XC90 I Решено Дизель Внезапная проблема запуска на слегка прогретом дизеле D5.

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Дизель Внезапная проблема запуска на слегка прогретом дизеле D5.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Corason

Corason

1
RCM
Регистрация
10 декабря 2014
Сообщения
161
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Новгородская область
Имя
Сергей
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Доброго времени суток уважаемые знатоки и к ним примкнувшие:1h:. Кто сталкивался и как лечилась следующая болячка. Внезапно появилась проблема запуска дизеля на ХС90. Пробег 170 тыс. км. 2,5 л. На холодную заводится без проблем. Чуток прогрел отъехав метров 200 и заглушил. Через 5 мин. признаков жизни при запуске нет. Из выхлопа соляркой не пахнет. При выключении зажигания свистит привод дроссельной заслонки (коробочка рядом с ГУРом с тягой), потом пропадает. На табло никаких ошибок не кажет напрочь. Отключение клеммы АКБ не помогает. После танцев с бубном и небольшом остывании (на одно деление показометра температуры с первоначальных двух делений) начинает схватывать сначала один цилиндр, потом нехотя другой (по ощущениям и скорости прокрутки). Насилие над стартером около 1 минуты все таки заставило осуществиться запуску, настолько это было мучительно больно и долго (выбора не было - вокруг лес и 100 км до города).. До этого признаков жизни не подавал вообще, благодаря мощному родному аккуму в сумме стартер безрезультатно крутил минут 10.:face__palm. Никаких признаков жизни........Как только чудо запуска произошло проблем не возникло никаких, скорость, тяга, разгон все в норме. приехав в гараж несколько раз завел вообще без проблем. И так уже второй божий день. Исходя из зависимости от температуры ОЖ смею предположить ошибку температурного датчика какого то:dash2:. Так как при холодном и горячем запуске проблем не было. Понятно что нужна диагностика. Завтра записался, но боюсь ничего не покажет. У кого есть дельные советы по симптоматике:icon-arrow:. Огромная благодарность за выдвинутые гипотезы и пути их проверки на практике:air-kiss:.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Corason
Итог пока такой:
1 форсунка полная замена начинки в районе 14 т.р. по всем проверенным параметрам в пределах допуска но на холостом ходу цифирька 1,5 вместо 5 (вроде так, на память, комп ее выделил красным будут перетряхивать начинку. Остальные в пределах нижних допусков, их ремонт в районе 9-10 т.р.
ТНВД - плунжера в норме, износ вала присутствует и выработка на сальниках. Решил менять пока не погнало топливо в ДВС.
Соответственно вся система в очистку ультразвуком......
Бюджет в районе 100 т.р.
Точно узнаю когда придут запчасти.
Благодарю всех откликнувшихся. И моя скромная эпопея с проблемой запуска кому то поможет в будущем.
:beer:А теперь вопрос к форумчанам:
А пробовал ли кто ставить доп. фильтр влагоотделитель на вход...
polyana написал(а):
а не проще новую купить? Бош можно найти за 15-17тр
Конечно вариант. Но раз уж уже все снято то пусть и ставят. Оплачено.
[automerge]1556646670[/automerge]
Борисович написал(а):
Не знаю, как сейчас, но пару лет назад ни у сепара, ни у болдвина не было моделей, которые могли работать в схеме с подкачивающим в баке. Что счас надо проверять.

Идея многократно обсасывалась на разных уровнях. Практической реализации не видел.
А в чем проблема работы сепарптора с подкачивающим насосом. Нашёл такие варианты к примеру GR-500, Dahl 65. Какие тут есть подводные камни????? . Почему вольво не предусмотрено сепараторы непонятно. Под охрененным давлением вода в тнвд работает как абразив, что то близкое с кавитацией что ли.
[automerge]1556646823[/automerge]
Получается ещё что плюс продукты износа в системе как снежный ком нарастают и грубый фильтр из не держит. Херня какая-то. Прошу прощения за риторику. Просто впервые озадачился после таких небюджетных проблем.
 
Последнее редактирование:
Corason написал(а):
А в чем проблема работы сепарптора с подкачивающим насосом.
Проблема в давлении. Если найдешь фильтр, который допускает давление в корпусе очков в 5 минимум, то можно попробовать. Но еще надо учесть, что при некоторых неисправностях топливной подкачивающий начнет работать в стену, т.е очков 7-8 даванет в магистраль легко. Корпус фильтра просто порвет и все.
 
Борисович написал(а):
Проблема в давлении. Если найдешь фильтр, который допускает давление в корпусе очков в 5 минимум, то можно попробовать. Но еще надо учесть, что при некоторых неисправностях топливной подкачивающий начнет работать в стену, т.е очков 7-8 даванет в магистраль легко. Корпус фильтра просто порвет и все.
Странно. А вот к примеру вот этот Сепаратор GR-500 до 150 л.с. купить по цене 5 450 руб в интернет-магазине «Глобал Авто» или вот Фильтр-сепаратор Baldwin DAHL 65/75 хотя странно, у последнего рабочее давление по паспорту 1, 5 кг. На что они рассчитаны и куда ставятся???
Хотя народ экспериментирует с ними Установка Фильтра сепаратора DAHL 65. — бортжурнал Mitsubishi L200 Triton 33" 2007 года на DRIVE2
https://www.drive2.com/l/10372815/
https://www.drive2.com/l/514994205093790598/
А хотя наверное тут и есть разгадка - см инструкцию DAHL: ставить до подкачивающего насоса. Интересно.
:ilove:На ХС90 это технически выполнимо??????:icon-arrow:
 

Вложения

  • Dahl65-20190430T183723Z-001.zip
    430.4 KB · Просмотры: 0
Corason написал(а):
. На что они рассчитаны и куда ставятся???
Не у всех же ТНВД в баке стоят))) На моей предыдущей машинке ТНВД стоял на моторе, а фильтр до него)))
 
Corason написал(а):
Странно....На что они рассчитаны и куда ставятся???
Ничего странного нет. Есть до хрена решений, когда в баке нет подкачивающего насоса, он стоит прямо на ТНВД и сосет соляру из бака. В нашем случае парни из Боша применили такое решение. У него есть как минусы, так и несомненные плюсы.
Corason написал(а):
На ХС90 это технически выполнимо????
Строго говоря да. Только на старых, с мотором 163 кобылы. Там ТННД стоит на ТНВД. На твоей - нет.
 
Artel295 написал(а):
Не у всех же ТНВД в баке стоят))) На моей предыдущей машинке ТНВД стоял на моторе, а фильтр до него)))
Вообще то на D5 моего модельного года ТНВД стоит на моторе........... А в баке подкачивающий насос
[automerge]1556651305[/automerge]
Борисович написал(а):
Ничего странного нет. Есть до хрена решений, когда в баке нет подкачивающего насоса, он стоит прямо на ТНВД и сосет соляру из бака. В нашем случае парни из Боша применили такое решение. У него есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Строго говоря да. Только на старых, с мотором 163 кобылы. Там ТННД стоит на ТНВД. На твоей - нет.
Понятно. Насос предварительный в баке и тут ничего не попишешь. Ну тогда как вариант хоть стружку фильтровать магнитами на штатном фильтре, а при замене удалять.
 
Corason написал(а):
А в баке подкачивающий насос
Я про подкачивающий, конечно) Думал об одном, написал о другом)))) Справедливости ради надо отметить, что на упомянутой моей предыдущей и подкачивающего не было, как такового, ТНВД сам сосал из бака через фильтр.
 
@Artel295, бывает:1h::beer:
[automerge]1556653116[/automerge]
andkrass написал(а):
с обратным оттоком у вас все хорошо ..но смущает цвет топлива на 1 и 3ей форсунке к прорыву через уплотнительное кольцо это не имеет никакого отношения ..очень похоже на ржавчину по причине говеного топлива от лукойла...форсунка 1 - на замену...
[automerge]1556521354[/automerge]
я бы еще регулятор давления глянул ....снимал мыл очистителем ...
[automerge]1556521516[/automerge]

коррекция то куда идет ...в плюс иль в минус....иль компрессию надо померить
При проверке форсунок на стенде никакой грязи не было, предположили что занес грязь с дырки обратки. Кстати после вытаскивание штуцеров обратки они засопливили, уплотнительные колечки видимо высохли, а выдирались туго. Имейте ввиду, мелочь, а солярой вонять стало в машине, надо сразу предусматривать перед процедурой работ с обраткой.
 
Последнее редактирование:
Corason написал(а):
Ну тогда как вариант хоть стружку фильтровать магнитами на штатном фильтре, а при замене удалять.
@Corason, ты извини, я, наверно, не догоняю, что ты хочешь сделать.Штатный фильтр (хороший) фильтрует по классу 3 микрона. Три, Карл!! Это, практически, самое маленькое из возможных зерен цемента, чтобы понимать масштаб. Это глазом просто не увидишь, глаз видит где-то до 50 микрон. Мне как-то слабо верится в возможность образования стальных опилок по классу минус три микрона, а плюс три сядет на фильтре. Зачем тогда там нужен еще и магнит? Стружка ведь образовывается после фильтра, в ТНВД, значит, такой магнит имеет смысл ставить на рампе, после входа подающей трубки с ТНВД, чтобы снизить вероятность уложить форсы. Можно попробовать намутить что-нибудь с обраткой, чтоб не летело в бак, если уж совсем колхозить, но фильтр ИМХО это последнее место для магнита.
 
Corason написал(а):
Итог пока такой:
1 форсунка полная замена начинки в районе 14 т.р. по всем проверенным параметрам в пределах допуска но на холостом ходу цифирька 1,5 вместо 5 (вроде так, на память, комп ее выделил красным будут перетряхивать начинку. Остальные в пределах нижних допусков, их ремонт в районе 9-10 т.р.
ТНВД - плунжера в норме, износ вала присутствует и выработка на сальниках. Решил менять пока не погнало топливо в ДВС.
Соответственно вся система в очистку ультразвуком......
Бюджет в районе 100 т.р.
Точно узнаю когда придут запчасти.
Благодарю всех откликнувшихся. И моя скромная эпопея с проблемой запуска кому то поможет в будущем.
:beer:А теперь вопрос к форумчанам:
А пробовал ли кто ставить доп. фильтр влагоотделитель на вход топлива в ТНВД, да плюс к нему еще и неодимовые магниты для улавливания опилок. Ведь в моей слитой с обратки соляры на магните была борода из металлической пыли. Поможет наверное?
ну прям всю топливную списали...чего уж там, списали бы сразу всю машину в утиль! :face__palm
Имхую я, что развел вас сервис, достаточно было подкинуть текущую форсунку на бу, и ездить дальше наслаждаться. По сути, вам сейчас поставят китайский мультипликатор с китайскими же распылителями, и кончится это все покупкой БУ через полгода, только все 5, а насос и вовсе угандошат. Кстати, кто слышал про течь соляры в мотор из ТНВД?
 
expluatator написал(а):
ну прям всю топливную списали...чего уж там, списали бы сразу всю машину в утиль! :face__palm
Имхую я, что развел вас сервис, достаточно было подкинуть текущую форсунку на бу, и ездить дальше наслаждаться. По сути, вам сейчас поставят китайский мультипликатор с китайскими же распылителями, и кончится это все покупкой БУ через полгода, только все 5, а насос и вовсе угандошат. Кстати, кто слышал про течь соляры в мотор из ТНВД?
Не совсем так. В принципе итог таков. Форсунка первого цилиндра работающая в пределах нижнего допуска на всех режимах кроме холостого хода должна была быть расстрелянной первой. Это был минимум работ. Вопрос около 20 тыс руб. Но если уж сняли все то была проведена диагностика и ремонт всех форсунок, а это денежка. Кстати работы проводятся на фирменном Бош дизель сервисе с соотвествующим оборудованием. Диагностика форсунок , точнее отчет о параметрах на трех печатных листах. По результатам которого и было принято решение о степени переборки форсунок. Можно было 4 остальные и не ремонтировать, это была бы экономия около 40 тыс. но не хотелось бы подружиться с эвакуатором где нибудь вдали от цивилизации, по крайней мере свести это знакомство к минимально возможному. Профилактика и диагностика ТНВД лишней будет врядли. Ну а промыть систему наверное было все таки желательно. По некоторым данным в нашем топливе, цитата :
"Количество загрязняющих примесей в баках автомобилей находится в прямой зависимости от запыленности района и сезона эксплуатации и составляет от 2...9 г до 200...400 г на 1 т топлива".
"При нормальной работе системы фильтрации и содержании механических примесей в топливе до 200 г/т, в насос проходит механических примесей до 32 г/т, что составляет около 0,003 % по массе."
"По результатам исследований можно сказать, что в указанных выше интервалах варьирования влияние абразива в топливе на износ плунжерных пар в 5,2 раза значительнее, нежели влияние воды. Но присутствие такого количества абразива в топливе (от 0 до 0,003 %) наблюдается практически всегда в пыльных условиях работы, несмотря даже на систему его фильтрации. Присутствующая в топливе вода, учитывая эффект её взаимодействия, значительно усиливает износные свойства этого количества абразива: при её содержании в топливе около 2,5…3 % на 30...40 %. Полученные нами результаты подтверждают количественно, что содержание воды в топливе свыше 3 % приводит к значительному ухудшению смазывающих свойств топлива. Таким образом, наличие 1 % воды в топливе усиливает изнашивание плунжерных пар примерно в 2,2 раза, что эквивалентно наличию абразива в топливе в количестве около 0,00002 %. При их совместном наличии — изнашивание усиливается примерно в 4,6 раза.

Рылякин Е. Г., Кузнецов А. Ю. Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 202-204. — URL Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры (дата обращения: 01.05.2019).
[automerge]1556691572[/automerge]
Борисович написал(а):
@Corason, ты извини, я, наверно, не догоняю, что ты хочешь сделать.Штатный фильтр (хороший) фильтрует по классу 3 микрона. Три, Карл!! Это, практически, самое маленькое из возможных зерен цемента, чтобы понимать масштаб. Это глазом просто не увидишь, глаз видит где-то до 50 микрон. Мне как-то слабо верится в возможность образования стальных опилок по классу минус три микрона, а плюс три сядет на фильтре. Зачем тогда там нужен еще и магнит? Стружка ведь образовывается после фильтра, в ТНВД, значит, такой магнит имеет смысл ставить на рампе, после входа подающей трубки с ТНВД, чтобы снизить вероятность уложить форсы. Можно попробовать намутить что-нибудь с обраткой, чтоб не летело в бак, если уж совсем колхозить, но фильтр ИМХО это последнее место для магнита.
Воду хочу убрать, воду, жуткая тварь. А микроскопическая металлическая пыль не так страшна, поскольку проходит через сопла форсунок. А магнитик не помешает на корпус штатного фильтра, который при съеме и почистить будет не проблема, поскольку эта дрянь циркулирует постоянно по системе и не улавливается порами штатного фильтра. Поставить магнутную ловушку на рампу врядли целесообразно поскольку ее съем и чистка геморройны, а оторвавшаяся борода опилок (например отсоединится по какой либо причине магнит иили не сможет столько удержать т.п.) в один из непрекрасных моментов приведет в недоумение. Пусть уж лучше рассредоточатся.
 
Последнее редактирование:
Corason написал(а):
1 форсунка полная замена начинки в районе 14 т.р. по всем проверенным параметрам в пределах допуска но на холостом ходу цифирька 1,5 вместо
пьезо не ремонтируется....
[automerge]1557120727[/automerge]
expluatator написал(а):
ну прям всю топливную списали...чего уж там, списали бы сразу всю машину в утиль! :face__palm
Имхую я, что развел вас сервис, достаточно было подкинуть текущую форсунку на бу, и ездить дальше наслаждаться. По сути, вам сейчас поставят китайский мультипликатор с китайскими же распылителями, и кончится это все покупкой БУ через полгода, только все 5, а насос и вовсе угандошат. Кстати, кто слышал про течь соляры в мотор из ТНВД?
развод.....тупо развод и пьезо не ремонтируются.....тнвд износ... а как по другому то...
[automerge]1557120865[/automerge]
Corason написал(а):
Не совсем так. В принципе итог таков. Форсунка первого цилиндра работающая в пределах нижнего допуска на всех режимах кроме холостого хода должна была быть расстрелянной первой. Это был минимум работ. Вопрос около 20 тыс руб. Но если уж сняли все то была проведена диагностика и ремонт всех форсунок, а это денежка. Кстати работы проводятся на фирменном Бош дизель сервисе с соотвествующим оборудованием. Диагностика форсунок , точнее отчет о параметрах на трех печатных листах. По результатам которого и было принято решение о степени переборки форсунок. Можно было 4 остальные и не ремонтировать, это была бы экономия около 40 тыс. но не хотелось бы подружиться с эвакуатором где нибудь вдали от цивилизации, по крайней мере свести это знакомство к минимально возможному. Профилактика и диагностика ТНВД лишней будет врядли. Ну а промыть систему наверное было все таки желательно. По некоторым данным в нашем топливе, цитата :
"Количество загрязняющих примесей в баках автомобилей находится в прямой зависимости от запыленности района и сезона эксплуатации и составляет от 2...9 г до 200...400 г на 1 т топлива".
"При нормальной работе системы фильтрации и содержании механических примесей в топливе до 200 г/т, в насос проходит механических примесей до 32 г/т, что составляет около 0,003 % по массе."
"По результатам исследований можно сказать, что в указанных выше интервалах варьирования влияние абразива в топливе на износ плунжерных пар в 5,2 раза значительнее, нежели влияние воды. Но присутствие такого количества абразива в топливе (от 0 до 0,003 %) наблюдается практически всегда в пыльных условиях работы, несмотря даже на систему его фильтрации. Присутствующая в топливе вода, учитывая эффект её взаимодействия, значительно усиливает износные свойства этого количества абразива: при её содержании в топливе около 2,5…3 % на 30...40 %. Полученные нами результаты подтверждают количественно, что содержание воды в топливе свыше 3 % приводит к значительному ухудшению смазывающих свойств топлива. Таким образом, наличие 1 % воды в топливе усиливает изнашивание плунжерных пар примерно в 2,2 раза, что эквивалентно наличию абразива в топливе в количестве около 0,00002 %. При их совместном наличии — изнашивание усиливается примерно в 4,6 раза.

Рылякин Е. Г., Кузнецов А. Ю. Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 202-204. — URL Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры (дата обращения: 01.05.2019).
[automerge]1556691572[/automerge]

Воду хочу убрать, воду, жуткая тварь. А микроскопическая металлическая пыль не так страшна, поскольку проходит через сопла форсунок. А магнитик не помешает на корпус штатного фильтра, который при съеме и почистить будет не проблема, поскольку эта дрянь циркулирует постоянно по системе и не улавливается порами штатного фильтра. Поставить магнутную ловушку на рампу врядли целесообразно поскольку ее съем и чистка геморройны, а оторвавшаяся борода опилок (например отсоединится по какой либо причине магнит иили не сможет столько удержать т.п.) в один из непрекрасных моментов приведет в недоумение. Пусть уж лучше рассредоточатся.
поменяйте заправку....и все а фильтр на вольвешниках действительно хорош...
 
andkrass написал(а):
пьезо не ремонтируется....
[automerge]1557120727[/automerge]

развод.....тупо развод и пьезо не ремонтируются.....тнвд износ... а как по другому то...
[automerge]1557120865[/automerge]

поменяйте заправку....и все а фильтр на вольвешниках действительно хорош...
Форсунки обычные, электромагнитные.
 
[QUOTE="Борисович,
Говорил тебе. Залить на бак 250 мл. Винс и выкатать весь бак. Прежде чем все ремонтировать , хотя !это прибыль ?
 
Kertman написал(а):
[QUOTE="Борисович,
Говорил тебе. Залить на бак 250 мл. Винс и выкатать весь бак. Прежде чем все ремонтировать , хотя !это прибыль ?
Одна форсунка была приговорёна насмерть. Никаких винсы её не восстановили бы. После перебрки все характеристики плюс минус 10 процентов от нормы. Отчёт о проверке если кого интересует и до и после могу приложить. Но там больше для спецов. Очень много параметров проверки. И тнвд с отчётом о проверке по каждому кулачку.
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: el_angelo
Ответы
60
Просмотры
13K
el_angelo
S
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
28
Просмотры
3K
Janvar
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
3K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу