XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Goblin 669

Goblin 669

Постоянный участник
Регистрация
21 Сентябрь 2015
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Краснодарский край
Имя
Денис
VIN
Yv1bz714681029066
Модель
XC70 II
Год выпуска
2008
Пробег, км
510000
Здравствуйте! Нужна помощь! Машина Volvo xc 70 2008 d5244t4 tf 80 sc
История такая:
На пробеге 416 000 км содрало накладку трансформатора и забило фильтр, транс починили, фильтр заменили, масло новое залили.больше ничего не трогали, машина ездила дальше.
В декабре 2023 при пробеге 480000км при замене радиатора мимо установили верхние фиксаторы радиатора ( треугольники), из за этого стёрся буртик на теплообменнике АКПП и вылетел быстросьем в дороге . Остановился когда появилась вибрация и заметил утечку. Машину в сто, масло слили, новое залили, адаптацию сбросил и машина поехала.
Около месяца назад на пробеге 510000 км появилось следующие: при переключении с 3 на 4 передачу кратковременное повышение оборотов а следом переключение ( без пинка, рывка и т.д.) . Заменил масло в коробке, старое масло чистое и прозрачное ( заливаю кстати т4) и горелым не пахло. Дефект переключение с 3 на 4 не прошёл. Сбросил адаптацию. После сброса адаптации дефект переключения стал значительно хуже и в добавок появился букс на 5 передаче ( и именно на 5 передаче коробка ловит ошибку). Включил режим адаптации и ночью 4 часа катался и выполнял задания. После этого пропал дефект переключения с 3 на 4 но букс на 5 остался ( причём на оборотах от 1800 переключение с 5 на 6 адаптировать не получилось) .
В городском режиме ездить можно, т.е. переключения при небольшом нажатии на педаль газа происходят плавно без рывков и задержек но на трассе при скорости около 80 км/час
5 передача начинает буксовать. Кстати а на 6 передаче вполне можно ехать и даже ускорятся ( но больших оборотов поддавать я не рискнул). Машина стоит на приколе, на ней не передвигаюсь .
Направьте на путь истинный...
Живу в Сочи, адекватных мастерских по ремонту АКПП нет. Если куда то отправлять при таком пробеге цена ремонта видимо сказочная выйдет.
Может бу взять, а эту коробку по-тихому и не спеша самому перебрать?
Из этого вопрос как подобрать коробку, есть какие тонкости, количество шлицов и т.д.? Знаю только номер на шилдике коробки. Заранее спасибо за ответы!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    IMG_20240308_182225.jpg
    915.1 KB · Просмотры: 23
  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    IMG_20240308_182214.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 28
  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    IMG_20240308_182350.jpg
    2 MB · Просмотры: 30
  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    20221214_110946.jpg
    473.9 KB · Просмотры: 26
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Goblin 669
Добрый день! Раскидал свой автомат, масло чистое прозрачное, магниты покрыты обильным налётом стружки
( похоже когда ремонтировали бублик и меняли фильтр, магниты не помыли) втулка масло насоса на мой взгляд изношенная, в полостях корпуса, в местах посадки подшипников есть небольшой серый налет. Фильтр не забит. Барабан по которому работает тормозная лента со следами износа. Все пакеты фрикционов не открывал. добрался до с2 - фрикционы и сталь со следами износа.
Вскрыл поршень - износ, потеря эластичности, надрыв.
Ссылка на видео ниже:

Есть вопрос, очень меня волнует - опоры подшипников которые в корпусе и в куполе они крутятся в своих посадочных местах, а который под дифференциалом даже...
Robert написал(а):
вот материал рядом с отверстием тоже расширяется во все стороны
Если материал рядом с отверстием расширяется, то отверстие станет больше. Другое дело, что, возможно, материал дальше отверстия расширится настолько сильно (например, нагрев происходит по окружности, проходящей через середину стрелок), что сдавит материал вокруг отверстия, и тогда оно уменьшится...
 
Robert написал(а):
при нагреве отверстие внутри станет больше, меньше или не изменится?
Мне кажется, что это всё увеличится. И отверстие и внешний диаметр.
 
Griandrej написал(а):
Мне кажется, что это всё увеличится. И отверстие и внешний диаметр.
Не все так однозначно... это если "мяса" вокруг отверстия мало и отверстие достаточно большое. а если "мяса" много ??
Думаю проектировщики коробок в том же зф или айсине уже давно сделали матмодель куда вводишь параметры отверстия корпуса и дельту темпереатуры и получаешь изменение линейного размера. Судя по корпусам коробок посадочное под маленькие обоймы в большом корпусе становится немного меньше ))
 
Кто-то школу прогуливал..
Весь вопрос, где рождается тепло и куда оно отводится.
Если тепло рождается в подшипнике, обойма расширяется, отверстие картера уменьшается, пока внешнее мясо блока холоднее, обойму зажимает.
Если тепло медленно приходит снаружи, расширяются и обойма и отверстие, коэффициент расширения стали в два раза меньше, обойма болтается в отверстии.

По этой причине на новомодных моторах с минимальными зазорами в коренных подшипниках не следует вваливать до прогрева мяса блока, чтоб не словить клина.
Там тепло рождается именно на поверхностях трения, коленвал расширяется, отверстие блока\вкладыш зажимается и пойдет увеличиваться лишь по мере прогрева блока.
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: midif017
Ответы
18
Просмотры
9K
M
B
Последнее сообщение: BlackNeon
Ответы
5
Просмотры
6K
B
Cheburator
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
Cheburator
Cheburator
Сверху Снизу