Volvo S80 I: О состоянии клапанов и замене вентиляции картерных газов

Вы смотрите тему:
Volvo S80 I: О состоянии клапанов и замене вентиляции картерных газов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
S

Scorpio_Art

2
Регистрация
11 Ноябрь 2014
Сообщения
448
Возраст
44
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Имя
Кирилл
Запись создана в Борт.Журнале Volvo S80 I
О чем запись: Ремонт: работы, запчасти
Пробег: 280000 км
Цена вопроса: 5097 RUB
Дата: 23.2.2016
Наконец-то настало долгожданное тепло в Краснодарском крае.
Проблема была в том, что на прогретой машине поддавливало совсем понемногу из щупа (и, соответственно, из-под маслозаливной горловины). Однако же щуп не выбивало.
Есть подозрение, что продавило сальник со стороны МКПП, но т.к. в М56 перелито масло в Волько Кар Коптево в 2014 и из неё масло тоже давит :(…, было решено не торопиться ибо дорого.
(напомню сам себе, что лишнее масло нужно слить, а маслозаливная пробка свёрнута к чертям и не выворачивается). Под это уже есть и метчик и новая пробка на 20х1,5, но нечем вывернуть пробку.
Но это всё лирика. Я купил в Экзисте к концу января:
Volvo 31338023 Маслоотделитель 1 шт. 3 800 р.
Volvo 8653339 Патрубок системы вентиляции картера 1 шт. 573 р.
Volvo 9458534 Прокладка коллектора впускного 1 шт. 724 р.
Я уже пытался чистить ВКГ (на этой модели она проста как 5 копеек) и дважды снимал впускной коллектор и сам блок ВКГ, т.к. один из патрубков оказался прорезан хомутом предыдущими владельцами.
На этот раз решено было большую часть заменить (кроме не изношенных элементов).
Итак:
1. Вынимаем 33 предохраниетель — отвечает за бензонасос. Заводим двигатель и он почти сразу глохнет (убираем таким образом давление в топливной рампе).
2. Откручиваем патрубок щупа (его можно не вынимать).
3. Снимаем пластиковый пожух с клапанной крышки и рампы.
4. Откручиваем верхний всасывающий патрубок ВКГ (между катушками).
5. Откручиваем рампу (проверив предварительно отсутствие давления в ней).
6. Отсоединяем воздуховод к ДЗ (открутили и отвели в сторону).
7. Отсоединяем фишки со всех форсунок и датчики ОЖ и отводим туда же.
8. Отсоединяем "вакуумные" трубки идущие с: воздушного фильтра, датчика давления впускного коллектора, вакуумного усилителя тормозов.
9. Откручиваем нижний кронштейн под впускным коллектором.
10. Разделяем топливную магистраль (быстроразъёмное соединение — четыре пружинных лепестка легко отжимаются отвёрткой по очереди). И вынимаем форсунки (хорошо бы на посадочные места WD-40 брызнуть — чтобы уплотнительные колечки не выворачивало).
11. Откручиваем и вынимаем все верхние болты впускного коллектора (перед этими всеми процедурами хорошо бы продуть двигатель сжатым воздухом в районе коллектора впускного).
Устал я что-то писать :)
12. Нижние болты откручиваем частично — оборотов на 5-7 полных (в коллекторе там прорези).
13. Вспоминаем, что фишку ДЗ нужно тоже отсоединить — прямо под коллектором находится :)
14. Приподнимаем коллектор, выводим вниз всасывающий патрубок, наклоняем до предела вправо вниз и выводим аккуратно металлический патрубок топливной магистрали (в удобное время отсоединяем бачок ВКГ от впускного коллектора (U-образный патрубок слева)). Стараемся не потерять маленькую пластиковую трубочку на всасывающей части коллектора слева.
15. ЗАКРЫВАЕМ все впускные каналы в ГБЦ!
16. Чистим ДЗ не снимая (за 15 000 тыс. у меня она мало загадилась). Для прояснения: источником загаженности являются картерные газы + пыль, которая минует фильтр воздушный.
17. Откладываем в сторону коллектор и снимаем ВКГ (2 болта и один патрубок на хомуте). Очищаем место установки и ставим (предварительно смазав со щупа посадочные места) патрубок (короткий металлический цилиндр с уплотнителем — отвечает за возврат жидкого масла в картер двигателя) и сам бачок ВКГ (верхний всасывающий патрубок на него также не забываем переставить со старого бачка).
18. Не забываем U-образную трубку на бачок ВКГ.
19. Прикручиваем бачок (2 болта), нижний всасывающий патрубок (хомут).
20. Меняем прокладку зачищая привалочную плоскость. Прикручиваем новую прокладку впуска нижними болтами. Я использовал консистентную графитовую смазку для резьб болтов.
21. Полезно посмотреть с фонариком на состояние клапанов: не загажены ли они маслом свыше необходимого (что является следствием износа МСК). Мои вот:

Сохранить в Альбом
1


Сохранить в Альбом
2


Сохранить в Альбом
3


Сохранить в Альбом
4


Сохранить в Альбом
5

22. Устанавливаем на место впускной коллектор аккуратно заводя в него:
22.1. Верхний всасывающий патрубок ВКГ между 2 и 3 цилиндрами.
22.2. Топливный металлический патрубок между 1 и 2 цилиндрами.
22.3. U-образный патрубок от ВКГ во впускной коллектор.
Наживляем все болты (в том числе нижнего кронштейна). Закручиваем от центра малой трещоткой (помним, что блок алюминиевый). Нижний кронштейн на 12 болт тоже НЕ ЗАБЫВАЕМ затянуть.
23. Подключаем фишку ДЗ и всё из 8 пункта.
24. Ставим на место топливную рампу, прикручиваем и подключаем все фишки.
25. Подсоединяем воздуховод к ДЗ и закрепляем его. Прикручиваем трубку щупа к коллектору.
26. Возвращаем предохранитель на место и заводим двигатель.
27. Пластиковые крышки будем возвращать только на прогретый двигатель и после того как убедимся в отсутствии течей топлива и масла.
28. Ждём полного прогрева. В процессе проверяем присасывает ли ладонь к МЗГ (маслозаливной горловине). Должно и у меня всё получилось.
29. При полном прогреве трубка щупа также должна присасывать палец (совсем слегка).



Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Цена вопроса: 5 097 ₽


Посмотреть все записи пользователя Scorpio_Art
 
В дополнение напишу: перестали проваливаться обороты на светофоре. Проблема была, как я понял в слабо затянутом (мною в спешке) хомуте нижнего всасывающего патрубка ВКГ. Соответственно во впуск шёл воздух не только из картера и при переходе на холостые обороты на нейтраль после нагрузки обороты двигателя они часто падали до 500 в минуту и через 1-2 секунды восстанавливались.
Была слишком бедная смесь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Scorpio_Art
Ответы
0
Просмотры
1K
Scorpio_Art
S
Евгений-ЕА
Последнее сообщение: Евгений-ЕА
Ответы
0
Просмотры
2K
Евгений-ЕА
Евгений-ЕА
mlnay
Последнее сообщение: mlnay
Ответы
47
Просмотры
27K
mlnay
Сверху Снизу