Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

XC90 I Техн. обзор Заглох и не заводится дизель D5244T5 2.4D.

  • Автор темы igor_mp
  • Дата начала 12 июля 2017
  • Tagged users Нет
Ответить

igor_mp

0
Регистрация
17 февраля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Ленинградская область
Имя
Игорь
  • 12 июля 2017
  • #1
С утра завелся как обычно, отъехал от дома около километра и двигатель заглох. Просто так, без объявления войны.
По ощущениям как будто кончилось топливо, но его там полбака было. Покрутил стартером — бесполезно. Оттащили в гараж.
Подключил к VIDA.
Ошибка "ЕСМ-3000. Неверный сигнал датчика положения распредвала".
Стер ошибку. Покрутил стартером. Ошибка снова появилась, т.е. датчику конец.

Мои действия:

1. Купил новый датчик. Установил. Ошибка исчезла и больше не появляется. Двигатель (дизель) не заводится.
2. Проверил метки ГРМ. Все в порядке.
3. Проверил состояние ГРМ. Все зубья на месте. Менял его 5 тыс. назад и агрегатный тоже.
3. Проверил работу топливного насоса. Качает чудесно.
4. Проверил все предохранители - все целы.
5. Заправлялся неделю назад, т.е. на этом топливе езжу уже неделю.

Итог: по VIDA и по приборке НИКАКИХ ошибок нет, двигатель(дизель) не заводится.
Пробег: 155000 км
До этого момента ВСЕГДА заводилась с двух-трех оборотов коленвала, в любой мороз, после недельного простоя и т.д.

Есть один нюанс — когда проворачивал коленвал вручную были слышны металлические звонкие щелчки под клапанной крышкой при прохождении распредвалом определенной точки.
определенных положений, примерно два или три щелчка на 2 оборота коленвала. Щелчки хорошо слышны когда крутишь стартером.
Не знаю, может они и раньше были, и это нормально (гидрики пустые например), просто не обращал внимания.

Прикладываю параметры страта, сняты из VIDA

==================================
Итак, что произошло на самом деле. : провернуло коленвал в шкиве и срезало зубцы.
Далее поршень бьет в клапан, клапан в выпускной рспредвал, выпускной распредвал выламывает 5 крышек и бьет в датчик положения распредвала и выводит его из строя.
От удара еще ломает один (хорошо что один) колодец гидрокомпенсатора.
На этом с разрухой все.
Далее долгий и дорогой ремонт.
Головку блока отремонтировали в Питере - заварили колодец и расточили его заново.
Подобрали и подогнали 5 новых крышек распредвала (это самая проблемная позиция, т.к. отдельно они не поставляется, ТОЛЬКО в сборе с ГБЦ), новый выпускной распредвал оказался тоже достаточно редкой
позицией для мотора Т5. Два новых клапана. ВСЕ новые гидрокомпенсаторы и толкатели (коромысла) . Замена маслосъемных колпачков, опрессовка ГБЦ. Новый шкив.
На этом все.
Теперь мотор не узнать, просто шепчет, но сука, дорого (все про все около 100тыс.) Я сам везде ездил и договаривался в разных местах, т.к. в одном месте такой "букет" поломок не ремонтируют (во всяком случае я не нашел таких мест кроме ОД), у всех своя специализация, зато нашел классных мастеров узкой специализации по разным частям двигателя. У ОД примерная цена за ремонт 300 тыс.
Такие дела.
 
Последнее редактирование: 3 Август 2017
Реакции: liner и (удалённый пользователь)
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 13 июля 2017
  • #21
Mihan написал(а):
@igor_mp, так напруга на форсунках то есть? Может предохранитель глянуть?
Нажмите для раскрытия...
Форсунки управляются с блока ЕСМ .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,021
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 13 июля 2017
  • #22
Еще варианты.
- если большой пробег на дизеле, без свечей накала не заведется даже летом. Накал свечей есть?
- дизель в любом случае требует оборотов при заводке и на умирающей батарее не заведется. Крутит бодро, до скольки сваливается напряжение при работе стартера?
 
Upvote 0 Downvote

polyana

RCM
Регистрация
11 Ноябрь 2008
Сообщения
575
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
D5
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
  • 13 июля 2017
  • #23
А топливо точно есть?
Может перекачной насос накрылся: уровень на приборке будет показывать половину, а топливо у насоса в баке не будет


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Upvote 0 Downvote

igor_mp

0
Регистрация
17 февраля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Ленинградская область
Имя
Игорь
  • 13 июля 2017
  • #24
Kertman написал(а):
Как проверил ? снимал шестерню и смотрел шлицы ?
Нажмите для раскрытия...

Если срезает шлицы на коленвале, то шестерня будет вращаться свободно и не сможет провернуть ГРМ и распредвалы. Согласны?
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,761
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 13 июля 2017
  • #25
igor_mp написал(а):
Если срезает шлицы на коленвале, то шестерня будет вращаться свободно и не сможет провернуть ГРМ и распредвалы. Согласны?
Нажмите для раскрытия...
не всегда. судя по виде с топливом в рампе все хорошо. если пальцы чувствительные можно попробовать различить пульсацию на трубке идущей к форсунке., тензодатчик и мотор тестер(осцил) это еще лучше. если пульсация есть , разбирайтесь досконально с механикой и фазами, если там все хорошо, тогда проводка и электрокомпоненты.
 
Upvote 0 Downvote

igor_mp

0
Регистрация
17 февраля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Ленинградская область
Имя
Игорь
  • 13 июля 2017
  • #26
Crio написал(а):
Еще варианты.
- если большой пробег на дизеле, без свечей накала не заведется даже летом. Накал свечей есть?
- дизель в любом случае требует оборотов при заводке и на умирающей батарее не заведется. Крутит бодро, до скольки сваливается напряжение при работе стартера?
Нажмите для раскрытия...

Пробег: 155000 км
До этого момента ВСЕГДА заводилась с двух-трех оборотов коленвала, в любой мороз, после недельного простоя и т.д.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 13 июля 2017
  • #27
igor_mp написал(а):
Если срезает шлицы на коленвале, то шестерня будет вращаться свободно и не сможет провернуть ГРМ и распредвалы. Согласны?
Нажмите для раскрытия...
Крутится будет и грм по меткам . а колено на шестерне провернуто . бывает такое .
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,761
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 13 июля 2017
  • #28
Kertman написал(а):
грм по меткам
Нажмите для раскрытия...
это если на шкиве смотреть, а если как по виде ткнуть приспособу 9997005 то сразу видны заячьи уши.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 13 июля 2017
  • #29
Robert написал(а):
это если на шкиве смотреть, а если как по виде ткнуть приспособу 9997005 то сразу видны заячьи уши.
Нажмите для раскрытия...
Боюсь ее нет у тс
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,021
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 13 июля 2017
  • #30
igor_mp написал(а):
Пробег: 155000 км
До этого момента ВСЕГДА заводилась с двух-трех оборотов коленвала, в любой мороз, после недельного простоя и т.д.
Нажмите для раскрытия...
Если заинтересоваться откуда то выросшим отказом датчика, то можно попробовать открыть описание сигналов (есть в виде) есм и по пунктам все проверить, обращая особое внимание на подключение земли измерительного прибора.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,761
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 13 июля 2017
  • #31
Kertman написал(а):
Боюсь ее нет у тс
Нажмите для раскрытия...
ну было бы желание... )
можно также снять осциллографом два канала датчик колена и датчик рв. и сравнить с тем что должно быть. но нужен осциллограф и образец правильного сигнала. одномоментно дизель глохнет редко. тем более посторонние мет стуки при запуске.Ну я про это уже говорил.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 13 июля 2017
  • #32
Robert написал(а):
ну было бы желание... )
можно также снять осциллографом два канала датчик колена и датчик рв. и сравнить с тем что должно быть. но нужен осциллограф и образец правильного сигнала. одномоментно дизель глохнет редко. тем более посторонние мет стуки при запуске.Ну я про это уже говорил.
Нажмите для раскрытия...
Можно все но проще снять шестерню и посмотреть . не зря датчик р/вала вышел из строя. видно получил р/валом . ну это пока предположение
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,021
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 13 июля 2017
  • #33
Robert написал(а):
Ну я про это уже говорил.
Нажмите для раскрытия...
Странное совпадение- срезало шлицы или что там еще с механикой и это одномоментно совпало с отказом датчика. Это как если бы на авто упал метеорит.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,673
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 13 июля 2017
  • #34
надо тест на утечку делать, и проворачивая колено в момент измерения смотреть как клапаны отрабатывают.
 
Upvote 0 Downvote

igor_mp

0
Регистрация
17 февраля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Ленинградская область
Имя
Игорь
  • 14 июля 2017
  • #35
Kertman написал(а):
Шестерня к/вала . которая ГРМ приводит. мог плохо сесть шкив к/в . не дотянул гайку крепления шкива и через 5 -10 тысяч срезает шлицы .
Нажмите для раскрытия...

Снял шкив с коленвала, фото шкива добавил в самый первый пост. Похоже шлицы подразбило, но не провернуло (мне так кажется), т.к. шкив сидел по меткам, т.е. контрольный (широкий) шлиц был на своем месте. Спасибо большое за подсказку.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,673
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 14 июля 2017
  • #36
igor_mp написал(а):
Снял шкив с коленвала, фото шкива добавил в самый первый пост. Похоже шлицы подразбило, но не провернуло (мне так кажется), т.к. шкив сидел по меткам, т.е. контрольный (широкий) шлиц был на своем месте. Спасибо большое за подсказку.
Нажмите для раскрытия...

Ну так метки и будут на своих местах, а колено вот убежало. Последствия скорее всего весьма печальны.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 14 июля 2017
  • #37
igor_mp написал(а):
Снял шкив с коленвала, фото шкива добавил в самый первый пост. Похоже шлицы подразбило, но не провернуло (мне так кажется), т.к. шкив сидел по меткам, т.е. контрольный (широкий) шлиц был на своем месте. Спасибо большое за подсказку.
Нажмите для раскрытия...

Причину нашли на этом с грм пока все . Вскрываем впускной коллектор и смотрим что сломало . В этом варианте обычно ломает шейки крепления р/валов ,колодцы гидрокомпенсаторов целы .если так ищем р/валы крышки ,шестерню , гидрики и т.д. и главное руки . Работы на 1 день . Удачи .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,021
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 14 июля 2017
  • #38
igor_mp написал(а):
Снял шкив с коленвала, фото шкива добавил в самый первый пост. Похоже шлицы подразбило, но не провернуло (мне так кажется), т.к. шкив сидел по меткам, т.е. контрольный (широкий) шлиц был на своем месте. Спасибо большое за подсказку.
Нажмите для раскрытия...
Вы тянули гайку шкива на глаз например как можно сильнее или по виде динамометрическим ключом?
Kertman, не уточните, условия затягивания гайки? вида не требует менять ее на новую..
1. желательно ли несмотря на рекомендации виды менять на новую?
2. нужно ли обезжиривать резьбы или наоборот смазывать?
3. нужно ли сажать на фиксатор резьбы?
4. нужно ли затягивать с моментом большим, чем указано в виде?
Спасибо
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 14 июля 2017
  • #39
Crio написал(а):
Вы тянули гайку шкива на глаз например как можно сильнее или по виде динамометрическим ключом?
@Kertman, не уточните, условия затягивания гайки? вида не требует менять ее на новую..
1. желательно ли несмотря на рекомендации виды менять на новую?
2. нужно ли обезжиривать резьбы или наоборот смазывать?
3. нужно ли сажать на фиксатор резьбы?
4. нужно ли затягивать с моментом большим, чем указано в виде?
Спасибо
Нажмите для раскрытия...
Надо все очистить . и правильно одеть шкив к/вала . гайку на клей и затянуть как в VIDA.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,761
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 14 июля 2017
  • #40
Kertman написал(а):
гайку на клей
Нажмите для раскрытия...
угу , а потом приезжает такой мотор и гайку втроем фиг открутишь, только рубить
если все детали исправны, и натяг в соединении набран правильно, то никакого клея не надо.
если колхоз, тогда возможны варианты. но они вне технологии производителя .
 
Реакции: skydriver
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

S
  • Вопрос-Ответ
C30 Ожидает решения 1,6 дизель не заводится
  • sergejs1
  • 27 января 2024
  • Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: andkras
Ответы
25
Просмотры
3K
28 января 2024
andkras
A
O
  • Вопрос-Ответ
S60 I Предложено решение Низкий сигнал дпрв
  • oleg1337
  • 19 января 2025
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: oleg1337
Ответы
16
Просмотры
1K
22 января 2025
oleg1337
O
P
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Ожидает решения Дизель Не заводится, не разгонятся - блуждающие ошибки.
  • Pashteccio
  • 27 апреля 2024
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
11
Просмотры
5K
22 июля 2024
Konstantin Podarambolskiy
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?