S60 II Решено Вопросы по CEM, артикулы и замена

Вы смотрите тему:
S60 II Решено Вопросы по CEM, артикулы и замена

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

ries

0
Регистрация
14 Июнь 2015
Сообщения
9
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Москва
Добрый день!
VIN YV1FSAHH6E2278162
В процессе поиска причины возникновения ошибки по SUM, дилером была установлен новый блок CEM 31412971. Все согласно VIDA. Видно также, что он пришел на смену 31327994. Но на самом деле, реально на авто стоял CEM 31327995 AA.
После замены CEM начали появляться ошибки по несовместимости конфигурации блоков, несколько раз обновляли прошивки, ошибки продолжают появляться.
Вопрос. Что за CEM 31327995 AA? Почему в VIDA я его не вижу. На CEM с каким номером его можно заменить?
И второй вопрос. Могу ли я без бубна вернуть на место старый исправный СЕМ 31327995 AA, который был снят. Или есть подводные камни?
Спасибо.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
SergVolvo
Поставьте назад старый СЕМ.
При замене информация в нем не стирается, если не делать это принудительно.
Сомневаюсь что они это сделали.
Значит у вас теперь ДВА СЕМа , вы можете заводить машину от любого.
Сказки про то что с родным старым она не заведется - ерунда.

----------

После установки нужно сделать диагностику, возможно надо будет перезагрузить СЕМ свежим софтом, если ДО его замены это не делалось.
Если софт в нем актуальный - последний, то и прошивать его не нужно.
НО заводиться ДВС будет от любого СЕМ и ездить машина БУДЕТ.
ries написал(а):
Что за CEM 31327995 AA? Почему в VIDA я его не вижу.
Тоже не вижу в вида многих номеров, нанесенных на шильды 11 летних агрегатов моего авто, это нормально, т.к. они сняты с производства, а вместо них введены новые номера.

ries написал(а):
дилером была установлен новый блок CEM 31412971.
Дилер должен установить аналогичный блок, т.е. совершенно идентичный по компонентам. Если дилер ошибся с заменой, то это плохо, т.к. сем с разными номерами могут отличаться по запаянной на платы комплектухе и естественно не будут работать идентично даже при загрузке нужной прошивки.

ries написал(а):
Могу ли я без бубна вернуть на место старый исправный СЕМ 31327995 AA, который был снят. Или есть подводные камни?
Могут быть подводные камни, но ничего страшного не произойдет, в худшем случае авто не запустится, и можно вынуть блок и поставить другой.

ries написал(а):
После замены CEM начали появляться ошибки по несовместимости конфигурации блоков, несколько раз обновляли прошивки, ошибки продолжают появляться.
Возможно дилер не причем, а предыдущий владелец авто апгрейдил его с помощью умельцев, и тогда родная прошивка уже не прокатит.
 
994 и 995 конструктивно разные модули
994 для 70 и 80
995 для 60 серии.
CRIO если не знаешь , зачем пишешь ерунду?

----------

Как ошибки по SUM связаны с СЕМ ?
После смены СЕМ нужно было сделать апгрейд всех модулей , есть такой софт.
Загрузка только в СЕМ ПО приведет к ошибкам по конфигурации и несовместимости ПО, так как система команд нового и старого софта отличается. Отсюда у вас и проблема.
Нужно приехать к дилеру и перепрограммировать ВСЮ машину, ВСЕ модули, а не только ограничится заменным СЕМ.
Возможно теперь с вас сдерут дополнительные деньги за это.
 
SergVolvo написал(а):
994 и 995 конструктивно разные модули
994 для 70 и 80
995 для 60 серии.
CRIO если не знаешь , зачем пишешь ерунду?
Не могу найти где я писал эти цифры, вы не подскажете? :) и где что то не правильно написано?

SergVolvo написал(а):
Загрузка только в СЕМ ПО приведет к ошибкам по конфигурации и несовместимости ПО, так как система команд нового и старого софта отличается. Отсюда у вас и проблема.
Спасибо, это пригодится.
 
Добрый день!
SergVolvo написал(а):
994 и 995 конструктивно разные модули
994 для 70 и 80
995 для 60 серии.
По VINу VIDA выдает именно номер 994. И замена его на 31412971.
Но если был установлен 995, означает ли это, что
31412971 не подходит для этой машины?

SergVolvo написал(а):
Как ошибки по SUM связаны с СЕМ ?
После смены СЕМ нужно было сделать апгрейд всех модулей , есть такой софт.
Загрузка только в СЕМ ПО приведет к ошибкам по конфигурации и несовместимости ПО, так как система команд нового и старого софта отличается. Отсюда у вас и проблема.
Нужно приехать к дилеру и перепрограммировать ВСЮ машину, ВСЕ модули, а не только ограничится заменным СЕМ.
Возможно теперь с вас сдерут дополнительные деньги за это.
До CEM были заменены: аккумулятор, реле регулятор, пробрасывали дополнительную "массу", ставили с "донора" и перепрошивали блок SUM, и только потом замена CEM, делали наращивание CAN, перепрошивали полностью все блоки дважды... и сдались... Признать, что сообщения о несовместимой конфигурации вызваны установленным ими блоком CEM не желают, а при посещении просто стирают сообщения и всё.
Поэтому и возникло желание вернуть на место старый CEM. Но ПО дважды обновляли через шведов с новым CEM. Вот и хотел узнать к каким последствиям это может привести. Дилер утверждает, что вернуть на место старый CEM, чтобы убедиться в исчезновении сообщений, невозможно!
 
Поставьте назад старый СЕМ.
При замене информация в нем не стирается, если не делать это принудительно.
Сомневаюсь что они это сделали.
Значит у вас теперь ДВА СЕМа , вы можете заводить машину от любого.
Сказки про то что с родным старым она не заведется - ерунда.

----------

После установки нужно сделать диагностику, возможно надо будет перезагрузить СЕМ свежим софтом, если ДО его замены это не делалось.
Если софт в нем актуальный - последний, то и прошивать его не нужно.
НО заводиться ДВС будет от любого СЕМ и ездить машина БУДЕТ.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Спасибо!
 
@ries, я так и не понял, какие проблемы с SUM ? Что вызвало замену СЕМ при этом.
Модуль SUM примитивный, видит датчики на стойках, следит за выбором режима подвески и гоняет привода стоек туда -сюда под этот режим. Если стойки не оригинал поставили,или стойки разные, или датчики на стойках неисправны , или рассогласование в датчиках (ошиблись при установке и сборке стоек) то прошивай не прошивай ошибки будут , подвеска будет в аварийном режиме.
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер!
Прошу прощения за длинный текст, но...

Этой истории не меньше 2 лет.
Машину брал после тест-драйва у дилера с пробегом 18000 в 2014 году. При проведении полной диагностики у них же, но в другом отделении, эта ошибка SUM-300362 уже была, но объяснили возможным падением напряжения и стерли.
В процессе эксплуатации появилось чувство, что подвеска странно работает, нет отличия при переключении режимов и в режиме комфорт о комфорте говорить не приходилось.
Подключился, куча подтвержденных ошибок SUM 300362.
Поехал к дилеру.
Что делали (с их слов):
- проверили всю проводку от SUM до CEM
- прокинули дополнительную землю
- замена аккумулятора (возможное проседание напряжения)
- поменяли блоки SUM с подобной машиной-"донором" - вернули
дальше с их же слов их действия согласовывались со шведами:
- замена реле-регулятора (якобы шведы рекомендовали весь генератор)
- замена блока CEM, наращивание CAN, полная прошивка блоков
- повторная полная прошивка
Ошибка так и осталась. Надо понимать, что ошибка не висит постоянно, можно успеть проехать 50-200 км. Да и я не каждый день к ним ездил, поэтому все эти действия растянуты на года ((

Мало того, после замены CEM, появились ошибки несовместимости конфигурации блоков.
У дилера мне уже не рады. Их рекомендация, разумеется устная - забей, не подключайся, ЧЕК же не горит.
В крайнее посещение с великим трудом заставил записать в историю обслуживания, что я приехал с ошибками конфигурации n старой болячкой по SUM.. Отвечают сейчас же их нет (т.к. стерли),
На моё предложение установить старый CEM, чтобы понять причину возникновения несовместимости конфигурации блоков, ответили - установить старый CEM невозможно!
Хочу поставить старый CEM, если по конфигурации ошибки уйдут, буду искать место где искать ошибку SUM.
Спрашивал у дилера причину напряжения датчиков высоты сзади по 2,5В, впереди с одной стороны 2В, с другой 3,5В (плюс минус в разное время, но меня это напрягало), успокоили, что это не аномалия.
Вот такая длинная, нудная история. Ну не люблю, когда машина не совсем "здорова". Так и пришли к модулю CEM.
Спасибо за участие! ))
 
Приезжай в "Р-сервис" к Мише. Он фанат R-ок. С этими подвесками форсишными свои машины 1000 раз перебирал. Надеюсь что найдут. Я чем смогу помогу с своей стороны ему и вам.

----------

Проверка по которой фиксируется эта ошибка проводится каждое второе включение зажигания.
Это разница в питающем напряжении в два Вольта между собой и СЕМ. Отсюда и разница в пробегах 2 км или 500 км.

Причины тому :
Окисления в разъемах, контактное сопротивление.
Мне попадались эти модули утопленники несколько раз.
Одну машину утопили намеренно решив прокатиться по озеру.

Не должно напряжение бортовой сети так различаться. Прежде всего проверяется питание модуля относительно его массы. Потом относительно кузова (т.е общей массы ,а не провода который протянут к этому модулю и торчит в разъеме).

При поиске неисправности нужно учитывать что на модуле SUM висят потребители такие как соленоиды и датчики уровня, которые получают питание через модуль SUM, нагружая его.
Если в проводке или датчиках, исполнительных ус-вах есть повреждения они будут создавать доп нагрузку , КЗ .
Что в свою очередь приведет к просадке питающего напряжения на модуле SUM.
Оно не вызовет перегорание предохранителя, но создаст предпосылку для регистрации кода.

----------

Насчет разницы по напряжению датчиков уровня это нормально действительно.
Почитайте виду там расписано как это все работает и как меняется напряжение на датчиках при нагрузке (сжатии пружин) с одной стороны.
Там разница будет 0,5 В на одной стороне, 4,5 В на другой.
Идеально ровный пол и нагрузку (развесовку) на все колеса трудно создать.
Тем более если диагност сидит за рулем например, и ерзает на сидении.
 
Добрый день!
Продуктивный день. Не смотря на утверждение дилера, что старый блок CEM 31327995 установить снова невозможно, это произошло ))) (спасибо форуму)
Блок 31327995 установил. Встал как "родной". Думаю, проблема появления ошибок о несовместимости конфигурации блоков позади.
По VIDA этого блока нет. 31327994 заменен на 31412971. Как этот блок оказался в S60 – вопрос )))
Теперь жду появления старой ошибки по SUM.
После этого воспользуюсь предложением SergVolvo.
Спасибо ))
 
Такая же вроде бы ерунда (( Странно, что на приборной панели не высвечиваются такие критические сообщения!!!!!
Хотя и про уровни масла в акпп, тормозной, гур ... тоже не высвечиваются, а без них никуда не уедешь (((

итак..

Доброго дня.
Во время езды пропало на секунду всё напряжение в Вольво хс90 2004 штаты 2,5т. машина подглохла и тут же продолжила с ударчиком, видимо гидроудар небольшой.

это СЕМ??
сколько стоит пропаять там всё.... может контакт какой-то???
напрягся как-то
не хочется по пути на дачу ночью в 300км с маленькими детьми застрять (((
кто имеет детей, поймёт ...

Если бы были свечи или катушки, то не тянула бы, троила, а тут именно пропадает ток, гаснет на полсекунды панель,..магнитола...
А сегодня тоже заглохла.
ЗАвёл, прогрел, проехал 500м и всё заглохло, стрелки на местах стоят, панель погасла, ...
Снял АКБ.
На след утро , ключ в зажигание в Полож1, панель ожила, свет ок.
Вынул ключ, решил домой сходить, хлоп, а ЦЗ не работает и сигналка.
Я ключ в замок ... опять та же ерунда.
Свет в салоне горит, панель нет.
моторчик нагнетания тормозов журчит, релюшки щёлкают.
:(((((

Вынул модуль СЕМ в салоне, без разбора , вроде без подтёков.
Открыл крышку под капотом, тоже без подтёков ...

Где-то читал, что с разъёмами бывают проблемы, окисляются вроде.

Была проблема осень раз 5... электрик не нашёл ничего визуально и по компу.
Всю зиму ОК ,без проблем.
Весна и опять началось (

Была проблема из-за люка - вода в ноги набежала.
Но я устранил. СЕМ вроде залить не должно было, он ведь выше и коса из моторного идёт, а не вдоль канала слива воды из люка...

может предохранители? реле? они вздуваются?

или на 99% модуль?? подтёков может и не быть???

там вроде бы ВСЕ разъёмы закрыты ДОП.кожухами на болтах! вода никак не должна в разъёмы попадать....
:((

какой масштаб бедствия? Читал на сайте про мастера вольво850... что может быть проблема в какой-то микрушке...
Сколько стоит? или просто предохранитель?

да и коса в моторном вся в воде, грязи ... почему инженеры вольво её глубже под стекло не уложили? там даже есть проходные отверстия в элементах кузова ...... ?((

------------
Ещё.. сломалась шестерёнка в топливном замке. есть чем восстановить? киньте ссылочку, пж.
------------
 
Последнее редактирование:
Диагностику надо делать. Но судя по симптомам похоже на CEM. Его надо или менять на новый или искать нормальный б.у. и клонировать Ваш CEM в него.
Снимание клеммы с аккумулятора в таком состоянии, может привести к затиранию ключей. Тогда проблем будет больше.
 
в разъёмах быть не может дело? видел где-то фото в инете, как у людей контакты в разъёмах отваливались.
 
Если у Вас машина 2004 модельного года, то у Вас плоский CEM и с ним другие проблемы. Если машина 2004 года по документам, а по VIN 2005, то там стоит угловой CEM и там уже бывают проблемы с контактами, так как такие CEM частенько заливает водой из стоков люка или из моторного отсека.

Поэтому вначале определитесь, какой на Вашей машине CEM, дальше диагностика и потом уже можно будет принимать решение, что можно сделать.
 
@Andrey2000, весна 2004гв, дорестайл.
СЕМ - плоский.
без подтёков вроде бы, реле поснимал, без окислений.
разъём под болтом в защитном кожухе, такой же кожух под капотом , под крышкой.
 

Поведение такое ?
 
@Andrey2000, относительно.
Едешь себе никого не трогаешь и бац глохнет, панель гаснет , свет, музыка и пр и тут же всё ок.
Всю! зиму отъездил без проблем.
А тут ... весной ... завёл, прогрел до 1-го деления и проехал 200метров.
Не могло там нагреться ничего , как от фена.
А теперь вообще не горит панель и пр.
Отключил АКБ , включил - ожила и через пару минут, даже не заводил, погасло всё.
Вот и думал, может контакт? (((
 
Берсеркер написал(а):
@Andrey2000, относительно.
Едешь себе никого не трогаешь и бац глохнет, панель гаснет , свет, музыка и пр и тут же всё ок.
Всю! зиму отъездил без проблем.
А тут ... весной ... завёл, прогрел до 1-го деления и проехал 200метров.
Не могло там нагреться ничего , как от фена.
А теперь вообще не горит панель и пр.
Отключил АКБ , включил - ожила и через пару минут, даже не заводил, погасло всё.
Вот и думал, может контакт? (((

Если поведение похоже на выложенное выше видео, и Вы, как я понял, сами готовы что-то делать, то берите строительный фен, и грейте СЕМ на заведенном автомобиле, если проблема с ним, то Вы нагревом сможете сэмулировать поведение и поймать дефект. Только без фанатизма, на свой страх и риск, а то еще сплавите его, а я виноват окажусь.
 
Берсеркер написал(а):
@Andrey2000, относительно.
Едешь себе никого не трогаешь и бац глохнет, панель гаснет , свет, музыка и пр и тут же всё ок.
Всю! зиму отъездил без проблем.
А тут ... весной ... завёл, прогрел до 1-го деления и проехал 200метров.
Не могло там нагреться ничего , как от фена.
А теперь вообще не горит панель и пр.
Отключил АКБ , включил - ожила и через пару минут, даже не заводил, погасло всё.
Вот и думал, может контакт? (((

В некоторых машинах и не надо так сильно греть. На видео показано, как можно проявить данный дефект.
Почитайте вот эту тему:
Проблема с электрикой на XC-90 - Уважаемые форумчане! Прошу помощи! У меня на XC90 (2004г.в., без аварий) появилась проблема с электрикой. Ездишь, всё нормально, как только приходится "потолкаться" в пробках часа 2-3 начинается фигня: всё резко отключается на долю секунды и включается вновь, т.е. отключаются все электрические приборы, а двигатель дёрнется, но не успевает заглохнуть. Это может повторятся в разные промежутки времени стоя и на ходу. На следующий день завожу и прекрасно еду. Вчера дошло до того, что когда в очередной раз в пробке дёрнулась, зажглось на табло БРЕЙК и ABC, затем в машине всё погасло, а двигатель продолжал работать, только не тянул. Выключил, включил зажигание - всё нормально, только появилось сообщение, что с подушкой безопасности проблеммы. Раньше обращался в разные мастерские (Муса и знакомый автосервис). Все тупо подключались к разъему и ничего не находили. Я думаю, что это пропадает масса где-то от нагрева, но я тот электрик ещё. Посоветуйте, что делать? Что это может быть? Может кто то сталкивался с подобным? Может посоветуете хорошего спеца?. Старый Клуб Вольво (клуб переехал).

В Питере могу помочь с данной проблемой. Или обращайтесь к SergVolvo, он сможет помочь удаленно, его посты тут выше. Она на этом не только собаку съел но и много других зверей :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Austerx
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
24
Просмотры
2K
SergVolvo
SergVolvo
A
Последнее сообщение: plutos
Ответы
76
Просмотры
11K
plutos
A
Последнее сообщение: Andry KB
Ответы
23
Просмотры
4K
Andry KB
A
Сверху Снизу