Машина XC90 дизель D5 2008гв , замучала постоянно вылезающая проблема - машина неожиданно начинает тупить - после 3скорости не разгоняется , турбина отключается-слышно как клапан стравливает при сбросе педали газа давление , выскакивает ошибка engine system service requi-42 , если остановиться , заглушить минут на 5 - едет снова нормально но потом в любой момент снова может перейти в аварийный режим , ездил по разным сервисам на диагностику - в Автооптиме сказали - видимо греются мозги - жарко же - вот и ошибку выдает а так с машиной все нормально , в Моторс88 сказали это блок управления турбиной - меняется вместе с турбиной цена 60тыс , но не факт что поможет.. , решение проблемы от пользователя ekid тут читал , но нет возможности самому копаться в машине , перебирать все сервисы и менять покупая все запчасти подряд не хотелось бы , может кто-нибудь подскажет сервис знакомый с этой проблемой где смогут грамотно помочь в Москве .
Похоже у нас та же фигня...
Только сначала машина начала набирать ход, а потом хлопок и потеря тяги с 42-й ошибкой.
Плюс черный дым валил. Куда копать-то? на патрубки смотреть или это что-то более серьезное?
Может егр клапан быть сажей забит, вот и давит патрубки интеркулера. Т.е. на них есть проблема с этими уплотнениями, да, они там перемудрили, но зачастую они лишь следствие повышенного противодавления из-за забитого ЕГР
Проблему я таки решил, но чтобы тема не осталась безответной - вернулся и пишу как все было. В Венгрии я заехал в вольво- сервис с просьбой заменить клапан ЕГР. Они потестили полчасика, поколупались и сказали, что егр в норме менять его не надо. А проблема в регуляторе геометрии лопастей турбины VNT. Она не работает. Шкварчит и не двигается.Но турбину они сказали мне по-быстрому заменить не смогут. И это первый сервис в Европе, в котором с меня не взяли деньги.
Мы вернулись в екатеринбург на неработающей турбине. Нормально, ехать можно. Расход и этом получился 7,5 литров на сотку. Неплохо. Больше 80 не едет и в горку с трудом заползает. Уже вернувшись домой, я попробовал руками толкнуть этот шток и .... Турбина заработала!! Но потом опять вырубалась.
В екате решили поближе разобраться с проблемой. Сгонял в турбо сервис, они подтвердили, что не работает этот самый регулятор. Там внутри моторчик с червячной передачей и зубчатое колесико ( оба из пластмассы), зубчики срезались и стройной работе пришел кирдец.
Отдельно этот регулятор не заказывается в оригинальном виде, только вместе в турбиной.(70 тыс оригинал вольво) Но я поискал немного и нашел на eBay точно с таким же парт номером как стоял на моей турбине и решил рискнуть. Через 10 дней мне приехал этот регулятор, и я оттараканил его вместе со снятой турбиной в турбо сервис. Там поколдовали полдня, и сказали что он не подходит. Там на боку были еще номерки какие-то и они то как раз отличались.
Искать бу турбину на дизельный 90 ик с живым VNT было некогда и в пришлось заказать турбину Garret (45 тыс рубасов), прилетела через день.
В итоге все проблемы с ошибкой 42 порешились, у меня осталась в отличном состоянии родная турбина с дохлым регулятором геометрии, новый регулятор геометрии предположительно от Ауди и богатые впечатления от посещения европейских Вольвосервисов.
Понамучался, бедолага.....Ну теперь-то можно, не торопясь, найти не сильно пьяного токаря и выточить эти шестеренки из нормальной латуни? И почти новая турбина будет в запасе или на продажу.