Потребителю понятнее, что тяга есть постоянно на всех колесах. Эти колеса вращаются с одинаковой скоростью. Зачем объяснять потребителю, что моменты при этом вовсе не равны, а зависят от сил сцепления? Проще сказать, что момент постоянно есть на всех колесах и не вникать в дебри теории.
Попробую объяснить на пальцах два случая.
1. На вращающемся вхолостую колесе момент отсутствует.
Отсутствие момента на вращающемся вхолостую колесе можно объяснить так, почти на пальцах, но, мне кажется, весьма наглядно. Заменим вал между шрусами резиновым шлангом. Вывесим колесо и запустим мотор. Колесо будет вращаться, а шланг практически не будет деформироваться.
Оффтоп (Это понятно на уровне ощущений, но желающие могут провести эксперимент, скажем с шуруповертом и двумя сверлами вставленными в противоположные концы резинового шланга. Одно из них зажимаем в патрон шуруповерта.)
А теперь начнем притормаживать колесо колодками. (Сверло рукой.) Мы увидим, что на валу появился момент, который начал скручивать шланг. Стоит разжать колодки, момент с вала пропадет тут же.
2. Заблокированный дифференциал не делит момент 50/50.
Давайте заменим вал одного из приводов резиновым шлангом, как и в первом примере. Второй привод оставим целым. Теперь заблокируем межколесный дифференциал данной оси и поставим эту ось на абсолютно гладкий, отполированный лед. И начнем разгон. Как думаете, будет на этом валу момент, достаточный для обрыва шланга? Или все же на этом участке вала момент будет практически нулевой, до тех пор, пока в пятне контакта практически нулевая сила трения?
----------
Те, кому объяснения на пальцах недостаточно, могут почитать учебник:
https://studfiles.net/preview/5397429/page:4/ Вполне доходчиво объяснено, что если нет момента сопротивления, то и крутящего момента нет.
Ну а остальные могут
учиться по верить рекламным роликам производителей вездеходов.