Всем привет, комрады!
Пишу просто на удачу, вдруг кто-то толковый и понимающий глянет эту тему и по описанию/взглянув на пару видосов, прислушавшись, даст какое-то направление чего бояться
В проблеме моя любимая девочка, Volvo S80 II 2.4D, 2009 года
Предыстория: Уже давненько меня стала мучать(год) ситуация со стрекотанием некоторым в клапанной крышке, ну или под дней, а по сему, начитавшись и наслушавшись, конечно же насмотревшись, стало доходить осознание, что пора бы заняться вихревой заслонкой и дроссельной заслонкой. В один из дней была куплена новая прокладка клапанной крышки от элрингов и вихревая заслонка, там какой-то неименитый брэнд, в наличии она одна, ставить оригинальную вихревую заслонку жаба душит и я не готов отдавать за пластик 500 евро
Вооружившись инструментом, парой видосов на ютубе, а так же схемами с интернетов, полез снимать. Без проблем снялось абсолютно все, что было необходимо, форсунки на удивление вылезли очень легко, пошел чистить и намывать клапанную крышку, воздушные патрубки и дроссельную заслонку. Собрав все, после 20 попыток неудачного запуска двигателя осознал, что топливная система скушала воздуха и нужно было прокачивать. Вооруживший знакомым, который запускал двигатель, спустил весь воздух из системы и столкнулся с одной странной особенностью. Впускной коллектор, как и посадочные седла и каналы вихревой заслонки, вместе с колодцами для форсунок я конечно же почистил. Но, при установке оригинальных медных колец(я их не обжигал, не считаю, что на 10000% это необходимо), было замечено что 2 форсунки хорошо так пробивали. Сняв, прочистив еще раз, заменив на другие медные колечки - все, вроде, было нормально. Ну, вооруживший радостью от проделанной работы, сел я за руль и решил проверить работу всего этого дела, проехав 100 метров я услышал страшный стук, двигатель стал жутко троить и я аккуратно возвращаюсь обратно. Оказалось, один из болтов крепления форсунки(2 форсунка слева и правый болт ее крепления, если на все это дело смотреть со стороны открытого капота). Обнаружилось, что болт выбил внутреннюю резьбу. Ну, делать было нечего, ничего страшного я не увидел в этом, подумаешь, стрельнула слегка форсунка - многие их так снимают, подумалось(и думается до сих пор) мне. Обзвонив сервисы, наткнулся на человека, у которого такой же двигатель, только на ХС70 такого же модельного года. Столкнулся с такой же проблемой, ровно с той же форсункой и тем же самым болтом крепления. В общем, у него оказался специальный рем комплект. Он аккуратненько высверлил все, накрутил резьбу, вставил и забил специальную пружинку, после чего данное место совсем не отличить от заводского, тот же цвет, тот же кантик по краю, та же глубина, все прям идеально и болт туда прям супер мега отлично вкрутился и держался. Ну, обрадовавшись до конца, поехал я домой в свой город.
По пути стал прислушиваться к довольно шумной работе двигателя, ну, подумал, наверное форсунки снимались, все чистилось, все аккуратно, может пусть форсунки еще поработают, может что еще. Доехал, не придавай особого значения(ну, по сравнению со старым, шум можем вырос на 5-7%). На следующее утро я замечаю, что двигатель ведет себя ну совсем не так, как было до ремонта.
Двигатель стало потряхивать ощутимо сильнее(его и так потряхивало, я надеялся, что это засранные в хлам дроссель и вихревая с впуском(так и было)), появилось какое-то стрекотание и даже где-то непонятное биение-стук, отдаленно напоминающий прыгающее в закрытой системе что-то пластиковое либо легкое металлическое с высокой интенсивностью. С увеличением оборотов - интенсивность стрекотания увеличивается, но при этом, машина по оборотам ведет себя ровно, с троганием с места уходит сильно выраженная вибрация из салона, но, возвращается, если отпустить газ, такое поведение сильно напоминает ситуацию, если человек его по гладкому и чистому льду и это резко сменяется на что-то неровное-негладкое-нескользкое. Заводится и глушится машина идеально. Если говорить про момент глушения автомобиля, то, стрекотание пропадает сразу, нет никакой слабеющей динамики в этом. То есть он был - заглушил - пропал, никакого чавкания я не услышал, не заметил, и по вибрации в салоне это тоже заметно, автомобиль глушится очень ровно. Нет никакой отдачи в сидение или в кузов, может 1%, слегка-слегка уловимое на 0.5с после нажатия кнопки старт/стоп. Все происходит и на холодную, и на горячую.
Из возможных наводящих ответов: в коробке все идеально, она полностью обслуживалась и перебиралась год назад, проехала всего 15-20к км. Масло в двигателе подходит, 1500км осталось до 10000, в прошло-прошлую замену лил ЛиквиМоил СпецТек 0w-30, в прошлую замену лил Кастрол ПроЭдж 5w-30. Месяц назад менялись ГРМ и весь комплект его + сальники распредвала, коленвала и масляного щупа а так же нижняя опора двигателя, ту что видно за колесной аркой со стороны пассажира. Фильтра, естественно, все менялись в замену с маслом со строгим регламентом в 10к и все фильтра фирмы MAN. К топливу нареканий быть особо не может, у нас в Эстонии оно везде одинаковое и в непонятных местах(аля с рук у какого-то васи) дизель в мою крошку не заливался. При снятии форсунок ни в одном из колодцев не было увидено луж дизеля, что косвенно дало мне понять, что форсунки не льют.
drive.google.com По этой ссылке загрузил несколько видео со всеми возможными ракурсами.
Спасибо!
Пишу просто на удачу, вдруг кто-то толковый и понимающий глянет эту тему и по описанию/взглянув на пару видосов, прислушавшись, даст какое-то направление чего бояться

В проблеме моя любимая девочка, Volvo S80 II 2.4D, 2009 года
Предыстория: Уже давненько меня стала мучать(год) ситуация со стрекотанием некоторым в клапанной крышке, ну или под дней, а по сему, начитавшись и наслушавшись, конечно же насмотревшись, стало доходить осознание, что пора бы заняться вихревой заслонкой и дроссельной заслонкой. В один из дней была куплена новая прокладка клапанной крышки от элрингов и вихревая заслонка, там какой-то неименитый брэнд, в наличии она одна, ставить оригинальную вихревую заслонку жаба душит и я не готов отдавать за пластик 500 евро

Вооружившись инструментом, парой видосов на ютубе, а так же схемами с интернетов, полез снимать. Без проблем снялось абсолютно все, что было необходимо, форсунки на удивление вылезли очень легко, пошел чистить и намывать клапанную крышку, воздушные патрубки и дроссельную заслонку. Собрав все, после 20 попыток неудачного запуска двигателя осознал, что топливная система скушала воздуха и нужно было прокачивать. Вооруживший знакомым, который запускал двигатель, спустил весь воздух из системы и столкнулся с одной странной особенностью. Впускной коллектор, как и посадочные седла и каналы вихревой заслонки, вместе с колодцами для форсунок я конечно же почистил. Но, при установке оригинальных медных колец(я их не обжигал, не считаю, что на 10000% это необходимо), было замечено что 2 форсунки хорошо так пробивали. Сняв, прочистив еще раз, заменив на другие медные колечки - все, вроде, было нормально. Ну, вооруживший радостью от проделанной работы, сел я за руль и решил проверить работу всего этого дела, проехав 100 метров я услышал страшный стук, двигатель стал жутко троить и я аккуратно возвращаюсь обратно. Оказалось, один из болтов крепления форсунки(2 форсунка слева и правый болт ее крепления, если на все это дело смотреть со стороны открытого капота). Обнаружилось, что болт выбил внутреннюю резьбу. Ну, делать было нечего, ничего страшного я не увидел в этом, подумаешь, стрельнула слегка форсунка - многие их так снимают, подумалось(и думается до сих пор) мне. Обзвонив сервисы, наткнулся на человека, у которого такой же двигатель, только на ХС70 такого же модельного года. Столкнулся с такой же проблемой, ровно с той же форсункой и тем же самым болтом крепления. В общем, у него оказался специальный рем комплект. Он аккуратненько высверлил все, накрутил резьбу, вставил и забил специальную пружинку, после чего данное место совсем не отличить от заводского, тот же цвет, тот же кантик по краю, та же глубина, все прям идеально и болт туда прям супер мега отлично вкрутился и держался. Ну, обрадовавшись до конца, поехал я домой в свой город.
По пути стал прислушиваться к довольно шумной работе двигателя, ну, подумал, наверное форсунки снимались, все чистилось, все аккуратно, может пусть форсунки еще поработают, может что еще. Доехал, не придавай особого значения(ну, по сравнению со старым, шум можем вырос на 5-7%). На следующее утро я замечаю, что двигатель ведет себя ну совсем не так, как было до ремонта.
Двигатель стало потряхивать ощутимо сильнее(его и так потряхивало, я надеялся, что это засранные в хлам дроссель и вихревая с впуском(так и было)), появилось какое-то стрекотание и даже где-то непонятное биение-стук, отдаленно напоминающий прыгающее в закрытой системе что-то пластиковое либо легкое металлическое с высокой интенсивностью. С увеличением оборотов - интенсивность стрекотания увеличивается, но при этом, машина по оборотам ведет себя ровно, с троганием с места уходит сильно выраженная вибрация из салона, но, возвращается, если отпустить газ, такое поведение сильно напоминает ситуацию, если человек его по гладкому и чистому льду и это резко сменяется на что-то неровное-негладкое-нескользкое. Заводится и глушится машина идеально. Если говорить про момент глушения автомобиля, то, стрекотание пропадает сразу, нет никакой слабеющей динамики в этом. То есть он был - заглушил - пропал, никакого чавкания я не услышал, не заметил, и по вибрации в салоне это тоже заметно, автомобиль глушится очень ровно. Нет никакой отдачи в сидение или в кузов, может 1%, слегка-слегка уловимое на 0.5с после нажатия кнопки старт/стоп. Все происходит и на холодную, и на горячую.
Из возможных наводящих ответов: в коробке все идеально, она полностью обслуживалась и перебиралась год назад, проехала всего 15-20к км. Масло в двигателе подходит, 1500км осталось до 10000, в прошло-прошлую замену лил ЛиквиМоил СпецТек 0w-30, в прошлую замену лил Кастрол ПроЭдж 5w-30. Месяц назад менялись ГРМ и весь комплект его + сальники распредвала, коленвала и масляного щупа а так же нижняя опора двигателя, ту что видно за колесной аркой со стороны пассажира. Фильтра, естественно, все менялись в замену с маслом со строгим регламентом в 10к и все фильтра фирмы MAN. К топливу нареканий быть особо не может, у нас в Эстонии оно везде одинаковое и в непонятных местах(аля с рук у какого-то васи) дизель в мою крошку не заливался. При снятии форсунок ни в одном из колодцев не было увидено луж дизеля, что косвенно дало мне понять, что форсунки не льют.
volvo – Google Диск

Спасибо!