Вы смотрите тему:
7хх Ожидает решения Volvo 740 turbo - нет тяги, хлопки в коллектор

Shadow Warrior

Shadow Warrior

RCM
Регистрация
20 февраля 2017
Сообщения
178
Регион
Красноярский край
VIN
YV1744872H2163462
Модель
9xx, S90 I, V90 I
Год выпуска
1990
Доброго времени суток всем, кто читает эту тему. Прошу помочь разобраться в проблеме, которая вот уже полгода не даёт нормально жить, сам давно сломал голову, потратил прорву времени и средств.
Итак, имеется Volvo 740 turbo с мотором B230FT на Jetronic lh 2.2. После нескольких месяцев стабильной езды без особых проблем, обратил внимание на то, что иногда, главным образом при подъеме в гору, начала пропадать тяга. Ощущалось это так: жмешь газ - реакции практически нет, свист турбины начинал звучать прерывисто, слышались какие то негромкие хлопки/пшики, пропадала тяга. Длилось это около 2-3 секунд, потом звук выравнивался, мощность возвращалась и машина ехала, как ни в чем не бывало.
Но в один момент проблема обострилась, с утра машина ездила, а вечером тяга пропала от слова совсем, даже со светофора было очень проблематично тронуться. Кое как добравшись до места стоянки, обнаружил, что не слышу подкачивающий насос в баке. Разобрал всю систему, снял насос, он стоял на 3 бара от Mitsubishi, при подаче напряжения жужжал. Собрал всё обратно, сделал хорошую массу на насос, завёл. Тестовая поездка не удалась, буквально через 500 метров встал, пропала подача топлива. Машину оттащили обратно. Спустя время решил всё же заменить этот насос, поставил Bosch от Volvo XC70. Завёл, едет. После этого апгрейда машина месяц не требовала внимания, но с наступлением морозов возникла новая беда. Холодный мотор постоянно заливал свечи, запуск его превратился в танцы с бубном, со снятием и отогревом на батарее трамблера, катушки, проводов и постоянным прокаливанием свечей. Придумал более простую стратегию - отключать датчик температуры, без него запуск проходил нормально, а после прогрева до рабочей температуры подключать обратно. На какое то время помогло, но в последствии перестали работать оба способа и одновременно с этим вернулась проблема с отсутствием тяги. Кручение распределителя иногда помогало, но в последствии машина практически перестала реагировать на повороты трамблера. Вместе с этим пропала искра. Катушку проверил, живая, провода новые, датчик холла работает, крышка почти новая, бегунок новый. Обнаружил плохую массу коммутатора, при его шевелении искра появлялась, но не всегда. Купил новый коммутатор, поставил, машина завелась и поехала, но практически в тот же день снова пропала тяга. Проблема спрогрессировала - добавились хлопки во впускной коллектор. Решил проверить турбину - несколько месяцев назад её ремонтировали, люфт не ощущается, но при разгазовке дым в небольшом количестве прорывается между горячей и холодной улитками, видимо не заменили уплотнительное кольцо. Такая утечка выхлопа вряд ли существенно влияет на работу мотора. Наступили морозы и машина осталась ждать потепления, которое пришло очень не скоро. За это время ситуация усугубилась - хлопки участились и стали напоминать стрельбу, стрелка бустконтроллера прыгала в такт хлопкам, мотор набирал обороты, но турбина не раскручивалась. Несколько раз пробовал завестись методом отключения ДТОЖ - ничего не вышло. Только покрутив распределитель удавалось поймать положение, в котором мотор хотя бы схватывает. Получилось запустить мотор подключив к штекеру новый датчик температуры Bosch. Решил, что проблема в нём, т.к. старый был Era и возможно работал некорректно. Заменил датчик, но ничего не изменилось. Скидывал подающий пайп с турбины - ноль толку, снимал подачу воздуха с дросселя, снимал воздушный фильтр - никаких положительных результатов. Отключал по очереди все датчики, но оставалось по прежнему - отсутствие тяги, хлопки, прыгающий бустконтроллер, проблематичный запуск. После всех этих манипуляций и кручения трамблера всё же добился наибольшей приемистости мотора. Только тронулся с места и мотор сразу встал и не завёлся, пропала подача топлива. Поменял компьютер на запасной, начала схватывать, но опять залило свечи.
Часто думаю над причиной подобного поведения мотора, строю разные теории.
Прошлым летом менялся ролик натяжителя, ремень натянут туго, вряд ли перескочил... Компрессия 10,5 везде - не дозакрытый клапан исключаем. Жаль нечем измерить давление топлива, никто в городе не берётся за диагностику этой машины, практически всё делаю своими силами. Жду советов, что ещё проверить/посмотреть, были ли у кого нибудь подобные проблемы, как удалось решить?
 
Последнее редактирование:
Трэш какой, но зачитался :mf-popcorn:
Предметно подсказать нечего, но с удовольствием почитаю гадания на кофейной гуще от гуру и иже с ними :1117668068:
 
Фазы грм точно не сбиты? Я бы перепроверил еще раз метки.
Shadow Warrior написал(а):
ремень натянут туго, вряд ли перескочил

Вот это "вряд ли" - ну такая себе диагностика :)
 
Причин было несколько:
1. Отсутствие контакта на массу погружного бензонасоса в баке (переломился провод).
2. Расслоение подводящего топливного шланга у подвесного насоса и как следствие попадание мелких частиц резины и воздуха внутрь насоса. Один из вариантов - при установке в сервисе забыли вытащить заглушку из штуцера насоса.
3. Неисправный ДМРВ. Стоял китайский Patron, какое то время машина ездила вполне неплохо, но смесь была явно переобогащенная (черный дым из выхлопной). Купил б/у Bosch 0280212007, как и положено на Jetronic LH 2.2, он очень быстро вышел из строя и начал заливать свечи на холодном моторе. Пришлось купить еще один такой же, с ним машина ездит нормально, но на холодном моторе наблюдаются провалы, мотор почти глохнет.
Теперь нужно решить проблему с провалами.
 

Похожие темы

J
Последнее сообщение: Romarik
Ответы
45
Просмотры
15K
R
I
Последнее сообщение: isaguard
Ответы
18
Просмотры
3K
I
liner
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
11
Просмотры
2K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
Сверху Снизу