XC90 I Решено D5 TF80-SC пинки переключения 3-4 и 4-5

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено D5 TF80-SC пинки переключения 3-4 и 4-5

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
M

midif017

Постоянный участник
Регистрация
5 января 2020
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Самарская область
Модель
XC90 I
Год выпуска
2013
Пробег, км
118500
Коллеги, прошу совета.
Автомобиль XC90 d5 200сил, пробег 118500км.
Имеется проблема при переключениях с 3 на 4 и с 4 на 5 передачи. Само переключение происходит как бы в три этапа, сначала обороты двигателя незначительно падают, потом секунды две-три плавают в диапазоне +-200 оборотов, затем обороты падают до уровня, соответствующего следующей передаче. Грешил на износ блокировки гидротрансформатора, т.к. плавание оборотов совпадает с режимом частичной блокировки. Гидротрансформатор перебрали, попутно установил оригинальный ремкомплект тефлоновых колец с фильтром. В гидроблок и фрикционы не лазил. Масло залил новое оригинальное. Адаптации после сборки сбросил. После ремонта гидротрансформатора проблема не ушла.
Сами переключения происходят мягко, лишь иногда могут быть небольшие пинки на холодную.
Кто сталкивался с подобным, чем лечилось?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
P
Я только могу очередной раз сказать, не фига было лезть в коробу на дизеле, ничего там не ломается окромя гидроблока. Фрикцион на бублике может конечно спилится если вы всё время ездите на круизе по городу со скоростью 77-79 ки/ч. На такой скорости TF80 не включает блокировку, а происходит постоянное проскальзывание. Вся проблема обычно решается ремонтом/заменой гидроблока.
Пакет C2 разбирали? Он в самой жёппе находится.
Если никаких дополнительных проблем с мотором/полным приводом/карданом нет, то это гидроблок приехал.
 
@midif017, кольца тефлоновые не панацея, не надо слушать желающих затащить к себе в сервис этой сказкой, что "проблема в этом". Перед тем, как предложить устранить заводской косяк, надо убедиться, что в них реально проблема. Для этого есть функционал в VIDA по тесту на внутренние утечки (Если VIDA для вашего конкретного автомобиля не дает такой тест, то надо обновить ПО и в крайне редких случаях заменить блок управления на нового образца). Более того, симптомы тоже не похожи на проблему внутренних утечек, там больше тычки пинки при P-R-N-D-N-R-P, и/или при 2-1, и/или при включении/отключении программной нейтрали. Тут больше похоже либо на проблему с гидромодулем, но так как проявляется только в одном единственном режиме, больше склоняюсь к пакетам фрикционов конкретной передачи. Раз коробку разбирали, нужно было лезть уже основательно, проверить всю механику, она была вся перед глазами при расколотой коробке.

В остальном, да. Наиболее частая проблема - забитый фрикционами бублика внутренний фильтр, портящий ситуацию с давлением масла как снежный ком. Больше забит, меньше давление, больший износ фрикционов, больше забит фильтр, и так далее. Так что в этом плане первые действия были наиболее очевидными, и точно не лишними.
 
Я только могу очередной раз сказать, не фига было лезть в коробу на дизеле, ничего там не ломается окромя гидроблока. Фрикцион на бублике может конечно спилится если вы всё время ездите на круизе по городу со скоростью 77-79 ки/ч. На такой скорости TF80 не включает блокировку, а происходит постоянное проскальзывание. Вся проблема обычно решается ремонтом/заменой гидроблока.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
@Правильный олигарх, до пакета c2 не добрался. Сам тоже больше всего склоняюсь к гидроблоку.

@Vicc67, на xc90 платформы p2 утечки через виду не диагностируются никак, независимо от версии ПО. У меня стоит самая последняя прошивка коробки. Функция контроля утечек только для машин платформы p3. Но я о замене колец нисколько не жалею.

@PbMan, бублик точно надо было перебирать, он был после перегрева, по нему была ошибка перегрева. Гидроблок собираюсь ставить новый, хотя во всех сервисах коробочных говорят, что с такой проблемой можно еще столько же проехать. Если на тахометр не смотреть, то и незаметно никаких отклонений во время движения.
 
midif017 написал(а):
на xc90 платформы p2 утечки через виду не диагностируются никак, независимо от версии ПО. У меня стоит самая последняя прошивка коробки. Функция контроля утечек только для машин платформы p3
Думал у себя посмотреть, теперь понятно что и лезть не стоит. :)
 
всем добрый день. у меня аналогичная проблема. ХС90-V8? 2005 г.в. только на холодную акпп работает идеально, но при длительном движении по городу в пробках, начинает зависать передача при переключении 2-3 и 3-4. гидроблок почистил, но проблема осталась. Вида выдал ошибку "Долгое переключение передачи". где искать неисправность? как узнать, что виной тому гидроблок??? или может прроблема в фильтре АКПП?
 
Тариелович написал(а):
всем добрый день. у меня аналогичная проблема. ХС90-V8? 2005 г.в. только на холодную акпп работает идеально, но при длительном движении по городу в пробках, начинает зависать передача при переключении 2-3 и 3-4. гидроблок почистил, но проблема осталась. Вида выдал ошибку "Долгое переключение передачи". где искать неисправность? как узнать, что виной тому гидроблок??? или может прроблема в фильтре АКПП?
Такие проблемы лечатся либо комплексно, либо методом от дешевого к дорогому. В вашем случае можно гб на стенд поставить.
 
Тариелович написал(а):
всем добрый день. у меня аналогичная проблема. ХС90-V8? 2005 г.в. только на холодную акпп работает идеально, но при длительном движении по городу в пробках, начинает зависать передача при переключении 2-3 и 3-4. гидроблок почистил, но проблема осталась. Вида выдал ошибку "Долгое переключение передачи". где искать неисправность? как узнать, что виной тому гидроблок??? или может прроблема в фильтре АКПП?
Надо поменять вот это



и нормально отремонтировать гидроблок

и желательно конечно поменять тефлоновые кольца
 
Тариелович написал(а):
А что это за деталь? И где она расположена в АКПП?
TF80SC/TF81SC ПОРШЕНЬ СЦЕПЛЕНИЯ C2/4-5-6
 
Fatto написал(а):
Индикация работы блокировки ГТФ )
Точно я на передачи не посмотрел , думал с первой поехал . Тогда не может заблокироваться гтф.
 
PbMan написал(а):
А что не так то?
плавают обороты при переключении, по ощущениям сопровождается небольшой потерей тяги
 
midif017 написал(а):
плавают обороты при переключении, по ощущениям сопровождается небольшой потерей тяги
По видео это сложно диагностировать.
 
Решил немного поднять тему. Проблема, с которой я изначально боролся, вылечилась установкой нового гидроблока.
В данный момент ищу причину другого недуга, а именно легких подергиваний в диапазоне оборотов 1500-2000 на скорости примерно от 60 км/ч. Пассажиры не чувствуют, а я ощущаю. Напоминает пропуски зажигания на бензиновом двигателе. Причем подергивания есть как при плавном наборе скорости, движении без ускорения, так и под сброс газа, когда катишься и происходит торможение двигателем. Почти во всех схожих по описанию случаях людям помогает ремонт гидротрансформатора. Я делал у себя ремонт гидротрансформатора 30т.км назад. Катался с видой, строил графики скорости вращения КВ и входного и ведомого вала АКПП, на графиках все ровно и красиво. И в момент подергиваний по току соленоида блокировки режим не частичной, а полной блокировки. Уже даже снял кардан и катаюсь без него, но подергивания не ушли.
Есть подозрения, что это может быть вызвано не коробкой, а неравномерной работой двигателя. В данный момент пробег 147т, недавно была ошибка по вихревой, что она заклинила. Я снял тягу и зафиксировал заслонку в открытом положении. В плане подергиваний ничего особо не изменилось, а вот переключения передач стали намного мягче, практически незаметными.
По тесту форсунок коррекции все в норме.
Прошу подсказок, куда еще копать.
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
21
Просмотры
4K
Sobolev_IP
Сверху Снизу