
Rumata
Прогрессор
RCM
- Модель
- XC90 II
- Год выпуска
- 2019
- Пробег, км
- 30
Собственно, вопрос: 0-20 или 5-30
В этой теме есть полезные ответы
Показал личный опыт.crazytosh написал(а):пока только ваши домыслы.
к делу не пришьешьSobolev_IP написал(а):личный опыт.
Что показала? Проехал мотор 200 тысяч? Проехал. Что и требовалось доказать.Sobolev_IP написал(а):Практика показала обратное.
А Вольво рекомендует А5/В5, не думая о ресурсе сажевого...Sobolev_IP написал(а):Если дизель, то 0w30 должна быть C3, иначе сажевик преждевременно попросится.
Ну тоже ведь думать надо, на "водичке" все соки выжимать из двигателя.Sobolev_IP написал(а):С учетом режимов езды (периодически 200+ по немецким автобанам)
В Drive-E Вольво рекомендует среднезольные масла, не нужно путать с пятицилиндровым дизелем.Griandrej написал(а):А Вольво рекомендует А5/В5, не думая о ресурсе сажевого...
Это не проблема. Выбор таких масел весьма велик.Sobolev_IP написал(а):В Drive-E Вольво рекомендует среднезольные масла, не нужно путать с пятицилиндровым дизелем.
Зимой скорости не такие высокие, движение существенно медленнее поэтому в зиму лью 0w20 M1- база и присадки отличные.Griandrej написал(а):Если прицел на длительную эксплуатацию, я бы на 0-20 не ездил. А зачем на зиму берете более низкую высокотемпературную вязкость?
Так и 0-30 можно взять и с отличной базой и с отличными присадками. И да, нагрузка ведь не от скорости на мотор, а от нагрузки. Зимой можно нагружать мотор не меньше, чем летом.Roman_DE написал(а):поэтому в зиму лью 0w20 M1- база и присадки отличные
Да. Но я определил для себя ряд масел и слежу за ценами, цена падает я покупаю. Экономическая составляющая, так сказать. Да и так сложилось/приработалось, что в зиму заливаю 0w20 пожиже типа чтобы расход немного понизить. В сухом остатке 100-150 мл на 100кмGriandrej написал(а):Так и 0-30 можно взять и с отличной базой и с отличными присадками. И да, нагрузка ведь не от скорости на мотор, а от нагрузки. Зимой можно нагружать мотор не меньше, чем летом.
Литр бензина на тысячу километров - смешная экономия. Ради неё терять ресурс, ну не знаю. А то что он теряется - факт. Поэтому и говорю, что нет смысла делить на лето и зиму, надёжнее постоянно лить более "крепкое" масло.Roman_DE написал(а):заливаю 0w20 пожиже типа чтобы расход немного понизить. В сухом остатке 100-150 мл на 100км
Ну как бы да. Зимой, как мне кажется лучше на чуть жиже-быстрее течёт по каналам/поступает в требуемые места, скорость не такая как летом и тд.. В целом я конечно заморачиваюсь с маслом зимнее, летнее.. тут народ льёт и не париться-машины легко 250-300 тыс ходят..Griandrej написал(а):Литр бензина на тысячу километров - смешная экономия. Ради неё терять ресурс, ну не знаю. А то что он теряется - факт. Поэтому и говорю, что нет смысла делить на лето и зиму, надёжнее постоянно лить более "крепкое" масло.
Логично, но не в Германии.Roman_DE написал(а):Зимой, как мне кажется лучше на чуть жиже-быстрее течёт по каналам/поступает в требуемые места
Так вроде новая вводная, что в Германии как раз только 200 и проехала.Roman_DE написал(а):Мы же в теме вроде пришли к знаменателю, что 200 тыс. проедет и на 0w20.
А вот тут в общем-то спорно. Возможно, в Германии есть какие-то юридические сложности в эксплуатации старого авто, но если взять мой автомобиль, с пробегом 215 тысяч уже, большинство из которых трасса, то я не вижу причин выводить его из эксплуатации. Денег он не просит, ездит хорошо, не ломается, что еще надо? Колодки меняй, да солярку с омывайкой лей.Roman_DE написал(а):А по моей схеме ну пусть 250тыс или сколько там оно будет хз. Этого достаточно, имхо. На таком пробеге остаточная стоимость моего ведра будет ничтожной, около 3,5-5 тыс€, а может и меньше 3,5, к тому же попробуй продай эту Вольво на вторичен.
Дальше просто не имеет экономического смысла вливать крупные затраты в обслуживание и ремонт, так как в машине куча электроники, которая тоже не вечна, а стоимость ремонта/замены высока по сравнению с остаточной стоимостью.
Вам-то чего жужжать, жужжать будет следующий владелец, который вашу машину с пробегом 200+ купит. Или мы будем оспаривать тот факт, что масла 0-20 нужны для чего-то еще, кроме парадных цифр выбросов СО в характеристиках? Может их для увеличения ресурса предписывается лить?Хитрый написал(а):лью 0-20 и не жужжу...
ну или я буду жужжать, если кататься буду больше 200 ткм...правильно?Griandrej написал(а):Вам-то чего жужжать, жужжать будет следующий владелец, который вашу машину с пробегом 200+ купит. Или мы будем оспаривать тот факт, что масла 0-20 нужны для чего-то еще, кроме парадных цифр выбросов СО в характеристиках? Может их для увеличения ресурса предписывается лить?
Интересно, а сколько средний пробег машин в Америке? Или нормы выбросов СО там отличаются от европейских? Почему там более "крепкие" масла рекомендованы?
И я не верю. Но в оптимизацию - верю. И в экологические нормы - тоже верю. И вот это все вкупе вынуждает производителей переходить на менее вязкие масла.Хитрый написал(а):более того, я не верю в замысел, что все делают теперь вещи с целью, чтобы они сгнили/сломали/умерли через 100 ткм...
Вы не забывайте, что у нас и у инженеров, разные цели. У них повысить экологичность работы двигателя, у нас увеличить его ресурс. Методы их достижения, тоже разные.Хитрый написал(а):я не вижу смысла придумывать что-то, если за вас уже подумали инженеры...
Нормы СО отличаются от европейских, при этом от штату к штату могут разниться. В Калифорнии требования строже, в некоторых других штатах слабее.Griandrej написал(а):Или нормы выбросов СО там отличаются от европейских?
Нюансы законодательства. Там же и после гарантии можно будет предъявить не хилый счет, если докажешь, что ДВС крякнул из-за того, что производитель выбрал не тот интервал или не то масло. А с учетом практики коллективных исков, это очень больно. Плюс там непредоставление данных под грифов коммерческой тайны в суде невозможно.Griandrej написал(а):Почему там более "крепкие" масла рекомендованы?
Если машина будет скидываться на пробеге в 150 тысяч км, то можно не париться. Если хочется беспроблемно проездить дольше, то с точки зрения ЦПГ масло вполне может отрабатывать, но вот увиденное на при разборе ДВС DRive-E с трассовым пробегом 200 тысяч показало, что турбинам, коренным и шатунным вкладышам смазки чуть не хватает.Хитрый написал(а):ну или я буду жужжать, если кататься буду больше 200 ткм...правильно?
У них главный пункт в ТЗ был отнюдь не максимальный ресурс ДВС))) Какое ТЗ, такой и результат.Хитрый написал(а):я не вижу смысла придумывать что-то, если за вас уже подумали инженеры...
У Мотюля есть 0w20 с допуском Вольво. Еще у Равенола вроде.Garold M. написал(а):А какие есть оптимальные варианты масел для двигателей семейства драйв-е, кроме Кастрол 0-20?
Ну это в Германии так работает, берешь машину в лизинг с жирным сервисным контрактом под небольшой процент, и из расходов только ежемесячный платеж, топливо и омыватель.Roman_DE написал(а):И да, мне лично будет проще взять автофинансирование под 0,7%, заплатить первоначальный взнос (за эту Вольво платил 4к€) и взять другую машину, чем решать постоянные проблемы со здоровьем старой машины
Не, если так можно....то тему закрывать надоGriandrej написал(а):Подытоживаю и ставлю решено.
1. Можно кататься на рекомендованном заводом масле с вязкостью 0-20. 200 тысяч, а возможно и больше, проедет. Особенно если не гонять и все соки из мотора не жать. Тем более в гарантийный период выбора не особо много. Но кое что для увеличения ресурса предпринять можно. Об этом ниже.
2. Есть случай исчерпания ресурса турбины на пробеге как раз 200 тысяч. Вязкость масла XC90 II D5 - Клуб Вольво
Видим, что мотор особо не жалели, интервал замены масла при этом не сокращали, на более "крепкие" масла не уходили. В итоге, имеем то, что имеем. Все же, жидкие, энергосберегающие масла не для сохранения ресурса созданы. Делаем выводы.
3. Если собираемся ездить долго:
3.1. Сокращаем заводской интервал вдвое, между официальными ТО меняем масло не у дилера, заливаем 0-30 С3.
3.2. После окончания гарантии целиком уходим на 0-30 С3.
Масла 0-30 С3 официально рекомендованы для этих моторов на других рынках (Америка, Япония). Поэтому, опасений за сохранность двигателя не может быть.