О вечном Типы межосевых дифференциалов.

Вы смотрите тему:
О вечном Типы межосевых дифференциалов.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
marsoio написал(а):
Которая в земных условиях пропорцональна g
Она пропорциональна не g, а массе. g - коэффициент этой пропорциональности. В этом частном случае - значение ускорения неизменно. Константа. Масса же может быть разной. Зависит от тела. Поэтому сила тяготения пропорциональна массе, а не ускорению свободного падения.
Зависимость это когда изменение одной величины приводит к изменению зависимой от неё. Ускорение свободного падения невозможно изменить. Поэтому и зависимости быть не может. А в формуле g это не более чем коэффициент пропорциональности.
И именно поэтому сила трения покоя от него не зависит. А зависит она только от массы и материала.
Ни масса, ни материал от ускорения свободного падения не зависит никак. :dn
В общем же случае (когда ускорение не является константой) сила прямо пропорциональна и массе, и ускорению.
Robert написал(а):
Вы видать и математику изучаете по википедии
Нет. Но изучать математику по Википедии лучше, чем не изучать её вовсе.

Robert написал(а):
там где ускорение свободного падения 0
:)
Ускорение свободного падения ноль? rollingflo Давно я так не смеялся (С) Роберт.
Открою Вам ещё одну тайну мироздания! Ускорение свободного падения всегда 9.8 м/с2! Как ни удивительно! :dn
Оно не может быть больше или меньше. Это константа! Она неизменна, пока неизменна масса планеты Земля! И обозначается она g.
На других планетах она другая. Не g!
Уж тем более оно не может равняться нулю!
Поищите перевод на русский имени Константин, может это наведёт Вас на какие-то мысли...

Robert написал(а):
В его системе знаний вал=ось, а это не так
Когда научитесь отличать сарказм от серьёзного утверждения, а так же перечитаете учебники физики - возвращайтесь. Поговорим.

А пока действительно - Арривидерчи!

----------

КотоРам написал(а):
Если колесо остановило измеритель - значит нет момента?

Почему? Из каких моих слов Вы сделали такой вывод?
Момент в этом случае просто равен силе противодействия измерителя. Он никуда не исчез. Его просто компенсировали. Поэтому нет и движения. :dn
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
Ускорение свободного падения невозможно изменить.
В физике это не верно, G - переменная величина, зависящая от расстояния между телами, в технике считается константой, ибо изменения расстояния между телами изменют G на величины не поддающиеся измерениям стандартными приборами (ничтожно малое изменение, поэтому контстанта)
 
RUMMIT написал(а):
Ускорение свободного падения невозможно изменить.
Чой то... поднимитесь в космос и оно изменится Ускорение свободного падения убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от цента Земли.
 
КотоРам написал(а):
В физике это не верно, G - переменная величина, зависящая от расстояния между телами, в технике считается константой, ибо изменения расстояния между телами изменют G на величины не поддающиеся измерениям стандартными приборами (ничтожно малое изменение, поэтому контстанта)

В физике переменная величина это а. А не g. g - константа. Просто на поверхности Земли a = g. Только и всего. g не зависит от расстояния! От расстояния (и массы) зависит сила притяжения масс.

К слову, Рамиль, - G и g разные вещи. :dn
G это гравитационная постоянная, g - ускорение свободного падения на планете Земля.

----------

Robert написал(а):
Чой то... поднимитесь в космос и оно изменится Ускорение свободного падения убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от цента Земли.
Не-а. :) Это сила притяжения пропорциональна расстоянию и массам притягивающихся тел.
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
g - константа. Она не зависит от расстояния! От расстояния (и массы) зависит сила притяжения масс.
не верно. Выше указано
К старой теме на счёт отсутствия и присутствия моментов
динамометр измерил остановил колесо и измерил момент, и в то же время
RUMMIT написал(а):
Сообщение от expluatator
Все предельно понятно: есть работа - есть момент, нет работы - нет момента.
Во! Точнее и не скажешь!
 
Последнее редактирование:
КотоРам написал(а):
Рамиль, Вы действительно не понимаете разницы?
По большому счету g это условность. Это некое конкретное значение величины ускорения.
Вот просто математики собрались и постановили - когда ускорение падающего тела а достигнет конкретного значения - 9.8 м/с2, Оффтоп мы будем называть его g.

----------

КотоРам написал(а):
динамометр измерил остановил колесо и измерил момент, и в то же время
Совершенно верно. Когда мы говорим об остановленном колесе, мы имеем в виду мгновенное значение величины работы!

----------

В физике рассматривается например мгновенная скорость. То есть скорость тела в конкретной точке пространства.
Но в точке нет расстояния. Соответственно и скорости быть не может, поскольку нет пройденного расстояния.
Но мгновенная скорость, как ни странно есть. :dn

----------

То же самое и мгновенная мощность например.
 
Последнее редактирование:
Позовите меня в тему, когда до общей теории относительности доберетесь. :)
 
Maeglin написал(а):
Позовите меня в тему, когда до общей теории относительности доберетесь. :)

Так уже даже до квантовой механики доходили! :)
Поговаривают тут, что момент есть только когда его измеряют! Роль наблюдателя тэскэть. :)
 
Maeglin написал(а):
Позовите меня в тему, когда до общей теории относительности доберетесь. :)

ближе к вечеру, думаю. Если поднажмем с приемом расширяющих сознание препаратов, к обеду успеем даже.
 
marsoio написал(а):
ближе к вечеру, думаю. Если поднажмем с приемом расширяющих сознание препаратов, к обеду успеем даже.

Так ведь пост, батенька. До первой звезды - низя! :dn
:)
 
RUMMIT написал(а):
В физике рассматривается например мгновенная скорость. То есть скорость тела в конкретной точке пространства.
Но в точке нет расстояния. Соответственно и скорости быть не может, поскольку нет пройденного расстояния.
а кто-то тут говорил что в квантовый физике профессор :)
 
КотоРам написал(а):
а кто-то тут говорил что в квантовый физике профессор :)

Не знаю кто говорил, но в любом случае - нет смысла рассматривать в этой теме квантовые эффекты.
В релятивистском мире свои законы, в квантовом - свои. Нет пока убедительной теории объединяющей эти миры. "Теория всего" ещё не создана. Хотя ученые постоянно накидывают гипотезы, но состоятельность ни одной из них на данный момент увы не доказана.
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
В релятивистском мире свои законы, в квантовом - свои.
это всё равно что сравнивать "тёплое с мягким" (С) 1-ое это законы при скоростях близких к скорости света, второе это ,как бы попроще сказать, - отрицание понятие точки, понятие кванта
 
Оффтоп
 
КотоРам написал(а):
есть работа - есть момент, нет работы - нет момента.
неверное утверждение, более верное если сумма всех моментов = 0, то нет работы, это в применении этой темы. Ибо в авто очень много моментов сил, про какие вы говорите хз
 
Последнее редактирование:
Вот кстати характерная деталь Вашей манеры оспаривать мои слова:
:)

Robert написал(а):
НУ так продолжите свои изыскания далее. Что такое реакция опоры, что такое вес тела, и как он связан с массой и ускорением свободного падения g
и что единицы измерения сил в системе СИ это ньютон и он равен кг помноженный на метр и деленный на секунду квадратную.

Я там красненьким выделил - g.

И тут же оспариваете мой (а точнее общенаучный) тезис о постоянстве величины g:

Robert написал(а):
Чой то... поднимитесь в космос и оно изменится Ускорение свободного падения убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от цента Земли.

Вот скажите - про килограмм, который вы говорили определяя его как произведение массы на постоянную g - это на планете Земля происходит? Или где тогда мы с Вами находимся, говоря о движении полноприводного автомобиля? У нас с Вами одно и то же нормальное g? :)
Рассматириваемые нами раннее примеры с увеличением сцепления с ростом массы, и прочие примеры -
они из окружающего нас одного и того же мира? Который окружает и Вас и меня одновременно?
Просто я начинаю подозревать, что Вы с Марса пишете. :)
Ну или с Луны например. Пишете про наш лунный трактор.

А может вообще из параллельной вселенной? :dum
Со своими законами механики и пониманием кинематики механического дифференциала...

----------

КотоРам написал(а):
неверное утверждение, более верное если сумма всех моментов = 0, то нет работы, это в применении этой темы. Ибо в авто очень много моментов сил, про какие вы говорите хз
Строго говоря оно действительно неверное.
Но не потому, что Вы утверждаете, (хотя Вы и правы), а скорее по другой причине.
Просто-напросто неглубоко проработана его формулировка.
Согласен, что ошибся, сказав про это утверждение - Лучше и не скажешь. Но оно понравилось мне лаконичностью.
Лучше сказать можно. Признаю.
А именно сформулировать это правило надо было так:

Если мы располагаем мгновенным значением величины совершающейся работы - значит на рассматриваемое тело действует сила или момент сил. И величину этой силы или момента сил можно математически вычислить, применяя известные нам величины.
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
Просто я начинаю подозревать, что Вы с Марса пишете.
Ну или с Луны например.
Отвечу Вам цитатой
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчёт Вселенной я не вполне уверен.
За сим все. Вы победили :)
 
КотоРам, К слову мою формулировку можно еще глубже уточнить! :)
Надо было ещё добавить - "В инерциальной системе отсчёта..." :)
Ньютон. :dn Куда ж в механике без него?
 
Сие многобуквие посвящается памяти сэра Исаака Ньютона.


. Простое непростое колесо
. (из Послания к механикам)

Камраден, я, признаться, изрядно удивлён, тем странным фактом, что некоторые мои современники просто-напросто не представляют себе элементарную кинематику движения колеса по дороге, несмотря на то, что колесо изобретено уже довольно давно, и человечество им успешно пользуется, в том числе, и при сооружении самобеглых колясок. Где уж тут говорить про дифференциалы, КПД и прочие сложные материи...

Если речь идёт об обычном пользователе бытовой техники – автомобиля, то ему вполне простительно не понимать физики процессов, позволяющих этой бытовой технике перемещать в пространстве физическое тело самого этого пользователя.
Он мож гуманитарий. И по утрам смузи всякие пьёт. Какой с него может быть технический спрос?
Но людям, по роду занятий имеющим отношение к механическому движению, и на дух не переносящим мнимого троллинга на форуме, непонимание принципов взаимодействия тел в релятивистской механике, совершенно не к лицу, кмк.
Уж тем более не стоит снимать и публиковать "просвЯтительское" видео и с умным видом рассказывать, в каком месте конструкторы старейших предприятий, занимающихся разработкой и серийным выпуском полноприводных автомобилей (желающие могут считать, что это "маркетологи") допускают ключевую ошибку, при описании принципа действия симметричного межколёсного (или межосевого) дифференциала трансмиссии их автомобилей.

Ошибаться в суждениях не зазорно. Никому. Никогда.
Зазорно упрямствовать в своём заблуждении и обвинять оппонентов в тупости.

"Errare humanum est, stultum est in errore perseverare"

Но чему удивляться? Подчас сужения самого Ньютона не принимали, и подвергали критике и насмешкам его же коллеги по цеху. Именитые ученые мужи, между прочим.
Например, история знает о непростых взаимоотношениях Ньютона и Гука. Того самого Гука, который открыл один из фундаментальных законов физики - закон упругости, и которого к слову, так уж совпало, звали Роберт. :)
Казалось бы Гук сам по себе великий ученый, но он зачем-то троллил Ньютона при каждом удобном случае. И даже препятствовал продвижению последнего в должности в академии.

Однако вернёмся в наши времена.

Меня тут просили построить эпюры моментов, и это наверное справедливо.
Людям сложно представить кинематическую схему в уме, без картинок.
Поэтому вот вам картинки. Их есть у меня!

Полноценными эпюрами это конечно не назовёшь. Назовём их "любительскими". Будем считать, что это просто иллюстрации к популярной механике.

Сразу стоит оговориться о том, что рассматриваем мы ситуацию, когда двигатель автомобиля заведён, передача включена, и одно из ведущих колёс, связанных свободным дифференциалом с двигателем и вторым колесом, вывешено на домкрате. При этом педаль газа зафиксирована в одном положении. Неважно каком. Пусть на 2000 об/мин.

Сам себе режиссёр из видео утверждает, что на оси вывешенного колеса момента нет.

Но это ошибка, приводящая к ошибочности всех дальнейших суждений!

Момент на оси вывешенного колеса есть! Его величина равна моменту двигателя в данный момент времени.
Нет совсем ДРУГОГО момента - внешнего. Так как нет его оси! Эту ось справедливо будет назвать "осью внешнего момента". Расположена она в точке С на рис.2, и появляется она только тогда когда мы опускаем вывешенное колесо на дорогу. Есть точка С – есть момент m2, нет точки С - нет момента m2. Но при этом по-прежнему есть m1! Он никуда не девается и в том, и в другом случае.

Люди тут говорят, что с этого места уже перестают понимать, о чем речь.
Но всё очень просто, если это зарисовать.


Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Рис.1


Итак – начнём с простого. С азов. С того к чему любят отсылать те оппоненты, у которых закончились аргументы, которые они могут обосновать.
Для того чтобы появился момент необходимо воздействие на тело пары разнонаправленных сил, не лежащих на одной прямой.
Если на тело действует одна сила – возникает поступательное движение тела с ускорением.
А если действует пара разнонаправленных сил – возникает крутящий момент. И тело начинает вращаться.

Упростим схему, исключив из неё трансмиссию.

Пусть поршень двигателя у нас давит непосредственно на точку А, минуя серию преобразований в трансмиссии рис.1. Как на старинных паровозах.
Назовем это давление силой Fдв. (синяя стрелка на картинке)
Это давление, условно говоря, есть всегда, когда газы в цилиндре, расширяясь, давят на поршень.

Вторая же сила, способствующая образованию момента m1 на оси вывешенного колеса - это реакция неподвижной опоры Rоп (красная стрелка рис.1). Особенность этой силы в том, что она не имеет плеча и направлена прямо на ось момента.
В результате такого частного случая взаимодействия пары сил, точка А на рисунке стремится совершить (и совершает) оборот вокруг точки В, лежащей на оси, как бы перпендикулярной к плоскости изображения.
Это и есть крутящий момент на оси колеса. И его там - 100% от момента двигателя, когда колесо вывешено. Он осуществляет вращение колеса с некоторой скоростью. Это вращение мы можем наблюдать и измерять.
Кстати – если колёса будут находиться в равных условиях (Например, оба колёса на земле. Либо же оба висят!), то на них будет приходиться по 50% от крутящего момента двигателя.
На рис.1 этот момент обозначен m1. И указан зелёной стрелкой.
Он есть. Его можно физически измерить.
Заметьте – этот момент есть всегда, пока давит поршень, и он не зависит от того, вывешено ли колесо на домкрате, или оно едет по дороге.
И именно этот момент и распределяет межколёсный дифференциал, передавая его большее количество на то колесо, которое имеет меньшее сцепление с дорогой. От 0 до 100%. Чтобы автомобиль проходил повороты без возникновения паразитных моментов на ведущих колёсах!

А теперь, раз мы заговорили о сцеплении с дорогой, пора рассмотреть – а какого же момента нет?
О чем это ты, RUMMIT? Что ты имел в виду, когда говорил, что на вывешенном колесе действительно нет момента?
Давайте рассмотрим, что произойдет, если мы уберём домкрат.


Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Рис.2


Возникнет точка С. рис.2.
Это точка взаимодействия колеса с дорогой.
В результате взаимодействия силы Fдв с внешней силой, условно назовём её силой трения Fтр, (красная стрелка на рис.2) через точку С, появляется момент, позволяющий автомобилю двигаться поступательно относительно дороги.
Ось этого момента находится в точке С. Подчеркну – уже не в В, а в С!
Замечу, что Fтр так же не имеет плеча (как и Rоп на рис.1) и действует на точку, расположенную на оси момента, который мы обозначим m2 и зелёной стрелкой на рис.3

Точка А же, (к которой по прежнему приложена та же самая сила – Fдв), стремится совершить оборот теперь уже вокруг точки С по траектории показанной зелёным пунктиром к точке D на рис.3.

Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Рис.3


Но поскольку поверхность, по которой движется колесо линейна, это препятствует вращению, и крутящий момент m2 вырождается в поступательное движение точки В (голубая стрелка на рис.4), которая жестко привязана к кузову автомобиля. Со скоростью V, пропорциональной Fдв и Fтр.
И автомобиль едет.


Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Рис.4


Вот на этот момент дифференциал действительно никак не влияет!
Он не способен управлять внешними воздействиями, потому что они внешние! Дифференциал не способен влиять на силу трения между дорогой к колёсами. Как неспособен он управлять погодой или расположением египетских пирамид.
Если сцепление с дорогой слабое, (грубо говоря - низка сила трения Fтр, например на льду), момент вокруг оси В тоже будет слабым. Колесо будет проскальзывать на льду и поступательное движение (V) точки В (т.е. кузова) тоже будет слабым.
Посыпьте этот лёд песком – трение возрастёт, и за её счет момент m2 тоже увеличится, и автомобиль поедет быстрее.
А когда вы выедете на сухой асфальт, Fтр достигнет максимума и сравняется с величиной Fдв. И дальнейшее увеличение момента (разгон) можно будет осуществить, только увеличив Fдв. То есть - нажав на газ!

Вроде всё, уважаемый читатель!
Да прибудет с тобой сила Fдв - сила давления расширяющихся газов на поршень, и сила Fтр - сила сцепления с дорогой!
С уваженьем, дата, подпись.
 
Последнее редактирование:
Каринки чёт не хотят вставляться! angry2

Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.

Club Volvo. Ru - Типы межосевых дифференциалов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

RUMMIT
Последнее сообщение: RUMMIT
Ответы
0
Просмотры
433
RUMMIT
liner
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
11
Просмотры
2K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
Сверху Снизу