Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Штатный и доп. свет

XC90 I Решено Упал свет фар головного света вниз но не полностью.

  • Автор темы Corason
  • Дата начала 16 Март 2020
  • Теги
    проблемы головного света.
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Corason

1
RCM
Регистрация
10 декабря 2014
Сообщения
161
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Новгородская область
Имя
Сергей
  • 16 Март 2020
  • #1
Модель
XC90 I
Год выпуска
2011
Пробег, км
180000
Доброго дня знатокам и примкнувшим к ним! Вопрос в следующем, внезапно заметил низкий свет, фары упали вниз но не полностью, угол наклона стал вместо 1,5% около 4%. Вручную полностью не поднять, от силы 1 %. Ранее был отвалившийся кронштейн датчика положения кузова. Заклепан на нерж заклепки, стоит на месте. Ошибок на приборке не выскочило. Если проблема в датчике положения будет ли ошибка на приборке или нет. ХС90 европейка 2011 год ксенон линзы с поворотами (вроде как адаптивнй свет). Поможет ли адаптация при исправном датчике. Если надо менять датчик, то нужна ли будет адаптация. Спасибо.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Corason

  • 15 апреля 2020
Проблема решилась банальной заменой датчика уровня кузова. Возмутило отсутствие реакции компа на неисправность.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 5 из 6 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 22 Март 2020
  • #81
expluatator написал(а):
Какие такие трущиеся детали у датчика холла?
Нажмите для раскрытия...
На датчике холла легко организовать импульсный преобразователь и гораздо дороже позиционный.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 22 Март 2020
  • #82
Crio написал(а):
Вряд ли холла. Ведь нужно организовать аналог потенциометра, но без трущихся частей.
Нажмите для раскрытия...
А в чем проблема? SS494B, Датчик положения на эффекте Холла, серия SS49, 4 - 10В DC, выход со стоком / истоком | купить в розницу и оптом вот сразу датчик у которого на выходе напряжение, есть токовые варианты, ну а дальше обрабатывай как хочешь. Сейчас датчики холла очень часто применяются для определения положения бесконтактным способом.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 23 Март 2020
  • #83
Fatto написал(а):
А в чем проблема?
Нажмите для раскрытия...
Проблем нет, но точные датчики позиционирования на холлах очень чувствительны к магнитным полям и температуре, и в датчике положения дешевле будет применить другой тип преобразователя. Самому интересно, ошибся я или нет в этом прогнозе.
 
Upvote 0 Downvote

Corason

1
RCM
Регистрация
10 декабря 2014
Сообщения
161
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Новгородская область
Имя
Сергей
  • 25 Март 2020
  • #84
Дошли руки до вскрытия датчика положения кузова. См. фото
Рычаг таскает диск, приклееный к пластиковой кулисе.. (последнее фото). Между диском и платой зазор около 1 мм. Но имелись почему то следы смазки между платой и диском, фото 2.
Фото 1 вид после удаления крышки.
Фото 2 отодвинута плата от вращающегося диска.
Фото 2-3 вид платы и диска.
Фото 4 оборотная сторона диска, была приклеена к кулисе рычага. на ней вроде как один резистор.
Микросхема (или что то в этом роде на плате имеет следующие цифирьки и буковки
A010MSP
17903
AROS
Пока вижу что датчик бесконтактный, на подвижном диске на плате спиральки дорожек. Видимо индукционные катушечки.
На плате немного электроники и такие же спиральки из дорожек.
Трущегося ничего нет.
На фото 1 видно что окислились пять точек пайки (что ли) дорожек, или гильзочки, которые уходят на нижнюю строну платы. Как раз под ними и было что то похожее на мыло (смазку). На оборотной стороне платы, дорожки имеют вид лучей, расходящихся от центра.
Полагаю что в моем случае вышла из строя микросхемка, и потому на контрольную ножку проходило нерегулируемое напряжение в 5 вольт.
пришел новый датчик в сборе.
№ 31258180, цена 4100.
Цена голого датчика такая же. А одна тяга стоит в районе 2000 руб.
Буду бороться с драконом дальше.
 

Вложения

  • IMG_20200325_142235.jpg
    858.5 KB · Просмотры: 25
  • IMG_20200325_144542.jpg
    550 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20200325_144558.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 22
  • IMG_20200325_144802.jpg
    1.6 MB · Просмотры: 22
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 25 Март 2020
  • #85
@Corason, респект за вскрытие пациента, благодарю, всегда интересно такое посмотреть. Как и предполагалось, датчик индукционный, скорее всего, частотный с преобразователем, холла там нет.
Ввиду этого, Fatto должен принять на себя обязательство без требующихся Volvo-Cоt уточнений о вероисповедании, гражданской принадлежности и т.л. ответить в теме про топливный насос
 
Реакции: Corason
Upvote 0 Downvote

Corason

1
RCM
Регистрация
10 декабря 2014
Сообщения
161
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Новгородская область
Имя
Сергей
  • 15 апреля 2020
  • #86
Проблема решилась банальной заменой датчика уровня кузова. Возмутило отсутствие реакции компа на неисправность.
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 апреля 2020
  • #87
Corason написал(а):
Возмутило отсутствие реакции компа на неисправность.
Нажмите для раскрытия...
Ничего возмутительного не вижу. Неисправность может быть такой, что сигнал не вышел за допустимый диапазон датчика, а например завис на одном значении в допустимом диапазоне, модуль видит просто неправильное значение уровня , но у него нет других датчиков по которым можно понять что датчик врет, такую неисправность обнаруживают ручками при наличии симптома неисправности.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 15 апреля 2020
  • #88
@Fatto, а почему калибровка датчика так странно работает? Это баг или фича? Выставляешь регулятором правильное положение, заходишь в виду, в панели калибровки нажимаешь кнопку калибровки, и положение фар съезжает, кнопка загорается зеленым "калибровка ок". То есть нужно сперва калибровать, а потом настраивать, вместо фиксации калибровкой настроенного положения.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,512
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 апреля 2020
  • #89
@Crio, очень даже логично, мне кажется. Калибровка ставит фару в центр регулируемого диапазона, а дальше вы ее ручками выставляете в норматив. Если делать наоборот, вы можете задать базовое положение с большим сдвигом и скомандовать машине, что это положение является базовым, чем сузите диапазон регулировки в одном из направлений.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 15 апреля 2020
  • #90
Maeglin написал(а):
очень даже логично, мне кажется. Калибровка ставит фару в центр регулируемого диапазона, а дальше вы ее ручками выставляете в норматив. Если делать наоборот, вы можете задать базовое положение с большим сдвигом и скомандовать машине, что это положение является базовым, чем сузите диапазон регулировки в одном из направлений.
Нажмите для раскрытия...
Не видно логики. Нажимаешь калибровка и допустим мозг выставляет тот уровень на корректоры, который будет считаться центральным. Затем руками его смещаешь в годное положение и тем самым сужаешь регулировку, а информация об этом не передается в СЕМ, т.к. резистор внутри корректора, совмещенный с болтиком регулятора на корректоре, работает только в системе внутренней обратной связи, а корректор управляется извне уровнем постоянного напряжения, интегрируемого из идущей из сем шим.
Если делать наоборот, то база от этого никак не расширится. Более, того, ситуация только хуже, т.к. калибровка может дополнительно смещать корректор вовсе не в сторону большей регулировки.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 апреля 2020
  • #91
Crio написал(а):
а почему калибровка датчика так странно работает? Это баг или фича? Выставляешь регулятором правильное положение, заходишь в виду, в панели калибровки нажимаешь кнопку калибровки, и положение фар съезжает, кнопка загорается зеленым "калибровка ок". То есть нужно сперва калибровать, а потом настраивать, вместо фиксации калибровкой настроенного положения.
Нажмите для раскрытия...

Калибровка нормально работает, калибруется датчик уровня, а не система регулировки уровня, при калибровке модуль берет за базовую точку текущий уровень кузова , а потом при загрузке кормы корректирует фары. У корректоров нет обратной связи по положению, поэтому никакой информации от фар получить невозможно, в связи с этим калибруется только датчик уровня. Я считаю все более чем логично, и прекрасно работает. Если машина не восстановлена из тотала и не заколхожена то никаких проблем с диапазонами регулировки быть не может.
 
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 15 апреля 2020
  • #92
Fatto написал(а):
Калибровка нормально работает, калибруется датчик уровня, а не система регулировки уровня, при калибровке модуль берет за базовую точку текущий уровень кузова , а потом при загрузке кормы корректирует фары. У корректоров нет обратной связи по положению, поэтому никакой информации от фар получить невозможно, в связи с этим калибруется только датчик уровня. Я считаю все более чем логично, и прекрасно работает. Если машина не восстановлена из тотала и не заколхожена то никаких проблем с диапазонами регулировки быть не может.
Нажмите для раскрытия...
Это все понятно, не понятно, зачем при нажатии кнопки калибровка меняется управляющее напряжение на корректоры фар, сдергивающее имеющуюся настройку. Из интереса пробовал- выставляешь уровень вручную на корректорах, нажимаешь калибровку, уровень сдвинуло, нужно снова регулировать. Снова отрегулировал, нажал калибровку, и снова уровень сдвинут И т.д.
Имхо логично выставить уровень ручной регулировкой корректоров и устаканить это нажатием калибровки. И все, без не понятно зачем включающегося сдвига корректоров.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 апреля 2020
  • #93
Crio написал(а):
Это все понятно, не понятно, зачем при нажатии кнопки калибровка меняется управляющее напряжение на корректоры фар, сдергивающее имеющуюся настройку. Из интереса пробовал- выставляешь уровень вручную на корректорах, нажимаешь калибровку, уровень сдвинуло, нужно снова регулировать. Снова отрегулировал, нажал калибровку, и снова уровень сдвинут И т.д.
Имхо логично выставить уровень ручной регулировкой корректоров и устаканить это нажатием калибровки. И все, без не понятно зачем включающегося сдвига корректоров.
Нажмите для раскрытия...
Если делать все не отходя от процедур, то таких вопросов не возникает. Смысл разгадывать замысел разработчика, если повлиять на это никак нельзя?.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 15 апреля 2020
  • #94
Fatto написал(а):
Смысл разгадывать замысел разработчика, если повлиять на это никак нельзя?.
Нажмите для раскрытия...
Мне это интереснее, чем смотреть сериалы. Значит, будем считать это багофичей.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 16 апреля 2020
  • #95
Crio написал(а):
Мне это интереснее, чем смотреть сериалы. Значит, будем считать это багофичей.
Нажмите для раскрытия...
Нет там багов, все это работает исправно более 15 лет и проблем ни у кого нет. Соблюдайте процедуры и у вас все будет работать исправно.
 
Upvote 0 Downvote

Corason

1
RCM
Регистрация
10 декабря 2014
Сообщения
161
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Новгородская область
Имя
Сергей
  • 16 апреля 2020
  • #96
Fatto написал(а):
Ничего возмутительного не вижу. Неисправность может быть такой, что сигнал не вышел за допустимый диапазон датчика, а например завис на одном значении в допустимом диапазоне, модуль видит просто неправильное значение уровня , но у него нет других датчиков по которым можно понять что датчик врет, такую неисправность обнаруживают ручками при наличии симптома неисправности.
Нажмите для раскрытия...
Возможна доля истины в этом утверждении и есть, но пока купил новый датчик старый был снят и препарирован, фишка была заклеена от попадания грязи. Но тем не менее компьютер ничего не сообщал!!!!!!
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 16 апреля 2020
  • #97
Corason написал(а):
Возможна доля истины в этом утверждении и есть, но пока купил новый датчик старый был снят и препарирован, фишка была заклеена от попадания грязи. Но тем не менее компьютер ничего не сообщал!!!!!!
Нажмите для раскрытия...

На приборке не сообщал. При считывании кодов вы бы увидели код на слабый сигнал датчика. Такая особенность платформы, на более свежих выводится сообщение и в приборку.
 
Upvote 0 Downvote
F

Fan 2012

Регистрация
25 Август 2022
Сообщения
3
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Сосновый бор
Регион
Санкт-Петербург
  • 25 Август 2022
  • #98
Подскажите. Ранее фары упали, но при отключении внутри фары разъема от датчика ,три провода и круглый датчик ,от внутреннего корректора фары вернулись в нормальное положение. Что это за датчик и как работает этот внутренний корректор.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,635
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 25 Август 2022
  • #99
Fan 2012 написал(а):
Подскажите. Ранее фары упали, но при отключении внутри фары разъема от датчика ,три провода и круглый датчик ,от внутреннего корректора фары вернулись в нормальное положение. Что это за датчик и как работает этот внутренний корректор.
Нажмите для раскрытия...
Фары рефлекторный ксенон? Тогда это датчик положения секции ближнего света. Это тупо переменный резистор внутри, обычно очистка дорожки помогает.
 
Upvote 0 Downvote
F

Fan 2012

Регистрация
25 Август 2022
Сообщения
3
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Сосновый бор
Регион
Санкт-Петербург
  • 28 Август 2022
  • #100
Спасибо. А какой дороже идёт речь.? И можно ли этот резистор снять без снятия стекла?
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 5 из 6 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

M
  • В теме есть решение вопроса
XC70 III Решено После установки LED линз ближнего света не работает автокорректор
  • Muller2306
  • 16 Июнь 2023
  • Штатный и доп. свет
Последнее сообщение: Muller2306
Ответы
18
Просмотры
10K
23 Июнь 2023
Muller2306
M
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Решено Вопрос про адаптацию поворотных фар (адаптивный ксенон)
  • kikigor
  • 28 Июнь 2020
  • Штатный и доп. свет
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
2
Просмотры
6K
28 Июнь 2020
kikigor
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Опустилась одна фара
  • Janvar
  • 24 Ноябрь 2022
  • Штатный и доп. свет
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
16
Просмотры
9K
27 января 2025
Janvar
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Штатный и доп. свет
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?