XC90 II Решено Дискусс. тема Вязкость масла XC90 II D5

Вы смотрите тему:
XC90 II Решено Дискусс. тема Вязкость масла XC90 II D5

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Дискусс. тема
Rumata

Rumata

Прогрессор
RCM
Регистрация
26 Сентябрь 2008
Сообщения
5,165
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
D5
Регион
Москва
Имя
Андрей
Модель
XC90 II
Год выпуска
2019
Пробег, км
30
Собственно, вопрос: 0-20 или 5-30
 
В этой теме есть полезные ответы
crazytosh написал(а):
пока только ваши домыслы.
Показал личный опыт.
[automerge]1600280331[/automerge]
Да и неспроста на рынке США 0W30/5W30, а также межсервисный интервал меньше.
 
Sobolev_IP написал(а):
Практика показала обратное.
Что показала? Проехал мотор 200 тысяч? Проехал. Что и требовалось доказать.
А свои рекомендации и предпочтения я на предыдущей странице написал дважды.


Sobolev_IP написал(а):
Если дизель, то 0w30 должна быть C3, иначе сажевик преждевременно попросится.
А Вольво рекомендует А5/В5, не думая о ресурсе сажевого...
[automerge]1600294008[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
С учетом режимов езды (периодически 200+ по немецким автобанам)
Ну тоже ведь думать надо, на "водичке" все соки выжимать из двигателя.
 
Griandrej написал(а):
А Вольво рекомендует А5/В5, не думая о ресурсе сажевого...
В Drive-E Вольво рекомендует среднезольные масла, не нужно путать с пятицилиндровым дизелем.
[automerge]1600328603[/automerge]
0W20 RBS0-2AE среднезольник.
 
Sobolev_IP написал(а):
В Drive-E Вольво рекомендует среднезольные масла, не нужно путать с пятицилиндровым дизелем.
Это не проблема. Выбор таких масел весьма велик.

Но вот интересный момент. 5 цилиндровые дизели, спроектированные для работы на "крепких" маслах, на жиденьком А5/В5 имеют весьма серьезный ресурс. Моторы Drive-e изначально проектировались для работы на "водичке", но ваш почему-то разваливается к 200 тысячам. А ведь по сути, масло 0-20 и 0-30 А5/В5 имеют весьма близкие значения вязкости. То есть, не совсем верится, что причина краха мотора именно в масле.
 
Для себя лично, хоть я и не такой умный, как инженеры Вольво, подбирал масло по вязкости 100С (при моих режимах масло редко переваливает за 100, хоть и еду иногда на все деньги с температурой масла 105-107 и забортной в 32). Вместо паспортных кастрол 8,8 взял 9,7 (М1 esp lv 0w30 на лето) классификация С2. Зима, как и писал ранее М1 esp x2 0W20 вязкость при 100 7,8 классификация С5, или Вальволайн FE 0w20 вязкость 9,2, классификация С2/С5.
Сколько продержатся турбины хз.. пока во впускных патрубках присутствует только минимальный налёт масляной плёнки, модно сказать сухо.
 
Если прицел на длительную эксплуатацию, я бы на 0-20 не ездил. А зачем на зиму берете более низкую высокотемпературную вязкость?
 
Griandrej написал(а):
Если прицел на длительную эксплуатацию, я бы на 0-20 не ездил. А зачем на зиму берете более низкую высокотемпературную вязкость?
Зимой скорости не такие высокие, движение существенно медленнее поэтому в зиму лью 0w20 M1- база и присадки отличные.
 
Roman_DE написал(а):
поэтому в зиму лью 0w20 M1- база и присадки отличные
Так и 0-30 можно взять и с отличной базой и с отличными присадками. И да, нагрузка ведь не от скорости на мотор, а от нагрузки. Зимой можно нагружать мотор не меньше, чем летом.
 
Griandrej написал(а):
Так и 0-30 можно взять и с отличной базой и с отличными присадками. И да, нагрузка ведь не от скорости на мотор, а от нагрузки. Зимой можно нагружать мотор не меньше, чем летом.
Да. Но я определил для себя ряд масел и слежу за ценами, цена падает я покупаю. Экономическая составляющая, так сказать. Да и так сложилось/приработалось, что в зиму заливаю 0w20 пожиже типа чтобы расход немного понизить. В сухом остатке 100-150 мл на 100км
 
Roman_DE написал(а):
заливаю 0w20 пожиже типа чтобы расход немного понизить. В сухом остатке 100-150 мл на 100км
Литр бензина на тысячу километров - смешная экономия. Ради неё терять ресурс, ну не знаю. А то что он теряется - факт. Поэтому и говорю, что нет смысла делить на лето и зиму, надёжнее постоянно лить более "крепкое" масло.
 
Griandrej написал(а):
Литр бензина на тысячу километров - смешная экономия. Ради неё терять ресурс, ну не знаю. А то что он теряется - факт. Поэтому и говорю, что нет смысла делить на лето и зиму, надёжнее постоянно лить более "крепкое" масло.
Ну как бы да. Зимой, как мне кажется лучше на чуть жиже-быстрее течёт по каналам/поступает в требуемые места, скорость не такая как летом и тд.. В целом я конечно заморачиваюсь с маслом зимнее, летнее.. тут народ льёт и не париться-машины легко 250-300 тыс ходят..
Мы же в теме вроде пришли к знаменателю, что 200 тыс. проедет и на 0w20. А по моей схеме ну пусть 250тыс или сколько там оно будет хз. Этого достаточно, имхо. На таком пробеге остаточная стоимость моего ведра будет ничтожной, около 3,5-5 тыс€, а может и меньше 3,5, к тому же попробуй продай эту Вольво на вторичен.
Дальше просто не имеет экономического смысла вливать крупные затраты в обслуживание и ремонт, так как в машине куча электроники, которая тоже не вечна, а стоимость ремонта/замены высока по сравнению с остаточной стоимостью.
 
Последнее редактирование:
Roman_DE написал(а):
Зимой, как мне кажется лучше на чуть жиже-быстрее течёт по каналам/поступает в требуемые места
Логично, но не в Германии. :)

Roman_DE написал(а):
Мы же в теме вроде пришли к знаменателю, что 200 тыс. проедет и на 0w20.
Так вроде новая вводная, что в Германии как раз только 200 и проехала. :)

Roman_DE написал(а):
А по моей схеме ну пусть 250тыс или сколько там оно будет хз. Этого достаточно, имхо. На таком пробеге остаточная стоимость моего ведра будет ничтожной, около 3,5-5 тыс€, а может и меньше 3,5, к тому же попробуй продай эту Вольво на вторичен.
Дальше просто не имеет экономического смысла вливать крупные затраты в обслуживание и ремонт, так как в машине куча электроники, которая тоже не вечна, а стоимость ремонта/замены высока по сравнению с остаточной стоимостью.
А вот тут в общем-то спорно. Возможно, в Германии есть какие-то юридические сложности в эксплуатации старого авто, но если взять мой автомобиль, с пробегом 215 тысяч уже, большинство из которых трасса, то я не вижу причин выводить его из эксплуатации. Денег он не просит, ездит хорошо, не ломается, что еще надо? Колодки меняй, да солярку с омывайкой лей. :)
 
Хитрый написал(а):
лью 0-20 и не жужжу...
Вам-то чего жужжать, жужжать будет следующий владелец, который вашу машину с пробегом 200+ купит. Или мы будем оспаривать тот факт, что масла 0-20 нужны для чего-то еще, кроме парадных цифр выбросов СО в характеристиках? Может их для увеличения ресурса предписывается лить?

Интересно, а сколько средний пробег машин в Америке? Или нормы выбросов СО там отличаются от европейских? Почему там более "крепкие" масла рекомендованы?
 
Griandrej написал(а):
Вам-то чего жужжать, жужжать будет следующий владелец, который вашу машину с пробегом 200+ купит. Или мы будем оспаривать тот факт, что масла 0-20 нужны для чего-то еще, кроме парадных цифр выбросов СО в характеристиках? Может их для увеличения ресурса предписывается лить?

Интересно, а сколько средний пробег машин в Америке? Или нормы выбросов СО там отличаются от европейских? Почему там более "крепкие" масла рекомендованы?
ну или я буду жужжать, если кататься буду больше 200 ткм...правильно?
я не вижу смысла придумывать что-то, если за вас уже подумали инженеры...
более того, я не верю в замысел, что все делают теперь вещи с целью, чтобы они сгнили/сломали/умерли через 100 ткм...
 
Хитрый написал(а):
более того, я не верю в замысел, что все делают теперь вещи с целью, чтобы они сгнили/сломали/умерли через 100 ткм...
И я не верю. Но в оптимизацию - верю. И в экологические нормы - тоже верю. И вот это все вкупе вынуждает производителей переходить на менее вязкие масла.

Хитрый написал(а):
я не вижу смысла придумывать что-то, если за вас уже подумали инженеры...
Вы не забывайте, что у нас и у инженеров, разные цели. У них повысить экологичность работы двигателя, у нас увеличить его ресурс. Методы их достижения, тоже разные.
 
Griandrej написал(а):
Или нормы выбросов СО там отличаются от европейских?
Нормы СО отличаются от европейских, при этом от штату к штату могут разниться. В Калифорнии требования строже, в некоторых других штатах слабее.
[automerge]1600841580[/automerge]
Griandrej написал(а):
Почему там более "крепкие" масла рекомендованы?
Нюансы законодательства. Там же и после гарантии можно будет предъявить не хилый счет, если докажешь, что ДВС крякнул из-за того, что производитель выбрал не тот интервал или не то масло. А с учетом практики коллективных исков, это очень больно. Плюс там непредоставление данных под грифов коммерческой тайны в суде невозможно.
[automerge]1600841800[/automerge]
Хитрый написал(а):
ну или я буду жужжать, если кататься буду больше 200 ткм...правильно?
Если машина будет скидываться на пробеге в 150 тысяч км, то можно не париться. Если хочется беспроблемно проездить дольше, то с точки зрения ЦПГ масло вполне может отрабатывать, но вот увиденное на при разборе ДВС DRive-E с трассовым пробегом 200 тысяч показало, что турбинам, коренным и шатунным вкладышам смазки чуть не хватает.
[automerge]1600841859[/automerge]
Хитрый написал(а):
я не вижу смысла придумывать что-то, если за вас уже подумали инженеры...
У них главный пункт в ТЗ был отнюдь не максимальный ресурс ДВС))) Какое ТЗ, такой и результат.
[automerge]1600841889[/automerge]
Garold M. написал(а):
А какие есть оптимальные варианты масел для двигателей семейства драйв-е, кроме Кастрол 0-20?
У Мотюля есть 0w20 с допуском Вольво. Еще у Равенола вроде.
[automerge]1600841984[/automerge]
Roman_DE написал(а):
И да, мне лично будет проще взять автофинансирование под 0,7%, заплатить первоначальный взнос (за эту Вольво платил 4к€) и взять другую машину, чем решать постоянные проблемы со здоровьем старой машины
Ну это в Германии так работает, берешь машину в лизинг с жирным сервисным контрактом под небольшой процент, и из расходов только ежемесячный платеж, топливо и омыватель.
 
Последнее редактирование:
Подытоживаю и ставлю решено.

1. Можно кататься на рекомендованном заводом масле с вязкостью 0-20. 200 тысяч, а возможно и больше, проедет. Особенно если не гонять и все соки из мотора не жать. Тем более в гарантийный период выбора не особо много. Но кое что для увеличения ресурса предпринять можно. Об этом ниже.

2. Есть случай исчерпания ресурса турбины на пробеге как раз 200 тысяч. Вязкость масла XC90 II D5 - Клуб Вольво
Видим, что мотор особо не жалели, интервал замены масла при этом не сокращали, на более "крепкие" масла не уходили. В итоге, имеем то, что имеем. Все же, жидкие, энергосберегающие масла не для сохранения ресурса созданы. Делаем выводы.

3. Если собираемся ездить долго:
3.1. Сокращаем заводской интервал вдвое, между официальными ТО меняем масло не у дилера, заливаем 0-30 С3.
3.2. После окончания гарантии целиком уходим на 0-30 С3.

Масла 0-30 С3 официально рекомендованы для этих моторов на других рынках (Америка, Япония). Поэтому, опасений за сохранность двигателя не может быть.
 
Griandrej написал(а):
Подытоживаю и ставлю решено.

1. Можно кататься на рекомендованном заводом масле с вязкостью 0-20. 200 тысяч, а возможно и больше, проедет. Особенно если не гонять и все соки из мотора не жать. Тем более в гарантийный период выбора не особо много. Но кое что для увеличения ресурса предпринять можно. Об этом ниже.

2. Есть случай исчерпания ресурса турбины на пробеге как раз 200 тысяч. Вязкость масла XC90 II D5 - Клуб Вольво
Видим, что мотор особо не жалели, интервал замены масла при этом не сокращали, на более "крепкие" масла не уходили. В итоге, имеем то, что имеем. Все же, жидкие, энергосберегающие масла не для сохранения ресурса созданы. Делаем выводы.

3. Если собираемся ездить долго:
3.1. Сокращаем заводской интервал вдвое, между официальными ТО меняем масло не у дилера, заливаем 0-30 С3.
3.2. После окончания гарантии целиком уходим на 0-30 С3.

Масла 0-30 С3 официально рекомендованы для этих моторов на других рынках (Америка, Япония). Поэтому, опасений за сохранность двигателя не может быть.
Не, если так можно....то тему закрывать надо:)
[automerge]1603027236[/automerge]
PS
И вот как мы теперь, без срача?!))))
 
Срач можно продолжать, но по основному вопросу темы, решение, уже есть исчерпывающее. Ну а дальше каждый со своим ишаком может делать что угодно. :)

Закрывать не вижу смысла, масляные вопросы так или иначе постоянно поднимаются.
 

Похожие темы

A
Последнее сообщение: Robert
Ответы
9
Просмотры
12K
Robert
bronislav
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
12
Просмотры
6K
Fatto
V
Последнее сообщение: varzeg
Ответы
5
Просмотры
4K
V
Сверху Снизу