Ожидает решения Турбина: надо ли дать мотору немного поработать перед заглушением движка ?

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Турбина: надо ли дать мотору немного поработать перед заглушением движка ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Когда то (годик назад) я почитал как работает турбина на двигателе и различные рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.

В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).

Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.

Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.

1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?

2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?

Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?

3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы. :)

4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом)
Да

@KEO написал(а):
2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов.
Не правильное понятие , турбина работает при любых оборотах , как заработал двигатель,

@KEO написал(а):
3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ?
Не обязательно. А вот если гнать авто 3000-4000 оборотов длительно по трассе , то конечно перед тем как заглушить двигатель надо дать турбине остыть 3-5 мин на ХХ двигателя.

@KEO написал(а):
речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины
Не смазывается ротор (крыльчатка ) турбины , только подшипники .
 
Последнее редактирование:
всегда пару-тройку минут жду перед остановкой мотора и не только из-за турбины, все должно "успокоиться":hi:
 
припаркуюсь,попихаю по карманам телефон,сигареты и глушу.
специально не сижу,минуты не считаю.я чё,субарист :)
 
не считаю я минуты и секунды- просто не спешу, пока все вылезут, пока все засуну в карманы как Лесной 8)
это-же не Вяртсила 6Л20 где требуется минимум работы на холостом ходу :D
 
Я делаю так: если я долго (ну минут 10 наверное как минимум) ехал более 2000 оборотов и останавливаюсь, то секунд 30 стою на холостых, жду пока турбина остановится. Ну естественно, что признаков того, что она остановилась я не слышу. Так, просто условно для себя принял секунд 30. Если я последнее время (ну скажем ехал по трассе и свернул во двор и какое то время ехал тихо по двору с оборотами менее 2000), то жду секунд 10 и глушу движок.

Но меня заинтересовало: надо ли это делать или можно совсем не ждать ? Собственно поэтому я и создал эту тему.

Ну вот мой коллега по работе мне в принципе так и сказал, как форумчанин PAUL71: если ехал долгое время на высоких оборотах по трассе, то желательно постоять. Если ехал 2000-2500 тысячи и не так долго - можно сразу глушить.

Ну в принципе уже ситуация ясна более-менее.
 
Последнее редактирование:
@PAUL71 написал(а):
Не останавливается турбина при работающем двигателеКрутится,крутится

Ну я имел ввиду, что сбавляет обороты :) Её обороты ведь зависят от кол-ва выхлопных газов от движка. А чем меньше обороты движка - тем меньше обороты турбины соответственно. :)
 
Ну да,глушите не глушите,только различайте турбины высокого и низкого давления.
Те что низкого давления неприхотливы к любым нашим издевательствам.
 
Вот блин:) Рассмотрим случай , едим 3000-4000 оборотов , 1-2часа . Это можно в городе? . Нет. Поэтому в городе можно глушить сразу двигатель. А если вы на трассе, гнали , даже если резко остановились , то турбина выполняет все действия модуля ЕСМ. Снижает наддув , снижает обороты,остывает. Желательно дать ей остыть после такого 3-5 мин работы на ХХ двигателя. А если нет такой возможности ? Что турбина заклинит?
 
PAUL71 написал(а):
едим 3000-4000 оборотов , 1-2часа .
На скорость замедления вращения турбины никак не влияет продолжительность её работы при высоких оборотах,имхо.Поэтому тут как-то не вижу разницы 2часа я ехал или 2 минуты.Замедлятся то её вращение будет одинаково по времени..

----------

Причем ещё на скорости достаточное охлаждение за счет встречного потока воздуха.так что не вижу разницы,если честно

И ваще это не субару,где турбина действительно большие нагрузки переносит.
 
Последнее редактирование:
"берегите честь смолоду, а механизм постоянно"(С) :)
так говорил мой учитель и наставник :hi:
 
@LESNOY написал(а):
На скорость замедления вращения турбины никак не влияет продолжительность её работы при высоких оборотах
А где я так написал?
Если ехать продолжительное время на высоких оборотах , турбина нагреется . Вот после этого надо дать ей остыть , на малых оборотах двигателя , не надо сразу глушить двигатель.
 
PAUL71 написал(а):
А где я так написал?
я не лично вам,а просто высказал мысль по данному моменту
PAUL71 написал(а):
Если ехать продолжительное время на высоких оборотах , турбина нагреется . Вот после этого надо дать ей остыть , на малых оборотах двигателя , не надо сразу глушить двигатель.
об этом,кстати,не подумал :dum логично.
 
KEO/хорош ерундой заниматься.открываете справочник по своему двигателю.Смотрите давление наддува.сравниваете и относите его в определенную категорию.Делаете выводы для себя.
Еще раз повторяю-есть турбины низкого и есть высокого давления-для турбин низкого давления глубоко похрену что вы делаете.Ваш мотор я незнаю-изучайте сами.
 
Традиционно приехав домой и выпивая бутылочку пивка мотор не глушу,,,еще и окна все открываю:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Gonnor
Ответы
6
Просмотры
16K
G
Н
Последнее сообщение: Незарегистрированный
Ответы
5
Просмотры
5K
Незарегистрированный
Н
S
Последнее сообщение: SVR
Ответы
10
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу