшую левую подушку - заменили, но стало лучше скорее на уровне самовнушения. Теперь на очереди просевшая правая подушка - все равно ее менять пора. Наверное, дело в стойках или в верхних опорах, но, судя по мытарствам топикстартера замена стоек не особо помогла ему. Интересно узнать, чем все закончилось.
 
Bulyan написал(а):
Глухой, как от убитых стоек стаба, но стойки и втулки - весьма свежие. Рычаги подвески - тоже.
Такой стук был при повреждении оригинальных опор передних стоек. (не опорных подшипников)
 
Crio написал(а):
Такой стук был при повреждении оригинальных опор передних стоек. (не опорных подшипников)
У меня есть стучок тоже слева. По подвеске все ОК, рейка тоже. Опоры заменил превентивно. Заменил и реактивную подушку. Ничего не прошло. Грешу на левый аморт. Думаю, что стучит шток.
[automerge]1669896226[/automerge]
Bulyan написал(а):
Подшипники точно менял... на вот опоры? Уже не помню!
Подшипники стучать не будут. А вот опоры могут, проверьте их на отрыв втулки (фомкой). Еще кстати часто откручивается крестовая гайка штока амортизатора, из-за нее тоже может стучать.
 
У меня точно такая же проблема. Старые стойки не стучали, но были заметно просевшие, поэтому было принято решение их поменять.

Что было заказано для замены:

1) Аморты SACHS 313748, 313749
2) Стойки стаба Sidem 3162
3) Пружины Lesjöfors 4095844 (по одной из двух пришёл отказ, и найти её по приемлимой цене не получилось, поэтому одна осталась Lesjöfors, а вторая – оригинал Volvo 31262307 (Marked 31). Толщина витка, длина и форма идентичны)
4) Комплект опоры аморта (опора, опорник, резинка верхняя) KYB SM1014
5) Проставка пружины нижняя Febest VLSI-S80LOWF
6) Отбойник с пыльником комплект Febest VLSHB-S80F-KIT

После замены появились такие же звуки, как и у автора темы.
Замену производил самостоятельно на даче на коленках. Стойку снимал без отъёма шаровых и рулевых наконечников от цапфы.
Первое, что попало под подозрение - это стойки стаба, которые физически были не похожи на фото оригинала Sidem, и их шаровые соединения как-то подозрительно стучали при быстрых перемещениях в крайние положения рукой за резьбовую шпильку. Поэтому было принято решение поменять их на FAG 818036910, у которых таких проблем не оказалось. Стуки стали тише, но целиком не пропали.
Далее я решил поменять опорники KYB из вышеуказанного набора на SKF VKD35036T. Стуки стали ещё тише, но, опять же, не исчезли совсем.
Далее я заметил, что при протяжке штока амортизатора в какой-то момент гайка настолько плотно прижимается к прорезиненной площадке опоры аморта и стопорится, что резиновый компенсатор опоры начинает идти на скручивание, не позволяя протянуть гайку. Поэтому было принято решение подложить под гайку шайбу нужного диаметра и смазать площадь её прилегания к гайке «медяхой», для обеспечения нужного скольжения. После этого гайка стала протягиваться намного увереннее. Стало ещё тише, но….. :zloba:

На том идеи всё…:)

Машина управляется прекрасно, ничего не беспокоит, кроме этого «дятла», который всё равно где-то тихонечко долбит.
 
Такая же фигня, слева! Но дятел проявляется на морозе под -15. С прогревом подкапотного пространства (не подвески!) дятел отогревается и засыпает…
 
kikigor написал(а):
Такая же фигня, слева! Но дятел проявляется на морозе под -15. С прогревом подкапотного пространства (не подвески!) дятел отогревается и засыпает…
Ктстати, косвенно напомнили и стабилизаторе и его втулках. Он тоже умеет стучать. :dont-now:
 
@Mike15, втулки СПУ менял, правда ставил фордовские..:dum:
На ХС60 клубе встречал заметку, там комрад тоже долго мучился с дятлом, перебрал всю подвеску, а в итоге оказались трубки отопительной системы слетели с крепежа и стучали о кузов..:dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Ктстати, косвенно напомнили и стабилизаторе и его втулках. Он тоже умеет стучать. :dont-now:
Я тоже об этом думал. Чисто внешне они выглядят неплохо, но им уже 10 лет и 160 т. пробега.
Кстати, вспоминая свою же историю про задний стаб, когда после замены малых нижних рычагов (в народе "костей"), у машины начало резко разматывать жопу, невольно задумываешься о том, что после замены передних стоек в сборе, могут попроситься под замену и втулки переднего стаба.
Вы спросите, а причём тут "кости" и задний стаб? А я и сам не знаю :)
Замена малых нижних рычагов в один момент повлекла за собой гуляние кузова на неподрессоренной массе в поперечной плоскоски, которое усмирилось заменой стоек и втулок заднего стаба. А ведь со старыми "костями" система работала нормально...
[automerge]1669921219[/automerge]
Получается, что подвеска - это система, в которую если не соваться, будет работать плохо, но при этом работать плохо в целом.
Но как только в ней появляются новые "звенья", а какие-то остаются старые, в этой системе начинается дисбаланс. Особенно, если эти новые "звенья" не оригинальные...
 
Последнее редактирование:
XC-CAT написал(а):
Машина управляется прекрасно, ничего не беспокоит, кроме этого «дятла», который всё равно где-то тихонечко долбит.
точно так и у меня
kikigor написал(а):
@Mike15, втулки СПУ менял, правда ставил фордовские..:dum:
На ХС60 клубе встречал заметку, там комрад тоже долго мучился с дятлом, перебрал всю подвеску, а в итоге оказались трубки отопительной системы слетели с крепежа и стучали о кузов..:dont-now:
когда стук появился, я первое что сделал, это проверил, хорошо ли закреплён аккумулятор))
Поскольку стук появлялся после трёхкратной замены амортизаторов, но не сразу, приходит мысль о том, что вывешенная подвеска и её элементы встают в некоторое комфортное положение, а потом с течением времени (и пробега в 1000 км) опять возвращается в то состояние, когда дятел просыпается. Причём преимущественно левый дятел. Это уже закономерность.
 
Pavel_D написал(а):
приходит мысль о том, что вывешенная подвеска и её элементы встают в некоторое комфортное положение, а потом с течением времени (и пробега в 1000 км) опять возвращается в то состояние, когда дятел просыпается. Причём преимущественно левый дятел. Это уже закономерность.
Так и есть! Тоже имею подтверждения этой закономерности!
С другой стороны, так себя подвытекшие аморты проявляют. Но следов подтёков то нет! И летом работает без стучков.
Отсюда возникает вопрос, а точто ли это подвеска, или может какие либо сопряженные узлы.
Помнится, года три назад тоже грешил на подвеску слева, что слишком громко проходит поперечную колею на асфальте на перекрёстке. Уже перетряхнуть хотел… но поменял подушки двигателя, и о чудо! Настала тишина и покой! И ту же самую колею стал проходить намного комфортней!
 
Последнее редактирование:
kikigor написал(а):
Так и есть! Тоже имею подтверждения этой закономерности!
С другой стороны, так себя подвытекшие аморты проявляют. Но следов подтёков то нет! И летом работает без стучков.
Отсюда возникает вопрос, а точто ли это подвеска, или может какие либо сопряженные узлы.
Помнится, года три назад тоже грешил на подвеску слева, что слишком громко проходит поперечную колею на асфальте на перекрёстке. Уже перетряхнуть хотел… но поменял подушки двигателя, и о чудо! Настала тишина и покой! И ту же самую колею стал проходить намного комфортней!
трижды новые амортизаторы; и зимой, и летом((( по грунтовке - трэш!
 
Pavel_D написал(а):
трижды новые амортизаторы; и зимой, и летом((( по грунтовке - трэш!
Надо менять правую подушку - все равно вторая новая уже!
 
Последнее редактирование:
Кроме амортизаторов, стук могут давать стойки и втулки стабилизатора или же сайлентблоки.
 
Такая же ботва... Но у меня щелчок только слева. С наступлением отрицательной температуры выявляется чаще на мелких неровностях или на скорости, когда дорога идет волной, на ходе подвески вверх. И что характерно, нахожу кучу товарищей по несчастью и ни одного решения. В сервисе трясли, смотрели, гнули, шатали - всё норм.
 
Последнее редактирование:
в ходе очередного ТО в начале марта были заменены рулевые наконечники (год назад поставил delphi на всякий случай, полное говно). После тысячи пробега всё те же стуки на тех же неровностях.
 
По сервисной практике сакс 748-749 за последние 1.5-2 года стали массово стучать даже новые. Перешли на каябу (339718 339719), проблема стука не повторялась.
А еще в 9 случаев из 10 через месяц опорники скф начинают стучать. Всегда ставим лемфердер. Сильно дороже, но надежнее.
 
Pavel_D написал(а):
в ходе очередного ТО в начале марта были заменены рулевые наконечники (год назад поставил delphi на всякий случай, полное говно). После тысячи пробега всё те же стуки на тех же неровностях.
Здравствуйте, подскажите вы решили проблему со стуками о которых писали выше, просто сейчас столкнулся с те ме же симптомами. Началось после замены передних амортизаторов с подшипниками и опорами. Сток один в один как вы описываете уже 3 раза все перепроверили, заменили рычаги еще до кучи. Стук не ушел.
 
Кирилл К написал(а):
Здравствуйте, подскажите вы решили проблему со стуками о которых писали выше, просто сейчас столкнулся с те ме же симптомами. Началось после замены передних амортизаторов с подшипниками и опорами. Сток один в один как вы описываете уже 3 раза все перепроверили, заменили рычаги еще до кучи. Стук не ушел.
Как под капотом торчат штоки амортизаторов?
Кстати, иногда стуки, которые кажется что спереди, идут с задка..
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Dimtu
Ответы
3
Просмотры
3K
D
S
Последнее сообщение: Stripy Cat
Ответы
17
Просмотры
6K
Stripy Cat
S
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
2
Просмотры
1K
G
Сверху Снизу