Дизель хс90 D5 не едет, перманентно ошибка 42...

Вы смотрите тему:
Дизель хс90 D5 не едет, перманентно ошибка 42...

G

gabrodiabaz

0
RCM
Регистрация
21 Май 2017
Сообщения
31
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Республика Карелия
Год выпуска
2008
добрый день, коллеги!
имеем проблему: хс90 D5 208 года (170000 пробег), на холодную заводится с первого раза, но троит, сильно воняет сизым выхлопом.
время от времени выдает знаменитую ошибку 42. динамики нет, разгон слабый, двигатель ревет, едет слабо. если дать 3-3,5 тыщи оборотов по начинает ехать. на трассе выше 130-140 не едет.
что делалось: вихревая новая (год назад делали), егр чистили, маф ставил новый (сразу сваливается в ошибку 42 и скорость 40 км/ч), фильры топливные, воздушные новые. ничего не помогает. парубки проверил на разрывы, красную резинку на пластиковом сапоге менял на новую.
не проверял на герметичность впуск, не проверял турбину. дайса нет.

кто может подсказать в какие стороны можно еще копать или все же смотреть актуатор? если кто что подскажет, буду благодарен.

P.S. норм вольво сервиса ядом нет, до вольвограда 400 км)))
 
актуатор
 
Что за гадалки? Коды надо читать. Из- за актуатора не будет троить и дымить.
 
Fatto написал(а):
Что за гадалки? Коды надо читать. Из- за актуатора не будет троить и дымить.
А про актуатор я не говорил.
[automerge]1548600091[/automerge]
Проверь дроссель . нет ли звуков посторонних .
И свечи накала.
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
А про актуатор я не говорил.
[automerge]1548600091[/automerge]
Проверь дроссель . нет ли звуков посторонних .
Вы не говорили. Но я и не вам писал, а автору поста. Он хочет актуатор проверять.
 
спасибо за внимание к моей проблеме, коллеги))
дым сизый. при пуске на холодную и при разгоне. троит только минуту примерно , потом работает ровно.
свечи накала - одна барахлила, форсунки вроде смотрели в вольвограде когда меняли вихревую. но это не точно.
а как проверить дроссель на посторонние шумы? у меня движок молотит, других шумов не услышать)) да и не знаю я какие посторонние, а какие штатные..

придется наверно все же турбину снимать...
 
gabrodiabaz написал(а):
придется наверно все же турбину снимать...

Придется ошибки почитать . Любым сканером какой есть в ваших краях.
 
@gabrodiabaz, поднимите з/н или позвоните в вольвоград, возможно были рекомендации при последнем помещении. Либо парни может чего вспомнят по вашему авто.
 
gabrodiabaz написал(а):
на холодную заводится с первого раза, но троит, сильно воняет сизым выхлопом.
Это при какой уличной температуре происходит?
gabrodiabaz написал(а):
время от времени выдает знаменитую ошибку 42. динамики нет, разгон слабый, двигатель ревет, едет слабо. если дать 3-3,5 тыщи оборотов по начинает ехать. на трассе выше 130-140 не едет.
Я так понимаю, что вот это и есть основной вопрос, а не то, что она троит/дымит при запуске.
gabrodiabaz написал(а):
что делалось: вихревая новая (год назад делали)
Это ты год ездишь в таком режиме?
gabrodiabaz написал(а):
не проверял на герметичность впуск
Место утечки воздуха, если искать его в тракте, ты глазами увидишь - там все вокруг него будет загажено маслом. Тем более, если год уже ездишь.
Kertman написал(а):
Придется ошибки почитать . Любым сканером какой есть в ваших краях.
Игорь, если браться за вездесущий эльм, то он ошибки по передуву/недодуву не видит. Если только смотреть логи по давлению, расходу воздуха, ЕГР и положению заслонки, это будет видно. Один хрен это лучше, чем ничего.
gabrodiabaz написал(а):
придется наверно все же турбину снимать...
Зачем? :)
 
@Борисович,
  1. при минусовой температуре. от -5 и ниже.
  2. езжу год в нормальном режиме. до замены вихревой ошибка 42 была, после ремонта пропала на год. сейчас стала появляться перманентно. обычно на температурах от -6 до -11.
  3. если место утечки должно быть в масле, то у меня все норм. масла нет нигде. все патрубки сухие.
  4. по сканеру. дайса нет, и взять его у нас особо негде. пробовал читать каким то китайцем, но толку никакого.
  5. ну а турбину снять что бы отдать ее мастерам на проверку)). ибо все, что я нашел в интернете по этой проблеме, кроме турбины я вроде проверил.тут спросил, что бы узнать куда еще можно заглянуть.
 
gabrodiabaz написал(а):
1. при минусовой температуре. от -5 и ниже.
Дизеля наши через одного так заводятся :) Там есть, что проверить в этом направлении, но ИМХО корни этих проблем разные. Я имею в виду "ошибку 42" и кривой пуск.
gabrodiabaz написал(а):
4. по сканеру. дайса нет, и взять его у нас особо негде. пробовал читать каким то китайцем, но толку никакого.
Увидеть коды ошибок это даже не полдела :) Это мизер. Так что если китаец это ELM, то толк с него вполне может быть в твоей ситуации. С его помощью можно определить, есть ли утечка во впуске, можно увидеть, сколько давит турба (т.е. что происходит, недодув или передув), можно увидеть, что при этом происходит с дросселем и как себя ведет ЕГР. Это уже серьезная пища для размышлений, поскольку большинство из этих параметров связаны между собой. К сожалению, этой хреновиной необходимо уметь пользоваться.
gabrodiabaz написал(а):
5. ну а турбину снять что бы отдать ее мастерам на проверку)).
Не надо снимать турбину :) Поскольку ты говоришь, что впуск сухой и чистый, то утекать теоретичски может только еще в одном месте (Эльмом можно увидеть факт утечки) - это если недодув. Если имеется и/или передув, то снимать надо актуатор турбины, а это гораздо проще, чем снять всю турбу, и с пролетарской ненавистью делать ревизию шестеренок в нем на предмет критического износа.
 
Борисович
Масл. пятна на шланге не увидишь . Только в месте соединения (радиатор и шланг и т.д.) . на трубах с трещинами .
 
@Борисович, спасибо за ответ!
по пуску - хрен с ним))
по сканеру -
Борисович написал(а):
...этой хреновиной необходимо уметь пользоваться...
совершенно в точку)). мы с товарищем посмотрели на циферки. хрен знает, правильные они или нет... знать бы еще какие они должны быть. хотя бы определить недодув/передув.

по актуатору - снимать отдельно мне его ссыкотно. там говорят его после снятия надо как то калибровать/настраивать с помощью дайса.

тут заметил, что при нажатии на газ появляется свист. как будто воздух травит. слышно только с водительского сиденья. слышен только в движении, на холостых хоть обгазуйся, свиста нет.
 
gabrodiabaz написал(а):
совершенно в точку)). мы с товарищем посмотрели на циферки. хрен знает, правильные они или нет... знать бы еще какие они должны быть. хотя бы определить недодув/передув.
:):) @gabrodiabaz, не обижайся только, но насколько ты далек от этой техники? Я могу рассказать, что я бы сделал в плане диагностики Эльмом, но все не объяснишь, тут понимать надо, как оно работает. Если чуешь, что сможешь сделать, то я расскажу.
gabrodiabaz написал(а):
по актуатору - снимать отдельно мне его ссыкотно. там говорят его после снятия надо как то калибровать/настраивать с помощью дайса.
Это если его распотрошить со снятием всей механики. Если только открыть для посмотреть, то можно и без Дайса.
gabrodiabaz написал(а):
тут заметил, что при нажатии на газ появляется свист. как будто воздух травит.
Тут от звука зависит. Мож и травит, а мож и нет. Они посвистывают даже исправные.
gabrodiabaz написал(а):
на холостых хоть обгазуйся, свиста нет.
Без нагрузки и давки толком нет, поэтому звук на ХХ иной будет.
@gabrodiabaz, как вариант можешь и впуск опрессовать. Собери приблуду из подручных средств. Нужны, по идее, манометр, вентиль, тройник, несколько кусков бензошланга и запаска как источник сжатого воздуха. Подать воздух на впуск через подходящий по диаметру топливный фильтр (если нет возможности что-нить сделать более культурное), вдуть очко-полтора и смотреть, как быстро будет падать давление.
 
@Борисович, да какие обиды))) я ж сам просил советов))
а от техники я не очень далек, но таком недалеко/неблизком расстоянии. но приходится самому разбираться (хотя бы для того что бы сервис-мены озон в колеса не закачивали по акции)

про проверку впуска тоже почитал, вот сейчас буду подбирать запчасти для приблуды.
[automerge]1548763829[/automerge]
кстати где можно почитать про т как снять актуатор и не сломать всю машину?))
 
Robert написал(а):
первое что надо делать.
ИМХО спорно. Наверно, все-таки зависит от технической оснащенности в каждом конкретном случае. Мне, к примеру, проще (и гораздо дешевле) первым номером программы воткнуть эльм в теплой машине, и я увижу, есть утечка или нет, чем бегать по магазинам в поисках не пойми чего (шоб дешево и сердито :):)), и на морозе из купленных говна и палок собирать и подключать приблуду для опрессовки. Вот если я увижу, что есть утечка - тогда да, вариантов становится неприлично мало :)
[automerge]1548769240[/automerge]
gabrodiabaz написал(а):
кстати где можно почитать про т как снять актуатор и не сломать всю машину?))
Там особо не про что читать-то :) Отцепить разъем, открутить три болта и аккуратненько снять фиксатор тяги с флажка актуатора. Аккуратненько в том смысле, что если его уронишь, то потом хрен найдешь. Он не магнитный.
 
Последнее редактирование:
@Борисович, спасибо за советы) буду ковырять потихоньку. по мере нахождения косяков буду отписываться.
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: Бывалый
Ответы
27
Просмотры
22K
Бывалый
Бывалый
J
Последнее сообщение: АНДРЕЙ-
Ответы
15
Просмотры
2K
АНДРЕЙ-
А
M
Последнее сообщение: Vanshtein
Ответы
77
Просмотры
39K
Vanshtein
Vanshtein
Сверху Снизу