Все модели Дискусс. тема Выбор и установка инвертора 12 / 220

Вы смотрите тему:
Все модели Дискусс. тема Выбор и установка инвертора 12 / 220

Дискусс. тема
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
N

nsk

0
RCM
Регистрация
18 апреля 2013
Сообщения
535
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Задумал оснастить автомобиль розеткой на 220 в, привлек внимание инвертор Victron Phoenix 12/375 на 300 Вт.
Может быть, кто-то имел опыт установки подобного устройства?
На клубвольво и на драйв2 информации негусто, а у караванеров более серьёзные задачи, чем зарядка ноутбуков и аккумуляторов шуруповерта

Полезные ссылки

На драйве, 400 Вт в прикуриватель XC90
Хорошая тема на Авто4лайф форуме с расчетами нагрузки
Интересная тема на FFClub, тоже с нытьём "а зачем вот это вот всё", но полезного много
 
Последнее редактирование модератором:
Леший написал(а):
Мы электролебедки на джипы с пиком 500а кабелем более чем 35 кв.мм никогда не подключаем, нет потребности, ибо напряжение постоянное и всего 12в, рекомендации производителей тоже макс 35 квадрат проводник.
Леший написал(а):
А практик есть практик, не будет ждать ссылок, сам себе все сделает. Хотя почитайте, это стандартное решение по подключению лебедок https://www.drive2.ru/l/8666065/
Почитайте вы уже книжку какую-нибудь по основам электротехники, что ли.
Или в каком классе школы у нас закон Ома для участка цепи проходят? :)

Если это китайское изделие по ссылке все-таки выдаст свои 4 киловатта по 12-14 вольтам на протяжении хотя бы минуты-другой, тридцать пятая кагэха резиновой изоляцией на труху изойдет. Однажды порекомендовали производители, и вы соблюдаете, не задумываясь. По факту та же самая картина что и с инвертором - лебедка 99% времени существенно не догружена, а 500А жрет пару секунд при старте из положения внатяг, которые кабель легко переносит. Вы точно так же можете взять МКПП от ВАЗ 2101 и поставить ее на мерседес-амг. Если разгоняться медленно, то сдюжит. :)

Поэтому если ставить в машину инвертор, кабель для подключения и длительной работы при нагрузке, близкой к максимальной, необходимо подбирать ПРАВИЛЬНО (о чем еще в первых сообщениях Денис написал), а не интерполировать лебедочные задачи на совершенно иные ситуации. :facepalm
 
Последнее редактирование:
А есть ли тут лебедочники? Или только теоретики? :hi:

Для инвертора до 1 квт 25 кв за глаза, размыкатель делать через реле грюнер, остальное маркетинг.
На всех инвертарах пишут максимальный пик, это тоже маркетинг, в большинстве заявленную мощность инвертор не выдаст

https://www.drive2.ru/l/288230376152933459/

Вот инструкция от модели 3200 пик, 1800 рабочая,
https://docviewer.yandex.ru/?name=И...sign=412e9e20d88829a2635db9d2978a9cde&keyno=0

Для защиты от разряда акб можно использовать подобные устройства
http://www.piam.ru/ac/473/3258/
http://www.12v.ru/site.xp/052048049124.html
 
Последнее редактирование:
Леший написал(а):
А есть ли тут лебедочники? Или только теоретики?
"А вот моя сварка/ лебедка мощностью ххх квт требует тоненького провода и все работает"
Значит ее мощность не ххх, а 0,х квт, всего лишь. А не потому, что изготовитель сварк/лебедки нашел способ обойти закон Ома.

Леший написал(а):
Для инвертора до 1 квт 25 кв за глаза, размыкатель делать через реле грюнер, остальное маркетинг.
На всех инвертарах пишут максимальный пик, это тоже маркетинг, в большинстве заявленную мощность инвертор не выдаст
Довольно опасная точка зрения. Можно руководствуясь этим поставить тоненькие провода и поджечь авто в какой то момент, хорошо нагрузив инвертор.
 
liner написал(а):
Я что, единственный, кто раз в несколько месяцев меняет шнурки в прикуривателе для зарядки телефона? То шнурок перетрется, про**бётся, то гнезд не хватает, то купишь зарядку "универсальная-ма", а она телефон не тянет и т.п.
Кстати, рекомендую:
belkin road rockstar
Купил себе, попробовал - купил жене.
Схемотехника внутри хорошая, не "голимый китай".
Оффтоп
В машине инвертор вожу на 150Вт. В прикуриватель.
Хватает для мелочей вроде
nsk написал(а):
зарядка ноутбуков и аккумуляторов шуруповерта
Тянет (на старте правда туго) мини бормашинку (типа дремеля).
Проводку под саб делал через предохранитель 40А и проводом 6мм2
Считаю такую проводку можно делать под инвертор на 300-500Вт. С учётом того, что он на 500Вт постоянно не будет работать, а только "про запас".
А более - это уже надо очень хорошо думать - а оно надо?

Я инвертором пользуюсь менее 1 раза в год наверное.
 
Последнее редактирование:
expluatator написал(а):
Вадим, нет проблем! Можешь давать любой совет, абсолютно любой, да хоть возить с собой мешочек с мощностью :)
Я тебе напомню, что движение длительно с дополнительными потребителями приводит к разряду аккума.
То, что ты намерил ток - похвально, но это максимальный ток, а не номинальный продолжительно. И вообще, у генератора есть режим работы, и я уверен, что такой же как и у общепрома, т.е. S1


вот интересный док для неуверенных, и уверенных непонятно в чем...спасибо гуглу :)
читайте...я закончил, вступать в диспут больше не намерен :hi:
http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel16M477.pdf

Внимательно прочитал методические указания. Запас по току от номинала до максимального там указан 15 процентов. То есть генератор на 145ампер тока может выдавать 126 ампер не оганиченно долго. Что в общем то вполне укладывается в мои измерения. А посему ставить инвертор вполне возможно. Но надо понимать что чем то придётся пожертвовать. Или комфортом ограничив пользование попогрейками например или деньгами которые придётся потратить на приобретение и установку более мощного генератора
 
Crio написал(а):
"А вот моя сварка/ лебедка мощностью ххх квт требует тоненького провода и все работает"
Значит ее мощность не ххх, а 0,х квт, всего лишь. А не потому, что изготовитель сварк/лебедки нашел способ обойти закон Ома.


Довольно опасная точка зрения. Можно руководствуясь этим поставить тоненькие провода и поджечь авто в какой то момент, хорошо нагрузив инвертор.
25 кв это тонюсенький провод? Не юродствуйтеshok
 
Про качество кабеля никто не упомянул. Китайцы сейчас делают откровенное г.. из омедненной стали..
Если кабель магнитится, его сразу в помойку..

А вообще, тема подключения мощных потребителей, хорошо известна владельцам катеров и яхт.
Задачи схожие. И оборудование у них есть специальное.
Обычно ставят доп аккумулятор и переводят мощных потребителей на 24 вольта.
Через 220 кпд ниже и значительно..
зы.
Я мощных потребителей даже на 36 переводил, при бортовом 12.
 
Последнее редактирование:
Леший написал(а):
25 кв это тонюсенький провод?
Едрить, ну как еще объяснить. :) Под исходную задачу - да, тонюсенький.
Если купить мощный инвертор и не догружать его, тогда хоть десятку ставьте.
Только не проще и не дешевле ли в этом случае и номинал инвертора снизить? :)

----------

Вот к примеру инвертор, на который я сам посматриваю.
https://ru.aliexpress.com/item/Dual...er-Charger-Converter-Adapter/32813666743.html
Верхний же отзыв - меняйте провода на хрен, греются при включении кондея.
Провода на вид 6-10 квадрат, мощность инвертора заявленная 2 кВт, кондей 750 Вт. :)
Следующий отзыв: пылесос 1500 Вт за минуту (!) опасно нагрел провода, меняйте сразу.
Т.к. 125А расчетный ток, а фактический меньше, пылесос не всегда с полной нагрукой пашет.
Вы же не покупаете электроплиту, чтобы пользоваться на ней только самой маленькой конфоркой. :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Едрить, ну как еще объяснить. :) Под исходную задачу - да, тонюсенький.
Если купить мощный инвертор и не догружать его, тогда хоть десятку ставьте.
Только не проще и не дешевле ли в этом случае и номинал инвертора снизить? :)

----------

Вот к примеру инвертор, на который я сам посматриваю.
https://ru.aliexpress.com/item/Dual...er-Charger-Converter-Adapter/32813666743.html
Верхний же отзыв - меняйте провода на хрен, греются при включении кондея.
Провода на вид 6-10 квадрат, мощность инвертора заявленная 2 кВт, кондей 750 Вт. :)
Следующий отзыв: пылесос 1500 Вт за минуту (!) опасно нагрел провода, меняйте сразу.
Т.к. 125А расчетный ток, а фактический меньше, пылесос не всегда с полной нагрукой пашет.
Вы же не покупаете электроплиту, чтобы пользоваться на ней только самой маленькой конфоркой. :)
меняйте провода, кто вам мешает, но 25 кв под 500-1000 вт более чем достаточно, берите нормальный кг и не надейтесь на китайский провод. Я инверторы вто подключал все были под капотом и длинна провода от акб не более 1 метра, включали сварку и болгарку, нагрев 25 кв рука держала нормально, главное не уносить инвертон в багажник
 
Maeglin написал(а):
Провода на вид 6-10 квадрат, мощность инвертора заявленная 2 кВт, кондей 750 Вт.
при старте кондей потребляет до 3-5 номиналов
 
Maeglin написал(а):
Под исходную задачу - да, тонюсенький.
Если купить мощный инвертор и не догружать его, тогда хоть десятку ставьте.
Только не проще и не дешевле ли в этом случае и номинал инвертора снизить?
Леший написал(а):
меняйте провода, кто вам мешает, но 25 кв под 500-1000 вт более чем достаточно, берите нормальный кг и не надейтесь на китайский провод. Я инверторы вто подключал все были под капотом и длинна провода от акб не более 1 метра, включали сварку и болгарку, нагрев 25 кв рука держала нормально, главное не уносить инвертон в багажник

Вот за что я люблю этот форум, так это за просто зашкаливающее количество непрактикующих теоретиков и флудистов.

Стоит инвертор на 1,2кВт (заявленных). Т.к. это Китай (точнее РФ, но все равно Китай) то допускаю, что там меньше. Но, все электрооборудование, для которого это ставилось, работает на "Ура!": шуруповерт (450вт); болгарка (700вт); мультиварка (450вт); перфоратор (800вт); насос, пылесос и прочая хрень. Инвертор стоит в салоне за водительским сиденьем. Силовой провод 16мм ,длинна 5 м. Хотя в прошлом году, когда водил небольшую компанию из 6 авто и нужно было кормить толпу в пути, то к инвертору пришлось подключить более крупную мультиварку на 1,5кВт. Инвертор выдержал (хотя и ругался). Проводка не греется, и уж тем более не оплавляется.

----------

И да, скорее при использовании в авто наиболее слабое звено - это контактные соединения. Вот что, действительно, требует постоянного контроля.
 
Леший написал(а):
25 кв это тонюсенький провод? Не юродствуйте
Вы не читаете написанное, а отвечаете своим же мыслям. Поэтому казаться может что угодно.

Леший написал(а):
Я инверторы вто подключал все были под капотом и длинна провода от акб не более 1 метра, включали сварку и болгарку, нагрев 25 кв рука держала нормально, главное не уносить инвертон в багажник
Значит, вы всего лишь не нагружали полностью эти приборы. Шильдик на инверторе 1 квт не значит, что он всегда в любом режиме и нагрузке будет 1 квт.
По сварке, легко догадаться, что причиной недогрева повторно- кратковременный режим. Подержите дугу минут 10 не прерывая.
 
Матвеич написал(а):
Стоит инвертор на 1,2кВт (заявленных). Т.к. это Китай (точнее РФ, но все равно Китай) то допускаю, что там меньше. Инвертор стоит в салоне за водительским сиденьем. Силовой провод 16мм ,длинна 5 м.
Ну дак длительно допустимый ток для 16 квадрат у нас 120А при прокладке поодиночке, инвертор у вас аккурат под такой ток, все грамотно сделано, так что не совсем понял кого именно вы опровергаете.

Robert написал(а):
при старте кондей потребляет до 3-5 номиналов
В данном случае тонкий провод и небесконечная емкость аккумулятора на пару просадят напряжение при старте, сработав как устройство плавного пуска. :)

----------

Леший написал(а):
но 25 кв под 500-1000 вт более чем достаточно
В данном случае совершенно согласен.
 
Crio написал(а):
Вы не читаете написанное, а отвечаете своим же мыслям. Поэтому казаться может что угодно.


Значит, вы всего лишь не нагружали полностью эти приборы. Шильдик на инверторе 1 квт не значит, что он всегда в любом режиме и нагрузке будет 1 квт.
По сварке, легко догадаться, что причиной недогрева повторно- кратковременный режим. Подержите дугу минут 10 не прерывая.
В болоте рычаги резать варить не прихощилось? Мне пришлось, личный опыт Ладоги
 
Robert написал(а):
Это врядли.генератор на хс 70 на 145 ампер легко выдает на гора при 2000 об мин свои 145 АМПЕР ПРИ 13.8 вольт. Лично проверял. Это чуть больше двух киловатт .пользую инвертор на 300 честных ватт уже лет 15 точно.есть и на три киловатта.доберусь до компы напишу свои рекомендации
Тема подзаглохла, но не утратила актуальность. Было бы интересно увидеть рекомендации специалиста в привязке к ХС70II ))
Главный момент - как правильно привязаться к батарее, не сведя с ума электронику контроля заряда?

Выяснилось, что в продаже есть отличные мультиварки мощностью 350-400 Вт, это Redmond. Прочие потребители также не превышают мощность 400 Вт.
Нашёл сервис, который готов установить инвертер, не побоявшись экзотической марки Volvo.
Как пишет VIDA, на моем автомобиле установлен генератор 180 А. Установщики утверждают, что при таком генераторе и аккумуляторе 100 а/ч AGM имеет смысл поставить преобразователь на 1,5 кВт.
Мне 1,5 избыточно, достаточно 0,6, но пока не решили.

Сервис специализируется на экспедиционных джипах, посоветовали выбрать наш новосибирский Сибвольт (Сибконтакт), типа Victron - переплата за бренд, а Сибконтакт устанавливали много раз и без нареканий.
Предложили инвертер поставить в салон. Пока не примеряли, но 0,6 кВт вроде под сиденье входит.
Я склоняюсь к варианту в багажнике, под обшивкой крыла/арки или на поверхности. Какие будут мнения по этому вопросу? Какая сторона предпочтительнее?
 
Можно найти киловатный бензогенератор, ориентированный на автотуриста, весит менее 10 кг. И забыть про геморрой с мощными инверторами. А если он начнет помирать и высаживать аккум? А если на стоянке в безветрие гена, нагруженный 100 Амперами, начнет помирать от недостатка обдува в подкапотном?
 
Не надо мешать теплое с липким. У них изначально абсолютно разные задачи.
На привале с оборудованным лагерем - да, выносной, да еще и отнесенный от лагеря на расстояние, допускаемое правовой практикой принятой в этой местности клептомании.
В пути или на короткой остановке без распаковки всего шмундяка - стационарный, установленный в авто.
 
nsk написал(а):
Тема подзаглохла, но не утратила актуальность. Было бы интересно увидеть рекомендации специалиста в привязке к ХС70II ))
Главный момент - как правильно привязаться к батарее, не сведя с ума электронику контроля заряда?

Выяснилось, что в продаже есть отличные мультиварки мощностью 350-400 Вт, это Redmond. Прочие потребители также не превышают мощность 400 Вт.
Нашёл сервис, который готов установить инвертер, не побоявшись экзотической марки Volvo.
Как пишет VIDA, на моем автомобиле установлен генератор 180 А. Установщики утверждают, что при таком генераторе и аккумуляторе 100 а/ч AGM имеет смысл поставить преобразователь на 1,5 кВт.
Мне 1,5 избыточно, достаточно 0,6, но пока не решили.

Сервис специализируется на экспедиционных джипах, посоветовали выбрать наш новосибирский Сибвольт (Сибконтакт), типа Victron - переплата за бренд, а Сибконтакт устанавливали много раз и без нареканий.
Предложили инвертер поставить в салон. Пока не примеряли, но 0,6 кВт вроде под сиденье входит.
Я склоняюсь к варианту в багажнике, под обшивкой крыла/арки или на поверхности. Какие будут мнения по этому вопросу? Какая сторона предпочтительнее?
к батарее привязаться можно двумя путями, с учетом замеров датчиком и без. . подключение без учета, придется тянуть массу от клеммы акб. думаю системе бмс пофиг , может вы в три розетки воткнули по полной нагрузке 200 вт итого 600вт.
по инвертору,очень желательно не использовать удлинение высоковольтной сети от инвертора до розетки. В идеале потребители включать прямо в розетки инвертора. со мной уже лет 10 ездит китайчонок на 350 вт , брал на попробовать, а вона как вышло. зарядки,ноут, кудринавиватель, все работает без вопросов. мультю не потянет но особо и не было потребности.
 
nsk, Ставь максималку, дольше проживет. Да и аппетит приходит во время еды. Они все съемные, так что закреплять не надо. Да и портить обивку не надо. Все равно стационарной розеткой будешь пользоваться через удлинитель. Достаточно провести в багажник проводку и вывести контакты. Надо, прикрутил, не надо, снял и убрал на полку. Чтоб мозги у авто не закипели установи размыкатель контакта. Какой? Любой исходя из своих возможностей и хотелок.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
86K
ЛАГ
Сверху Снизу