XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Goblin 669

Goblin 669

Постоянный участник
Регистрация
21 Сентябрь 2015
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Краснодарский край
Имя
Денис
VIN
Yv1bz714681029066
Модель
XC70 II
Год выпуска
2008
Пробег, км
510000
Здравствуйте! Нужна помощь! Машина Volvo xc 70 2008 d5244t4 tf 80 sc
История такая:
На пробеге 416 000 км содрало накладку трансформатора и забило фильтр, транс починили, фильтр заменили, масло новое залили.больше ничего не трогали, машина ездила дальше.
В декабре 2023 при пробеге 480000км при замене радиатора мимо установили верхние фиксаторы радиатора ( треугольники), из за этого стёрся буртик на теплообменнике АКПП и вылетел быстросьем в дороге . Остановился когда появилась вибрация и заметил утечку. Машину в сто, масло слили, новое залили, адаптацию сбросил и машина поехала.
Около месяца назад на пробеге 510000 км появилось следующие: при переключении с 3 на 4 передачу кратковременное повышение оборотов а следом переключение ( без пинка, рывка и т.д.) . Заменил масло в коробке, старое масло чистое и прозрачное ( заливаю кстати т4) и горелым не пахло. Дефект переключение с 3 на 4 не прошёл. Сбросил адаптацию. После сброса адаптации дефект переключения стал значительно хуже и в добавок появился букс на 5 передаче ( и именно на 5 передаче коробка ловит ошибку). Включил режим адаптации и ночью 4 часа катался и выполнял задания. После этого пропал дефект переключения с 3 на 4 но букс на 5 остался ( причём на оборотах от 1800 переключение с 5 на 6 адаптировать не получилось) .
В городском режиме ездить можно, т.е. переключения при небольшом нажатии на педаль газа происходят плавно без рывков и задержек но на трассе при скорости около 80 км/час
5 передача начинает буксовать. Кстати а на 6 передаче вполне можно ехать и даже ускорятся ( но больших оборотов поддавать я не рискнул). Машина стоит на приколе, на ней не передвигаюсь .
Направьте на путь истинный...
Живу в Сочи, адекватных мастерских по ремонту АКПП нет. Если куда то отправлять при таком пробеге цена ремонта видимо сказочная выйдет.
Может бу взять, а эту коробку по-тихому и не спеша самому перебрать?
Из этого вопрос как подобрать коробку, есть какие тонкости, количество шлицов и т.д.? Знаю только номер на шилдике коробки. Заранее спасибо за ответы!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    IMG_20240308_182225.jpg
    915.1 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    IMG_20240308_182214.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 29
  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    IMG_20240308_182350.jpg
    2 MB · Просмотры: 31
  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    20221214_110946.jpg
    473.9 KB · Просмотры: 27
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Goblin 669
Добрый день! Раскидал свой автомат, масло чистое прозрачное, магниты покрыты обильным налётом стружки
( похоже когда ремонтировали бублик и меняли фильтр, магниты не помыли) втулка масло насоса на мой взгляд изношенная, в полостях корпуса, в местах посадки подшипников есть небольшой серый налет. Фильтр не забит. Барабан по которому работает тормозная лента со следами износа. Все пакеты фрикционов не открывал. добрался до с2 - фрикционы и сталь со следами износа.
Вскрыл поршень - износ, потеря эластичности, надрыв.
Ссылка на видео ниже:

Есть вопрос, очень меня волнует - опоры подшипников которые в корпусе и в куполе они крутятся в своих посадочных местах, а который под дифференциалом даже...
Так не должно быть. Обоймы подшипников в корпусе с натягом ставятся. Надо менять корпус.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
    Screenshot_20240705-133456.png
    627.6 KB · Просмотры: 20
И во второй половине тоже
 
Следов перегрева в корпусе нет, также как и задиров, только лёгкая наполированность
 
не стал бы загоняться, вы же не фабрика по производству новых акпп. на многих кпп с пробегом, внешние обоймы подшипников вынимаются рукой. Причины вижу в уменьшении натяга и вращении внешней обоймы в корпусе при прогреве кпп до рабочих температур.
Обычно поступал так, выставляем натяг в подшипниках , (имеет значение новый подшипник или рабочий, на рабочем значение натяга меньше.)
после подбора дистанционных колец при окончательной сборке при установке внешних обойм каплю анаэробного фиксатора между обоймой и корпусом.
некоторые сервисы просто меняют подшипники ,без регулировки натяга ( рука лицо)
 
Robert написал(а):
не стал бы загоняться, вы же не фабрика по производству новых акпп. на многих кпп с пробегом, внешние обоймы подшипников вынимаются рукой. Причины вижу в уменьшении натяга и вращении внешней обоймы в корпусе при прогреве кпп до рабочих температур.
Обычно поступал так, выставляем натяг в подшипниках , (имеет значение новый подшипник или рабочий, на рабочем значение натяга меньше.)
после подбора дистанционных колец при окончательной сборке при установке внешних обойм каплю анаэробного фиксатора между обоймой и корпусом.
некоторые сервисы просто меняют подшипники ,без регулировки натяга ( рука лицо)
Подскажите пожалуйста, дистанционные кольца из чего изготавливаете,? То которое с завода из какой то супер пупер стали сделано. Два токаря сказали, что нет материала у них. Ну не из шпателя вырезать? Или подскажите где как купить
 
Goblin 669 написал(а):
Подскажите пожалуйста, дистанционные кольца из чего изготавливаете,? То которое с завода из какой то супер пупер стали сделано. Два токаря сказали, что нет материала у них. Ну не из шпателя вырезать? Или подскажите где как купить
покупал листовую нержавейку тольщиной 0.05 или 0.08 мм сейчас точно не скажу.из них резал кольца в размер штатных.обрабатывл фаску размещал между штатным кольцом и корпусом в нужном количестве.
 
Robert написал(а):
покупал листовую нержавейку тольщиной 0.05 или 0.08 мм сейчас точно не скажу.из них резал кольца в размер штатных.обрабатывл фаску размещал между штатным кольцом и корпусом в нужном количес

Понял, благодарю
 
Robert написал(а):
не стал бы загоняться, вы же не фабрика по производству новых акпп. на многих кпп с пробегом, внешние обоймы подшипников вынимаются рукой. Причины вижу в уменьшении натяга и вращении внешней обоймы в корпусе при прогреве кпп до рабочих температур.
Подозреваю малый преднатяг исходно задуман как защитная мера - при попадании грязи в подшипник производитель предпочел позволить скользнуть внешней обойме нежели ускоренно разрушать подшипник.
Наверно более элегантным решением было бы добавить подпружиненный тормоз на внешнюю обойму, что позволял бы скользнуть корпусу при кратком клине подшипника но не допускал выполировывания посадки до свободного вращения внешней обоймы при нормальной эксплуатации.
Но скорее всего такое решение не пропустят маркетологи, вечные АКПП и вариаторы им однозначно не нужны.
 
Sasha_A80 написал(а):
Подозреваю малый преднатяг исходно задуман как защитная мера - при попадании грязи в подшипник производитель предпочел позволить скользнуть внешней обойме нежели ускоренно разрушать подшипник.
Наверно более элегантным решением было бы добавить подпружиненный тормоз на внешнюю обойму, что позволял бы скользнуть корпусу при кратком клине подшипника но не допускал выполировывания посадки до свободного вращения внешней обоймы при нормальной эксплуатации.
Но скорее всего такое решение не пропустят маркетологи, вечные АКПП и вариаторы им однозначно не нужны.
Извини, не понял. Логика в чём? Если подшипник даже кратковременное провернулся - он уже не будет работать корректно. Да и по моему мнению, "попавшая грязь" быстрее удалится без проворота обоймы.
И да, тоже удивлялся, что внешняя обойма входит "от руки".
 
expluatator написал(а):
Если подшипник даже кратковременное провернулся - он уже не будет работать корректно. Да и по моему мнению, "попавшая грязь" быстрее удалится без проворота обоймы.
И да, тоже удивлялся, что внешняя обойма входит "от руки".
мало того что она входит и выходит от руки , практически все, 5 из 6, 7 из 8 внешних колец подшипников все таки вращаются в корпусе КПП, и это хорошо видно по натертостям, в том числе и не на вольво ( в моем личном активе два десятка лично разобранных и чуть меньше собранных коробок.
 
expluatator написал(а):
И да, тоже удивлялся, что внешняя обойма входит "от руки".
Может дело в том, что нагруженный подшипник нагревается сильнее корпуса и в соединении появляется небольшой натяг? Ну и опять же, сопротивление вращения исправного подшипника много меньше, нежели обоймы в корпусе, поэтому её и без натяга не особо провернёт...
 
Griandrej написал(а):
Может дело в том, что нагруженный подшипник нагревается сильнее корпуса и в соединении появляется небольшой натяг? Ну и опять же, сопротивление вращения исправного подшипника много меньше, нежели обоймы в корпусе, поэтому её и без натяга не особо провернёт...
Не, вряд ли. Расширение алюминия больше стали.
 
expluatator написал(а):
Расширение алюминия больше стали.
При одинаковом нагреве. Но температура подшипника больше... Хотя, если он в алюминиевом корпусе, может и не сильно больше... Но зачем то так сделано... :dont-now:
 
expluatator написал(а):
Не, вряд ли. Расширение алюминия больше стали.
это да. но вот вопрос, при нагреве достаточно большого корпуса небольшое посадочное отверстие в нем станет меньше или больше?))
 
Robert написал(а):
но вот вопрос, при нагреве достаточно большого корпуса небольшое посадочное отверстие в нем станет меньше или больше?
Хороший вопрос. Вроде как должно быть больше. Не может же в одном месте алюминий расширяться, а в другом (возле отверстия) сжиматься?
 
Robert написал(а):
это да. но вот вопрос, при нагреве достаточно большого корпуса небольшое посадочное отверстие в нем станет меньше или больше?))
Вряд-ли там есть разница температур, масло эффективно отводит температуру.
 
Griandrej написал(а):
Вроде как должно быть больше. Не может же в одном месте алюминий расширяться, а в другом (возле отверстия) сжиматься?
он и расширяется но ведь во все стороны . вот материал рядом с отверстием тоже расширяется во все стороны.
вот эскиз . при нагреве отверстие внутри станет больше, меньше или не изменится?Club Volvo. Ru - TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: midif017
Ответы
18
Просмотры
9K
M
B
Последнее сообщение: BlackNeon
Ответы
5
Просмотры
6K
B
Cheburator
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
Cheburator
Cheburator
Сверху Снизу