2.7.18 противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения
освещенности дороги в туман, снегопад, дождь или пылевую бурю.
2.7.19 задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения
видимости транспортного средства сзади в густом тумане
6.3 Передняя противотуманная фара
6.3.1 Установка
21 / 57
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН No 48)
Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.
6.3.2# Число
Две.
6.3.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.3.4 Размещение
6.3.4.1 По ширине - та точка поверхности, видимой в направлении исходной
оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости
транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от
края габаритной ширины транспортного средства.
6.3.4.2 По высоте - не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800
мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.
Для транспортных средств других категорий максимальная высота не
ограничена.
Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной
оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой
в направлении исходной оси, фары ближнего света.
6.3.4.3 По длине - спереди транспортного средства. Это условие считают
выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно,
ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими
отражающими поверхностями транспортного средства.
6.3.5 Геометрическая видимость
Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):
альфа = 5° вверх и вниз,
бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.
6.3.6 Направление
Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости
от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не
ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных
транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
6.3.7 Функциональная электрическая схема
Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних
противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или
любой их комбинации.
6.3.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал является обязательным.
Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.
6.3.9 Прочие предписания
Нет.
6.11 Задний противотуманный огонь
6.11.1 Установка
Обязательна.
33 / 57
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН No 48)
6.11.2 Число
Один или два.
6.11.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.11.4 Размещение
6.11.4.1 По ширине - если имеется только один задний противотуманный
огонь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной
плоскости транспортного средства, при этом исходный центр может быть
расположен на средней продольной плоскости транспортного средства.
6.11.4.2 По высоте - не менее 250 мм и не более 1000 мм над уровнем
грунта.
Для транспортных средств категории N_3G (повышенной проходимости) высота
может быть увеличена до 1200 мм.
6.11.4.3 По длине - сзади транспортного средства.
6.11.5 Геометрическая видимость
Определяется углами альфа и бета (см. 2.13).
Вертикальный угол альфа = 5° вверх и вниз.
Горизонтальный угол бета = 25° вправо и влево.
6.11.6 Направление
Назад.
6.11.7 Функциональная электрическая схема
Должна быть такой, чтобы:
6.11.7.1 задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать
только в случае, если включены фары дальнего и ближнего света или передние
противотуманные фары;
6.11.7.2 задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать
независимо от любого другого огня;
6.11.7.3 применялось одно из следующих положений:
6.11.7.3.1 задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) может (могут)
оставаться включенным(и) до тех пор, пока не выключены габаритные огни,
после чего задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) должен(ны) оставаться
выключенным(и) до тех пор, пока он(и) не будет(ут) включен(ы) еще раз;
6.11.7.3.2 если переключатель заднего противотуманного огня находится в
положении "включено", то независимо от того, включены ли огни, упомянутые
в 6.11.7.1, в случаях, когда выключено зажигание или вынут ключ зажигания
и дверь водителя открыта, в дополнение к обязательному контрольному
сигналу (6.11.8) должен подаваться как минимум звуковой сигнал
предупреждения;
6.11.7.4 за исключением случаев, предусмотренных в 6.11.7.1 и 6.11.7.3,
функционирование заднего(их) противотуманного(ых) огня(ей) не должно
зависеть от включения или выключения любого другого огня.
6.11.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал включения является обязательным. Он представляет собой
независимый и немигающий световой сигнал предупреждения.
6.11.9 Прочие предписания
Во всех случаях расстояние между задним противотуманным огнем и каждым
34 / 57
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН No 48)
сигналом торможения должно быть не менее 100 мм.